ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

30.10.13 22:53  

Вынесен приговор по делу о сбитом пешеходе на стройке у префектуры

Вынесен приговор по делу о сбитом пешеходе на стройке у префектуры Место происшествия спустя два часа после ДТП 18 июня 2012 года. Фото из материалов уголовного дела

Зеленоградский районный суд вынес обвинительный приговор водителю автомобиля, который летом 2012 года сбил пешехода на полуликвидированной «зебре» в зоне строительства пешеходного моста через Центральный проспект.

38-летний житель 10-го микрорайона Андрей К. в среду, 30 октября, был признан виновным по статье 264 УК РФ — «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» (копия решения имеется в распоряжении редакции Инфопортала). Суд приговорил мужчину к ограничению свободы на два с половиной года. В течение этого времени ему запрещено менять место жительства и работы без уведомления надзорного органа, выезжать за пределы Зеленограда и покидать квартиру с 10 вечера до 6 утра, если этого не требует служебная необходимость, а также посещать места массовых мероприятий. Кроме того, осужденный обязан выплатить потерпевшему компенсацию морального вреда в размере 800 тысяч рублей. Наказание было определено с учетом смягчающего обстоятельства — наличия у подсудимого 5-месячной дочери.

Напомним, ДТП произошло 18 июня 2012 года в восьмом часу вечера на Центральном проспекте у остановки «Парк Победы», между зданием префектуры и жилым корпусом 456. Автомобиль Chery S18D, следовавший по Центральному проспекту в направлении Солнечной аллеи под управлением Андрея К., сбил переходившего дорогу 73-летнего инвалида второй группы, работавшего инженером на зеленоградских предприятиях электронной промышленности c 1966 по 2011 год. С тяжелыми множественными травмами и переломами пожилой мужчина был госпитализирован в 3-ю городскую больницу, где провел в общей сложности более трех месяцев. В данный момент он нуждается в постоянном уходе и способен самостоятельно передвигаться только в пределах комнаты с костылями или ходунками.

Особый резонанс этому дорожному инциденту придал тот факт, что за несколько часов до наезда на переходе отключили светофор и ликвидировали дорожные знаки в связи со строительством на его месте пешеходного моста. Временный регулируемый переход организовали на отдалении 50 метров (ближе к магазину «1000 мелочей»), однако на старом переходе еще оставалась дорожная разметка в виде «зебры», а подход к проезжей части не был перекрыт должным образом. К тому же там не было установлено никаких предупреждающих щитов о переносе светофора, а выставленные на разделительной полосе пластиковые блоки оказались сдвинуты в сторону, поэтому выходящие из автобусов пешеходы продолжали массово переходить проезжую часть по привычке. Эти обстоятельства подтвердил в суде и один из автоинспекторов, приезжавших на место ДТП. Согласно его показаниям, после происшествия строительные рабочие спешно приносили и устанавливали дополнительные секции ограждений, чтобы перекрыть «зебру».

Водитель Chery категорически отказывался признавать себя виновным, настаивая на том, что участок дороги, на котором был совершен наезд, уже не являлся пешеходным переходом, а потерпевший вышел на проезжую часть в неположенном месте. Тем не менее, суд, основываясь на ПДД, установил, что демонтаж светофора и дорожных знаков при наличии разметки не лишил данный участок дороги статуса пешеходного перехода, а лишь перевел его из разряда «регулируемый» в «нерегулируемый», следовательно водитель обязан был пропустить пешехода. Суд также обратил внимание, что переход на спорном участке дороги функционировал более 40 лет, а ремонтные работы велись уже месяц, значительно ограничивая видимость при движении в левой полосе, что было достоверно известно подсудимому — жителю Зеленограда, поэтому от него требовалось особое внимание и избрание безопасной скорости. Кроме того, водитель, настаивая на своей правоте, не пытался в досудебном порядке урегулировать ситуацию и хотя бы частично возместить расходы на лечение пострадавшего.

Отметим, что это не первый случай, когда пешеход страдает из-за несогласованности действий и волокиты со стороны зеленоградских дорожных служб. В ноябре 2010 года похожие случаи произошли на пересечении Панфиловского проспекта и бывшего Центрального проспекта. После того, как на месте кругового движения был запущен четырехсторонний перекресток со светофорным регулированием, на оставшейся поблизости «зебре», проложенной через шесть полос движения, с интервалом в четыре дня сбили двух пешеходов. На следующий день после второго ДТП опасный переход все же был ликвидирован. Напомним, что в случае со сбитым пешеходом у префектуры власти возложили вину на работников «Дормоста», задействованных в строительстве надземного перехода. Чиновники утверждали, что рабочие перенесли переход самовольно, без уведомления ГИБДД. В результате один из инженеров стройфирмы был уволен, другой сотрудник привлечен к административной ответственности.


Другие новости транспорта
Просмотров: 9452

Комментарии (48)