ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

06.11.08 19:35  

«Квант милосердия»: месть им к лицу

«Квант милосердия» — это 22-й фильм о приключениях агента 007 Джеймса Бонда и первая за всю историю бондианы картина, действие которой является продолжением предыдущей, «Казино Рояль», вышедшей два года назад. Поэтому тем, кто не смотрел, или успел подзабыть «первую серию», ознаменованную появлением нового исполнителя роли супершпиона, Дэниэла Крейга, будет не так просто разобраться в происходящем на экране.

«Казино Рояль» заканчивалось смертью возлюбленной Бонда, Веспер Линд, которую он к тому же заподозрил в предательстве. В последние секунды той картины Джеймс вычисляет человека по фамилии Уайт, виновного в гибели Веспер, простреливает ему ногу и наконец-то в первый раз произносит историческую фразу: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд». К слову сказать, в «Кванте милосердия» он не скажет это ни разу, как не будет просить не смешивать водку с мартини и даже не переспит с очередной «bond girl», Камиллой (почти наша соотечественница Ольга Куриленко, сыгравшая за последнее время в экранизациях двух компьютерных игр, «Хитмэн» и «Макс Пэйн». Да и говорить 007 будет немного, оставляя все переживания внутри себя, зато ожесточению, граничащему со свирепостью, даст выход сполна.

Начальница Бонда М (Джуди Денч) видит, как он борется с желанием отомстить за смерть Веспер, и тщетно пытается уговорить его не убивать всех подряд — куда там, пощады не будет никому. После лихой и продолжительной автомобильной погони, с которой начинается фильм, Джеймс уходит от преследователей и извлекает из багажника того самого мистера Уайта. Во время перекрестного допроса с участием М Уайт откровенно насмехается над захватчиками: «У нас везде свои люди» и за свою совсем недолгую экранную жизнь успевает заронить в сознание сотрудников МИ-6 мысль о том, что доверять нельзя никому.



Таинственная организация «Квант», к которой Уайт относился, столь могущественна, что пустила корни по всему миру, вплоть до личной охраны М, не говоря уже о ЦРУ и британском правительстве. Бонду предстоит выйти на ее лидера Доминика Грина (Матье Амельрик) и разоблачить его преступные планы по завоеванию влияния в Латинской Америке. Грин способен подкупить кого угодно, свергнуть одно правительство и поддержать другое, и все это ради сверхприбылей, заработанных на осваивании природных ресурсов, от нефти до чистой воды. У Камиллы, одинокой боливийской волчицы-сироты, с которой Бонд случайно сталкивается на Гаити, свой интерес к Грину и его организации: она тоже жаждет мести и надеется через главу «Кванта» выйти на генерала, зверски убившего ее семью. Так что у нее и у Бонда похожая мотивация, и в отношениях между ними, как и было сказано выше, не может быть ничего личного, а вот цели оказываются одни. На пути к ним 007 не берет никого в плен, оставляя за собой горы трупов. Они вообще очень похожи, Бонд и Камилла, кроме общего чувства мести их объединяет отсутствие улыбок на лицах и какой-то безудержный фатализм, граничащий с религиозной жертвенностью. Враги кругом, они везде, и доверять нельзя никому. Место встречи с объектом мести изменить можно, он не скроется ни в Боливии, ни в Казани. Как стало ясно еще в «Казино Рояль», Бонд совсем не тот плейбой, каким его можно было видеть в предшественниках Крейга. Он просто стал современным человеком, меньше слов — больше дела. Хотя работа все та же, жестокая и кровавая. Неплохое лекарство против душевных морщин.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 9899
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 2.

domparfuma 03.05.2011 13:43:08

ламинат QuickStep http://www.laminatom.ru/index.php/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82-Quick-Step.html


Гость 21.11.2008 22:00:12

К сожалению, данный фильм во многом проигрывает всем предыдущим БОНДАМ, в том числе, и "Казино Рояль". Нет того изящества и неходульных поворотов событий. Примитивность сюжета не спасает даже немыслимое нагромождение погонь, стрельбы, борьбы и взрывов.
Сами по себе сцены погонь очень трудны для цельного восприятия, особенно погоня на катерах, которая представляет из себя просто сплошную кашу. Здесь явно вылезает низкий уровень операторскай работы.
Что касается сюжета, то очень много грубых нестыковок и немотивированных поступков. Например, при побеге главного негодяя в М стреляют в упор, после чего она падает. В следующей сцене она разгуливает цела и невредима. Или, зачем Бонду понадобилось мчаться на катере спасать Камиллу, которую он вообще увидел впервые и на тот момент ничего о ней не знал? На кой черт им двоим потом вздумалось лететь исследовать пресловутую пустыню? Не иначе, чтобы наверняка подставить себя в качестве мишени и затем чудесно спастись, потрепав нервы зрителей. И т. д.
В целом, от столь разрекламированного фильма можно было ожидать большего.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!