Важно
Тор 10
В 4-м микрорайоне автомобиль сбил девочку на самокате
10-летний ребенок попал под машину в жилой зоне на улице Летчика Полагушина.
ДТП произошло во вторник, 9 сентября, около 14:45 на пересечении пешеходной дорожки и местного проезда у
В момент ДТП девочка находилась на улице одна и ехала к своей маме. Пострадавшего ребенка с подозрением на закрытый перелом лучевой кости, ссадинами и ушибами на карете «скорой помощи» доставили в зеленоградский травмпункт.
Два похожих дорожных инцидента, в которых также пострадали дети на самокате,
В ГИБДД напомнили, что на дворовых территориях преимущество имеют пешеходы и двигаться они могут как по тротуару, так и по проезжей части. Выезжая со двора, водители должны уступить дорогу другим участникам движения, будь то пешеходы, велосипедисты или водители других транспортных средств. Также автоинспекторы просят родителей не оставлять маленьких детей без присмотра.
Другие новости происшествий
Комментарии (81)
Строго говоря, это ни откуда не следует.
А ситуация стандартная, очередная демонстрация того, чем заканчивается парадигма "всегда правого пешехода".
Прохожий мне нравится твоя логика) по ней всегда прав водитель Камаза)
С очередным, только что севшим за руль водителем, опасности и трудности для пешехода увеличиваются на долю, равную 1/(общее количество водителей на дорогах), не по вине и не по желанию самого пешехода.
С каждым, только что севшим за руль водителем, жизнь человека, заведомо созданного природой, чтобы ходить на ногах, усложняется.
Эта новая и возрастающая с огромной скоростью по арифметической прогрессии опасность не исходит из начальных условий существования человека, как вида.
И тут уже не идет речь о приспосабливании и выживании сильнейшего, ибо законы природы нарушены, игра идет не по правилам, участники не в равных условиях.
По этому, с точки зрения природы, морального права упрекать/обвинять пешеходов в неосмотрительности тому, кто направленно жизнь пешеходу усложняет, нет.
Повторение мантры "пешеход всегда прав, а убитый (в том числе и по своей глупости) пешеход - тем более" ведет к росту числа убитых пешеходов.
Ну да, у пешехода несоизмеримо больше возможностей избежать ДТП с его участием, чем у водителя. Напомню, это я утверждаю как пешеход в течение 5 дней из 7.
Пешеход, по умолчанию, не посягает на пространство и безопасность другого (будь он пешеход, или автомобилист) в мере большей, чем предусмотрено планировкой города и регламентирующими социальные взаимодействия кодексами. Возможности изолировать определенное пространство исключительно для автомобильного движения, исключив его пересечение с пешеходным - не существует, и потому встает вопрос о распределении ответственности в случае происшествий. Никто не снимает с пешехода обязанности обеспечивать собственную безопасность, но можно хоть целиком обмотаться лентой-рефлектором и отрастить глаза на затылке, не существует эквивалента для компенсации принципиальной незащищенности (не только с точки зрения физической безопасности, но и, прошу прощения, с точки зрения предоставляемых префернций - даже вне зоны потенциальной опасности, автомобилист исключительно претендует, по меньшей мере, на пространство для авто) пешехода по отношению к автомобилисту.
Как относиться к тенденции, что все больше пространства, по умолчанию принадлежащего в равной степени всем, отходит привилегированной группе обладателей четырех колес под жопой?
угу, я к этому и вел речь
1. Как к ней относиться - личное дело каждого. Соответственно, можно предлагать запретить движение автотранспорта полностью, частично, местами и так далее. Соответственно, когда численность сторонников будет достаточно репрезентативна, чтобы интересовать чиновников в виде электората, да еще и покажет, как на реализации этих проектов можно напилить денег (точнее, в обратной последовательности), чиновники могут что-то и сделать
2. Безотносительно тенденций, существуют элементарные правила безопасного поведения на всем пространстве вне капитальных строений. Не соблюдение этих примитивных правил приводит к очевидным последствиям, о которых мы и читаем. Сделают весь Зеленоград пешеходной зоной с ограничением в 7 или даже 3 км/час для транспорта местных жителей, все равно найдутся летчики, которые задавят пешеходов, не смотрящих по сторонам.
В первую очередь разумный человек должен думать о своей безопасности, а потом уже о каких-то там отвлеченных материях, а то на противодействие вредным тенденциям здоровья не останется. Бороться с засилием автомобилей, героически бросаясь под колеса летчЕга -- это не отвага, а слабоумие.
Это не так просто потому, что обозначенная тенденция ведет именно к отсутствию возможности ощущать себя в безопасности в принципе.
Я не имею в виду, что человек должен перекладывать ответственность за свою безопасность на кого-либо еще. Я говорю о неуместности подобной расстановки приоритетов очередности. Это системный вопрос, требующий комплексных мер.
Если бы пешеходы не ощущали себя в безопасности, они бы, как раз, смотрели бы по сторонам и их не сбивали бы.
Сбитые пешеходы -- это следствие того, что люди поверили пропаганде, что они в безопасности, их всегда все пропустят, а это не возможно на планете Земля.
То есть для повышения уровня безопасности в первую очередь необходима адекватная оценка этого самого уровня безопасности самими участниками ДД.
И никто, кроме самого участника ДД, не сможет обеспечить его безопасность.
И мы вновь говорим о разном. Мы ведь рассматриваем ситуацию, где автомобилист и пешеход находятся на спорной территории, верно?
Более того, с ростом количества автомобилей, статус спорной территории можно присвоить практически любой. Легко пенять на придурков, перебегающих восьмиполосный Панфиловский, но, на мой взгляд, в первую очередь стоило бы задаться вопросом: а почему, вообще, Панфиловский - восьмиполосный?
Смотрите, на пальцах:
Девочка-на-самокате (Д): Я - девочка на самокате! Я занимаю площадь, равную площади 1.05 девочки без самоката, развиваю скорость 1.5 девочки без самоката и обладаю прочностью, равной прочности девочки.
Автомобилист (А): А я - автомобилист, я наезжаю на девочек на самокатах. Два дня в неделю я занимаю площадь, равную двадцати девочкам на самокатах, пять дней - двадцати трем (ведь я гуляю пешком, а автомобиль стоит у твоего, девочка, подъезда). Потребляю кислород как три девочки, выделяю углекислый газ - как сотня. Моя возможность проехаться с кондиционером до супермаркета обеспечивается истощением запаса невозобновлякмых природных ресурсов. Мое наличие на дороге подвергает тебя опасности, потому что моя прочность два дня в неделю соответствует прочности металлического корпуса автомобиля. А по утрам твой папа добирается до работы втрое дольше из-за того, что автобус, его содержащий, стоит в пробке организованной мной и моими соратниками.
Д: Но ведь я не давала на это согласия! Чем вы заслужили эти привилегии?!
А: Я заплатил стоимость iPhone 6 Plus за подержанный ВАЗ, а также плачу транспортный налог!
Д: Какой налог нужно заплатить мне, чтобы обезопасить себя от встречи с вами, убрать ваш автомобиль из-под моего окна и обеспечить себе возможность дышать кислородом, а не смесью выхлопов? Что, хотя бы, необходимо сделать, чтобы обладать равными с вами правами?
А: Ты можешь купить автомобиль...
Д: Стало быть, чтобы не быть тварью дрожащей, мой статус право имеющий должен обеспечиваться обладанием ненужной мне вещи? А знаете кто еще считал допустимым наделать людей правами в соответствии с искусственный набором критериев?!.
Все совпадения с реальными событиями случайны.
Стоимость дома в сибирской тайге. Правда, там медведи могут быть. От них уже за деньги не откупиться.
Можно сколько угодно фантазировать, но пока есть хоть один автомобиль на Москву, абсолютной гарантии безопасности пешехода быть не может, ее может обеспечить только он сам. А выступать за полный отказа от автомобилей можно, но бесперспективно.
Любая территория, на которую теоретически может заехать автомобиль (пусть даже и проломив отбойник), является по определению, небезопасной. Исключить полностью опасность можно только исключив автомобили, то есть перейдя на натуральное хозяйство, в частности.
Я не говорю об абсолютной безопасности, я описываю принципиально несправедливую ситуацию, в которой пешеход, НЕ ПОСЯГАЯ, я подчеркиваю, на права и свободы автомобилиста, должен, по вашим словам, уехать в Сибирь, чтобы избежать опасности и неудобств, которые причиняет ему СОЗНАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ его, допустим, соседа.
Сценарий, описываемый вами (переход к натуральному хозяйству) куда более фантастический, нежели эта импровизированная сценка. Отказ (или, по меньшей мере, пересмотр ценности) от личного автотранспорта - это совсем не то же самое, что отказ от использования автоматических механизмов вовсе.
То есть как это? Выступая за то, чтобы у автомобилиста не было ни автомобиля под окнами ни территории, по которой тот может ездить, вместе с тем, ВЫ не ограничиваете его права?
Что в ней несправдливого? у каждого есть выбор - жить в городе, где ездят автомобили, или в тайге, где их нет.
Для того, чтобы решение соседа не мешало, нужно либо договориться с соседом (например, через публичные институты) либо убить соседа :), но бросаться под колеса автомобиля соседа, даже и на переходе - очевидная глупость. Сосед-то может, и уедет в колонию на пару лет, но на его место приедет другой. То есть к теме новости эти рассуждения не имеют никакого отношения.
Несоблюдение элементарных правил личной безопасности в той действительности, которая есть, не имеет никакого отношения с борьбой за комфортную среду обитания. Я, например, ощущаю опасность от автомобилей (механическую, от выбросов никуда не деться) примерно того же уровне, как от метеоритов, например. При том, что на моем ежедневном маршруте меня "не пропускают" (о ужОс-ужОс) порядка десятка автомобилей. Еще несколько десятков я сознательно пропускаю, не пользуясь своими правами, до тех пор, пока не появится еще один пешеход или не появится разрыв в потоке, позволяющий мне перейти, не вынуждая никого замедляться.
На мой взгляд, первопричина частых аварий у нас, -- это типично русский эгоизм, в отличие от европейского коллективизма и взаимного уважения. В то время, как немец в первую очередь думает об окружающих, русский (я говорю о типичных случаях, исключения их лишь подтверждают) -- как бы МОИ ПРАВА кто-нибудь не ограничил. Тут уже сказывается больший опыт немцев в скученном проживании, вероятно.
Вместо молчаливого принятия превосходства по четырехколесному признаку необходим консенсус, не оставляющий место для отношений угнетателя и угнетаемого. Чтобы хотя бы приступить к этому, необходимо а) признать существование проблемы (сделано) б) понять ее сущность.
А вы продолжаете крутить шарманку про прыжки под колеса.
P.S. Про европейский коллективизм - это просто смех.
Оно только у Вас в голове. На деле, водители - дойные коровы, во всем априори виноватые.
А консенсус - он давно найден, книжка такая есть, ПДД называются. Там написано от и до (не без косяков, конечно), что и как надо делать, чтобы никто никому не мешал.
Постоянное расширение дорог. Прокладка новых шоссе.
Пробки, ненавязчиво перетекающие в транспортный коллапс. ДТП. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки. Я уж не начинаю об идеологической компоненте обладания личным автотранспортом (поощрение гедонизма, индивидуализма). Эдакая коллективная галлюцинация, вероятно.
Дойные коровы? По своему желанию, сколько угодно. Но все вышеперечисленное затрагивает пешеходов против их воли.
Повторюсь, в Сибири много тайги, никаких дорог, парковок, выбросов, пробок. Выбор - за пешеходом, либо город, либо тайга. Ожидать комфортную среду проживания в гетто (любой жилой район с застройкой выше 4-5 этажей, при разумной планировке, как в Вене, например, чуть выше) -- верх наивности.
Вы еще принципиально неверно трактуете мое недовольство. Дело не в том, что вот лично я хочу лично у вас отнять вашу ненаглядную Ласточку. Перебьюсь. Я хочу, чтобы от города, который я помню еще чистым, с голубым небом вместо серой пелены смога на горизонте, в долгосрочной перспективе оставался городом, а не гигантской бетонной парковкой. Влияю на дискурс согласно возможностям.
Откуда вообще фантазии про выше-ниже? 99,9 % ездят на машинах или ходят пешком, потому что им надо/кдобно ехать на машине или идти пешком из т. А в т. Б.
При плотности выше одной тысячи человек на кв. километр проживание на территории не может быть комфортным, при плотности выше трех тысяч - уровень комфортности проживания не может быть приемлемым. Соответственно в России есть весь спектр плотностей проживания - от нуля в Сибири до 13 тыс. в старой Москве. Каждый волен выбирать для себя - либо близость к
деньгамМоскве, либо комфортная среда проживания или хотя бы ее принципиальная возможность.Что за бред? Вы то поди , транспортом не пользуетесь, исключительно пешком добираетесь? Ну давайте все пересядем на велосипеды....так найдётся ещё какой-то класс людей, который помешает вам жить. У кого-то это собачники, у кого-то мамашки с детьми, у кого-то велосипедисты, пешеходы, пенсионеры, молодёжь.....Этот список бесконечен.Я вижу здесь только одного человека, который себя считает выше других. А водители ( и любые другие категории) такие же люди, как и все, и права у нас равные и ОБЯЗАННОСТИ.
Аргументами в пользу чего? Я поняла, что Вас лично не устраивают водители с их автомобилями. А меня бесят курящие и пьющие люди. Что делать будем?
Вас бесят курящие и пьющие люди. Хорошо. Меня, кстати, тоже, сюрприз, раздражают. Что будем делать? Давайте проследим, что следует из подобной постановки вопроса.
Если мы говорим: "Не курить, не пить, делать замечания, сообщать в мусарню о замеченных нарушениях, поднимать осведомленность общества о последствиях подобного поведения (тут я автоматически принимаю, что вы сами ей, осведомленностью, обладаете, а не просто вас что-то там раздражает)" - то я с вами соглашусь, но останусь в недоумении, зачем вы это написали.
Если же вы отвечаете: "Меня раздражают курильщики и алкаши, но я буду по этому поводу молчать, потому что в противном случае они, в свою очередь, смогут указать уже на мои косяки аналогичного порядка" - то здесь мне уже говорить ничего не нужно.
Меня раздражают собачники, которые по тем же причинам позволяют своим собакам гадить людям под ноги и жрать лебедей.
Как и курильщики, как и алкаши.
Вы ведь не просто так не нарушаете закон? Вы ведь делаете это сознательно? Потому что видите в другом равного себе, осознаете, что принадлежите более масштабной и сложной структуре, чем вы сами? Не потому, что за этим последует наказание? А что если не последует?
Вернувшись к теме пешеход-водитель , обе категории должны быть внимательны и осторожны и уважать друг друга.
Автомобиль - это достаточно специфический случай (или, скорее, наиболее наглядное олицетворение спектра аналогичных) в том смысле, что обладание им, даже при соблюдении конвенциональных норм и всевозможных законодательств, так или иначе оставляет огромный простор для вредоносного поведения. Сейчас оно доставляет неудобства определенной прослойке горожан, в долгосрочной перспективе все это способно вылиться в действительно серьезные проблемы.
Я уже писал, что перенаселение и сверхпотребление - это сопутствующие друг другу явления одной экономики, которая есть отражение ценностных установок общества.
Автомобиль, в данном случае - это, в первую очередь, символ. Некая точка конфронтации, объект принципиальной позиции, отражающей те или иные ценности.
Также существует немало обладателей самосознания амебы, которые если и понимают, то "Не ну че эцсамое я крайний чтоль я откажусь а сосед Вася не откажется я лох чтоль".
Дело не в комфорте, а в удельном его распределении на человека. Сколько бы их там на квадратном километре ни ютилось. Если уж вынуждены.
(Но вообще-то - не вынуждены. Сверхпотребление и перенаселенность - грани одной системной проблемы. Но в рамках логики рассуждений это вторично)
А что не так с распределением? Любому водителю было бы лучше, если бы всех остальных водителей и пешеходов не было, ну и что? У всех есть абсолютно равные права выбора места проживания, выбора средства передвижения и так далее.
Выбор места жительства - это альтернатива навязыванию окружающим способа перемещения. Вы предлагаете для Вашего удобства ограничить права остальных (на выбор средства передвижения), я же считаю, что надо соблюдать элементарные правила, позволяющие обеспечить безопасность проживания (это возвращаясь к теме новости) в существующих условиях, без ущерба для чьих-либо прав.
Ну хорошо, немецкий. С другими национальностями меньше сталкивался. Итальянцы, вроде, меньшие коллективисты.
Честно говоря, я бы обязала даже, кто катается на роликах - переходить босиком)), это на мой взгляд самый опасный инвентарь. Либо на роликах, но только через подземные или надземные переходы.
Это не отменяет необходимости для каждого пешехода решить, что ему важнее, быть правым или целым.
Автоледи такая автоледи)
Т.е., судя по всему, в Германии наездов на пешеходов не случается вовсе, а если и случаются, то никто не виноват?
То, что я не видел таких немцев, означает, что там удельный вес идиотов много меньше, чем у нас, где я вижу по нескольку сотен пешеходов, переходящих дорогу с гордо поднятой головой без малейшего намека на взгляд по сторонам. Я уже молчу про обычай благодарить водителей, остановившихся для пропуска одиночного пешехода (в той же Германии).
А уж про то, что никто не виноват - это вообще ни с чем не коррелирующее отверждение.
Я про то, что считаю разумным делать пешеходу для того, чтобы он остался целым, а мне про какую-то вину водителя все твердят. Да давайте расстреляем водителей джипа и шевроле (заодно и субару на Логвиненко), мне от этого не будет ни жарко ни холодно. Только сбитым пешеходам и погибшему мотоциклисту от этого тоже лучше не будет.
Если у кого-то есть рецепт, как, будучи пешеходом, выполнить за водителя его обязанности, было бы интересно почитать.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться