Тор 10
В новом году подорожает проезд в автобусах, метро и электричках
Правительство Москвы утвердило новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Цены изменятся со 2 января 2021 года.
Как сообщили в департаменте транспорта, стоимость разовой поездки в автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, МЦК и МЦД (в зоне «Центральная») при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») увеличится с 40 до 42 рублей, по тарифу «90 минут» — с 62 до 65 рублей, при оплате банковской картой — с 44 до 46 рублей.
Безлимитный проездной на все виды транспорта (включая МЦД) в границах Москвы на 1 сутки подорожает с 230 до 240 рублей, на 3 суток — с 438 до 455 рублей, на месяц — с 2170 до 2245 рублей. Суточный абонемент в зоне «Пригород» будет стоить 295 рублей (сейчас 285 рублей), на трое суток — 565 рублей (сейчас 545 рублей), на месяц — 2660 рублей (сейчас 2570 рублей). Стоимость безлимитных проездных на 90 дней и 1 год не изменится.
По билету «Единый» одна поездка на автобусах и метро будет стоить 60 рублей (вместо 57 рублей), две поездки — 120 рублей (вместо 114 рублей), 60 поездок — 2070 рублей (вместо 1970 рублей). При этом «Единый» на календарный месяц (не более 70 поездок) вообще исчез из ассортимента.
Безлимитный билет «ТАТ» на 30 дней для поездок в автобусе обойдется в 1240 рублей (сейчас 1180 рублей). Стоимость разовой поездки в метро, МЦК и МЦД (в зоне «Пригород») при оплате «Тройкой» (билет «Кошелек») возрастет с 47 до 50 рублей, при оплате банковской картой — с 51 до 54 рублей.
Льготный проездной для школьников и студентов в автобусах на месяц подорожает с 265 до 270 рублей, на три месяца — с 795 рублей до 810 рублей. Стоимость такого проездного на метро, МЦК и МЦД на месяц составит 415 рублей (сейчас 405 рублей), на три месяца — 1245 рублей (сейчас — 1215 рублей).
Зонный тариф для межсубъектных поездок на электричке по территории столицы и области увеличится с 24 до 26 рублей. Таким образом, стоимость билета на обычную электричку от Крюково до Ленинградского вокзала составит 130 рублей вместо нынешних 120 рублей. Проезд в пределах Москвы (на участке между Ленинградским вокзалом и Ховрино) будет стоить 40 рублей (сейчас 37 рублей).
Как отметили в департаменте транспорта Москвы, в 2020 году билетная выручка упала на треть, а в 2021 году затраты на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие в среднем вырастут на 6%. Повышение тарифов, заявили в ведомстве, поможет в следующем году приобрести 337 вагонов метро, 400 электробусов, 109 трамваев, 410 автобусов, а также заменить 1800 остановок.
Напомним, последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы
Другие новости экономики
Комментарии (45)
Ещё про бензин бы не забыли.
Забыли упомянуть сколько элитных часов, автомобилей и частной недвижимости поможет приобрести это повышение.
указпоручение боярам отпишет. Ну а что, зато скрепы не трещат "все так чинно, благородно, по-старому"А вот на сколько вырастут доходы пассажиров (если вообще вырастут) - посчитать забыли.
Вот так и живём.
Доходы пассажиров должны заботить пассажиров, но уж во всяком случае, не департамент транспорта.
В Германии проезд (с 2001 по 2006 год, по крайней мере) дорожал по 5 % в год - в пять раз быстрее инфляции примерно, у нас втрое (от официальной, от реальной - в десятки раз) медленнее, и еще находятся недовольные.
Я прямо сейчас предвижу, как ты скажешь, что акромя энергоресурсов есть еще куча комплектухи зарубежной, куча оборудования западного, да и вообще, есть рынок и конкуренция. Все так, но скажи, как же тогда на масло и сахар смогли по указу царскому быстренько цены понизить, а с транспортом совладать ну никак не получается? Ну да, мистер Собянин все грамотно завуалировал, мол новые вагоны, новые автобусы... А что, в прежних ценах амортизация парка не была заложена? И что, на цены наших автобусов и вагонов метро нельзя вот также повлиять как на сахар с маслом? Вполне себе можно. Только, видимо, это ненужно, т.к. более высокой цены за каждую единицу автопарка гораздо больше в карман коое-кого падает.
И да, а как расценить замену троллейбусов на это дерьмо под названием электробус, от которого сами водители плюются? Это была дикая необходимость? Примерно такая же, как и замена бордюрных камней по Москве
Ну а популизм кормчего - это тоже плохо. Когда государство лезет в цены, это в конечном итоге приводит к их росту.
Ну снизили цены на никому не нужный сахар, не самые дорогие растительное (? - не слежу) масло и макароны, зато поднимут на фрукты, мясо, сыр (то есть, пардон, пальмовое масло - сыр запрещен) и так далее.
Ничего, кроме конкуренции на цены нормально повлиять не может. Автобусы и прочее - наша же только сборка, детали растут в цене за счет курса.
Удешевление - значит - удешевление рабочей силы.
Хватит совка, надо платить за получаемые услуги, тогда будет логика и возможность требовать оплаты за труд (те же заводы - производители автобусов смогут платить, например).
Теперь возьмем к примеру сахар. 36 копеек, если мне память не изменяет, он тогда стоил. Сейчас поднялся аж до 50-60 рублей, и сразу в дело вмешался всемогущий. А всего-то порядка 150 раз цена выросла. Такая же ситуация по многим другим продуктам и услугам. Но транспорт как-то в учет не принимается. И правильно, когда нет конкуренции, а ее нет, тогда, что называется, "твори бог волю". В транспортной сфере конкурентная среда выпилена абсолютно. Все внутригородские перевозки в руках монополиста МГТ. И это все сделано под эгидой охраны здоровья граждан, уменьшения аварийности на дорогах и уменьшения травмоопасности перевозок.
Теперь по теме сравнения с ценами в Европе. Во-первых, сравнивать цены по одной лишь услуге перевозки пассажиров крайне неверно. Сравнение надо проводить комплексное. И зар.платы, налоги, цены на все товары и услуги, кредитные ставки и т.д. и т.п. Во-вторых, можно взглянуть на стоимость того же бензина в нефтедобывающих странах Ближнего Востока. Никто не продает его там по общемировым рыночным ценам. Ответом на данный вопрос может стать возражение, что, де, у них там тоталитаризм. Тогда встречный вопрос, а у нас разве нет? Мы же смогли снизить цены одним лишь росчерком пера на некоторые позиции продуктового рынка. В-третьих, никогда так не будет в мире, чтобы во всех странах мира один и тот же товар продавался по одной (приблизительно) цене в долларовом эквиваленте. Это невозможно в принципе. Где-то бензин дешевле, где-то (в Китае) товары народного потребления. Причем разница может доходить до нескольких раз. Это нормально.
Так что твои сравнения по поводу приведения цен в соответствие здесь неуместны. Конечно, если не брать в учет жадность наших доморощенных чиновников-воров. Но это, как говорится, совсем другая история.
То, что в совке цены были совершенно бредовые и произвольные - это понятно.
Разовая поездка на транспорте должна стОить произвольно дорого, ибо тем, кто ездит раз в год, на стоимость этой поездки наплевать, она не создаст им проблем, заботиться о том, чтобы водитель два-три раза в год пересел на ОТ - тоже глупо, это не освободит дороги.
За счет дорогих разовых появилась бы возможность сделать выгодные абонементы. Это снизило бы расходы тех, кто реально пользуется транспортом, таких стало бы больше, потому как выгоднее было бы систематически пересесть на ОТ для значительной части поездок.
У нас же регулируют разовые поездки, абонементы отданы на откуп перевозчиков. В результате имеем то, что имеем - практически бесплатный (в сравнении со справедливыми, немецкими, ценами, практически минимальными по Европе), а проездные стоят почти как в Германии.
С проведением последней реформы количество автобусов частников (работающих, естественно по общим тарифам) увеличилось в 3,5 раза. Причем условия для частников намного привлекательнее, чем у Мосгортранса. За километр Спринтера они получают больше, чем тратит Мосгортранс за километр ЛиАЗа. Рынок перевозок вполне себе конкурентен, кто запросит мЕньшую стоимость километра пробега автобусов, тот и побеждает на конкурсе (плюс-минус коррупция, куда без нее). Перевозчики от цен на билеты на прямую не зависят, от пассажиров ни Мосгортранс ни остальные перевозчики не получают ни копейки. Город, получив деньги, может доукомплектовать принадлежащее ему предприятие техникой, чтобы оно занималось своей деятельностью - приносило прибыль.
На транспорт цены были справедливые.
Общественный транспорт -- это социальная сфера. Проезд на массовые виды общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, электричка) должен быть ДЕШЁВЫМ, доступным любому нищему. Потому что потребность в передвижении -- такая же базовая потребность, как и в еде. Дотироваться он должен из бюджетов всех уровней, в значительной мере из федерального.
Пассажирский транспорт общего пользования (ПТОП) - один из видов коммерческой деятельности.
Да, он дотируется, поскольку иначе не обеспечить работу транспортной системы, лучше потратить (условно) миллиард на ПТОП, чем триллион на новые дороги в НП, которые тут же забьются новыми пробками. Но, очевидно, этот миллиард надо направлять на повышение скорости и комфорта ПТОП, в значительно меньшей степени - на дотацию абонементов. А разовые билеты должны быть дорогими, чтобы компенсировать выпадающую из-за выгодности абонементов для пассажиров прибыль организатора перевозок. Тем, кто выбирает между автомобилем и ПТОП, комфорт и скорость важнее цены.
Государство ОБЯЗАНО лезть в цены, потому что роль государства - регулирующая с целью получения социальных благ. Какие-то вещи государство вообще обязано обеспечивать ДОТАЦИЯМИ.
Другой вопрос, что когда до регулирования чего бы то ни было добираются идиоты, то заканчивается всё очень печально. Вот только это не повод пускать всё на самотёк.
Поддержка производителей, которым для выживания в конкуренции недостаточно географической близости потребителя, приводит, в частности, к производству жигулей и пальмового масла по вполне себе мировым ценам (вместо автомобилей и сыра соответственно). К производству нагревательных элементов вместо микросхем и так далее.
Роль государства - регулирующая с целью создания возможно равных условий для всех. Дотации - всегда зло, т..к. каждый рубль (евро, доллар), выплаченный государством - это тысяча рублей (евро, долларов), содранная государством в виде налогов и прочего. Где-то дотации необходимы, если они помогают избежать больших затрат, но это вопрос сугубо экономический.
...
Удешевление - значит - удешевление рабочей силы.
В Германии проезд (с 2001 по 2006 год, по крайней мере) дорожал по 5 % в год - в пять раз быстрее инфляции примерно, у нас втрое (от официальной, от реальной - в десятки раз) медленнее, и еще находятся недовольные.
В Германии мес проездной стоит 105 евро по городу. И пособие по безработице 400+, которое, когда ты его получаешь, дает тебе еще скидон 50% на проездной.
Действительно, чего жаловаться, все отлично
??? с 2001 года подорожал в 3 раза, тогда типично было от 30 евро в месяц.
Я и говорю, что наши 1250 рублей - копейки по сравнению с 10 тыс. в Германии, по Вашим словам.
Надоело уже с этой мелочью возиться.
Во-вторых текст с большим количеством придуманных ошибок очень трудно и долго писать. А в-третьих, очень сложно делать в одних и тех же словах одинаковые грамматические ошибки если делаешь их искусственно. В этом случае надо запомниать какие то вымышленные правила по которым делаются эти ошибки, т.е. например, почему слово "потому что" нужно писать все время "патамушта" а не иногда "патому што" и иногда "потаму чта".
Что касается ошибок, то, заметь, постов-то много от этого персонажа и не бывает. Да и посты в пару строк. Так что не составляет никакого труда намеренно налепить несколько ошибок в тексте.
Так что эти сказки твои в основном хороши для понаехавших, прикидывающих, где им лучше хату купить, в Зелике или в пределах МКАД.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться