Важно
Тор 10
Зеленоградцев призывают присоединиться к движению за сохранение бесплатных продленок и кружков в школах
Инициативная группа родителей Москвы и Зеленограда собирает подписи к петиции против перевода на платную основу продленок и развивающих кружков в начальных школах.
На данный момент
Авторы петиции во главе с москвичкой Оксаной Лысенковой, ранее проживавшей в Зеленограде, выступают против новой редакции федерального закона «Об образовании», позволяющей школам устанавливать плату за посещение групп продленного дня и бюджетных кружков. «Для многих родителей вот уже много лет данная услуга была настоящей "палочкой-выручалочкой", благодаря ей дети не бездельничали, а развивались (посещали творческие и спортивные занятия). Дети — это будущее России. Разве можно так экономить на детях! Для многих родителей, особенно тех, у кого не по одному ребенку, посещение платной продленки и кружков будет просто невозможным! Мы хотим, чтобы наши дети имели возможность гармонично развиваться, в чем рассчитываем на помощь и поддержку государства», — говорится в петиции.
Родители школьников намерены собрать 100 тысяч подписей, чтобы их требование по изменению закона было рассмотрено на федеральном уровне. Как сообщил Инфопорталу представитель инициативной группы в Зеленограде Андрей Андрианов, в январе 2015 года в Общественной палате Москвы пройдет круглый стол на тему «Платная продленка: анализ ситуации и социальные последствия». Всех, у кого есть дети, призывают лично поучаствовать в подготовке и проведении меропрития. Для этого необходимо прислать на электронный адрес prodlenka2015@yandex.ru (в Зеленограде — aamspacetime@yandex.ru) описание ситуации с продленкой и кружками в своей школе и заявиться на посещение круглого стола. Один человек может представлять группу родителей при наличии соответствующих подписей. Инициативная группа также ждет отзывов от учителей и сотрудников системы образования.
«Этот круглый стол чрезвычайно важен! Его концептуальная задача строго одна — выявить и продемонстрировать масштаб ошибки пункта 8 статьи 66 273-ФЗ и потребовать принять меры к исправлению ситуации. Показать, что произошло действительно массовое ущемление прав граждан и поставлено под сомнение положение статьи Конституции о социальном обществе в России», — говорится в сообщении авторов петиции.
Обсуждение общественной инициативы ведется
Другие новости образования
Комментарии (28)
Социалку урезают и школы относятся к этому числу: школа, как и вузы, планомерно убиваются со всех уровней.
Только, как показывает практика, такие сборы подписей позволяют одерживать скорее локальные победы, на местах, так сказать, чем всеохватывающие.
А вообще, это родителей задача, обеспечивать ребёнку развитие. Телефон подешевле, зато чадо на макраме ходит. Внутрисемейный бюджет тоже можно перепланировать.
Малообеспеченным всё равно будет льгота, как сейчас питание. Ну и полагаю стоимость школьных кружков не сравнить с коммерческими секциями, однако там группы не пустуют.
Кидайте табуретки, своё мнение не изменю. Дети имеются, школу посещают.
Первое это ссылка на петицию
http://www.change.org - там конечно можно понажимать кнопочки, но никуда эти голоса подтом не идут. Вся бла-бла-бла там только между собой и расчитана на прессу, которая может что-то там увидеть. Там всё анонимно и не прозрачно и не понятно кто и как накрутил счетчик.
Все официальные петиции, которые читаются и учитываются делаются вот тут https://www.roi.ru/. Именно здесь идет подсчет кол-ва голосов (преславутый барьер в 100к голосов). именно здесь нужно авторизовываться и подписываться - анонимам там места нет.
Далее по самому закону -кто нить его прочитал перед тем как отписаться в комментах?
Давайте не поленимся и почитаем что там в нукте 8 статьи 66 федерального закона.
8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
Этот пункт 8 тут находится достаточно давно и не понятно почему только сейчас подняли шумиху по этому поводу.
Вот собственно развернутый ответ на конкретный вопрос:
Предусматривается ли российским законодательством организация групп продленного дня для учащихся 1-4 классов? Кто может вести такие группы?
Группы продленного дня в общеобразовательной организации организуются самой образовательной организацией на основании решения учредителя, который определяет условия и стоимость пребывания детей в этих группах. Услуги группы продленного дня не связаны с реализацией образовательных программ и считаются услугами по присмотру и уходу за детьми (части 7 – 9 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ).
Услуги по уходу и присмотру за детьми в группах продленного дня может оказывать как учитель, так и другой педагогический работник. В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержден приказом Министерства социального развития и здравоохранения Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 данная деятельность относится к должностным обязанностям воспитателя. Поэтому в случае привлечения к этой работе учителя ему назначается компенсационная выплата (доплата) за совмещение должностей (выполнение дополнительной работы по другой должности).
Так, что всё остается на откуп лично той школы в которой находится ваш ребенок. Если школа решила, что за внеклассное образование нужно брать денег - значит так её нужно.
Лично моё мнение - это правильно, когда конкретная услуга оплачивается и с этой услуги можно что-то спрашивать и требовать. Всё остальное - это тупое мычание в сторону прошлых лет типа а раньше было все бесплатно.
За все сторонние кружки своих детей я плачу деньги (рисование, танцы, плавание, английский язык). И мне совершенно не понятно, почему преподаватели после окончания основной деятельности (уроков) должны песплатно работать только потому, что в СССР и немного в России так было. Деньги эти не большие, а кому положены льготы - те их получат.
Большинству родителям, которые выступают против таких мер и не относятся к льготной категории гражданам рекомендую обрать внимание на свои траты на сигареты, пиво, вино и др. части расходов, которую можно потратить на ребенка.
девочка:
- танцы - 1250 руб (2 раза в неделю)
- рисование - 1200 руб (2 раза в неделю)
- подготовительный кружок для школы (типа школы дошколят) - 1300 руб (2 раза в неделю)
мальчик:
- плавание - 2100 руб (2 раза в неделю)
Итого 5850 руб в месяц за двоих детей и 4 кружка.
Причем есть в школе бесплатные занятия у мальчика (рисование и конструирование). Ну что вам сказать - из 8 занятий по кружку хорошо если 2 занятия проведутся. Остальное либо отмены и дети занимаются чем захотят, либо прогулки на улице. А на самих занятиях дают примитив, который уже давно прошли на прошлых уроках. Да, зато ЭТО бесплатно. Вам это нужно? Пожалуйста. Мне это не нужно, да и никому в школе не нужно. Все плавно выбирают свое направление и занимаются в кружках, которые 100% ведут люди, которые в этом разбираются.
На данный момент продленки бесплатные, дети тупо сидят в школе и за ними приглядывают (за счет бюджета школы, который доплачивает учителям как сиделкам). Сколько это пролится не известно, но пора что-то менять.
В ДЮЦах пока тоже большинство кружков - бесплатные, и ведут их люди, 100% разбирающиеся - собственно, после введения платы, они же и останутся. В школе кружки ведут профильные учителя (ИЗО) или пришлые (из Ведогоня).
Вот только после прошедшего в прошлом году укрупнения все ДЮЦы приписали школам. И, соответственно, именно школы теперь определяют, какие занятия каких направлений там будут, и платность/бесплатность. При этом дополнительного финансирования школы не получили - вот отсюда и вылезла неизбежная платность.
После писем, в панике написанных родителями после 1 октября (когда дети, придя на занятия, узнали об их платности в 250-350 р за занятие), через пару дней вышло письмо (откуда-то с верхов власти, не помню точно), что родители "не так поняли" и до Нового Года всё останется бесплатным. После НГ - только бесплатные кружки при школах, в ДЮЦ - неизвестно. Озвученная ранее родителям работникам ДЮЦ Программа предусматривает перевод на коммерческие рельсы всех допзанятий на коммерческие рельсы до 2020 года. Ну то есть "на усмотрение школ", если точнее.
Вы что ли пишите, где это у вас позволяют детям "тупо сидеть", в какой школе, а также где такие расценки - по ценам, объявленным 1 октября, за двоих детей, занимающихся батиком и рисованием в ДЮЦ "Орленок", я бы платила 11 тыс руб в месяц.
Да, большая "куча" кружков бесплатных - не спорю. Их разнообразие, выбор и качество выбранного оставляет желать лучшего и от этого разумеется идут в другие платные кружки. Более того, я не в праве спросить с учителя ровным счетом ничего (почему занятия пропускаются, почему занимаются откровенной фигнёй и тд и тп).
Про доп-занятия после уроков - да, конечно, все это есть для тех кто "не понял" в основное учебное время. За детьми присматривают, они в школе. Есть даже мода делать домашнее задание в классе (что тоже не плохо).
У нас время кружков идет с 16 часов до 17 часов. Чем занимаются до этого времени? Кто-то может и занят, спорить не буду.
Для своих детей и многих тех кого знаю (тк вижу когда забираю ребенка из школы) я пишу про это время "занимаются чем хотят" тк зачастую время в школе тратится нерационально. Весь класс тащится по самому слабому и с ним и занимаются. Этот баласт я никогда не рассматриваю как актив класса и время все уходит впустую. Остальным нечем заниматься. об этом и пишу. Играют, отдыхают, резвятся, общаютя.. Да, это естественно хорошо, но не надо это маскировать все это под непонятное "с ними там занимаются профессионалы". В нашей школе только с 16 часов идут профессионалы, а с 13 часов (после последнего урока) и до 16 часов идет работа классных учителей с детьми.
Смотрю матч Россия-Канада.. пока 1-2, но верим в победу!
Класс будет тащиться по самому слабому в любом случае - платность кружков/продленки на это не влияет.
Профессионалы занимаются с детьми на кружках, если имеете в виду, что забираете детей с кружков, а группа бездельничает, т.к. препод занят со слабым - так это странно, ни разу такого не видела, в чем проблема занять детей более сложной задачей/заданием, пока слабый догоняет.
Если имеется в виду, что до 16 часов дети бездельничают, т.к. учитель занят со слабым - так это вполне укладывается в схему поиграли/погуляли (кто сообразительнее, тот более свободен), а потом только кружки с профессионалами. Ну и нормально. Что тут поменяется с введением платной продленки? - да ничего. Воля родителей это сдвинуть в нужную сторону, обеспечив класс умными играми и не давая детям в школу игровые гаджеты, вообще-то.
Всегда считала, что отчасти родители компенсируют подарками на НГ, 8 марта и дни рождения как раз благодарность за работу с детьми (условно бесплатную, вообще-то они зарплату за это получают, в том числе туда входит оплата и продленки, а также внеклассных часов - поездки на экскурсии, например). У платных педагогов подарки будут лежать совсем в другом денежном диапазоне.
У нас с вами разные школы - у нас кружки идут ровно 1 час (а то и меньше). И поверьте мне, разница колосальная когда начинаются кружки (в 14-30 или в 16-00). Отвлечься и заняться чем-то интересным сразу после изнурительных уроков, или заняться этим после изнурительного бездельничества, когда тупо ждешь это занятие.
У воспитателя нет задачи занять весь клас. У него есть план по которому он и следует План покрывает только нужды слабого звена. Остальные могут отдыхать и заниматься чем захотят тк они не вписываются в план.
Кстати я и не спорю с вами, что с введением платной продленки что-то изменится. Просто теперь эта услуга будет оплачиваться из родительского кошелька - нравится это кому-то или нет.
Кружки никак не вписываются в эту усглугу - и платность/бесплатность кружков к этому не относятся. Но вот как только введут платные кружки в школах - вот тогда появится спрос с этих самых кружков и родители будут более разумными и начнут наконец-то интересоваться жизнью детей и как и на что были потрачены деньги родителей.
Сейчас вижу больше понтов от родителей, которые требуют бесплатность всего досуга для детей только на основании того, что так было раньше - и это у них единственный аргумент. Ну и есть аргументы от мамашки одного единственного ребенка выше, что типа дорого и все такое и страшно аж рожать второго и третьего ребенка - мне таких родителей очень жаль...
В нашей школе ситуация более чем благополучная, видимо, селедка тухнет с головы, а с кошелька родителя.
Мне ваше мнение понятно, всего вам хорошего!
Никогда не задумывался, что у некоторых родителей просто нет денег надополнительные траты и они ВЫНУЖДЕНЫ будут ОТКАЗАТЬСЯ от продленок и кружков. А если еще и с детьми сидеть некому, то ваще труба.
Нет денег - значит, нет денег.
Вы ж от государства не будуте требовать возместить расходы на Мерседес, если денег только на ВАЗ ?
Ну а это государство ясно дает понять, какие дети ему нужны. От состоятельных граждан. Из многодетных семей или матерей-одиночек (по крайней мере пока льготы есть). Сумевшие выжить больные или брошенные. Средний же класс пусть работает
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться