ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

25.08.23 13:42  

В Зеленограде предлагают построить завод поездов для ВСМ

В Зеленограде предлагают построить завод поездов для ВСМ Фото с сайта «Синара Транспортные машины»

Холдинг «Синара — Транспортные машины» рассматривает Зеленоград в качестве приоритетного варианта при выборе места строительства завода по производству высокоскоростных поездов для новой железнодорожной магистрали Москва–Петербург.

Об этом со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, сообщают «Коммерсантъ» и РБК. «Размещение завода в Зеленограде считается приоритетным, поскольку в городе будет расположена ключевая станция высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом», — говорится в публикации РБК. Речь идет именно о строительстве завода с нуля, а не о приспособлении под него какой-то существующей производственной площадки, следует из статьи «Коммерсанта».

Планы построить завод по производству высокоскоростных поездов в Москве без уточнения конкретного места подтвердил замгендиректора группы холдинга «Синара — Транспортные машины» Антон Зубихин. По его словам, сказанным журналистам в кулуарах Международного железнодорожного салона техники и технологий пространства «1520 PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге, строительство завода должно начаться в 2024 году, передает ТАСС. Зубихин уточнил, что для окупаемости проекта необходим заказ на 50 восьмивагонных электропоездов — именно такое количество составов предусмотрено параметрами проекта ВСМ Москва–Петербург. При этом впоследствии завод можно использовать и для производства поездов для других высокоскоростных железнодорожных магистралей, следует из комментария.

В префектуре Зеленограда, куда обратился Инфопортал, отказались от комментариев по вопросу строительства завода, сославшись на то, что никаких решений по нему пока не принято. Источник в деловых кругах рассказал Инфопорталу, что речь идет об участке, расположенном не на площадке «Алабушево» Особой экономической зоны «Технополис "Москва"», а в другом месте Зеленограда.

Ранее по ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом планировалось запустить «Сапсаны-2» — модернизированные поезда Siemens, производство которых собирались наладить на принадлежащем «Синаре» заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области. Однако, по всей видимости, от этого проекта пришлось отказаться из-за экономических санкций западных стран в отношении России.

В ноябре прошлого года «Синара» сообщала о завершении разработки эскизного проекта первого российского высокоскоростного поезда. На тот момент велась дальнейшая разработка инжиниринговым центром, созданным «Синарой» совместно с РЖД, и началась стадия выбора поставщиков компонентов для будущего поезда, который должен будет развивать скорость до 400 км/ч.

Группа компаний «Синара» существует с 2001 года. В ее транспортное подразделение входят, в частности, несколько заводов по выпуску железнодорожной техники и городского электротранспорта в разных регионах России и расположенный в Сколково инжиниринговый центр железнодорожного транспорта. Среди продукции «Синары» скоростные электропоезда «Ласточка», маневровые и магистральные локомотивы, путевая техника, трамваи и электробусы.

Строительство высокоскоростной магистрали Москва–Петербург обсуждается не первый год, однако в конце 2021 года реализацию проекта решили отложить из-за нехватки средств, ограничившись строительством только въездов-выездов в Москву и Санкт-Петербург на участках от Алабушево до Ленинградского вокзала и от Обухово до Санкт- Петербурга. В рамках этой части проекта в районе платформы Алабушево возводится мост для «Сапсанов» через будущую автомобильную дорогу, а при строительстве объектов МЦД-3 был оставлен задел под пути ВСМ. По территории Зеленограда эти пути пройдут со стороны «нового города» — в районе станции Крюково непосредственно на месте ее старой первой платформы, которая пока продолжает использоваться для приема электричек. Также проектом предусмотрено строительство в Зеленограде отдельного пассажирского терминала для поездов ВСМ с полукилометровыми платформами для сдвоенных «Сапсанов» — все эти объекты разместятся напротив корпуса 1824. Отдельный терминал для высокоскоростных поездов должен появиться и рядом с Ленинградским вокзалом.

На церемонии открытия движения по МЦД-3 президент Владимир Путин, говоря о проекте ВСМ Москва–Петербург, выразил мнение, что «сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации». «Если построить новую магистраль для передвижения пассажиров […] освобождается действующая [магистраль] для передвижения грузов, и скорость передвижения грузов, что чрезвычайно важно для экономики страны в целом, существенным образом увеличится», — цитирует Путина сайт Кремля. Президент России также отметил, что после создания ВСМ Москва–Петербург необходимо будет строить такие магистрали в направлении Воронежа и Нижнего Новгорода, а впоследствии и дальше — в Казань и на Урал.

Концепция ВСМ предусматривает сокращение времени в пути по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом до 2 часов 15 минут. Ориентировочный срок запуска проекта — 2028 год, сообщили в четверг, 24 августа, в Минтрансе. Стоимость строительства в настоящее время оценивается в 1,7 трлн рублей.


Другие новости экономики
Просмотров: 11018

Комментарии (25)