ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

03.02.21 16:01  
эксклюзив

Темпы замены старых электричек на «Ласточки» снизят из-за коронавируса

Темпы замены старых электричек на «Ласточки» снизят из-за коронавируса Фото Инфопортала, архив

МТППК не успеет полностью обновить подвижной состав на участке Москва–Тверь до 2022 года, как это планировалась ранее.

О соответствующих планах в ноябре 2018 года объявили в РЖД. Начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом госкомпании Алексей Белянкин говорил тогда, что МТППК собирается реализовать этот план совместно с регионами, на территории которых она работает. Еще раньше в РЖД говорили о возможности замены на «Ласточки» всех пригородных электричек на главном ходу Октябрьской железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом.

На участке Москва–Тверь процесс замены старых составов ЭТ2М на «Ласточки» пригородной модификации ЭС2Г стартовал в июне 2018 года. В новых поездах, вышедших на неэкспрессные маршруты, сохраняется стоимость проезда, как в обычных электричках. Их стали называть поездами категории «Комфорт». От «Ласточек»-экспрессов они визуально отличаются наличием синих и белых полос на корпусе.

Как сообщили Инфопорталу в МТППК, сейчас в распоряжении компании 13 таких составов. Они обслуживают в общей сложности 119 рейсов по рабочим дням и 98 по выходным. Поезда класса «Комфорт» курсируют на всех рейсах между Москвой и Клином и на 70% рейсов между Ленинградским вокзалом и станции Крюково.

Для полной замены старых электричек на «Ласточки» на участке Москва–Тверь компании по предварительным расчетам требуется еще 12 10-вагонных составов. Для того, чтобы «закрыть» «Ласточками» участок Москва–Клин, то есть заменить на новые поезда все крюковские, солнечногорские и клинские электрички, достаточно пяти составов. Однако в связи с пандемией коронавируса и значительным снижением пассажиропотока до конца 2021 года компания сможет заменить только два состава, рассказал Инфопорталу генеральный директор МТППК Константин Воронцов.

Ранее перевозчик сообщил о том, что пассажиропоток по итогам 2020 года упал на 28% по сравнению с предыдущим годом, составив 44,4 млн человек. Показатели января текущего года оказались ниже тех, что были зафиксированы годом ранее. Впрочем, со снятием части ограничений в Москве и Московской области число поездок к концу месяца увеличилось на 15% по сравнению с первой рабочей неделей 2021 года.

Добавим, что, как рассказал Инфопорталу источник в железнодорожных кругах, замена старых электричек на «Ласточки» на маршруте Москва–Тверь пока вообще находится под вопросом, поскольку зависит не только от желания МТППК или РЖД, но и от позиции правительства Тверской области. Хотя сама замена составов производится за счет железнодорожников, регион впоследствии оплачивает «заказ» определенного количества перевозок и — в случае использования на маршруте Москва–Тверь «Ласточек» — он будет обходиться региональному бюджету дороже, пояснил собеседник издания.


Другие новости экономики
Просмотров: 5467

Комментарии (4)