ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

12.02.08 16:32  

Александр Гагарин: «Гитары покупать как-то скучно»

10 февраля в ДЮЦ «Орленок» состоялось сольное выступление фронтмэна екатеринбургской группы «Сансара» Александра Гагарина. Концерт прошел в формате «Noize-акустика». Кроме голоса и гитары во время выступления были задействованы весьма необычные звуки и инструменты.

Как рассказывал недавно в интервью сам музыкант: «Есть песни, которые не играются группой, такие странные, где четыре слова, и песней это не назвать, но хочется это играть. Поэтому мы включаем туда голоса Есенина, Маяковского, грузинского хора детского. Как-то все это переплетается, еще что-то происходит, назвали это „Noise-акустика“». После концерта мы пообщались с Александром.

— Саша, расскажи, что творится с музыкой в Екатеринбурге?
— Знаешь, я могу сказать только про последнюю ситуацию. У меня есть ощущение, что там что-то происходит в плане каких-то движений. Кроме всего прочего, город сам по себе растет, появляются какие-то здания…

— У вас же проходят большие фестивали, насколько я знаю?
— Нет, они проходят, но, честно говоря, я бы на них вообще внимание не акцентировал. Потому что те фестивали, о которых вы здесь знаете, о которых слышали, поскольку есть определенная реклама — это не то, что вершина айсберга, это даже другое совсем. Все самое интересное происходит совсем в других местах, совсем поодаль. Мне кажется, либо я действительно нахожусь в гуще событий, либо действительно так. То есть, я могу, конечно, ошибаться, но, по моему мнению, есть очень много хороших коллективов, и они немолодые достаточно. А поскольку ситуация сейчас такая, что не получится уже того, что было, когда было «Наше Радио» времен Миши Козырева, такого никогда уже не случится. И по моему большому мнению, рекорд-лейблы вообще не нужны, незачем они, если ты не «большой» артист. Для уровня маленьких каких-то коллективов единственный выход — это делать все самим, играть, создавать какие-то свои истории. Это и происходит в Екатеринбурге. Интернет, естественно, помогает.

— «Сансару» принято относить к очередной волне свердловского, екатеринбургского рока. А была ли следующая за вами?
— Она есть. Но, видишь ли, если раньше об этих волнах говорили широко, то сейчас они есть, но, поскольку Интернет — это такая тема, что сам знаешь…

— Но коммуникации-то вроде бы наоборот, наладились с приходом Интернета.
— Наладились, и те, кто знают — они знают. То есть, массовая культура  — она сама по себе, другая культура – она сама по себе, и они не пересекаются чаще всего. Но при этом можно сказать, что андеграунда как такового нет вообще.

— Так вы ведь с самого начала и не стремились быть андеграундом?
— Да мы и сейчас не стремимся, мы делаем, как есть. Сам андеграунд как цель, цепляться за какие-то вещи, такие статусные тоже нет смысла. Получится — получится, нет — нет. При этом есть ощущение, чего делать не надо точно, сейчас, например. Если там судить о нас по первой пластинке, то это глупо. «Сансара», скажем так, это несколько историй.

 — Когда вы начинали, вы были совсем молоды.
— Ну, я могу сказать, что если сейчас 2008 год, а первый альбом вышел в 2000, нам было 20 лет. Ну, как бы да.

— Это, учитывая, что отечественная рок-музыка все больше взрослеет.
— Ты знаешь, по-моему, Гребенщиков в 28 лет только начался. Но это неважно. Сейчас ситуация очень интересная. Она очень интересная. Нет каких-то очевидных путей для того, чтобы какая-то группа стала известной. Соответственно, у них таких мыслей, слава Богу, не возникает. И они занимаются, чем хотят, как, в данном случае, мы. Мне кажется, что сейчас нам вообще интереснее, чем когда-либо прежде. У нас нет каких-то связей с радио, абсолютно их нет.

— Получается, что Козырев тогда вам помог тем, что покрутил вас на «Нашем Радио»?
— Он не только нам помог. Я, честно говоря, не знаю ни одного коллектива сейчас, вытащенного «Нашим Радио». То есть, его нету. Оно просто заняло нишу, которая мне абсолютно не интересна. И радио как таковое я не слушаю вообще, в том числе, и «Наше Радио». Там только эти «Черти», «Короли и Шуты» всякие (смеется — прим. GNN).

— Ну, да у вас-то музыка совсем не «радийная», особенно сегодняшний вариант.
— Это не «Сансара».

— Кстати, о сегодняшнем варианте. Расскажи про эти необычные инструменты, один, допустим, по звукоизвлечению чем-то похож на терменвокс.
— Ну да, он похож, там принцип тот же самый.

— А что это такое вообще? Откуда такие инструменты?
— На самом деле все эти штуки — диджейские. И они у нас лежали в музыкальных магазинах по два года, пока мы их не купили. Потому что гитары покупать как-то скучно. Все покупают гитары, а, на самом деле, давно, как мне кажется, пора… И мы играем уже года четыре, наверное, с этими штуками. Мне кажется, что это очень раскрашивает концерт.

— Вы их используете и в «большом» варианте, когда группа играет в полном составе?
— Да, конечно. Это хорошее начало концерта, как «интро», это хороший фон для чтения стихов.

— А что вы еще используете на больших концертах? Какие-то дополнительные средства воздействия на зрителя, видео-арт или что-то подобное?
— Ну, когда есть возможность, а она не всегда есть, не в каждом клубе. Дома — всегда. У нас был 26 октября концерт, нами организованный, фестиваль «Втроем легче». Мы привезли «Brazzaville» (прим. GNN: американская группа из Лос-Анджелеса, лидер которой Дэвид Браун настолько проникся Россией, что на своем предыдущем альбоме «EAST L.A. BREEZE» записал кавер-версию «Звезды По Имени Солнце» Виктора Цоя, а сейчас сотрудничает с Левой и Шурой из Би-2), одна была группа «Ботаники» — местные, наши, и мы играли. Это было в клубе, который называется «Tele-Club», очень большое место на две с половиной тысячи человек. И там был экран сзади, огромный, причем он был из диодов, точечек, такой, настоящий экран, понимаешь, о чем речь? Не который проецируется, а который транслирует. И у нас, естественно, в Екатеринбурге есть друзья, такое объединение «PV TV», и они используют эти же самые штуки, которые мы используем, только для видео, есть такая разновидность. Ты играешь не с кусочками звуков, а с кусочками видео. И они нам делали видео-арт, и это отлично смотрится. То есть, я могу сказать, что была бы возможность, я возил бы это с собой. Но, естественно, нет такой возможности. Поэтому мы сейчас как-то очень сильно в городе своем, просто там легче создавать интересные вещи, чем в Москве, допустим. Ну, мы съездили в Питер, в Москву, сыграли. Просто там, у нас, сейчас много интересного, к тому же, мы пишем новый альбом, шестой уже, и он получается такой, забавный, там много пианино. По большому счету, группа даже не участвует, и все довольны, все понимают, о чем речь.

— Про сегодняшнее выступление еще: то ли мне показалось, то ли так действительно и есть: ты следишь за творчеством Леонида Федорова (прим. GNN: лидер группы «АукцЫон», много работает сольно)?
— Ну, конечно.

— Потому что у тебя есть с ним некоторые параллели в звукоизвлечении или в стихосложении.
— Я думаю, что можно сделать так: мы просто сегодня сидели с Сашкой на кухне, еще перед тем, как они улетели. Мы просто подумали: людям же нужны сравнения.

— Нет, я говорю не о подражании.
— Я понимаю, но все равно: Вертинский, Федоров и Том Йорк (прим. GNN: фронтмэн группы «Radiohead»). Странный такой конгломерат, но мне он вполне симпатичен.

— А на поэзию твою, то, что ты сочиняешь сам, что-то влияет?
— Влияло все, что мы считаем русской поэзией, и влияет, но в последнее время у нас в Екатеринбурге появились замечательные поэты (смеется — прим. GNN). Хотя, я достаточно трепетно отношусь ко всему этому. Ну, как трепетно?

— Ты можешь какие-то фамилии назвать?
— Ты сам их всех знаешь. Вот сегодня я читал Бродского, Мандельштам очень нравится, Есенин нравится. Постепенно раскрывается довольно много имен, даже которых ты знал в школе, естественно. Вообще, школа мне в плане уроков литературы не особо, я как-то сам это для себя открывал. Из современных поэтов мне абсолютно точно нравится Аня Логвинова. Виталий Кальпиди, есть такой пермско-челябинский поэт. Месье Данилов, это из нашего города, очень хорошие стихи такие. Ну, так вот, современных как-то сложно. Вот Аня Логвинова мне очень нравится.

— Я недавно совсем про нее узнал и был приятно удивлен. А «Сансара» и ты сам живете на данный момент только музыкой? В том смысле, что ты должен еще где-то работать, чтобы поддерживать свою жизнь, кроме того, как быть музыкантом и заниматься творчеством?
— Ну, я нигде не работал, но еще делал какие-то такие дизайнерские штуки.

— Но это тоже можно назвать творчеством.
— По большому счету — да. Я больше ничем не занимаюсь. Музыка для меня, группа и какие-то би-сайд проекты — главное. Но вот сейчас есть какая-то тема быть в клубе, но это тоже мне нравится. Я хочу, чтобы место было очень уютное и приятное. Хочу сделать так, чтобы мне там было хорошо (улыбается — прим. GNN).

— Почему возникают такие вопросы — очень многие молодые музыканты жалуются, что им приходится работать в офисах, менеджерами, кем-то еще.
— В офисах я, конечно, не работал никогда. Поэтому мне сложно это понять. Но, с другой стороны, я испытываю определенные трудности, достаточно жесткие, финансовые. Все дело, опять же, в людях, которые рядом с тобой. Если у тебя, к тому же, дети, семья, еще что-то, главное — чтобы они тебя понимали и были уверены в том, что ты делаешь.

— Но на данный момент можно сказать, что «Сансара» и все, что с ней связано — это твое главное и единственное дело?
— Да. С другой стороны, из «Сансары» же надо вырываться как-то, поэтому и появляются какие-то вещи, связанные с теми проектами, о которых я говорил. Да, в принципе, у нас все участники группы, они как-то… «Сансара» — это даже не группа. Одиннадцать лет будет весной, и я даже не знаю, как это называется. Мы можем действительно уже не играть музыку. И потом, ситуация действительно меняется, мы сегодня, когда ехали сюда, обсуждали с моим другом то, когда он последний раз покупал диски. То есть, смысла в лейблах вообще нет, для группы, вроде нашей. Нет, обязательно нужно делать хорошие издания дисков коллекционные вещи. И я знаю, что есть люди, которые будут именно их покупать.

— А как насчет свободного распространения музыки в Интернете?
— Я только «за». Мы всегда выкладывали все свои альбомы.

— У нас в стране музыкант живет концертами, как известно.
— Да. Мы даже были на какой-то конференции, посвященной авторскому праву, нас, как музыкантов, поспешили пригласить. О чем, видимо, пожалели, потому, что я сказал, что мы никогда не получали никаких денег ни за одну пластинку. Я понимаю, что в этом нет смысла.

— А конференция, наверное, была как раз посвящена борьбе с пиратством?
— Да, борьбе. А я сказал, что мы сами диски пиратим свои. Если ты не певица МакSим, то какой смысл в этом?

Беседовал Алексей Коблов


Другие новости культуры
Просмотров: 14126
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 3.

Гость 03.12.2009 21:39:39

УВАЖАЕМЫЙ Zub! САНСАРА НЕ ПОВЫЛАЗИВШАЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ..ЭТО РЕБЯТА КОТОРЫЕ ПО НАСТОЯЩЕМУ РАБОТАЮТ С МУЗЫКОЙ, ЗВУКОМ, И КАЖДЫЙ ИХ КОНЦЕРТ НЕ ПОХОЖ НА ПРЕДЫДУЩИЙ, ОДНА И ТА ЖЕ ПЕСНЯ ЗВУЧИТ ПО РАЗНОМУ...ЭТО ТЕ, НА ЧЬИ КОНЦЕРТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ ХОДИТЬ...И НА СЧЕТ МУЖИКА...ХМ ЗНАЧИТ ОН НАСТОЯЩИЙ МУЖИК, ЕСЛИ СПОСОБЕН ПРОКОРМИТЬ СЕМЬЮ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ...ЧТО ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЕТ ЕГО ТАЛАНТ


Zub 12.02.2008 20:38:32

вот еще что. это тадиция такая у творческих людей не работать? мужику хватает на семью музыкой только?


Zub 12.02.2008 17:49:13

Для уровня маленьких каких-то коллективов единственный выход — это делать все самим, играть, создавать какие-то свои истории. Это и происходит в Екатеринбурге. Интернет, естественно, помогает.



напомнило зеленоград наш и всех повылазивших в последнее время откуда то музыкантов


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!