Важно
Тор 10
С чего начинался театр? Воспоминания первых артистов «Ведогонь-театра»
Павел Курочкин, художественный руководитель театра:
«1987 год. Мы уже два года работаем с театральными детскими студиями при Доме пионеров. И чем больше времени проходило, тем лучше мы понимали, что задуманное — создание театра в Зеленограде — таким путем не получается. В этот же момент "неравнодушные" сделали анонимный донос в органы: якобы мы занимаемся вообще не тем, чем должны. В результате мы все уволились из Дома пионеров и занялись созданием Историко-этнографического театра в Москве, а театральные студии [в Зеленограде] решили распускать. Хотя накануне этих событий нам со студийцами как раз дали помещение — зал хозблока в корпусе 1105.
И нам нужно было приехать к нашим студийцам и сказать, что все, мы заканчиваем. Мы пришли в этот зал, чтобы им сообщить. И когда мы вошли, мы не узнали этого места. Там был построен театр. За лето они построили театр! И когда мы с Аленой [Еленой Шкурпело] все это увидели, мы просто стали плакать. Они сидят и смотрят: "Ну?! Мы построили театр. Давайте делать театр". Это стало отправной точкой. Мы поняли, что мы не можем просто так уйти. Очень сильное впечатление. Так мы стали заниматься на общественных началах».
Наталья Табачкова, актриса театра:
«Я не приходила в "Ведогонь-театр", он сам ко мне пришел. Точнее, к нам в школу на урок литературы пришел Павел Викторович Курочкин, мне тогда было 16 лет. Помню, нам тогда сказали: "Придет педагог и будет набирать к себе в студию". А так как я до этого побывала уже во всех кружках и меня отовсюду выгоняли за поведение, решила, что это мой последний шанс. После урока я пришла на свое первое занятие, и тех пор с театром больше не расставалась.
После первого занятия я почувствовала, что приехали профессионалы. До этого я тоже ходила в кружки театральные, но это было развлекательно, а здесь познавательно и люди знали, что делали! Еще один важный аспект — они нас учили фольклору, фольклорному пению. А я до этого никогда ничего подобного не слышала. И это меня тогда так покорило и впечатлило, что я поняла, чем мне хочется всю жизнь заниматься — театром и песней русской».
Антон Васильев, актер театра:
«Я был свидетелем рождения "Ведогонь-театра". В 1985 году я пришел в театральную студию при школе, которая только открылась выпускниками Щепкинского училища, среди которых был Павел Викторович [Курочкин]. Постепенно студия отделилась от школы, переехала в хозблок в 11-м микрорайоне. Тогда я ушел в армию, и началась вереница событий. Организовался Историко-этнографический театр, и, я по рассказам знаю, что зеленоградская театральная студия почти прекратила свое существование. Но кризис пережили. После — благодаря Татьяне Николаевне Забелиной — студию под свое крыло взяло управление образования. Так появился детско-юношеский театральный центр "Ведогонь". И все мы были оформлены там педагогами-организаторами — наглые, без образования! Набрали группы и начали ставить спектакли».
Ольга Львова, актриса театра:
«Я познакомилась с Павлом Викторовичем Курочкиным и Еленой Евгеньевной Шкурпело еще школьницей. Я тогда училась в четвертом классе и пришла на занятие в театральную студию, которая была организована в школе №718. Это был 1984–1985 учебный год. Тогда для меня и начался "Ведогонь-театр".
Время шло, студия росла и переезжала. В 11-м районе мы занимали помещение, где сейчас находятся "Мои документы". Там взрослые ребята из молодежной студии построили небольшой такой зальчик, на 4-5 рядов зрительских. Все это было сделано своими руками! Там и были поставлены наши первые спектакли».
Павел Грудцов, артист театра:
«Для меня "Ведогонь-театр" начался задолго до "Ведогонь-театра". Это было где-то в ноябре или декабре 1988 года. Я пришел в зеленоградский театр-студию, который находился в корпусе 1105, туда ходили мои друзья. Мы с ними после их занятия куда-то собирались, и я ждал окончания их репетиции. В процессе репетиции они запели народную песню, я услышал это русское многоголосие, и мне захотелось тоже в этом поучаствовать. Так я и остался там. Меня в театральный мир заманила песня, остальное позже пришло».
Алексей Ермаков, артист театра:
«"Ведогонь-театр" начался для меня почти 30 лет назад. Я до 16–17 лет ни о чем не мечтал, не знал, кем быть. И совершенно случайно, увидев по кабельному телевидению, что "Ведогонь-театр" набирает юношей и девушек, решил пойти и попробоваться. Я был уверен, что меня возьмут сразу в театр, про студии театральные тогда и не знал. Но по возрасту я проходил только в детско-юношескую студию, куда меня и записали. Там я сыграл в своем первом спектакле — это был "Маленький принц". После чего я принял решение, что хочу поступать в театральное. Павел Викторович предложил мне поступать на целевой набор в училище имени Щепкина, чтобы потом работать в "Ведогонь-театре". Я согласился без раздумий».
Наталья Тимонина, актриса театра:
«Театр для меня очень давно начался. С художественным руководителем театра, главным его человеком, я знакома очень много лет — мы однокурсники, учились в Театральном училище имени Щепкина при Малом театре. Я отлично помню день, когда нас всех, кто прошел, впервые собрали во дворике училища: было солнышко, тополь огромный, памятник Щепкину стоит, народ какой-то молодой. И стоит мальчик в какой-то розово-малиновой праздничной рубашке. Я вижу его, и у меня сама собой появляется в голове мысль: "Под руководством этого человека я буду жить", и тут же сама себе: "Господи, Наташа, что за бред?!.." И, наверное, "Ведогонь-театр" для меня начался там, когда я еще не знала даже слова "Ведогонь", не знала, что это за мальчик.
Потом, уже после училища мы какое-то время работали вместе в Историко-этнографическом театре, после какое-то время мне пришлось зарабатывать на жизнь вне профессии — была перестройка, всем было сложно. Но у ребят в Зеленограде стала получаться история с театром, и Паша мне позвонил в 1999 году, сказал, что им, наконец, дали статус государственного театра и пригласил работать. И я согласилась. А в 2001 году мы с дочкой уже переехали в Зеленоград».
Все эти истории артисты рассказали в
Подготовила Дарья Эйдемиллер
Другие новости культуры
Комментарии (4)
Ходим всей семьёй. Особенно за детские спектакли. Не нужно ехать в Москву, и есть льготы.
Успехов!
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться