Важно
Тор 10
«ССД»: советским пионерам посвящается
Аббревиатура в названии расшифровывается по-разному: «Смерть советским детям», «Страшилки советских детей», «Самый страшный день». Как ни странно, всем трем трактовкам фильм отвечает с лихвой. Однако и получился он как аббревиатура, шифр к которой лежит в разнообразных хоррорах заморского происхождения. Различные штампы и лекала классических ужасов сконцентрированы в 110 минутах фильма.
Начнем с композиции. Десять человек находятся в непривычных для них обстоятельствах, а именно — в заброшенном советском пионерлагере «Лесная поляна», куда приехали для участия в реалити-шоу. Все они, конечно же, молодые да глупые и ждут развлечений.
Типажи незамысловаты: один — мачо, другой — везунчик, третий — гот, четвертый — просто первый убитый. Есть еще застенчивый очкарик, беременная девушка, толстушка, папина дочка и парочка незапоминающихся девиц. Кто-то приехал за выигрышем, кто-то — за славой. Детишки захотели шоу, они его получили. Правила игры им установил пугающий голос из динамиков — дожить до утра. Теперь, «девочки и мальчики», развлекайтесь.
Все по канонам обычных молодежных ужастиков. Но не стоит забывать, что с русским акцентом. Невидимый до поры до времени «режиссер»-маньяк убивает «пионеров» не по собственному больному замыслу, а в соответствии с детскими страшилками про «гроб на колесиках», «штырь из дверного глазка», «автобус с черными шторками» и другими.
Антураж для фильма ужасов великолепен: старый инвентарь, белые кафельные стены с надписью «чистая посуда», ржавые трубы. В общем, мечта для садистских анекдотов. Нет ничего прекрасней для маньяка в маске лошади, чем заброшенное советское детство с сотней пугающих историй. Ну, как тут не разгуляться да не поубивать изощренными способами 14 человек за два часа киношного времени. Кровь на протяжении фильма капает, хлещет, льется. Есть и пара отрубленных голов.
Как у каждого порядочного маньяка, у товарища в лошадиной маске есть своя история, уходящая корнями в детство. Маленький любопытный пионер получил мистического рода травму. Став свидетелем убийства, он увидел нечто такое, что и заставило его убивать. Об этом «таком» идет речь на протяжении всего фильма. Вот вам и «истина где-то рядом». Хотя это совсем из другой истории.
«ССД» действительно поражает всевозможными параллелями с другими фильмами. Например, сцена с обнаженной Анфисой Чеховой, исполняющей роль ведущей реалити-шоу, ассоциируется с хичкоковским «Психозом». «Пионеры», хоть и не такие кретины, но иной раз напоминают о культовом фильме «Крик». А лейтмотив картины — «шоу должно продолжаться» — выглядит не иначе как аллюзия на весь поп-арт и реалити вместе взятые с Фредди Меркьюри и Энди Уорхолом. Получился российский постмодернизм с лошадиной, извините, рожей.
Хотя фильм по-своему модный. В монологе изрядно выпившей Алисы (Анфиса Чехова) прослеживаются мысли многих российских телезрителей: «Всех нормальных людей отсеивают на кастинге, а в телевизор попадают одни уроды». «Нормальные» люди скучны и неинтересны, попросту — не рейтинговые. А как же тогда «три минуты славы» для каждого?
Мария Ерохина
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|