400-й автобус на Ленинградском шоссе. Кадр из киножурнала «Строительство и архитектура» 1968 года
400-й автобус на Ленинградском шоссе. Кадр из киножурнала «Строительство и архитектура» 1968 года
Остановка 400-го на площади Юности. Фото из архива архитектора Александра Болдова
Остановка 400-го на площади Юности. Фото из архива архитектора Александра Болдова
Остановка 400-го на площади Юности. Фото из архива архитектора Александра Болдова
Остановка 400-го на площади Юности. Фото из архива архитектора Александра Болдова
Остановка 400-го на площади Юности. Фото с сайта swamp.ru
Остановка 400-го на площади Юности. Фото с сайта swamp.ru
Остановка 400-го на площади Юности. Фото с сайта pastvu.com
Остановка 400-го на площади Юности. Фото читателя Инфопортала moped
Остановка 400-го на площади Юности. Фото из «Живого журнала» Мосзеленхоза
400-е автобусы на обслуживании на зеленоградском автокомбинате. Фото с сайта pastvu.com
ЛиАЗ-677 400-го маршрута на территории зеленоградского автокомбината, 2004 год. Фото Александра Зеленцова с сайта bus.ruz.net
ЛиАЗ-677 400-го маршрута на Фестивальной улице, 2002 год. Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru
ЛиАЗ-677 400-го маршрута у «Речного вокзала», 2004 год. Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru
ЛиАЗ-677 400-го маршрута у «Речного вокзала», 2004 год. Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru
ЛАЗ-695 400-го маршрута у «Речного вокзала», 2001 год. Фото Дмитрия Касаткина с сайта fotobus.msk.ru
ЛАЗ-695 400-го маршрута у «Речного вокзала», 2004. Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru
ЛАЗ-695 400-го маршрута у «Речного вокзала», 2004. Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru
Ikarus-260 400-го маршрута на улице Лавочкина, 2004 год. Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru
Ikarus-260 400-го маршрута у «Речного вокзала», 2004 год. Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru
Ikarus-260 400-го маршрута у «Речного вокзала», 2003 год. Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru
Ikarus-280 («гармошка») 400-го маршрута у «Речного вокзала», 2004 год. Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru
ЛиАЗ-5256 400-го маршрута на «Северной», 2004 год. Фото Prosek с сайта fotobus.msk.ru
ЛиАЗ-5256 400-го маршрута на выезде с территории зеленоградского автокомбината, 2006 год. Фото Инфопортала
ЛиАЗ-5256 (второго поколения) 400-го маршрута на Ленинградском шоссе, 2007 год. Фото р522тв с сайта fotobus.msk.ru
ЛиАЗ-5256 (второго поколения в междугороднем исполнении) 400-го маршрута на территории зеленоградского автокомбината. Фото Никиты Лапина с сайта fotobus.msk.ru
МАЗ-103С маршрута №400К на улице Логвиненко, 2012 год. Фото ValerG781 с сайта fotobus.msk.ru
«Волжанин»-6270.06 «СитиРитм-15» 400-го маршрута на «Северной». Фото ValerG781 с сайта fotobus.msk.ru
«Волжанин»-6270 маршрута №400Т на Волоколамском шоссе. Фото egor272272 с сайта fotobus.msk.ru
ЛиАЗ-5292 400-го маршрута на «Северной», 2013 год. Фото ValerG781 с сайта fotobus.msk.ru
ГолАЗ-6228 400-го маршрута на Фестивальной улице. Фото egor272272 с сайта fotobus.msk.ru
ГолАЗ «Вояж» 400-го маршрута во время строительства второй очереди развязки на 37-м километре Ленинградского шоссе. Фото Константина Антоновича
ГолАЗ «Вояж» 400-го маршрута на остановке «Товары для дома» на Центральном проспекте, январь 2014 года. Фото Инфопортала
ГолАЗ «Вояж» 400-го маршрута в новой фирменной раскраске бренда «Московский транспорт» на улице Юности, август 2015 года. Фото ValerG781 с сайта fotobus.msk.ru
В 2003 году начальная остановка 400-го маршрута переместилась с площади Юности к магазину «Океан». Фото с сайта swamp.ru
6 ноября 2006 года появился маршрут №400К («красный»), который следовал из «нового города» и делал несколько остановок на Ленинградском шоссе. Фото 2008 года Михаила FanTrans с сайта fotobus.msk.ru
Система мониторинга передвижения автобусов 400-го маршрута на зеленоградском автокомбинате, 2006 год. Фото Инфопортала
1 мая 2007 года на маршрутах №400 и №400К были введены турникеты. Фото 2015 года Алексея Крекотнева
27 декабря 2009 года маршрут №400К начал курсировать к станции метро «Митино». Фото ValerG781 с сайта busphoto.ru
С 15 февраля 2010 года классический 400-й маршрут был разделен на экспресс и поостановочный. Фото пользователя 03223 с сайта busphoto.ru
В июле 2011 года несколько автобусов маршрутов №400 и №400К были оснащены Wi-Fi-оборудованием и соответствующими наклейками. Фото Инфопортала
11 февраля 2013 года начал работать маршрут №400Т, соединивший 16-й микрорайон со станцией метро «Тушинская». Фото Романа Антипова с сайта busphoto.ru
С 1 июля 2015 года автобусы маршрута №400Э начали следовать к «Речному вокзалу» по Новой Ленинградке. Фото Инфопортала
Несколько месяцев назад в одном из автобусов 400-го автобуса появилось табло для показа полезной информации пассажирам. Фото Дмитрия Ермаркова, агентство городских новостей «Москва»
29 ноября 2013 года на Панфиловском проспекте сгорел ехавший без пассажиров 400-й автобус, который только собирался отправиться в рейс. Фото Инфопортала
Автобус 400-го маршрута на Савелкинском проезде во время 19-го Зеленоградского полумарафона, 25 мая 2015 года. Фото Инфопортала
Автобус маршрута №400Т на въезде в Зеленоград на Кутузовском шоссе. Фото Инфопортала
В идеале на экспресс надо вообще закупать трёхосные ГолАЗы (вон Мостранставто в Долгопрудный на таких возит народ - кто от Речного ездит - посмотрите на досуге на остановку по другую сторону улицы), а они зачем-то регресс устроили. Представляю, какая баня в лиазах будет летом, там же нет кондиционера, только форточки и люки. Как в старые-добрые времена прям, когда мариновались в полуторачасовых пробках на Ленинградке в каком-нибудь МАЗе или вообще Лиазе-"кирпиче".
Вроде, даже в 5256 больше стоящих+сидящих, чем в Голазах, где стоячих мест вообще мало.
Кондиционер там и правда есть, здесь вы правы. Смутило обилие форточек и люков. И наклеек "Автобус с кондиционером" нет. А вот печки там знатные, топят так, что салон в настоящую баню превращается. Сейчас водители даже перестали их включать.
ГолАЗ-525110 длиннее где-то на треть, соответственно проход тоже длиннее, проход шире, поручни ниже. Плюс есть площадка для инвалидов, куда низкорослые пассажиры набиваются и едут там с относительным комфортом. И на ступеньках могут ехать два-три пассажира ещё. Согласно информации с сайта завода-производителя:
Хотя скорее всего это про модель с одностворчатой средней дверью и без площадки для инвалидов. В таком случае в другой модели 47 посадочных мест + куча стоячих (штук пятнадцать минимум, если хорошо уплотняется, то 20+).
едутстоят на Ленинградке в ГолАЗах. В начале года один из зеленоградских порталов публиковал статистику по 400-ым маршрутам, где было явно видно, что на 400 "экспресс" приходится наибольший пассажиропоток, так и автобусы туда соответствующие по пассажировместимости надо ставить.Сейчас ещё на железной дороге отмены массовые пойдут, совсем 400-ый загнётся от количества желающих уехать.
Вообще стоит отдать должное Мосгортрансу - за последние три года они смогли значительно увеличить привлекательность четырёхсотых, в отличие от РЖД, которое наоборот стремительно скатилось за эти годы.
Сейчас открыл техническое описание автобусов ЛиАЗ-5256.13 - так вот там написанно, что данный автобус предназначен ТОЛЬКО для перевозки СИДЯЧИХ ПАССАЖИРОВ. Видимо по этому там не указано общее количество мест, т.к. должны размещаться в нем лишь сидячие пассажиры.
Более того, со слов водителей - все синие ЛиАЗ-5256 - это бывшие детские автобусы, которые были сняты с заказов, перекрашены и поставлены на маршрут, там даже ремни безопасности на каждом сиденье есть. Что лишний раз доказывает, что там вообще не должно быть стоячих пассажиров.
Судя по оттоку людей из Мосгортранса и регулярные поломки ГоЛАзов - 400й скоро вообще переведут на общегородские ЛиАЗ-5292
С четырёхсотым вообще отдельная песня, каждое утром на Океане стоит сотня с лишним человек, которым надо уехать здесь и сейчас, а тут подъезжает автобус с 44 сидячими местами. А ведь есть ещё три другие остановки, откуда тоже люди хотят уехать. Я однажды засёк, сколько уходит времени на ожидание в очереди, если встать в неё в районе 7:30 - вышло около 25 минут. Интервал между автобусами в это время примерно 5-10 минут, т.е. идут почти что один за другим. Очевидно же, что справиться с таким пассажиропотоком можно либо уменьшая интервалы (а под это нужны машины и водители), либо увеличивая вместимость подвижного состава.
Либо создавая невыносимые условия проезда, как у железнодорожников.Сейчас в планах у московского руководства полностью отдать Мосгортранс в часные руки (т.к. это довольно убыточное предприятие из за льготников). Если это произойдет - думаю новые менеджеры довольно сильно порежут льготников и ряд невыгодных маршрутов. Тогда и деньги на новые аатобусы и зарплаты водителей найдутся.
На сегодняшний момент средняя з.п. водителя автобуса мосгортранса 35-40т. руб, мострансавто 25-30т.руб, машинист в метро тоже начинается от 35т.руб.
Именно во столько наше московское руководство оценивает работу тех, у кого за спиной не один десяток жизней.
Думаю зарплата автослесарей в Мосгортрансе - еще ниже.
Ну и что вы хотите от водителей и таких автобусов?!
Тут уж приехал, довез - и слава Богу!
1) Толкучка у всех турникетов-эскалаторов отнимает на самом деле в сумме минут 5. Это если попасть вот прямо в самую толпу. Это именно сама толкучка, а не суммарное время от дверей электрички до дверей поезда метро.
2) РЖД устанавливает расписание на полгода, а не меняет когда хочет. Один раз вот поменяли посреди сезона ласточкам. Но опять же, всё равно несколько месяцев расписание не меняется. Отмены да, уже долгое время постоянно есть. Вот только они обычно приходятся на дневное время, а не в часы пик и основные массы трудящихся не затрагивают.
3) В часы пик интервалы даже между ласточками в целом выдерживаются не более 20 минут. За исключением нескольких досадных "окон", например с 17:07 до 18:09 из Москвы. Но за это время оттуда уходит 6 обычных электричек.
Собственно, ключевой момент, что ласточки именно вам не удобны. Вот это запросто. Они скорее всего неудобны большинству людей, у которых пункты назначения на зеленой ветке от речника до белорусской. И вполне себе удобны большинству остальным. Для некоторых, правда, дороги. Я еду до Октябрьской кольцевой. По времени у меня идеальный результат на 400м - 1ч 40м. Это когда получается сходу запрыгнуть в автобус и без пробок доехать. Средний результат ближе к 2 часам получается. При этом погрешность во времени прибытия 20 минут. На машине до Крюково и потом на ласточке стабильное время от двери до двери 1ч 10м. Лучшее 1ч 4м. И погрешность прибытия 2-3 минуты.
И, кстати, о комфорте. На электричках теперь почти всегда еду сидя. На 400х всегда стоя. Либо ждать лишних 20-30 минут в очереди. К тому же стоя в автобусе и стоя в электричке тоже две большие разницы. В электричке можно спокойно читать, играться на планшете и т.п. В автобусе попробуй только выпусти поручень из руки.
Собственно, разница вся в цене. Я могу себе позволить ради экономии суммарно 1 часа в день содержать лишнюю машину в семье и ездить на ласточке. Кто-то не может. И хорошо, что сейчас есть вполне себе широкий выбор: 400ые по абонементам за очень скромную 1000 руб в мес., обычные электрички за 2600 и ласточки за 4300. На любой карман.
1) Помимо толкучки ещё медленное волочение в толпе тоже негатива добавляет. От дверей до дверей (ласточка -> поезд метро) выходит 10 минут если быстро идти (в т.ч. по эскалатору), если не спешить то 15-20 минут.
2) Обычно так и есть, но с Ласточками уже второй раз кидалово. То удобное расписание исковеркали, теперь в связи с копалками до 7 апреля отменили несколько поездов, в т.ч. довольно популярную Ласточку на 8:53.
3) Именно по этой причине вечером и не пользуюсь ими. Обычные электрички ползут от 50 минут (очередной камень в огород РЖД за изнасилованный график "зелёных" электричек) и добавление практически всех остановок. И условия там соответствующие - неудобные лавки, толпы народа, торгаши, попрошайки, адская жара в любое время года.
Да, неудобны лично мне но не из-за пункта назначения, а из-за дороги до Крюково. Добавляется лишний промежуточный вид транспорта, так как пешком за 10 минут как до Окена уже не дойдёшь. А это значит что надо опять подстраиваться под расписание (вариант с машиной или такси не рассматриваю), и можно пропустить нужную электричку из-за пробки, например.
Поэтому проще прийти на Океан, сесть (или встать, кому как) в 400-ый и ни о чём не думать. По времени, как я уже писал, проигрыш варианта с автобусом незначительный (в основном из-за пробки на съезде с эстакады, на Фестивальной и на кругу), но зато можно выходить в любое время, не задумываясь о расписании. Плюс в метро на конечной можно занять удобное место.
Про широкий выбор я с вами полностью согласен, в этом плане транспортная доступность за последний год выросла. Хочешь - плати и едь по М-11 или на Ласточке, не хочешь - маринуйся в обычных электричках или пробке на М-10. А 400Э тут особняком - настолько привлекателен, что спрос значительно превышает предложение в часы пик, отсюда и неудобства с очередями. Зато проездной удобный, да ещё и недорогой к тому же. Как станцию метро Ховрино откроют - вообще шик будет, не придётся больше терять по 15-30 минут в пробках на Фестивальной.
На машине в Москву ездить в часы пик попробовал - не понравилось. Выходит дольше, чем общественным транспортом, дороже, и больше сил и нервов тратишь.
Прям студенческие годы вспомнил. Вместе с запахом бензина аи-80 в старом ЛАЗ-695 ) Номера даже вспоминаются некоторые.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться