ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

15.01.09 19:58  

«Мститель»: герой, красавицы и чудовище

Комедийный боевик «Мститель» снят режиссером Фрэнком Миллером («Город грехов» — вместе с Робертом Родригесом, сценарий «300 спартанцев») по серии комиксов «Spirit» классика этого жанра Уилла Эйснера, придуманной в 1940 году и входящей в число самых известных графических романов всех времен и народов. В мировом прокате картина фактически провалилась, что объяснимо, но как-то досадно — все составляющие успеха тут налицо.

В мегаполисе Централ-Сити, похожем на самые темные закоулки Нью-Йорка, действует одинокий герой, известный всем жителям как Мститель (Габриель Махт). Он хранит покой своего любимого города не хуже Бэтмена, всегда при красном галстуке, неизменной шляпе и маске а-ля Зорро, что не мешает ему перемещаться по крышам в весьма легкомысленных для супермена кроссовках. Он практически неуязвим и бессмертен, любая рана заживает на нем очень быстро, а силы его во много раз превышают человеческие. Оно и неудивительно — герой уже не первый год как мертв, в свою бытность городским полицейским по имени Дэнни Кольт он был убит, волшебным образом воскрес и вернулся к коллегам как добровольный помощник по борьбе с всякими негодяями и прочим злом. Мститель живет в тайном, никому не известном месте, и выбирается патрулировать город по сигналу своего бывшего начальника, сурового комиссара полиции Долана (Дэн Лориа). Главный противник Мстителя и, соответственно, центральный злодей в фильме — Спрут (Сэмюэл Л. Джексон), гениальный преступник, ученый и законченный психопат, мечтающий получить в свои руки власть над миром. В первой же сцене схватки Мстителя со Спрутом чернокожий демон в финале безжалостной драки сообщает герою: мы, мол, с тобой очень похожи. И удаляется восвояси вместе с лысыми помощниками-клонами, похожими друг на друга как близнецы. Мститель, успевший по дороге на место преступления спасти дамочку от ограбления бандитами, крепко задумывается — это чем же похожи? Думать ему придется долго, практически все экранное время. Причем не только над загадкой Спрута, но и о своем чудесном воскрешении, причины которого ему так до конца и непонятны. И про свою неуязвимость, и о своих запутанных отношениях с женщинами, которые здесь как на подбор красавицы разных мастей. Дочка комиссара Долана, отважная доктор Эллен (Сара Полсон), влюблена в Мстителя, ревнует его ко всем соперницам и постоянно возвращает его к жизни после очередной передряги, убыстряя заживление ран. Первая любовь героя, когда он еще был подростком Дэнни — соблазнительная Песчинка (Ева Мендес), выросшая из симпатичной девочки в роскошную даму, большую любительницу бриллиантов, золота и драгоценностей, и готовая ради них пойти на любое преступление. Подводный призрак, чуть ли не сама смерть по имени Лорелея (Джейми Кинг) тоже неравнодушна Мстителю и с нетерпением ждет новой встречи, теперь уже навсегда. Правой рукой у Спрута служит также весьма незаурядная девушка по прозвищу Шелковая нить (Скарлетт Йоханссон), холодная и расчетливая, появляющаяся ближе к финалу на экране в нацистской форме и фуражке, как и ее босс. И, надо сказать, этот наряд блондинке Йоханссон весьма идет, как и Джексону, хотя чернокожий фашист — это что-то уже за гранью. Есть также безумная танцовщица из Парижа Алебастр (Пас Вега), виртуозно владеющая огромными кинжалами, и начинающий полицейский, девушка-красотка с большими талантами Моргенштерн (Стана Катич).



В общем, с женской красотой в этой картине не то, чтобы все в порядке, ее тут даже в избытке. Фильм вообще лучше смотреть как его первоисточник — комикс, красивые картинки, яркие девушки, красная кровь на черно-белом фоне вообще смотрится замечательно. Еще тут есть кошки, живущих своей жизнью, унитаз как орудие в драке («Унитаз — это всегда смешно», заявляет Спрут), сокровище аргонавтов, то самое Золотое руно, кровь Геракла, ДНК Бога, сыворотка бессмертия и клон в виде малюсенькой ступни с лысой смеющейся головой. Весь этот цирк, как и свойственно книжкам с картинками и лаконичной и простой речью героев — чтобы поместилось в пузыре, не обременен особой логикой и сложными сюжетными коллизиями. По большому счету простодушие, доходящее до бессмысленности, и есть одновременно главный плюс и, одновременно, минус фильма. Но, если вдуматься, большинство картин, снятых по комиксам, и «Бэтмены», и «Человеки-Пауки», и прочие никогда не блистали глубоким смыслом — а вот поди ж ты, блокбастеры. Мог бы стать таковым и «Мститель», или «The Spirit», т.е. — Дух, как он и называется в оригинале. Мог — но не станет, что уже очевидно. А вот культовым кино вполне может оказаться, и самыми благодарными зрителями тут будут киноманы и просто любители красивых картинок, не отягощенных особо глубоким смыслом. Самый главный вывод, который делаешь, выходя из кинотеатра — какую же веселую безделушку ты только что посмотрел, симпатичную и бессмысленную, но при этом до того безобидную, что хоть детям показывай. Ну а любители кино еще и похохочут над кучей специальных шуток, которых тут рассыпано изрядно. Все-таки, не в кассе счастье, ну, во всяком случае, не только в ней. Настроение, которое определенно стало лучше после просмотра, стоит гораздо больше.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 8597
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!