ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

06.12.13 14:53  

Водителей заставят изучать природу агрессии и аквапланирование

Водителей заставят изучать природу агрессии и аквапланирование Фото из архива Инфопортала

Минобрнауки разработало новые программы обучения водителей, предусмотренные реформой образования будущих автомобилистов.

Опубликован 766-страничный проект приказа Минобрнауки, утверждающий «примерные программы профессионального обучения водителей», пишет «Коммерсантъ». Программы разработаны для запуска масштабной реформы обучения граждан, желающих получить одну из 16 новых категорий прав (в частности, для владельцев скутеров), которые введены с 1 ноября. Проект должен пройти общественное обсуждение, после чего поступит в Минюст.

Система обучения претерпела кардинальные изменения: теперь граждане должны будут получить глубокие познания в области физики, психологии и социологии. Документ меняет и общий принцип обучения, разбивая его на несколько этапов. На первом этапе кандидаты в водители независимо от категории получают базовый цикл знаний и навыков, куда включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также «психофизиологические основы деятельности водителя». Второй этап — это спецзнания, необходимые для получения конкретной категории прав. Третий цикл предназначен для профессионалов, которые занимаются пассажиро- и грузоперевозками. Таким образом, чтобы открыть новую категорию, не нужно будет тратить время на пересдачу теории. Но для тех, кто придет в автошколу «с нуля», продолжительность курса обучения составит около 212 часов (вместо нынешних 106 для категории B), что, скорее всего, приведет к удорожанию обучения.

Изучая основы управления транспортным средством, ученик освоит такие темы, как «Гидроскольжение и аквапланирование шины», «Силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении». В рамках курса «Психофизиологические основы деятельности водителя» соискатели водительских удостоверений изучат «склонность к рискованному поведению на дороге», «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение», а также «причины агрессии и враждебности у водителей». Расширился и список тем по устройству и обслуживанию машины. Студентам предстоит изучить «порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой», а также устройство двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и «комбинированных двигательных установок». Нужно будет знать, чем отличаются друг от друга гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки передач, что такое октановое и цетановое число топлива. Отдельная тема посвящена электронным ассистентам: системе курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе. Вместе с тем, курс первой помощи будет сокращен с 24 до 16 часов.

По словам соавтора программ президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, слова которой приводит газета, за основу разработок взят немецкий подход. «Человек должен понимать, что с ним происходит, почему он раздражен, почему другие водители раздражены и как избежать конфликтов»,— пояснила Шутылева. Что касается первой помощи, то, по ее мнению, сокращение курса продиктовано тем, что «водитель должен уметь лишь оказать базовую доврачебную помощь в случае ДТП, чтобы пострадавший не умер до приезда "скорой"».

Напомним, что на данный момент адекватная стоимость услуг автошколы по подготовке водителя на категорию В, по мнению министерства транспорта, составляет 26 тысяч рублей.


Другие новости транспорта
Просмотров: 4919

Комментарии (8)