|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.04.13 13:53
!!! Анатолий Смирнов: «Строительство в Зеленограде — в интересах жителей»
Префект Зеленограда Анатолий Смирнов в эксклюзивном интервью Инфопорталу рассказал о вкладе малого бизнеса в экономику города, поделился опасениями о перспективах велодорожек, объяснил законы, по которым застраиваются свободные территории, оценил полезность интеллектуальной транспортной системы и признался, что не ездит на общественном транспорте.
«Малый бизнес дает 40 процентов налоговых поступлений» — Анатолий Николаевич, хотелось бы начать нашу беседу с серьезной темы положения малого бизнеса. С этого года в два раза увеличились социальные отчисления для индивидуальных предпринимателей, затем произошла история с резким повышением в Москве арендной ставки по нежилым помещениям, принадлежащим городу... Все это ставит малый бизнес в тяжелое положение. Отмену льготной ставки по аренде власти объясняют тем, что потери городского бюджета от предоставления льгот не покрываются налоговыми отчислениями от малых предприятий. А как Вы оцениваете вклад малого бизнеса в экономику Зеленограда? — Давайте сначала порассуждаем о мотивах тех, кто внес предложение по изменению ставок аренды, потому что окружные власти участия в этом не принимали. В последние годы в доходной части бюджета Москвы произошли серьезные изменения — в лице нескольких предприятий нефтегазового комплекса из города ушел ряд крупных налогоплательщиков. По разным оценкам, потери бюджета составляют 120-160 млрд рублей, и ясно, что город вынужден искать компенсации этим потерям, потому что нужны средства для многолетних программ развития и социальной поддержки. Второй мотив — из области рассуждений о справедливости конкурентной среды. Потому что предприниматели, которые берут помещения в аренду сейчас, выигрывая аукционы на это право, оказываются в неравных условиях с теми, кто когда-то получил аналогичные помещения на льготных условиях. В общем, логика в этом есть. Но, безусловно, то, как это было организовано и в какие условия были поставлены предприниматели, ненормально. Почти задним числом для многих арендаторов прозвучала необходимость платить в разы больше. По нашим оценкам, площади у города арендуют около 460 предприятий, и из них больше 50 вынуждены были задуматься о сворачивании бизнеса после этих изменений. На каждом предприятии 20-25 работников — получается, что полторы тысячи человек могут потерять работу. Понятно, что никому это не нравилось. Мы пытались сразу после вступления в силу новых порядков каким-то образом донести нашу тревогу до высшего руководства. В день проведения торжественного вечера в честь 55-летия Зеленограда у меня появилась возможность поговорить на эту тему с Сергеем Семеновичем Собяниным. Более того, в ДК к нему подходили сами предприниматели, довольно неформально выражали свое мнение. Мэр все услышал. И сразу после концерта дал распоряжение собрать совещание по этому вопросу, в том числе с моим участием. Совещание состоялось уже в понедельник, 4 марта. В своем выступлении я говорил коллегам о том, что объявление о новых ставках в такой форме — это неуважение к добросовестным партнерам Москвы. Говорил о 50 зеленоградских предприятиях, которые перестанут работать, и о том, что для города это обернется не приобретением в бюджет от получения повышенной арендной платы, а потерями. Во-первых, некоторые предприниматели пойдут в суды — основания для этого у них есть — и освобождение помещений растянется на 6-9 месяцев, пока будут идти эти процессы. Во-вторых, идеальных помещений нет — все они приспосабливались под нужды конкретных предприятий. Если эти предприятия со своим оборудованием оттуда уйдут, для того, чтобы выставить помещение на аукцион по сдаче в аренду, там придется делать ремонт. Это еще год и дополнительные траты. То есть в течение нескольких лет помещения вообще не будут приносить доход. В результате был принят ряд принципиальных решений, которые в ближайшее время должны быть оформлены документально. До 1 октября для всех предприятий независимо от арендуемой площади сделали ставку 3,5 тысячи рублей за квадратный метр — всего в два раза больше, чем было в прошлом году. Я лично звонил знакомым предпринимателям в Красногорск, Обнинск, Щелково, города со схожим с Зеленоградом потребительским уровнем, для них такая ставка — мечта. Потом будет комиссионная оценка каждого предприятия. Конечно, бизнес торговый, складской, а также предприниматели, не соблюдающие заявленное функциональное назначение помещений, будут переведены на коммерческие ставки. И это правильно, что отделили такой бизнес от бытовых, медицинских, целого ряда других социально значимых услуг. Кому-то и после 1 октября предложат остаться на льготной арендной ставке. Кроме того, у предпринимателей появится право на выкуп помещений площадью до 1 тысячи кв. метров с рассрочкой на три года. Я знаю конкретную компанию, которая собиралась закрываться — чуть ли не уведомления уже сотрудникам вручались, но теперь предприниматель видит выход в поиске возможности для выкупа помещения. Но, главное, конечно, что появилось время для поиска каких-то альтернатив. Думаю, что теперь бизнес, который хочет работать, все-таки найдет для себя приемлемые условия. А что касается роли малого бизнеса в экономике Зеленограда, то я не устану повторять, что она очень значительная. У нас около 40 процентов налоговых поступлений дают предприятия малого бизнеса и больше 30 процентов трудоспособного населения на них занято. Если умножить это на количество семей, можно представить, какое количество людей в Зеленограде зависят от малого бизнеса. И, кстати, структура малого бизнеса у нас заметно отличается от общемосковской. Около 30 процентов малых предприятий в Зеленограде — это компании, занимающиеся научно-исследовательскими разработками для производства. Понятно, что сравнивать их с ресторанами и магазинами нельзя. Поэтому, наверное, и реакция на эти изменения в Зеленограде была более острая. «Люди должны знать, куда прийти к власти» — Второй глобальный процесс, по которому нас интересует Ваш комментарий, это передача полномочий от муниципалитетов к управам. Как идет этот процесс в Зеленограде, и как Вы оцениваете его полезность? — Я знаю об этой инициативе двух муниципальных собраний и о том, что сейчас идет реорганизация. Это нормально. По большому счету, когда органы местного самоуправления только формировались и им передавались государственные функции, мне это было не совсем понятно. Получившаяся сложная система органов власти в Москве, созданная несколько искусственно, вызывала много вопросов у людей, да и у меня самого. Я всегда вспоминаю, что когда-то в Зеленограде, тогда еще без «нового» города, вся власть была в этом здании. Если посчитать, сколько чиновников, сидящих в разных помещениях, управляют сейчас тем же самым городом, их окажется в пять раз больше. Поэтому наличие муниципалитета со своим руководителем, со своим штатом, причем с приличными зарплатами, казалось мне искусственным. Причем отвечал этот руководитель только за праздники во дворах и опеку несовершеннолетних. Ну, в последние годы они пытались еще управлять эксплуатацией спортивных площадок. А рядом сидит глава управы, который работает сутками и которого дерут буквально за все: от протечек в конкретной квартире какого-нибудь пьяницы до порядка на территории района в целом. Поэтому когда возникла такая инициатива, я отнесся к ней позитивно. Речь идет о том, что представительные органы самоуправления и муниципальные собрания депутатов остаются, но все государственные функции вместе с командированными когда-то туда сотрудниками возвращаются в управы. — Вы можете как-то повлиять на процесс передачи полномочий от муниципалитетов управам по другим районам, где такие решения пока не приняты? — Этот вопрос — инициативный и находится в компетенции муниципальных собраний. Если они в рамках этой компетенции с такой инициативой выступят и от меня потребуется организационная поддержка, то конечно я ее окажу. — То есть пока в разных районах будет разная структура органов власти? — Любые эксперименты в сферах, связанных с людьми, всегда требуют оценки через какие-то результаты. Думаю, что ничего страшного в таком положении вещей нет. Посмотрим, насколько это будет эффективно, как народ к этому отнесется. А эффективность не может быть сиюминутной, потребуется какое-то время. Но думаю, что путь правильный. «Велодорожки в Зеленограде однажды уже не прижились» — В прошлом году префектура провела краудсорсинг-проект «Новые пути развития Зеленограда». Каковы его результаты с точки зрения власти? Дал ли он не только пищу для размышлений, но и идеи для каких-то конкретных действий? — Безусловно, любая форма взаимообратной связи с людьми, да еще с людьми, способными генерировать идеи и объединяться для работы на основе каких-то вполне конкретных предложений, это интересно. Другое дело, что работать с этим инструментом нам еще учиться, учиться и учиться. Мы получили кучу всяких предложений — некоторые, кстати, совпали с тем, что мы и сами имели в виду, — и будем в этом направлении как-то двигаться. Кроме того, мы договорились, что будет использовать этот инструмент раз за разом, сужая обозначение темы. Участники проекта — очень интересные ребята, и хочется как-то иметь их в активе. Более того, теперь, когда встает вопрос о том, кого привлечь к какой-то работе, всегда имеем этот список перед собой. Другое дело, что рассуждать о развитии и будущем Зеленограда, не обладая знаниями о реальных механизмах реализации этих идей, сложно. Вот один из проектов, условно, «Зеленоград — велостолица мира». Наверное, найдется много тех, кто поддержит эту идею. А вот реализовать ее, начиная с архитектурно-планировочной составляющей и заканчивая финансовым вопросом, крайне непросто. Да плюс к этому еще и ментальная проблема — ведь надо, чтобы все это прижилось. То есть мы-то «за», но дальше что? Можно сказать, что только так и должен развиваться Зеленоград, что это станет его фишкой, что молодежь потянется сюда, а наши университеты будут конкурс иметь двадцать человек на место. А в реальности есть «Гормост», который должен был к июню сдать мост через Сходню, предполагающий устройство велодорожки по уже разработанному маршруту. И если он этот мост не сдаст, ну так и будут это одни разговоры. Или вот идея сделать Зеленоград городом-музеем электроники. У нас тоже были такие задумки. Но это все стоит денег. Был великолепный проект, под который мы пытались забрать место на въезде в Зеленоград рядом с МЖК, которое в итоге ушло с аукциона под общественно-торговый комплекс. Хотели сделать там некий парк-музей науки и техники. Но мало только нарисовать проект — нужно еще получить право на застройку и инвестиции. А тот, кто рисует проекты, он, как правило, не инвестор и не знает, как профинансировать. А бюджет это делать не будет. У него есть более актуальные проблемы: метро надо строить, дороги и так далее. К сожалению, мастерства для реализации этого проекта у нас не хватило. Было это шесть-семь лет назад. Мы тогда имели в виду и неиспользованные зоны в наших промзонах, хотя сейчас их почти не осталось, где можно было сделать такие площадки, которые и представляли бы собой музейно-историческую ценность, и стали бы тусовочными местами. Много было таких идей. Их актуальность поддержали и участники проекта. Какое будущее у краудсорсинга в Зеленограде, мне сложно сказать. Нашим начинанием заинтересовались в Москве. Мы направляли презентации, делали доклады по этой теме. Но, к великому сожалению, уже пошли некоторые перекосы. Краудсорсингом чуть не назвали программу, дающую жителям возможность самим реализовать какой-то проект благоустройства на территории района. Ту, что сейчас реализуется, в частности, в нашем районе Крюково. Конечно, назвать это краудсорсингом крайне сложно. — Вернемся к теме велосипедной инфраструктуры. Есть ли какие-то конкретные планы по созданию непрогулочных велосипедных маршрутов, кроме уже упомянутой дорожки от МИЭТа к студенческому общежитию, устройство которой «завязано» на сдачу моста через реку Сходню? — Понимаете, можно нарисовать схему велодорожек сразу хоть на всю Москву и не построить их никогда. Я максимально поддерживаю создание велодорожек. В любом новом проекте по благоустройству у нас всегда стоит некий флажок, что надо подумать, можно ли здесь сделать велодорожку. Вот это уже хорошо. Давайте мы все-таки по завершению строительства моста попробуем какие-то маршруты замкнуть, сделав их не прогулочными, а экономическими — когда человек добирается от точки А до точки Б. Если это получится, и они будут востребованы, у нас появится уверенность, что это надо делать. И уверяю вас, после этого темпы организации работ по другим проектам будут совершенно другие. Но я всегда в этой связи вспоминаю 86-й или 87-й год, когда зеленоградские руководители, вернувшись большой делегацией из нашего литовского города-побратима Шяуляя, приняли волюнтаристкое решение создавать велоинфраструктуру. «Наварили» парковок у магазинов, нарисовали по Центральному проспекту знаков «Велосипедист», отделив дорожку для них сплошной полосой. Было большое желание это сделать. Но по многим причинам это не прижилось. В том числе и по ментальным. Так что тут много сомнений. А так я буду двумя руками за все, что интересно молодежи. Но всегда встают вопросы: как это сделать, действительно ли это надо, сколько это стоит. Вот смешную идею выдвинула ваша читательница по поводу «Знака, рядом с которым все фотографируются». Если появится некий символ Зеленограда, к которому будет приезжать люди и фотографии которого разлетятся по всему миру, я только рад буду. Но то, что она предложила… — То есть Вы не против установки такого знака в парке Победы? — Здесь — против. Если она поставит дорожный знак в архитектурном ансамбле парка Победы только для того, чтобы там кто-то фотографировался, ну это сомнительно. Кто туда пойдет фотографироваться? Надо найти действительно самые популярные в городе места для фотографирования. Сделать это несложно — достаточно взять снимки и посмотреть, где люди чаще всего фотографируются. Вот там, может быть, и можно было бы поставить какой-то знак. Пусть это будет отражением единого мнения зеленоградцев о достопримечательностях города. Но, конечно, и в этом случае его надо вписать в архитектуру. Как это было сделано с деревом для замочков новобрачных, которое установили в свое время у Школьного озера. Кстати, стрельнуло это дело. Хотя я не верил, что это кому-то будет интересно. Ну, может, старый стал — не знаю. «По политическим вопросам советуюсь с мудрыми людьми» — Совсем недавно мы узнали, что в Зеленограде существует — Об эффективности работы этого совета я бы сейчас остерегся говорить что-то совсем конкретное. Другое дело, что там собрались действительно опытные люди из разных сфер. Председатель совета — заслуженный строитель, академик Эдуард Сарнацкий. И в текущем рабочем порядке я реально советуюсь с ними. Хотя перечень вопросов, по которым я это делаю, не очень широкий, так скажем. Но тут надо понимать, что общественные советы — это некие формализованные институты, которые пошли от президентского совета: есть некая идея иметь такие органы на всех уровнях исполнительной власти, и это, наверное, правильно. Но держится-то это все на конкретных людях. Я, признаюсь, иногда теряюсь в принятии политических решений. Непросто быть чиновником, когда ты считаешь, что дело обстоит так, а тебе говорят сверху, что надо делать наоборот. И иногда встает вопрос: надо спорить с руководством или подождать, посмотреть, что будет. И в такие моменты я советуюсь с мудрыми людьми. С тем же Сарнацким. Я вообще каждый день, каждый час с кем-то советуюсь. Какого-то ощущения оторванности и того, что я чего-то упускаю, у меня не возникает — я искренне говорю. У меня этих советчиков... Я из дома выхожу — меня у подъезда ждут советчики. Начиная с пацанов, которые получили-таки искусственное футбольное поле в МЖК — они просто доставали меня четыре года по этому поводу, и до бабушек-консьержек. Эти советчики везде. Если есть какие-то идеи — давайте. Не обязательно же для этого быть формальным общественным советом. — Насколько Вы вообще близки к народу в том смысле, чтобы узнавать о проблемах не из жалоб жителей или докладов подчиненных, а видеть их своими глазами? Ходите ли Вы по городу пешком, ездите ли за рулем, пользуетесь ли общественным транспортом? — Знаете, когда я прибыв из командировки или из отпуска, начинаю общаться со своими заместителями, они поражаются тому, насколько я владею ситуацией. Вот по той же зимней уборке. Едешь осматривать город — понятное дело, что, предполагая маршруты, по которым я поеду, коммунальщики стараются там прибраться. Это нормально. Но если через несколько дней снег, собранный перед моим проездом, так и остается лежать на тротуаре, я об этом все равно узнаю. И когда указываю на это подчиненным, они удивляются, откуда мне это известно. Это и мое счастье, и уникальность округа. Я же каждый день здесь: сплю здесь, работаю здесь, в выходные не пользуюсь служебным транспортом и сам езжу за рулем, пользуюсь услугами зеленоградским лечебных учреждений. У меня дочь, зять, которые живут и работают здесь. У меня четверо внуков, из которых трое ходят в учебные заведения в Зеленограде. Иногда я подвожу кого-то в школу, забираю со спортивных занятий. Редко, но хожу в магазин. Причем у нас с женой два варианта: либо я сижу в машине, она идет за покупками, либо она сидит в машине, я иду за покупками. Потому что когда я захожу в магазин, со мной начинают здороваться, обсуждать какие-то проблемы. Поверьте, я вижу, что происходит. Может быть, там, где люди на земле только бумаги подписывают, а потом уезжают на Рублевку или еще куда-то, существует какая-то оторванность и необходимость в формальных общественных советах. А я прихожу в воскресенье на футбол, мне все рассказывают, что в городе происходит. Сами извиняются, потому что понимают, что я пришел отдыхать, но все равно рассказывают: «Анатолий Николаевич, ну что ж такое, "десятка" так плохо ходит, с такими интервалами...» Комментарии на Инфопортале опять же. Правда, что-то в последнее время ваши комментаторы какие-то скучные стали. Я там все чего-нибудь живенького ищу. Потому что от них могу узнать то, чего не знаю о городе. А у них зацикленность на том, что обязательно кто-то ворует. Что там еще? На общественном транспорте не езжу. Не знаю, как-то нет в этом необходимости. Последний раз ездил, когда вводили турникеты. — В новом городе часто бываете? — Бываю. В новый город я специально выезжаю. Вот в субботу вечером прилетел из отпуска (беседа состоялась 3 апреля — прим. Инфопортала), в воскресенье утром отыграл в футбол, а вторую половину дня посвятил тому, чтобы проехать по новому городу. Он традиционно вызывает беспокойство по многим причинам. По-рабочему смотрю ту же уборку снега. Если были какие-то обязательства провести работы, смотрю, выполнено или нет. Но это не та проверка, когда я с протоколом еду. А просто визуально смотрю, как житель. Насчет доступности — ну, не знаю, куда уж доступнее. Я не прячусь ни от кого. В последнее время вот резко сократилось число желающих прийти ко мне на прием. Когда начинал, у меня было 15-18 человек еженедельно. А сейчас мне часто говорят: знаете, на прием нет никого. Вот в этот понедельник (1 апреля — прим. Инфопортала) я не вел прием. — С чем это связываете? — С централизацией ответственности и функций. К примеру, вопросы, связанные с постановкой на учет по улучшению жилищных условий, ушли в профильный департамент. Плюс возросла грамотность населения с точки зрения компетентности и полномочий органов власти. По поводу замены унитаза уже никто ко мне не ходит. Я так это объясняю. Потому что в какие-то вышестоящие органы не стало больше обращений. То есть оснований предполагать, что не доверяют мне, нет. Ну, и плюс еще один аргумент — это новые коммуникации. Кстати, действительно есть рост электронных обращений, обращений через городские порталы. Он коррелирует с сокращением желающих прийти на личный прием. Анатолий Смирнов на финале КВН в ДК МИЭТ, 1 апреля 2013 года. «Мы сами накапливаем негатив, не высказанный своими устами» — В этом году сложилась такая практика, что Ваши встречи с населением по разным темам проходят при участии руководителей профильных департаментов. Это инициатива окружных или городских властей? — Тут чисто аппаратный, может быть, не очень интересный простым жителям, момент. Мы приглашали руководителей департаментов всегда. А когда считали их присутствие необходимым, настаивали на этом. А тут кто-то из моих коллег из другого округа пожаловался на то, что руководители департаментов не приезжают на встречи, хотя темы мероприятий зачастую больше касаются их, чем префекта. И еще одна вводная: соцопросы показали, что москвичи практически не знают о работе руководителей департаментов. Хотя в Зеленограде, кстати, такой проблемы нет — по результатам опросов, у нас число таких неинформированных жителей минимально. Было принято политическое решение о том, что главам департаментов необходимо участвовать в таких встречах. Все принялись составлять графики встреч, и тут, конечно, началась путаница. Например, встречу с Георгием Голуховым (руководитель департамента здравоохранения — прим. Инфопортала) назначили на день, когда я был в отпуске. Пришлось выйти на этот день на работу. Следующая такая встреча — по вопросам культуры — будет с участием Сергея Капкова (руководитель департамента культуры — прим. Инфопортала). — Кстати, именно встреча с населением по вопросам здравоохранения побудила нас обратить Ваше внимание на то, что оценки, высказываемые лично Вами — например, в телеэфире — зачастую расходятся с информацией, которую можно прочитать в новостях на сайте префектуры... — То, что я говорю в эфире, это говорится экспромтом. А то, что пишется на официальном сайте — это, как правило, формальные отчеты подчиненных, которые, конечно, больше говорят о хорошем. Ну, считайте это издержками изложения. — Но речь-то как раз о том, что Ваши личные оценки зачастую звучат гораздо более адекватно и правдиво. Вот, например, оценивая работу коммунальщиков во время одного из крупных снегопадов, Вы говорили о том, что они работают круглосуточно, стараются изо всех сил и в целом справляются, хотя, может быть, не очень оперативно и не везде. А потом на сайте префектуры публикуется текст, в котором рассказывается о том, как идеально сработали коммунальные службы. Это вызывает раздражение жителей, заставляет нас делать заголовки в духе «Коммунальщики отчитались о победе над снегопадом» и порождает шутки вроде «Очередной снегопад был ликвидирован на дальних подступах к Зеленограду». — То есть сайт делает эту информацию сладкой? Я согласен, что это не дело. Вот по той же последней встрече с населением, которая вызвала столько вопросов. Мы обсуждали с руководством дирекции здравоохранения, что бесполезно рассказывать каждому, сколько миллионов потрачено и какое современное оборудование установлено, не признавая, что в поликлиниках есть очереди. Вот если бы построить выступление таким образом, что есть набор проблем, что ты о них знаешь... Знаешь, что, например, вчера в 230-й поликлинике на запись к кардиологу стояло столько-то человек, а запись шла 15 минут. Объясни, почему так получается, расскажи, что собираешься делать. Вот тогда тебя поймут. В защиту Ивана Яковлевича Голоусикова (руководитель зеленоградской Дирекции здравоохранения, главврач горбольницы №3 — прим. Инфопортала) хочу сказать, что он на самом деле работает по 20 часов в сутки. Было такое, что я заставал его на рабочем месте в 23, в 24 часа. Но подачу информации надо корректировать, согласен. И на сайте префектуры, в том числе. Действительно надо сделать ее более критичной. Мы сами накапливаем этот негатив, не высказанный своими устами. Нельзя допускать ситуацию, когда на Инфопортале мы видим в комментариях критику о том, как плохо убирается город, а перейдя на сайт префектуры, читаем, что все идеально. Этого нельзя допускать. — Завершая эту тему, хочется отметить, что в — Это на сайте префектуры так написано? Ну, это, конечно, абсолютно правильное замечание. Ненормально, когда начальник говорит, что есть тревога по такому-то вопросу и как-то это поясняет, а подчиненные говорят: да нет, начальник ничего не понимает, у нас все идеально. — Кстати, какова судьба газеты «41»? В этом году вышло всего несколько номеров. — Могу заверить читателей газеты, что она возобновит свой выход, но чуть позже. Думаю, это случится в конце апреля-начале мая. «В вопросах застройки надо преодолевать местечковый эгоизм» — Какую роль в процессе выделения земли под ту или иную застройку играют публичные слушания? Иногда складывается впечатление, что, как бы ни проголосовали жители, все равно будет принято «нужное» решение. Например, иногда вроде бы учитываются голоса всех участников слушаний, иногда только жителей одного района. — Читайте закон. С точки зрения закона, в Москве надо учитывать именно голоса жителей одного административного района. Хотя я согласен, что обсуждаемые объекты имеют разное значение и их рассмотрение должно быть построено по-разному. Ну, вот какое отношение имеют жители района Крюково или поселка Малино к строительству путепровода через Октябрьскую железную дорогу. Это же объект регионального значения! Он вообще, по-хорошему, должен обсуждаться двумя думами: московской городской и областной. Или уж во всяком случае Зеленоградским округом и Солнечногорским районом. Но в законодательстве этого нет. Да, пивнушку поставить или храм модульный — это дело одного района. Нельзя настаивать на том, что мы будем строить храм у Быкова болота в интересах жителей Крюково. Кстати, там буза-то вся получилась как раз из-за того, что чуть ли не с Речного вокзала люди приезжали. Вообще же публичные слушания в существующем виде — это, скорее, первое приближение к общественным обсуждениям планировочных и градостроительных решений. Это первая попытка. Учиться этому нужно. Это все не так просто. Но я считаю, что это вещь полезная. Хотя предвижу и проблемы со слушаниями в Зеленограде. Дело в том, что у нас должно быть построено около 100 тысяч квадратных метров жилья внутри микрорайонов, где когда-то снесли пятиэтажки. И когда мы придем со стройкой этих домов, народ наверняка будет против. Вот когда мы сносим пятиэтажку и тут же строим на ее месте новый дом, это не вызывает вопросов. Но есть планировочные нормативы, в рамках которых у нас сформированы проекты планировок, — и там должно быть построено жилье. В этом нуждается не житель соседнего корпуса, а другие жители Зеленограда и Москвы, неотъемлемой частью которой мы являемся. Естественно, слушания будут проходить. Но мы будем делать так, чтобы все это объяснять людям и принимать нужные решения. Когда мы убеждаем жителей, что какой-то объект должен быть построен, здесь нет моего интереса, интереса главы управы, еще кого-то. Здесь есть только ваши интересы. Они заключаются в том, что инвестиционное строительство в Москве дает доход в бюджет города, за счет чего Москва реализует свои социальные программы. И жить по принципу «ребят, вы там где-то реализуйте, зарабатывайте деньги, а нам оставьте вот эту полянку, на которой мы так привыкли гулять», не получится. Одна жительница корпуса 1005 жаловалась, что у нее был хороший вид на Панфиловский проспект, а теперь там будет стоять дом. Этот местечковый эгоизм должен как-то преодолеваться. Ну, наверное, если речь идет о том, что в полутора метрах от твоего балкона пройдет Северо-Западная хорда, можно говорить о том, что есть повод для протестов. Но у нас нет таких «жестких» объектов. За счет того, что мы победили многие «хотелки» инвесторов и проектировщиков еще на этапе разработки градплана. И делали это максимально с учетом интересов жителей. Тем более, сейчас немного изменилась политика использования земель. Если раньше политика была направлена на уплотнение — не для того мы покупали землю у области, чтобы сохранять поля для выпаса скота, то сейчас, с приходом Сергея Семеновича Собянина, ситуация изменилась. Там, где возможно сохранение природного пространства, оно сохраняется. Кстати, если вернуться к слушаниям, то по участкам, для которых есть утвержденные проекты планировок, как например для гостиницы у Школьного озера, мы вообще можем никаких слушаний не проводить. Это мы сами добавляем участия жителей в процессе обсуждения планов. — А кто решает, в какой момент вынести тот или иной объект, предусмотренный генпланом, на слушания? Ведь та же гостиница наверняка была запланирована давно — почему она «всплыла» именно сейчас? — Решает профильный департамент. «Развязка у "Штыков" Зеленограду остро необходима» — Сейчас, когда вроде бы благополучно разрешилась ситуация с планированием строительства развязки у «Штыков», хочется спросить, почему именно этот дорожный объект, а не третий путепровод через ОЖД, считается приоритетным для Зеленограда. Есть какие-то цифры, подтверждающие, что этим перекрестком пользуется больше зеленоградцев, чем ежедневно переезжают из «нового» города в «старый» и обратно? — Однозначных цифр тут нет, но абсолютно ясно, что основная проблема — не внутренняя миграция. Мы же сейчас стоим не из-за того, что путепроводы не могут проехать. Мы стоим из-за дорожных работ в «старом» городе. Они завершатся, и, я вас уверяю, ситуация улучшится кардинально. Пропускная способность возрастет на 20-30 процентов. Могу даже пари заключить. И поэтому ясно, что для нас важнейшей задачей является связь не между «старым» и «новым» городом, и даже не между Зеленоградом и Москвой, а между Зеленоградом и регионом в целом. Потому что все больше мест приложения труда зеленоградцев находится вокруг города, в области, а не в Москве. По моим расчетам, около 3,5 тысяч рабочих мест даст будущий проект Zelenopark, который будет построен по ту сторону Ленинградки. В общем, вопрос въезда-выезда в Зеленоград в любом случае приоритетен. Кроме того, этот проект не нашел отрицательной оценки на публичных слушаниях. Малинский и алабушевский проекты и с точки зрения отношения к ним людей, и с точки зрения экономики на порядок сложнее. С ними придется еще и с областью проходить процесс согласований, со всеми их административными заморочками. Был бы смысл строить такие дорогостоящие объекты, имея в виду реконструкцию Пятницкого шоссе, чтобы сделать въезд-выезд в область более доступным. Вообще непростой был вопрос с развязкой у «Штыков», потому что и у градостроителей, и у мэра было сомнение, так ли она нужна, если скоро мы будем иметь выезд на новую платную трассу. Во время встречи 1 марта удалось обсудить с Сергеем Семеновичем вопрос ее необходимости. В беседе с мэром возникло понимание, что, какой бы шикарной ни была связка с новой платной трассой, через узкое горло 5-го района мы весь город не прокачаем. Мы с мэром въезжали в Зеленоград через 40-й километр, что позволило Сергею Семеновичу еще раз оценить дорожную ситуацию в этом месте Ленинградки. И потом, развязка у «Штыков» необходима не только в интересах Зеленограда, но и в интересах всех, кто движется по Ленинградскому шоссе. — А как мэр отнесся к тому, что за счет московского бюджета будет решаться проблема движения по федеральной трассе? — Я его не спрашивал, но думаю, что Сергей Семенович настолько опытный и авторитетный чиновник высокого уровня, что он найдет формы взаиморасчетов с федералами. — Когда мы с Вами общались в прошлом году, Вы говорили о надеждах «затащить» в город проект создания интеллектуальной транспортной системы. Сейчас его реализация в разгаре, а Зеленоград официально объявлен пилотной зоной ИТС Москвы. Как идет реализация проекта, довольны ли Вы результатами? — Что касается ИТС, то ее реализация в Москве была затруднена из-за многих межведомственных противоречий. Условно говоря, даже повесить какое-то оборудование на столб, принадлежащий Мосгорсвету, — это целая проблема. Подключение фонаря подсветки пешеходного перехода требует множества согласований. Вопрос сохранности и эксплуатации тех же датчиков движения — это тоже отдельная тема. К тому же, не был проработан вопрос целесообразности использования того или иного элемента этой системы на конкретном перекрестке или пешеходном переходе. У нас все это дело как-то получилось. Но реализация этого проекта с точки зрения исполнения идет непросто. Мы можем политически привлечь внимание, можем технически оказываться поддержку, можем мобилизовать собственные силы, дать какие-то варианты первоочередных мероприятий. Мы все это делаем. А вот само исполнение, поставка оборудования от нас напрямую не зависят. Я думаю, что в мае можно будет конкретнее поговорить на эту тему. Когда мы будем иметь некую завершенную систему и для информирования населения, и для аналитики. Но для нас важна не просто установка всех этих элементов и что кто-то из Москвы будет их эксплуатировать. Важно, что удалось создать собственный ситуационный центр, который станет филиалом московского Центра организации дорожного движения. Это позволит наращивать количество услуг, которые он оказывает и транспортным предприятиям, и организации дорожного движения, и населению. Интересная штука, что там говорить. Но в то же время я не переоцениваю эту систему. Это еще один вспомогательный инструмент и, скажем так, достаточно недорого нам дающийся, для того, чтобы более цивилизованно управлять городом. Не надо думать, что мы только и носимся с этой темой. Делается работа — и делается. Если у нас это появится как некая замкнутая система раньше других, разве это плохо? Это хорошо. Беседовали Анна Колоткова и Павел Чукаев Просмотрено 17792 раз(а)
Теги: Анатолий Смирнов, малый бизнес в Зеленограде, аренда, муниципалитеты Зеленограда, краудсорсинг, велосипедная дорожка, мост через Сходню, общественный совет, Георгий Голухов, Сергей Капков, Иван Голоусиков, Сергей Собянин, развязка Комментарии (50) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|