Важно
Тор 10
Поезда ВСМ между Москвой и Петербургом смогут ходить каждые 10–15 минут
Высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом с остановкой в Зеленограде запустят не раньше 2028 года. Ее строительство оценивается примерно в 2 трлн рублей.
Совещание по вопросу строительства ВСМ с участием Владимира Путина состоялось 15 февраля на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области, сообщает пресс-служба президента страны. Там Путину, в частности, представили макет планируемого к созданию для эксплуатации на ВСМ высокоскоростного поезда, который будет состоять из восьми вагонов.
С подробным докладом о формате строительства магистрали перед президентом выступил министр транспорта Виталий Савельев. Планируемый срок строительства он в своем выступлении прямо не называл, но отметил, что для начала эксплуатации ВСМ на первом этапе необходимо поставить 28 поездов к 2028 году. Вместе с тем, первые прогнозные значения увеличения пассажиропотока между Москвой и Санкт-Петербургом благодаря запуску ВСМ Савельев привел для 2030 года. Общий пассажиропоток между двумя городами к этому времени, согласно расчетам, должен увеличиться на 35% — до 43,4 млн человек, из которых 23 млн пассажиров придется на ВСМ. Министр также отметил, что создание высокоскоростной магистрали позволит вернуть грузовое движение на основной ход между Москвой и Санкт-Петербургом.
По словам Савельева, после запуска магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, между Москвой и Тверью — 39 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут. «Поезда будут ходить с частотой в 10–15 минут. Фактически данные города станут одной, единой агломерацией с огромным положительным эффектом для каждого жителя нашей страны», — сказал министр.
По мнению экспертов, комментарии которых
В Москве остановки ВСМ планируется создать на
Строительство самой ВСМ, как рассказал в своем докладе президенту министр транспорта Савельев, планируется разбить на два участка: от Москвы до Зеленограда и от Зеленограда до Санкт-Петербурга. Строительство выходов из Москвы оценивается в 221,5 млрд и будет осуществляться в рамках инвестиционной программы РЖД, которые уже вложили в него порядка 40 млрд рублей. Строительство основного участка оценивается в 1 трлн 755 млрд рублей. Еще 148 млрд потребуется на первую партию из 28 поездов. Таким образом, общий бюджет строительства составит почти 2 трлн рублей, а бюджет запуска проекта (с учетом закупки поездов) превысит эту сумму.
Для строительства участка от Зеленограда до Санкт-Петербурга предполагается заключить концессионное соглашение в формате государственно-частного партнерства. Для этого уже создана компания «ВСМ — Две столицы», которая планирует выступить акционером концессионера.
Представленная Савельевым концепция строительства ВСМ предусматривает рыночное регулирование тарифов на перевозки. «Это очень важно: цена билета будет определять окупаемость проекта», — подчеркнул министр транспорта. Глава «Сбербанка» Герман Греф, также принимавший участие в совещании по строительству ВСМ,
По итогам совещания в Верхней Пышме была согласована «основная схема» ВСМ,
Добавим, что, как заявил на совещании президент Путин, строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом станет началом реализации проектов железнодорожных магистралей нового поколения в нашей стране. «В перспективе — организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии — Минска», — цитирует Путина сайт Кремля.
Высокоскоростной
Другие новости экономики
Комментарии (17)
Это как бы вместо и/или вместе с Сапсанами. Не нарисовав такую частоту, не получить провозную способность, которая окупит это прожект.
По сути, разумеется, инфраструктура должна развиваться, ее окупит развитие территорий, увеличение количества рабочих мест, повышение качества жизни, снижение себестоимости перевозки грудов и т.д., но эти эффекты считать сложно, а выручку от пассажиров - легко. Поэтому надо больше пассажиров => больше поездов. В результате столько пассажиров не будет, никакие эффекты не окупят такое количество поездов, все умрет, как Р300 или как там его. С МЦД примерно такая же картина, в сущности.
а уж как жители расстроятся...
Справедливости для, сообщили, что поезд до вокзала поедет первым, он первым и уехал, что соответствовало и табло.
Вообще, если бы МЦД-шные поезда не мешали поездам МТ ППК ездить до вокзала (сквозные поезда перестали бы ездить совсем), все работало бы справнее, больше ничего не надо было бы делать.
Имеем школьную задачу:
Если поезда МЦД которые должны ходить каждые 10 минут, постоянно имеют сбой от 20 до 40 (а иногда и 60) минут, какой сбой будут иметь поезда ВСМ, которые должны ходить каждый 15 минут?
P.S.
На решение отведено от 10 до 15 минут.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться