Тор 10
Москва избавится от маршруток
Через два-три года в Москве не останется маршрутных такси в «их нынешнем понимании».
О соответствующих планах городских властей рассказал в интервью «
По его словам, отмене маршруток будет предшествовать формирование новой маршрутной сети наземного транспорта — этот процесс уже начат. «Выясним, на каком участке в какое время какие пассажиропотоки. После этого примем решение. Вот, условно говоря, утром, в час пик, на этом маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости. Потом — автобусы средней вместимости. А в межпиковое время — малой. Проще говоря — маршрутки. Затем каждый маршрут выставим на конкурс», — рассказал глава департамента. Контракт по итогам конкурса будет заключаться на семь лет. «Чтобы перевозчик мог оплатить автобусы, взятые в лизинг и еще что-то заработать», пояснил Ликсутов. Он отметил, что обязательными условиями для перевозчиков будут наличие оснащенных ГЛОНАСС автобусов необходимой вместимости, с двигателем «Евро-5», кондиционером и мягкими сидениями. На каждом маршруте будет работать только один перевозчик, при этом во всех автобусах, независимо от того, частной или государственной компании они принадлежат, будут действовать единая для всего города билетная линейка и льготы. При этом деньги от продажи билетов будут перечисляться в московскую казну, а город будет платить перевозчикам за каждый километр пробега транспорта в соответствии с расписанием.
Ликсутов сообщил, что на новую систему планируется перейти в течение двух-трех лет. Когда она вступит в силу, во всех автобусах будут действовать одинаковые правила. Глава департамента транспорта добавил, что для микроавтобусов будет действовать правило, позволяющее им не в часы пик сажать пассажиров в любом разрешенном для остановки месте. При этом высадка пассажиров будет производиться только на остановках общественного транспорта. «Кстати, это правило действует и сейчас, но водители маршруток его грубо нарушают», — отметил чиновник.
Напомним, что о планах по реформированию системы наземного транспорта и реализации принципа «один перевозчик на маршрут» власти заявляли еще летом прошлого года, однако тогда акцент делался на том, что на маршрутки распространят действие льгот, а не на избавление от маршрутных такси в существующем виде.
В Зеленограде в настоящий момент действует около полутора десятка городских маршрутов коммерческих перевозчиков, как проходящих только по территории округа, так и соединяющих Зеленоград с другими округами Москвы и районами Подмосковья. Стоимость проезда в маршрутках, не выходящих за границы города, составляет от 20 до 25 рублей в зависимости от конкретного маршрута.
Возможность изменения маршрутов городских автобусов «Мосгортранса» власти Зеленограда связывают с развертыванием интеллектуально-транспортной системы, которая позволит получить данные, необходимые для принятия соответствующих решений.
Другие новости транспорта
Комментарии (29)
Это ваще новаторство!
Когда водитель немецкого автобуса продает билеты, он дейст вует в рамках договора с тарифным объеинением. Кто является перевозчиком на том или ином маршруте - абсолютно плоскопараллельно и зачастую неизвестно пассжиру (я этим не интересовался специально). Редко, обычно на пригородных автобусах написано, что они работают по договору с тарифным объединением. В сущности, разумеется, как юридическое лицо, тарифное объединение тоже может иметь транспорт и обслуживать маршруты наравне с другими перевозчиками.
Полезны билетопродающие автоматы в транспорте, но это довольно дорого, тем более, у нас же магнитные билеты, а не бумажные, как в той же Германии, поэтому автоматы - это дорого. К тому же, покупка билета в автобусе в Потсдаме, например, занимает практически все время поездки - там они сдачи не сдают, а билет стоит (стоил в 2006) нецелое число десятков центов (1,87 евро или что-то такое):)
а сейчас большой разницы нет, ходят также как автобусы + неудобство. об отса\тановке просить надо
Латвия - 29 рублей.
Белоруссия - 5 рублей 80 копеек.
Украина - 5 рублей 50 копеек.
Эстония - С 1 января 2013 года проезд в городском общественном транспорте Таллинна является бесплатным для жителей Таллинна, а также школьников и лиц старше 65, проживающих в Эстонии и имеющих при себе документ, удостоверяющий личность.
Проезд в общественном транспорте является бесплатным также для владельцев туристической карточки Tallinn Card.
Азербайджан - 7 рублей 60 копеек.
Чеченская республика - 10 рублей.
Узбекистан - 10 рублей.
Литва - 23 рубля.
Казахстан - 12 рублей.
Армения - 7 рублей 60 копеек.
Грузия - 9 рублей.
Я горд, что живу почти в самой богатой стране мира...
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться