ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

20.10.17 14:10  

На светофорах Зеленограда начали массово ставить кнопки для пешеходов

На светофорах Зеленограда начали массово ставить кнопки для пешеходов

Уже четыре светофорных объекта в Зеленограде оборудованы кнопками для вызова пешеходных фаз, а девять — подземными детекторами транспорта.

О нововведениях в работе зеленоградских светофоров рассказал в своем блоге на Инфопортале Константин Антонович, член окружной комиссии по безопасности дорожного движения и технический директор компании «СпецДорПроект». Он опубликовал полный список объектов, на которых реализован принцип адаптивной работы на основе данных с индукционных петлевых детекторов, закладываемых под асфальт.

Напомним, впервые не только в Зеленограде, но и вообще в России эта технология была применена минувшим летом на светофорах в Восточной коммунальной зоне (у поворота к городскому кладбищу) и у 11-й пожарной части на Солнечной аллее.

Теперь же индуктивными петлями оснащены также светофоры на перекрестках Панфиловского проспекта с улицей Каменкой (у здания суда), с Филаретовской улицей, со 2-м Западным проездом (у «Дома мебели»), с проспектом Генерала Алексеева, а также светофоры на «кругу» у префектуры и у «старого моста» со стороны «нового города» (пересечение улиц Радио и Заводской).


По теме

Четыре из перечисленных светофорных объектов оснащены еще и кнопками вызова пешеходных фаз. Речь идет о светофорах в Восточной коммунальной зоне, у «старого моста», у «Дома мебели» и на перекрестке Панфиловского проспекта и Филаретовской улицы. В дальнейшем кнопки будут появляться и на других регулируемых пешеходных переходах, предупредил Константин Антонович, в связи с чем он попросил пеших участников дорожного движения обращать внимание на их наличие. «Долбить кнопку и нажимать сто раз нет смысла — кнопка принимает вызов, и по заданной логике пешеход перейдет дорогу. […] От момента нажатия до перехода может пройти определенное время, т.е. зеленый загорится не сразу. Вечером–ночью–утром, естественно, вероятность "нажал и сразу перешел" значительно выше, т.к. предыдущий переход мог быть осуществлен давно», — пояснил Антонович.

По словам специалиста, данные нововведения должны сильно облегчить жизнь всем участникам движения: автомобилистам, пешеходам и общественному транспорту. «Не надо ждать чудес, что в час пик все будет лететь. В час пик все едет натужно, но едет, и сама продолжительность такой "натуги" уже снизилась до 30–40 минут, если нет аварий / дождя / первого снега. Ну, а когда загрузка малая / средняя, то вообще сказка», — написал Константин Антонович.


По теме

Применение индукционных петлевых детекторов, закладываемых под асфальт, позволяет обеспечить работу светофора по принципу так называемых вызывных фаз, когда сигналы переключаются в зависимости от наличия транспорта на тех или иных направлениях. При этом подземные петлевые детекторы отличаются большей надежностью по сравнению с навесными датчиками, которые устанавливаются на столбах, так как в меньшей степени подвержены воздействию окружающей среды, в том числе осадков. Данная технология применяется во многих зарубежных странах, но в России пока только тестируется. В случае успешного опыта работы индукционных петель в Зеленограде, в том числе в зимних условиях, столичный ЦОДД планирует распространить практику их использования на всю Москву.

Из первоначального текста заметки удален фрагмент «На изготовление образца кнопки, соответствующей антивандальным требованиям, ушло четыре года», поскольку, как пояснил Константин Антонович, уточнение по срокам относилось не к кнопке, а к «логикам работы» системы. Инфопортал приносит извинения Константину Антоновичу и читателям.


Другие новости транспорта
Просмотров: 10423

Комментарии (34)