«Велфарм-М» готов рассматривать кандидатов различного уровня подготовки и опыта. Это уникальная возможность как для профессионалов с опытом работы в фармацевтике, так и для новичков из смежных отраслей.
Классический новогодний балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» представят ученики студии хореографии «Pro Балет для Вас» вместе с солистами театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, а также «Русского национального балета».
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Началось голосование за новую схему автобусных маршрутов Зеленограда
Фрагмент схемы маршрутной сети от Марии Забуженко
Зеленоградцы могут определить победителя конкурса на лучший дизайн схемы маршрутной сети городских автобусов путем интернет-голосования на сайте Инфопортала.
Конкурс на разработку новой схемы был объявлен в рамках хакатона, проводившегося префектурой Зеленограда в октябре-ноябре 2013 года. Всего в оргкомитет поступило пять работ от дизайнеров Марии Забуженко, Андрея Андрианова, Дмитрия Пирогова, Георгия Романова и Александра Канаева. Промежуточным победителем в этой номинации была признана Мария Забуженко, которая получила приз в размере 10 тысяч рублей. Окончательный победитель будет определен жюри с учетом мнения руководства ГУП «Мосгортранс» и открытого интернет-голосования среди жителей округа. Автор лучшего проекта получит 20 тысяч рублей.
1. Схема Марии Забуженко
2. Схема Андрея Андрианова
3. Схема Дмитрия Пирогова
4. Схема Георгия Романова
5. Схема Александра Канаева
Голосование за новую схему автобусных маршрутов Зеленограда продлится на сайте Инфопортала до середины января 2014 года. Параллельно опрос проводится на сайте окружной префектуры.
Выбранную карту маршрутной сети предполагается вывесить в салонах автобусов вместо ныне существующей. По словам члена окружной комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константина Антоновича, выступившего инициатором конкурса, эту акцию поддержал лично директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, который также будет оценивать работы. Ранее глава столичного транспортного предприятия в интервью радиостанции «Эхо Москвы» рассказал, что разработанная совместно с общественностью новая схема появится на автобусных остановках Зеленограда.
Первая неплохая, но перемудрили в нескольких местах. Не стоит показывать на схеме газоны на городских кругах (Северная, 41-й км, пл. Юности, РТС-2 и особенно круг в 6-м). Не стоит жертвовать объективностью ради дизайна - разве 9-й и 32-й маршруты идут не по Центральному проспекту как все остальные, а по непонятной дороге параллельно ему?
Ошибок тоже хватает - на вскидку, без внимательного разглядывания: 12-й должен идти в МЖК от Московского проспекта, конечную 16-го "корп. 1420" надо подтянуть к конечной "14-й мкр", на схеме никак не отражено, что №2 днем следует до кладбища. Конечную "16-й мкр" было бы правильнее сдвинуть в угол. Трассы №8 и №9 у остановки "41-й км" совпадают и, опять же, выделять прямоугольником газон там, как и на "Северной", не нужно, все можно сделать проще чтобы не перегружать схему ненужными деталями: обычная (без кругов) конечная 6,11,15,23,28,32, и такая-же обычная конечная 8,9 на остановку дальше. Не мешало бы указать (может и не на самой схеме, а в примечаниях) при движении в какую сторону №2, №6 и №10 заходят на остановку "Московский проспект", а в какую нет.
И еще - обязательно показать трассу 400-го маршрута на схеме - людям (особенно приезжим) это важно.
tao, 23.12.2013 17:25
00
пора автобус например первый пустить через 11 мкр. и далее в новый город или как там идет маршрут через крюково
tao, 25.12.2013 17:52
00
первая схема самая рульная посмотрел цвет мельком прошелся до нужной остановки и сразу в автобус
4 схема тяжелая нужно сравнивать автобусы в кружках утомительно будет глазами бегать туда сюда
строгий папа, 23.12.2013 18:44
00
Со старой стороны не одного автобуса до митина или тушинской!
Perkin, 24.12.2013 10:41
00
Почему нет ни одного маршрута по Озерной аллее? Все схемы в топку!!!
Вэл, 23.12.2013 15:21
00
Когда коту нечем заняться...
хеruch, 23.12.2013 15:30
00
упрек принят)
Вэл, 23.12.2013 16:31
00
Беру свои слова обратно)) Узрел только сейчас))
Вэл, 23.12.2013 16:38
00
Кстати, тогда уж тоже отдуплюсь. Ваша и Дмитрия Пирогова схемы выигрывают тем, что привязаны к реальной карте города. Но Ваша воспринимается хуже - за счет неудачного цветового решения. У Пирогова она воспринимается лучше.
Но мне больше импонируют схемы, на который маршруты выделены линиями разных цветов - читаются быстрее. Таких тут две, и обе неудачные. Но менее неудачная - у Марии Забуженко.
xeruch, 23.12.2013 18:02
00
что именно неудачного в цветовом решении?
Гость_2009, 23.12.2013 19:32
00
Не нравится красная - зафигачьте синюю.
Дело в том, что подобные решения давно предлагают в прграммном виде, типа мультика, в 3Д.
Но, в городе нанотабло сойдут и такие картинки.
Вэл, 24.12.2013 18:33
00
Я, честно признаться, вообще не вижу смысла в этих схемах. Когда человек уже вошел в автобус - значит он уже имеет представление, что ему надо ехать на этом маршруте до определенной остановки. Нашим жителям давным давно известны все маршруты, а приезжему человеку все равно придется спрашивать как доехать до Ледового дворца. Ни разу не видел чтобы кто-то изучал автобусную схему. Разве что из любопытства.
Жора, контрасту мало. Желтый цвет.
aam, 25.12.2013 11:30
00
Это потому, что в автобусе действительно "поздняк метаться". Схема на формате A0, в первую очередь, должна быть размещена на остановках. Как минимум на крупных пересадочных: Крюково, кинотеатр Электрон и конечных. А сейчас это место на остановках рекламой занято. Если схемы нет на остановке, то естественно человек начинает спрашивать окружающих как проехать туда-то.
Вэл, 25.12.2013 18:17
00
Схема на формате A0, в первую очередь, должна быть размещена на остановках
Давайте угадаем, что будет написано и нарисовано на том формате к вечеру следующего дня?
aam, 25.12.2013 18:52
00
А сейчас что не разрисовывают что-ли ничего? Что изменится именно с точки зрения вандализма?
tongar, 23.12.2013 15:21
00
проголосовал за схему Марии Забуженко, так как она самая понятная и наглядная. но Мария при этом почему то не знает где в городе находится 9 район.
paty, 23.12.2013 15:28
00
9-ый она не верно указала, а вот где 10-ый точно не знает )
tongar, 23.12.2013 15:44
00
я это и имел в виду )
а 10 и правда совсем потеряла, долго его будут искать гости города.
BugM, 23.12.2013 15:49
00
Она еще не знает что конечная на углу 14 района одна. По схеме 16 автобус совсем не туда идет.
Pawka, 23.12.2013 16:59
00
Охренеть она наглядная. абстрактные прямоуголники с циферками -это понятно? Понятно, это когда идет привязка к местности. В этом случае и местный и приезжий сможет понять где он и куда ему надо.
tongar, 23.12.2013 17:34
00
сильно зависит от того что для вас есть "понятно". она привязана к местности ровно настолько насколько это нужно для схемы. схема это не карта, в ней не нужна избыточная информация которая только мешает. именно в этом проблемы варианта 3. она нечитаема из за обилия информации, в ней разобраться куда сложнее. вариант 4 проблема в подходе, проследить как идет автобус требует куда больше внимания и времени чем в схемах с цветными линиями, ну и шрифтовое и цветовые решения не очень удачные.
Pawka, 24.12.2013 09:03
00
для меня понятно, это когда есть четкое указание где я и куда мне надо. Если мне нужна остановка, я ее нахожу и смотрю, какие автобусы там ходят. Дальше смотришь маршрут. А с линиями, конечно удобнее, но когда их не много.
paty, 24.12.2013 09:50
00
Не все нужные автобусы/маршрутки Мосгортранса.
Схема нужна для нашего автокомбината, а не пассажиров
vzs, 23.12.2013 15:48
00
По мне, так схема номер 4(Схема Георгия Романова) и номер 5(Схема Александра Канаева
) самые понятные.
Первые две - вообще хрен знает что. Вроде выглядит красиво, но разобрать куда какая линия идет- это просто ужас. Особенно когда их уже больше 4х. Самая главное - наглядность и понятность. На последних двух нет лишний информации и картинка не перегружена.
paty, 23.12.2013 16:24
00
А действующую оставить нельзя ? )
sguwenka, 23.12.2013 16:42
00
Мне кажется, было бы идеальным на схеме Георгия Романова дополнить крупные цифры либо двумя цветами, как это сделано у Канаева, либо цветами по номерам маршрутов, как у Забуженко. Как ни крути, цветовая составляющая существенно облегчает быструю идентификацию на карте. Задний план отфильтровать от лишних данных (я так понимаю, картинка просто взята с яндекс.карт) - и в печать!
Pawka, 23.12.2013 17:00
00
В схеме Пирогова надо пронумеровать остановки и таким образом расписать маршруты. Сразу будет просто искать.
Доктор Ливси, 23.12.2013 17:42
00
Схема Дмитрия Пирогова мне чем-то напомнила схему HSL/HRT. Жаль, что ходить автобусы будут как обычно через пень-колоду, а не по расписанию, как в Хельсинки.
Юрик, 23.12.2013 17:51
00
3я схемка стремает несглаженными шрифтами, отсутствием пробелов между символами и отвлекающей картой, к тому же спертой с яндекса, что не есть круто.
На 2й - много фактических ошибок (например, конечная 16го неверно обозначена, 32-й как будто вовсе и не ходит по эстакаде в направлении старого города и т.д.), неясны точки, где автобус делает остановку только в одном направлении (треугольник лучше было бы направить по направлению движения вершиной)
Юрик, 23.12.2013 17:57
00
1 и 2 в принципе информативней, но слишком уж непривычны для восприятия эти разноцветные линии, и не из-за ассоциаций с лгбт-флагом, а из-за ряби в глазах.
4я мб надо сделать более контрастной.
5я мало, чем отличается от нынешней.
Идеальной схемы нет, но ее и реализовать без недостатков невозможно, ИМХО.
Ористогарх, 23.12.2013 17:56
00
трындец,может вместо схем,автобусы как то распределить,чтоб не по три сразу на остановках торчали
Сникерс, 23.12.2013 18:26
00
Лучше, если схема все же как-то с местностью коррелирует.
Ведь она, схема, потенциально не только для жителей города, но и для гостей :-), а может, чем рогатый не шутит, и для иностранцев :-)
Посему: Дмитрий Пирогов и Георгий Романов.
Александр Канаев весьма не плохо (даже без привязки к карте).
V56, 24.12.2013 16:19
00
Гости пущай на таксо ездють. А чурко-иностранцев здесь уже столько, что чёрта лысого им, а не схему транспорта! :-)
LIaz677, 23.12.2013 18:52
00
пятая лучше(
Vermut, 23.12.2013 19:11
00
Хорошо, что такая инициатива есть, участники как минимум потратили время на то, чтобы город стал немного лучше.
имхо, чтобы понять хороша схема или нет, достаточно попытаться по ней проложить маршрут, желательно с пересадкой
сделать это интуитивно у меня ни по одному из вариантов сходу не получилось.
Наблюдатель, 23.12.2013 19:29
00
Андрей Андрианов!!!
Здесь можно проследить куда какой маршрут идет, и за счет отхода от реальных контуров дорог читаемей стали номера микрорайонов и остановок. Хотя север все же лучше делать сверху.
aam, 25.12.2013 11:34
00
Спасибо за поддержку. Я ориентировался немного на другое понятие севера - "Север это Клин-Тверь", а юг это "Москва". Сектор Москвы на юге такой большой, что просто "двигаясь примерно в сторону юга" никак мимо нее не промахнешься :)
somebody, 23.12.2013 19:31
00
На первой схеме никак не отражено то, что, к примеру, 400-ый автобус (из тех, что до Речного вокзала идут), делает остановки не только на "Океане", но и ещё на "Товарах для дома", "Спортивной школе" и "Московском проспекте". То же самое касается 400К и 400Т.
Жаль схемы в GIF выложены, а не в SVG, или на худой конец PNG, в итоге и цвета невнятные, и качество страдает.
RoughBoy, 23.12.2013 20:04
00
Дальше рисунков интеллектуальная транспортная система когда-нибудь продвинется?
Гость_2009, 23.12.2013 20:13
00
Ты тоже уже хочешь 3Д мультик?
RoughBoy, 23.12.2013 20:37
00
Хочу информ табло с временем ожидания маршрутов на каждую остановку, чтоб в яндекс карте автобусы были видны в онлайне и чтоб ходили в четко установленных иетервалах.
Гость_2009, 23.12.2013 20:46
00
Поэтапно считаю нужно развиваться. Вот уже картинки и без выборов. К выборам мультик, после выборов можно и табло поставить на Стеллу.
RoughBoy, 23.12.2013 21:47
00
А если серьезно, схема автобусов нужна, но интерактивная, в инете, наложенная на карту города. Выбрал номер - прокладывается маршрут автобуса, выбрал остановку - номера, которые до нее идут.
Предлагаемые карты не для средних умов и уж точно не для лиц, страдающих топографическим кретинизмом.:)
Гость_2009, 23.12.2013 21:52
00
Для начала их нужно (и мне кажется это можно и без картинок) научить ездить не колонной по три.
Потом, после решения первой сверхзадачи, можно и маршруты составить грамотно и, даже инфографику какую сделать.
Но, может и первая задача не решится, а тогда не крикнешь в блоге: Ба, какие картинки, скажем спасибо власти.
RoughBoy, 23.12.2013 21:59
00
Так в этом и есть смысл интеллектуальной транспортной системы, чтоб не гурьбой, а по расписанию. Но это на мой взгляд. Пока же складывается ощущение, что с точки зрения ответственных лиц ИТС - это масса условно красивой, но бесполезной информации.
Гость_2009, 23.12.2013 22:03
00
[quote]с точки зрения ответственных лиц[/quote
Так лицо то это безответственное, у него даже за светофоры метеоцентр отвечает.
RoughBoy, 23.12.2013 22:13
00
Дык, упомянутое тобой лицо вроде как уже решило задачи первого этапа ИТС - настройку умных светофоров и установку больших табло "ты уже дома". Это, если не ошибаюсь, уже озвучивал Ликсутов.
Гость_2009, 23.12.2013 22:21
00
Я не ходил на Лискутова, кажется был на Иване Грозном в тот вечер.
Иван про ИТС ничего не танцевал.
Вэл, 25.12.2013 18:13
00
Хочу информ табло с временем ожидания маршрутов на каждую остановку
Как сказал Прохожий: включаете интернет на своем мобильном устройстве и смотрите когда подойдет паровоз. Он видимо считает, что все горожане поголовно, и стар и млад, не только владеют мобильным устройством, но и замечательно шарят, как в течение 10 секунд найти инфу о приходе мершрута 29 на остановку Лесные пруды.
Regent, 23.12.2013 21:07
00
На мой взгляд самая понятная №4 ... Просто и ясно .
Regent, 23.12.2013 21:08
00
Никогда не мог разобраться в схемах , которые висят в автобусах. Времени мало. А особенно черт ногу сломит в Московских схемах.
Barry of Singapore, 23.12.2013 22:52
00
Да можно и Лебедеву написать. Хоть он и х**, но его ручные дизайнеры задизайнят годно. Написать?
Barry of Singapore, 23.12.2013 22:55
00
На мой взгляд - а я не дизайнер - я бы для каждого маршрута сделал бы свою "карту", отображающую сам маршрут в деталях, плюс главные пересадки и основные пункты других маршрутов (ближайшая аналогия - таблички на стенах станций в метро). Ну дык это денюх много надо. Не попилишь.
Вэл, 25.12.2013 18:14
00
Барри, а в Сингапуре какую схему применяют?
ValerG781, 24.12.2013 00:10
00
Схемы Георгия Романова и Александра Канаева - сразу понятные, компактные и читабельные.
Первые две схемы - очень сложные, сам факт того что в них нужно разбираться уже делает их неудобными, к тому же выбранные каждому маршруты цвета многие похожи, сливаются. Третья схема слишком привязана к масштабам карты, хотя в целом задумка неплохая.
dayjumper1, 24.12.2013 11:47
00
А мне нравится №2 Дмитрия Пирогова.
dayjumper1, 24.12.2013 11:48
00
тоесть №3 )))
Обыватель, 24.12.2013 15:10
00
Прежде, чем рисовать схемы, надо бы упорядочить маршруты движения автобусов.
И еще. Какой масштаб схемы планируется печатать? В формате А3 любая из приведенных схем не читается (слишком мелко).
Крабс, 24.12.2013 16:13
00
Проголосовал за №3 - Пирогова.
Самая простая и понятная схема,с привязкой к карте местности и не перегруженная мелкими деталями.
У конкурентов слишком много условных знаков,пока их разберёшь - автобус уедет.))
К тому же,№1 и №2, ИМХО,сильно похожи на схемы каких-то трубопроводов,а №5 - на схему метро.
Ну ещё №4 вроде ничего.
Хотя правильнее будет все схемы упростить,чтобы с первого взгляда ориентироваться можно было,а не долго разбираться в условных обозначениях и мелких надписях.
zZzelA0, 24.12.2013 16:30
00
мне по парабану я в автобусе не езжу
Князь, 24.12.2013 16:36
00
А почему нет строчки против всех! Я не из принципа...Но глядя на эти варианты, на мой взгляд, все они безтолковые...Надо представить себе, что ты приезжий и в городе первый раз....Вот смогу я по этим таблицам не зная город, без посторонней помощи добраться из точки А в точку Б? По-моему нет! Схема должна быть предельно проста....Вплоть до простого перечесления номеров маршрутов и остановок(как было лет 10 назад). Может быть с алфавитным указателем.....
aam, 25.12.2013 11:17
00
Если смотреть с эстетической точки зрения (любоваться в транспорте), то мне больше всех (в том чиле и больше чем моя) нравится схема Марии.
Если смотреть с точки зрения отображения дорог по которым движутся автобусы на карте Зеленограда, то, конечно схема Дмитрия.
Но... а если с точки зрения - "Найти за минимальное время - как проехать с остановки А на остановку Б?"
Данный опрос, также как и опрос на сайте префектуры - несовершенен для принятия решения о том, какая схема лучшая.
По идее надо было бы набрать фокус-группу в 100-200 человек не знающих Зеленограда и такую-же по численности фокус-группу зеленоградцев. Эти группы разделить на подгруппы по 20-40 человек и каждой дать только одну схему. И к ней 2-3 задания, в каждом по 5 попыток.
Задния могут быть вида:
1. Вы находитесь в Москве (в таком-то месте), а вам нужно попасть на остановку такую-то в Зеленограде (5 разных остановок)
2. Вы находитесь в Зеленограде на остановке "А", а вам нужно на остановку "Б" - проложите маршрут по схеме (5 пар)
3. Блиц-опрос: Что на схеме показалось удобным, а что не удобным: опросник на 10-15 пунктов + поле для свободной формы изложения.
Засекаем время исполнения заданий.
Это тестирование покажет реальную эффективность схемы.
Для максимального приближения к "боевым условиям" тестирование можно проводить в движущемся автобусе на распечатках формата A3 :)
Через два-три месяца, еще раз собираем этих же людей и снова даем им те-же схемы и те-же задания, но другие варианты в них. Тоже засекаем время. Это тестирование покажет какая схема лучше запоминается.
Из этих двух тестов уже можно выделить как в целом удачное решение так и частные удобства неудобства и это учесть в финальной схеме.
Сравнив результаты "инструментальных" тестов с народным голосованием на инфопортале и на сайте префектуры - увидим насколько результаты голосования "по впечатлению", отличаются от результатов "измерения по эффективности".
Князь, 25.12.2013 12:08
00
Толково!!!
aam, 25.12.2013 12:21
00
Спасибо за поддержку. Долго и мучительно размышляя над тем что такое Дизайн вообще, я пришел к выводу, что его главная задача - экономия времени. Это означает, что любое дизайнерское решение можно проверить путем замера времени.
Например, имеем несколько архитектурных проектов чего-то там. Показываем людям не рассказывая для чего они предназначены и спрашиваем - что это такое? Даем 3-5 попыток. Фиксируем время.
Потом смотрим - сколько людей и с 5-ти попыток так и не поняли, для чего предназначено это здание, скольким потребовалось 5-4-3-2-1 попытка. Каково время, затраченное на правильный ответ.
Потом по этому параметру сравниваем проекты между собой. Естественно такая оценка это одна из.
Таким образом можно сравнивать дизайнерские решения: сайтов, приборных панелей автомобилей, эргономичность и удобство управления бытовых приборов (которые становятся все сложнее) и т.д. Отсюда понятие "удобный интерфейс" (юзабилити) из мнения становится измеряемым фактом.
Князь, 25.12.2013 13:53
00
Вот вам мой пример, похожие схемы ведь есть, и находясь в неизвестном мне месте я не мог быстро в них разобраться, а автобусы приходят и уходят, в результате пользуешься старым способом : вопросы прохожим....На мой взгляд куда проще, номер маршрута и перечень остановок....Я за пару минут осматриваю все маршруты и нахожу свою остановку и понимаю какие маршруты туда едут...
aam, 25.12.2013 18:47
00
Это просто только в том случае, если вам не требуется сделать пересадку. Положим, вы находитесь в Фирсановке, а вам нужно в дежурную аптеку в 14-м районе. Потребуется две пересадки. При этом оперируя только табличными данными будет крайне сложно выяснить, а какой пересадочный маршрут - оптимальнее, если их - несколько.
Кроме того списки плохо локализуются. Вам придется для решения пересадочной задачи просматривать их каждый раз почти целиком. На схеме локализация гораздо проще происходит.
Т.е. для работы со списками требуется специфическое устройство памяти. А это - редкость. Поэтому даже упорядоченный одноколоночный список гораздо удобнее смотреть в виде диаграммы или графика.
xeruch, 25.12.2013 14:17
00
Где же Князи и прочие критики были, когда всех приглашали поучаствовать в создании схемы?
Гость_2009, 25.12.2013 15:46
00
Не все за 20т.р. готовы участвовать в том, где не имеют ни образования ни опыта.
Убогие же все схемы, не читаемые, наглядности нет никакой, а от этого и обсуждать их по-существу невозможно.
Вэл, 25.12.2013 18:15
00
Гость, но схема-то все таки нужна. Как без нее.
Гость_2009, 25.12.2013 20:09
00
21 век, середина второго десятилетия.
Схема выглядит так: экран на нем план населенного пункта - тыкаешь пальцем куда надо и на экране показывается маршрут как от экрана до выбранной точки добраться.
Не видел такого?
Я в этих схемах ничего не вижу.
Маршруты составляются обычно так, чтобы они не дублировали друг друга (минимальное число должно быть маршрутов) и не было больше одной пересадки при необходимости доехать от любой точки А до любой точки Б.
Рассчитывается пассажиропоток у ключевых точек (например вокзал). Большая работа, только тогда будет удобно потребителю.
А это конкурс колхозников за скромный приз.
Вэл, 25.12.2013 20:21
00
Не видел такого?
Не-а, не видел.
Вэл, 25.12.2013 20:23
00
Мож где в крупных европейских городах, на железнодорожных вокзалах. А на наземном транспорте где ездил - везде висели бумажные схемы, натюрлих.
Гость_2009, 25.12.2013 20:40
00
А это не фантастика.
Думаю, что есть специальные программы, которые решают задачу построения сети дорожного транспорта при загрузки в нее дорожной сети и пассажиропотока по направлениям.
А это все похоже на клоунаду с ИТС, когда закупаются табло и на них пишут каку-то хрень в гопстиле.
Вэл, 25.12.2013 20:56
00
Если Вы имеете в виду табло, которые ставят на остановках и на которых граждане видят, сколько минут осталось до прибытия того или иного маршрута - вещь нужная и полезная. Да Вы и сами такие видели поди. Вот и Игорь поддерживает. И кстати такие табло - это действительно часть настоящей ИТС.
RoughBoy, 26.12.2013 22:50
00
Сегодня обнародовали подробности пилотного запуска информтабло на городских остановках. Возможно, журналисты что-то недопоняли, но какая-то хрень вырисовывается. В городе поставят табло с двумя строчками, на которых будут видны два ближайших автобуса. Странный принцип выбрал разработчик...
Вэл, 26.12.2013 22:55
00
на остановке у нашего склада на Лендегерштрассе - на табло 3 строчки. Так что все нормально. Всю логистику в одно табло не запихнешь, да наверно и не надо.
Вэл, 26.12.2013 22:57
00
если действительно поставят - жители оценят, однозначно.
RoughBoy, 26.12.2013 23:01
00
А если бегущей строкой номера время идущих за этими двумя?
Вэл, 26.12.2013 23:08
00
не знаю, может быть. но в принципе когда я подхожу и вижу что через 8 мин подойдет В105, то значит мой В112 будет позже этого срока. Тоже достаточно информативно.
Вэл, 26.12.2013 23:11
00
Кстати, когда собираюсь там куда-то поехать своим ходом - сначала пробиваю во сколько я буду на конечной точке. учитывает, зараза, даже сколько мне идти от дома до остановки.
RoughBoy, 26.12.2013 23:19
00
Вот это и есть ИТС.
aam, 25.12.2013 18:59
00
Опыт участия во всяческих соревнованиях: Краудсорсингах, Хакатонах и прочего показывает, что конструктивность вырастает на порядок, когда нет анонимности и человек рискует своей репутацией.
Сколько я ни просматривал всяческих лент обсуждений (а просмотрел я их не мало) нигде анонимность не давала выигрыша с точки зрения раскрытия темы. А вот "белого шума" давала изрядно.
Зато аноноимность дает объем посещений.
Константин Антонович, 26.12.2013 11:33
00
:-)) наслаждайся. Местные знатоки, знатоки во всем. только принцип один: не высовывайся, что, самый умный? знать все можно в комментах:-) это ведь так удобно и просто:-)
то, что ты принял участие - молодец. Выиграет или нет, не важно. важно то, что ты активен. впереди тьма работы, те, кто готов работать, а не часами в инете сидеть - на вес золота.
Вэл, 26.12.2013 11:59
00
Костя раньше как пить дать был комсомольским вожаком. Бодрые реляции, фразы ни о чем - чувствуется воспитание товарища Смирнова.
Вэл, 26.12.2013 12:07
00
Причем сам ничего не обсуждает, неинтересно. Интересно только тявкнуть из-за угла на старых обидчиков - и в кусты.
Константин Антонович, 26.12.2013 13:15
00
Вэл, мне интересно обсуждать что то с теми, чьи прогнозы хоть раз сбылись. Простите, Ваши - ни разу. Свободного времени молоть из пустого в порожнее у Вас явно больше. Тявкать - это Ваша стезя. Вон ниже дружок Ваш появился, уповайтесь гениальностью друг друга хоть до потери пульса :))) мешать не смею. Вы "тявкаете" (ваша терминология) мы просто работаем:)) удачи!
Гость_2009, 26.12.2013 13:18
00
мы просто работаем:
правильней: просто зарабатываем на городе, творя добро городу и не в чем не ошибаемся.
Все беды в городе от троллей тявкающих тут, да вот еще погода.
Вэл, 26.12.2013 20:26
00
О! соизволил вылезти еще раз? Зацепило видать. Не хотите еще какую-нибудь интимную подробность обо мне выложить сюда? С интересом почитаю. А то потом опять тявкать уйду. Работаете-то тут один только Вы, остальные тролли.
Если что, Константин: мне с Вами вообще неинтересно ничего обсуждать. Три года назад я соглашался почти с каждой Вашей мыслью. Теперь от них дурно пахнет, сорри.
Вэл, 26.12.2013 21:29
00
1. Константин, я работаю не меньше вашего. Ваша работа, условно говоря, на виду - моя не видна ни разу. Но от этого она не менее нужна, чем чья либо другая. И это просто хамство с вашей стороны делать такие заявления. То что я тут пишу - это исключительно в свое свободное время. Потому что не хочу быть в стороне от городских дел. Если мое мнение не совпадает с вашим, если о каких-то вопросах я пишу с иронией - то почему же это я сразу бездельник?
Простите, Ваши [прогнозы] - ни разу [не сбылись]
Во-первых, мил друг, я не озвучивал ни одного своего прогноза. Ни разу.
А во-вторых, самое смешное: Гость оказывается с каждым разом все более и более прав!
Уж ты бы лучше помолчала бы! (с)
RoughBoy, 26.12.2013 22:58
00
Удивляюсь, как ты можешь спокойно, чуть ли не уважительно, отвечать на наглость и хамство. Респект!
Константин Антонович, 26.12.2013 13:24
00
Вэл, мне интересно обсуждать что то с теми, чьи прогнозы хоть раз сбылись. Простите, Ваши - ни разу. Свободного времени молоть из пустого в порожнее у Вас явно больше. Тявкать - это Ваша стезя. Вон ниже дружок Ваш появился, уповайтесь гениальностью друг друга хоть до потери пульса :))) мешать не смею. Вы "тявкаете" (ваша терминология) мы просто работаем:)) удачи!
Гость_2009, 26.12.2013 13:32
00
мне интересно обсуждать
ну раз 2 раза, то продолжим:
чьи прогнозы хоть раз сбылись
Стелла, развязки аж 3 штуки, как все сбылось то.
Гость_2009, 26.12.2013 12:07
00
Костя реальный молодец, на нем город держится, а он на городе конечно.
Только вот тролли здесь и погода на улице ему сильно мешают.
Князь, 26.12.2013 14:37
00
Константин чья бы мычала....А где четвертый путь к концу 2014 года? А где электрички до Химок к концу ноября? Вы вроде не при чем, но многие помнят как вы в лакейском экстазе прославляли властьимущих......Вы хоть бываете против чего-то что делают властьимущих....Вы всегда с лакейской предоностью - одобрямс!!!
Вы хоть бываете против чего-то что делают властьимущих.
Как может функционер, присосавшийся к титьке, быть против этой титьки?
zorg7978, 27.12.2013 12:10
00
Дааааа антонович что-то совсем загнался... Его работа прям так и прет ото всюду! Только что-то улучшений особенно не видно...
Чем хвастает не понятно... разве что полушариями))))
Я вроде не замечал, но меня можете поправить, но вроде как уважаемый антонович ни разу не извинился за промашку. Ни разу не признал ошибку, ну хоть одну...
У него всегда все прекрасно а все его критиканы - тролли... Вот это я заметил... И еще, очень ярко бросаются в глаза его едкие, колкие фразы, которыми он так мощно оперирует, в надежде обидеть опонента. Да чего уж далеко ходить вот чуть выше высказался он уже...
Это наверное от того что высоту набрал, теперь не досягаем, высоко летит))))))))))))))
AltGreen, 26.12.2013 10:38
00
Самая наглядная схема это N2. Она расположена в горизонтальной плоскости, легко улавливается взглядом.
Попытка перенести схему на реальную карту только усложняет восприятие. Вспомните карту МЕТРО.
Схемы 3-4-5 НЕ ИНФОРМАТИВНЫ вообще.
P.S.> Посмотрел результаты голосования, лидируют те карты где есть привычная карта города. Только потому что они ПРИВЫЧНЫЕ, а незнакомому человеку они врят ли помогут ориентироваться в автобусной сети.
Нужно проводить работу с фокус группой не знакомой с Зеленоградом, 20-30 человек разных возрастов будет достаточно. Как уже писали, основной критерий - скорость ориентирования по карте.
tjdg, 26.12.2013 12:13
00
Проголосовал за №2. Просто, наглядно, читабельно. Остальные мудреные мелкие каракули. имхо.
Князь, 26.12.2013 12:52
00
Да все эти табло, еще один способ освоения средств....Проще говоря "Распил"...Вот вам несколько примеров....Уже несколько лет над волоколамкой повесили табло, некоторое время они что-то показывали, а сейчас я их уже давно не видел работающими....На Ленинградском вокзале и в Крюково около кассиров повесили мониторы и ты покупая билет видел время отправления ближайших электричек....Давно уже не работают....
КА! Странно что тем кому не нравится не одна схема - вы автоматом зачисляете в бездельников и троллей. Кто рисовал - молодцы, но то что они нарисовали на мой взгляд не подходит....(Почему, писал выше) Это не будет работать! Цель то какая, чтобы людям было удобно добираться из точки А до точки Б в незнакомом месте или отчитаться о проведении конкурса и истратить (Освоить) деньги на изготовление этих схем....
tjdg, 26.12.2013 14:42
00
суть моего комментария, если вычесть эмоции: "понравилась схема номер 2, а вообще добавить бы всем схемам читаемости, помня о людях со слабым зрением". а по поводу освоения то в нашей недосиликоновой долине логичнее бы было устанавливать "умные" информаторы. И бросить затею с голосованием, а оставить все 5 вариантов схемы на выбор конечному пользователю.
http://izvestia.ru/news/542612
Ein, 26.12.2013 14:59
00
Соглашусь со многими порталовцами - ориентироваться в маршрутах по этим схемам проблематично! Для легкой ориентации остается ждать табло на остановках, как "загнивающей" европе, а так же интерактивную карту в каждом автобусе.
Ну а пока такого счастья не ожидается - нужна понятная схема для продажи в ларьках, и для вывешивания на остановках вместо/вместе с рекламой.
Оптимальна та, которая привязана к реальной карте районов. Мне понравилась четвертая (Романов). Благодаря списку остановок и мест массового скопления людей можно хоть немного по ней ориентироваться в городе.
wolhow, 26.12.2013 21:07
00
Войдя в атобус взгляд часто останавливается на чем то ярком (от вынужденного безделья) и первое, что попадает на глаза, это "схемы". Раньше висели с названием "Схема движения автобусных маршрутов" т.е. по ней можно было узнать как в Зеленограде движутся МАРШРУТЫ, а как же ходят АВТОБУСЫ?
Потом повесили новый перл:"Схема маршрутной сети".
Господа двоечники (в первую очередь из Зеленоградского автокомбината), вспомните русский язык!
Мне стыдно, когда гости нашего города смеются, показывая пальцем на Ваши картинки.
Огромная просьба: когда будете печатать новую схему, напишите ее название, как в пятом варианте. А какую выбрать - все равно, они будут все мелкие и на них ничего не видно. Местные и так все знают, а гости спросят.
Iak, 27.12.2013 10:47
00
Не могу сказать, что я эстет нечеловеческий, но мне все варианты кажутся недоработанными. Да, есть интересные идеи. Если от каждой схемы взять что-то лучшее, будет очень неплохо, как мне кажется. Для меня наиболее интересны 1,3 и 5. В 1 схеме понятна логика - похожесть на карту метро Лебедева, некая общая тематика в стилистике, но непонятно, почему линии должны быть такими резкими, рубленными. Добавить бы им округлости, плавности, глядишь бы и заиграло. Ну и по оформлению явно видна спешка. Например это заметно по значкам метро (присмотритесь к остановке "Океан"). Вот если 5 схему сделать в стиле 1 - будет очень красиво и информативно. Ну и название 5 эскиза мне тоже нравится больше своей простотой. Вторая схема нравится наличием микрорайонов, классно было бы их как-то интегрировать в получающуюся в итоге схему. 3 и 4 приятны глазу как схемы, наложенные на карту города, но, соглашусь, для гостя города это сложно, для аборигена - не нужно. В 3 схеме нравятся описания в овалах - просто отвечают на основные вопросы. Вот теперь и не знаю - как голосовать в такой ситуации?
Iak, 27.12.2013 10:55
00
Хотя, если задуматься, голосовать то мы будем за вариант, который, я надеюсь, еще будет дорабатываться. Поэтому голосую за 1 номер (кстати, то, что указаны районы, тоже было бы логично в легенду добавить), надеясь, что автор и комиссия как-то примут во внимание наше мнение. Хотя и 2 и 5 тоже хорошие.
_NN, 27.12.2013 19:59
00
Г-н Антонович все время проявляет инициативы, которые мало кому приносят помощь-убогие схемы общественного транспорта, хамоватые информационные табло. А проблемы, важные для пользователей общественного транспорта остаются нерешенными.
Первая, и достаточно простая проблема- информационное табло на начальной остановке 400 автобуса в Зеленограде. Неплохо бы знать, когда все-таки автобус приедет на остановку.
Вторая проблема- немного посложнее, перенести начальную остановку 400 к магазину Атак ,у второго торгового центра. Где это видано, что пустой автобус проезжает мимо двух районов с населением около 15 тыс человек. Конечно,тут г-н Антонович, наверно солидарен с нашим префектом, так заботящимся о зеленоградцах, что на это предложение заявил-ничего с вами не случится- походите или поездите до Океана. Ведь и всего-то зеленоградец в дороге до Речного вокзала на 400 автобусе проводит 1-1.5 часа. Ну и по-видимому ,и для префекта , и для г-на Антоновича дополнительные полчаса в дороге до остановки 400 автобуса у Океана, от 1 и 2 районов являются несущественными.
А вы тут вспоминаете о каком-то 4-м пути, вроде взрослые люди, а всё в сказки верите
Агата, 15.01.2014 15:07
00
Каждая схема имеет свои плюсы и минусы. Оптимальный вариант выбрать лучшее у каждой схемы и объединить в одну, учитывая привязку к местности и цветные маршруты для каждого автобуса. Меня больше волнует движение автобуса №12 в МЖК. Приходится очень долго стоять на остановке и замерзать вместе с маленькими детьми. После 19-00 интервал движения увеличивается. Автобус №10 идёт в 5-й микрорайон, почему немного не продлить ему маршрут и сделать так, чтобы он заезжал в МЖК? Ведь там находится школа и утром ездит много детей и учителей. В крайнем случае пустить маршрутку с №12. Хотелось бы надеяться, что люди, занимающиеся проблемами транспорта, читают наши комментарии и ситуация изменится к лучшему...
Мануальная терапия — это комплекс неинвазивных ручных техник воздействия на мышцы, связки, суставы позвоночника, фасции (оболочки мышц и органов), а также конечности для устранения боли, исправления осанки и восстановления нормальной работы опорно-двигательного аппарата.
Нарушения звукопроизношения, восприятия и памяти, невнимательность, гиперактивность, детские (и не только) страхи, семейные неурядицы — вот далеко не полный список проблем, который решают в зеленоградском центре коррекционной педагогики «Логопед-Проф». А еще там готовят малышей к школе и знают, как из талантливых, но непоседливых двоечников сделать отличников.
Ошибок тоже хватает - на вскидку, без внимательного разглядывания: 12-й должен идти в МЖК от Московского проспекта, конечную 16-го "корп. 1420" надо подтянуть к конечной "14-й мкр", на схеме никак не отражено, что №2 днем следует до кладбища. Конечную "16-й мкр" было бы правильнее сдвинуть в угол. Трассы №8 и №9 у остановки "41-й км" совпадают и, опять же, выделять прямоугольником газон там, как и на "Северной", не нужно, все можно сделать проще чтобы не перегружать схему ненужными деталями: обычная (без кругов) конечная 6,11,15,23,28,32, и такая-же обычная конечная 8,9 на остановку дальше. Не мешало бы указать (может и не на самой схеме, а в примечаниях) при движении в какую сторону №2, №6 и №10 заходят на остановку "Московский проспект", а в какую нет.
И еще - обязательно показать трассу 400-го маршрута на схеме - людям (особенно приезжим) это важно.
4 схема тяжелая нужно сравнивать автобусы в кружках утомительно будет глазами бегать туда сюда
Но мне больше импонируют схемы, на который маршруты выделены линиями разных цветов - читаются быстрее. Таких тут две, и обе неудачные. Но менее неудачная - у Марии Забуженко.
Дело в том, что подобные решения давно предлагают в прграммном виде, типа мультика, в 3Д.
Но, в городе нанотабло сойдут и такие картинки.
Жора, контрасту мало. Желтый цвет.
а 10 и правда совсем потеряла, долго его будут искать гости города.
Схема нужна для нашего автокомбината, а не пассажиров
) самые понятные.
Первые две - вообще хрен знает что. Вроде выглядит красиво, но разобрать куда какая линия идет- это просто ужас. Особенно когда их уже больше 4х. Самая главное - наглядность и понятность. На последних двух нет лишний информации и картинка не перегружена.
На 2й - много фактических ошибок (например, конечная 16го неверно обозначена, 32-й как будто вовсе и не ходит по эстакаде в направлении старого города и т.д.), неясны точки, где автобус делает остановку только в одном направлении (треугольник лучше было бы направить по направлению движения вершиной)
4я мб надо сделать более контрастной.
5я мало, чем отличается от нынешней.
Идеальной схемы нет, но ее и реализовать без недостатков невозможно, ИМХО.
Ведь она, схема, потенциально не только для жителей города, но и для гостей :-), а может, чем рогатый не шутит, и для иностранцев :-)
Посему: Дмитрий Пирогов и Георгий Романов.
Александр Канаев весьма не плохо (даже без привязки к карте).
имхо, чтобы понять хороша схема или нет, достаточно попытаться по ней проложить маршрут, желательно с пересадкой
сделать это интуитивно у меня ни по одному из вариантов сходу не получилось.
Андрей Андрианов!!!
Здесь можно проследить куда какой маршрут идет, и за счет отхода от реальных контуров дорог читаемей стали номера микрорайонов и остановок. Хотя север все же лучше делать сверху.
Жаль схемы в GIF выложены, а не в SVG, или на худой конец PNG, в итоге и цвета невнятные, и качество страдает.
Предлагаемые карты не для средних умов и уж точно не для лиц, страдающих топографическим кретинизмом.:)
Потом, после решения первой сверхзадачи, можно и маршруты составить грамотно и, даже инфографику какую сделать.
Но, может и первая задача не решится, а тогда не крикнешь в блоге: Ба, какие картинки, скажем спасибо власти.
Так лицо то это безответственное, у него даже за светофоры метеоцентр отвечает.
Иван про ИТС ничего не танцевал.
Первые две схемы - очень сложные, сам факт того что в них нужно разбираться уже делает их неудобными, к тому же выбранные каждому маршруты цвета многие похожи, сливаются. Третья схема слишком привязана к масштабам карты, хотя в целом задумка неплохая.
И еще. Какой масштаб схемы планируется печатать? В формате А3 любая из приведенных схем не читается (слишком мелко).
Самая простая и понятная схема,с привязкой к карте местности и не перегруженная мелкими деталями.
У конкурентов слишком много условных знаков,пока их разберёшь - автобус уедет.))
К тому же,№1 и №2, ИМХО,сильно похожи на схемы каких-то трубопроводов,а №5 - на схему метро.
Ну ещё №4 вроде ничего.
Хотя правильнее будет все схемы упростить,чтобы с первого взгляда ориентироваться можно было,а не долго разбираться в условных обозначениях и мелких надписях.
Если смотреть с точки зрения отображения дорог по которым движутся автобусы на карте Зеленограда, то, конечно схема Дмитрия.
Но... а если с точки зрения - "Найти за минимальное время - как проехать с остановки А на остановку Б?"
Данный опрос, также как и опрос на сайте префектуры - несовершенен для принятия решения о том, какая схема лучшая.
По идее надо было бы набрать фокус-группу в 100-200 человек не знающих Зеленограда и такую-же по численности фокус-группу зеленоградцев. Эти группы разделить на подгруппы по 20-40 человек и каждой дать только одну схему. И к ней 2-3 задания, в каждом по 5 попыток.
Задния могут быть вида:
1. Вы находитесь в Москве (в таком-то месте), а вам нужно попасть на остановку такую-то в Зеленограде (5 разных остановок)
2. Вы находитесь в Зеленограде на остановке "А", а вам нужно на остановку "Б" - проложите маршрут по схеме (5 пар)
3. Блиц-опрос: Что на схеме показалось удобным, а что не удобным: опросник на 10-15 пунктов + поле для свободной формы изложения.
Засекаем время исполнения заданий.
Это тестирование покажет реальную эффективность схемы.
Для максимального приближения к "боевым условиям" тестирование можно проводить в движущемся автобусе на распечатках формата A3 :)
Через два-три месяца, еще раз собираем этих же людей и снова даем им те-же схемы и те-же задания, но другие варианты в них. Тоже засекаем время. Это тестирование покажет какая схема лучше запоминается.
Из этих двух тестов уже можно выделить как в целом удачное решение так и частные удобства неудобства и это учесть в финальной схеме.
Сравнив результаты "инструментальных" тестов с народным голосованием на инфопортале и на сайте префектуры - увидим насколько результаты голосования "по впечатлению", отличаются от результатов "измерения по эффективности".
Например, имеем несколько архитектурных проектов чего-то там. Показываем людям не рассказывая для чего они предназначены и спрашиваем - что это такое? Даем 3-5 попыток. Фиксируем время.
Потом смотрим - сколько людей и с 5-ти попыток так и не поняли, для чего предназначено это здание, скольким потребовалось 5-4-3-2-1 попытка. Каково время, затраченное на правильный ответ.
Потом по этому параметру сравниваем проекты между собой. Естественно такая оценка это одна из.
Таким образом можно сравнивать дизайнерские решения: сайтов, приборных панелей автомобилей, эргономичность и удобство управления бытовых приборов (которые становятся все сложнее) и т.д. Отсюда понятие "удобный интерфейс" (юзабилити) из мнения становится измеряемым фактом.
Кроме того списки плохо локализуются. Вам придется для решения пересадочной задачи просматривать их каждый раз почти целиком. На схеме локализация гораздо проще происходит.
Т.е. для работы со списками требуется специфическое устройство памяти. А это - редкость. Поэтому даже упорядоченный одноколоночный список гораздо удобнее смотреть в виде диаграммы или графика.
Убогие же все схемы, не читаемые, наглядности нет никакой, а от этого и обсуждать их по-существу невозможно.
Схема выглядит так: экран на нем план населенного пункта - тыкаешь пальцем куда надо и на экране показывается маршрут как от экрана до выбранной точки добраться.
Не видел такого?
Я в этих схемах ничего не вижу.
Маршруты составляются обычно так, чтобы они не дублировали друг друга (минимальное число должно быть маршрутов) и не было больше одной пересадки при необходимости доехать от любой точки А до любой точки Б.
Рассчитывается пассажиропоток у ключевых точек (например вокзал). Большая работа, только тогда будет удобно потребителю.
А это конкурс колхозников за скромный приз.
Думаю, что есть специальные программы, которые решают задачу построения сети дорожного транспорта при загрузки в нее дорожной сети и пассажиропотока по направлениям.
А это все похоже на клоунаду с ИТС, когда закупаются табло и на них пишут каку-то хрень в гопстиле.
Сколько я ни просматривал всяческих лент обсуждений (а просмотрел я их не мало) нигде анонимность не давала выигрыша с точки зрения раскрытия темы. А вот "белого шума" давала изрядно.
Зато аноноимность дает объем посещений.
то, что ты принял участие - молодец. Выиграет или нет, не важно. важно то, что ты активен. впереди тьма работы, те, кто готов работать, а не часами в инете сидеть - на вес золота.
правильней: просто зарабатываем на городе, творя добро городу и не в чем не ошибаемся.
Все беды в городе от троллей тявкающих тут, да вот еще погода.
Если что, Константин: мне с Вами вообще неинтересно ничего обсуждать. Три года назад я соглашался почти с каждой Вашей мыслью. Теперь от них дурно пахнет, сорри.
А во-вторых, самое смешное: Гость оказывается с каждым разом все более и более прав!
ну раз 2 раза, то продолжим:
Стелла, развязки аж 3 штуки, как все сбылось то.
Только вот тролли здесь и погода на улице ему сильно мешают.
Чем хвастает не понятно... разве что полушариями))))
Я вроде не замечал, но меня можете поправить, но вроде как уважаемый антонович ни разу не извинился за промашку. Ни разу не признал ошибку, ну хоть одну...
У него всегда все прекрасно а все его критиканы - тролли... Вот это я заметил... И еще, очень ярко бросаются в глаза его едкие, колкие фразы, которыми он так мощно оперирует, в надежде обидеть опонента. Да чего уж далеко ходить вот чуть выше высказался он уже...
Это наверное от того что высоту набрал, теперь не досягаем, высоко летит))))))))))))))
Попытка перенести схему на реальную карту только усложняет восприятие. Вспомните карту МЕТРО.
Схемы 3-4-5 НЕ ИНФОРМАТИВНЫ вообще.
P.S.> Посмотрел результаты голосования, лидируют те карты где есть привычная карта города. Только потому что они ПРИВЫЧНЫЕ, а незнакомому человеку они врят ли помогут ориентироваться в автобусной сети.
Нужно проводить работу с фокус группой не знакомой с Зеленоградом, 20-30 человек разных возрастов будет достаточно. Как уже писали, основной критерий - скорость ориентирования по карте.
КА! Странно что тем кому не нравится не одна схема - вы автоматом зачисляете в бездельников и троллей. Кто рисовал - молодцы, но то что они нарисовали на мой взгляд не подходит....(Почему, писал выше) Это не будет работать! Цель то какая, чтобы людям было удобно добираться из точки А до точки Б в незнакомом месте или отчитаться о проведении конкурса и истратить (Освоить) деньги на изготовление этих схем....
http://izvestia.ru/news/542612
Ну а пока такого счастья не ожидается - нужна понятная схема для продажи в ларьках, и для вывешивания на остановках вместо/вместе с рекламой.
Оптимальна та, которая привязана к реальной карте районов. Мне понравилась четвертая (Романов). Благодаря списку остановок и мест массового скопления людей можно хоть немного по ней ориентироваться в городе.
Потом повесили новый перл:"Схема маршрутной сети".
Господа двоечники (в первую очередь из Зеленоградского автокомбината), вспомните русский язык!
Мне стыдно, когда гости нашего города смеются, показывая пальцем на Ваши картинки.
Огромная просьба: когда будете печатать новую схему, напишите ее название, как в пятом варианте. А какую выбрать - все равно, они будут все мелкие и на них ничего не видно. Местные и так все знают, а гости спросят.
Первая, и достаточно простая проблема- информационное табло на начальной остановке 400 автобуса в Зеленограде. Неплохо бы знать, когда все-таки автобус приедет на остановку.
Вторая проблема- немного посложнее, перенести начальную остановку 400 к магазину Атак ,у второго торгового центра. Где это видано, что пустой автобус проезжает мимо двух районов с населением около 15 тыс человек. Конечно,тут г-н Антонович, наверно солидарен с нашим префектом, так заботящимся о зеленоградцах, что на это предложение заявил-ничего с вами не случится- походите или поездите до Океана. Ведь и всего-то зеленоградец в дороге до Речного вокзала на 400 автобусе проводит 1-1.5 часа. Ну и по-видимому ,и для префекта , и для г-на Антоновича дополнительные полчаса в дороге до остановки 400 автобуса у Океана, от 1 и 2 районов являются несущественными.
А вы тут вспоминаете о каком-то 4-м пути, вроде взрослые люди, а всё в сказки верите
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться