Важно
Тор 10
Таксист сбил велосипедиста на Московском проспекте
В Зеленограде юноша попал под автомобиль такси, переезжая дорогу на велосипеде по пешеходному переходу.
Инцидент произошел утром во вторник, 12 апреля, на нерегулируемом перекрестке Московского проспекта и Никольского проезда. Видеозапись момента столкновения предоставил редакции Инфопортала читатель Евгений К. На кадрах видно, как велосипедист выезжает на «зебру» со стороны МЖК и двигается к 5-му микрорайону, в это же время на перекрестке с Никольского проезда поворачивает автомобиль таксомоторной компании «Авто-Набор» и сбивает юношу.
После столкновения велосипедист смог самостоятельно подняться с проезжей части. Как сообщили Инфопорталу в зеленоградском батальоне ДПС, велосипедом управлял 16-летний подросток. На месте происшествия травм у него зафиксировано не было. В ГИБДД напомнили, что велосипедисты должны пересекать проезжую часть по «зебре», только спешившись.
Другие новости происшествий
Комментарии (92)
Хотя таксист тоже проморгал нимношк.
Во-первых этот лысопедист не пешеход, а участник движения, коль уж он жопу не снял с велика.
Во-вторых он не едет по пешеходному переходу(то бишь по зебре)...
В-третьих он вообще, идиот, едет во встречном направлении... Зебра для пересечения находится слева на видео...
Вина таксиста в том что он не посмотрел вперед перед тем как ехать, хотя нахер туда смотреть если перед ним не было машин...и там нет пешеходного перехода...
Нет, он Московский пересекал по диагональной зебре https://yandex.ru/maps/-/CVHhzM20
Очевидные нарушения велосипедиста не отменяют 13.1. Поворачивающий водитель обязан пропускать пешеходов и велосипедистов, пересекающих ПЧ, на которую он поворачивает, что бы они ни делали.
А пешеход уже не участник ДД?
А приедь он на 2 секунды раньше и спешись к началу видео, он бы попал под колеса того же такси, будучи пешеходом.
Сослагательное наклонение - оно такое сослагательное. Водитель же согласно 13.1 обязан пропускать
хоть черта лысогохоть велосипедиста, хоть пешехода.Понятно, что не убедился и так далее, но логичнее считать виновным того, кто нарушает, а не того, кто не убедился, что оппонент не нарушает.
Тем более, что велосипедисту (пусть и в силу своего нарушения) было труднее убедиться, чем таксисту, Последнему достаточно было не начинать движение, велосипедист, когда таксист начал движение, уже мало что мог сделать.
Пересечение пешеходного перехода на велосипеде влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей в силу статьи 12.39 КоАП.
Понимаю, что Вы не читатель, но может, тогда напишете, когда отменили
Пешеходный переход тут вообще ни при чем, как бы и где бы ни пересекали велосипедисты ПЧ, водитель их обязан пропускать.
Спорить со мной по этому поводу бесполезно, с ГИБДД будете спорить http://www.gibdd.ru/docs/pdd/pdd-4/67923/
или левый поворот.
Это сколько угодно, по мне так 800 евро было бы лучше.
Эти велосипедисты вообще страх потеряли, вот недавно один девушку снес прямо на пешеходе https://youtu.be/YF0ZxLC3Hew
Тут как бы обоюдка.. интересно может быть обоюдная вина между велосипедистом и водителем.. ну вот официально.. на практике, а не только теоретически по ПДД,
Велосипедист двигается там, где он имеет приоритетное право движения, но не тем способом (едет, а не идет), у водителя безусловная обязанность пропускать что велосипедиста, что пешехода, что бы они не делали. То есть вина водителя безусловна.
4.5 - вообще в первую очередь инструкция пешеходам как обезопасить себя (в части ПП, по крайней мере), когда один нарушает, второй не убеждается, виноват нарушающий, а не убедившийся - просто ССЗБ.
ДТП произошло из-за того, что траектории пересеклись в одно и то же время. Этого не имел права допустит водитель такси, что по отношению к велосипедисту, что по отношению к пешеходу.
Я в комментарии от 12.04.2016 17:22 ниже написал, как именно.
Вся тьма тьмущая споров от того, что одни считают виноватым нарушившего правила, другие - ответственного за последствия. Прежде чем спорить, нужно сначала договориться, что понимать под "виноватым". Тогда и выводы будут совершенно разные.
В данном случае водитель такси не имел права начинать или продолжать движение, если это вынудит велосипедиста или пешехода изменить скорость или направление движения. Не начинал бы движение - не было бы ДТП.
То, что велосипедист не спешился, даже на вероятность ДТП повлияло слабо - я пешком хожу с такой же скоростью (правда, глядя по сторонам, но это уже лирика). Так что нарушения - нарушениями, но 13.1 не говорит, что надо пропускать только белых и пушистых велосипедистов.
А то, что админ. нарушения у обоих - это очевидно. Однако нарушение ПДД и вина в ДТП - понятия не тождественные.
Для меня, например, в сослагательном наклонении ничего не очевидно, кроме того, что возможны оба варианта: ДТП могло быть, а могло и не быть, непосредственной причинно-следственной связи между ездой вместо ходьбы и ДТП нет.
Если бы пешеход не посмотрел по сторонам, ДТП бы было, если бы велосипедист посмотрел по сторонам, ДТП бы не было. Сослагательное наклонение - оно такое.
ВЕЛОСЕПИДИСТ! помни! перекатывая велосипед по ПП рядом с собой ты получаешь +100 в карму от водителей!!!
К сожалению, таксист попал, п. 13.1 не оставляет ему шансов. А вообще, конечно, за устранение велосипедистов в городе наказывать не надо бы.
....по велосипедной дорожке КАРЛ !!!
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/74cbe820904f4f8ce76047ddbd81d14c8b953d3e/
А нарушения велосипедиста водителя не касаются. Велосипедист пересекает хот задним ходом по переходу - водитель обязан пропускать.
Вращайте барабан !!
С 2014 года законодательно РАЗРЕШЕНО движение по тротуару в случае отсутсвия вело или велопешеходной дорожки. Что не отменяет разрешения двигаться велосипедистам старше 14 лет по краю ПЧ.
1. по велосипедным (велопешеходным) дорожкам
2. если их нет/нет возможности - то по обочине/краю ПЧ
3. если и это невозможно - по тротуару/пешеходным дорожкам, не создавая помех пешеходам, что невозможно в принципе, ибо двигающийся велосипед - всегда помеха для пешехода.
Читайте внимательно.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Все, не буду больше с вами спорить. Просто я знаю, что я права)))))))
Я своей жизнью не собираюсь рисковать, чтобы ездить по ПЧ на велосипеде.
А когда за рулем еду, то велыши на ПЧ для меня - труЪ самоубийцы.
Нафиг-нафиг...
А парень - балбес. Он даже не по переходу ехал, а объезжал зебру справа, то есть пер по встречке. Таксистов не перевариваю, но тут на стороне таксиста.
Мне сначала тоже так показалось, но нет, он Московский пересекал по переходу, который там по диагонали https://yandex.ru/maps/-/CVHhzM20
То есть велохруст вульгарис.
Только конечно же на 1000% убедившись в безопасности маневра.
Так водителям ждать меньше приходится, когда я перейду.
Экологичный вид транспорта для людей, желающих поддерживать себя в форме, а этот орел опять поднимает вонь: дави велосипедистов.
Скажи-ка, тебе небось отстегивают за эту гнилую пропаганду какие-нибудь автомобильные лобби или производители лекарств?
Для вас это, видимо больной вопрос - часто там ходите?
Кто же виноват, если эта зебра есть только на панораме, а вот на видео её, увы, не видно? Так что, дышите ровнее, и не имейте привычки хамить незнакомым людям.
Если бы он также не смотрел по сторонам - конечно, но, повторюсь, пешеходу проще оглянуться налево/назад и встретиться глазами с водителем, то есть убедиться в безопасности перехода, как того требует 4.5.
Во-вторых, если даже переход и безопасен (никто не едет, машины стоят), как пешеход может гарантировать его безопасность уже во время перехода? Ты переходишь переход, на тебя начинают ехать, потому что даже не смотрят есть ты на переходе или нет. Да хоть обсмотрись. Против лома нет приёма, если уж машина тебя сбивает, максимум что ты сможешь сделать для себя - оказаться на высоком велосипеде. Ведь лучше уж сломать пару костей грохнувшись с высоты и отлетев на пару метров, чем попасть под колёса.
А как может быть безопасным переход перед ТС, водитель которого не смотрит в сторону пешехода? Переход не безопасен = нельзя выходить на ПЧ или (на практике) на очередную полосу движения.
Значит, я идиот, что тут можно еще сказать. Пусть и правый идиот, но переходить дорогу (точнее, пересекать траекторию ТС), не убедившись в безопасности - это серьезная заявка на победу.
Если мне может понадобиться остановится на полосе, то я не сделаю на нее шага, пока не буду убежден, что ТС останавливается/заведомо может остановиться и водитель меня видит. Это мое понимание безопасного перехода, я его никому не навязываю. Повторюсь, желающие могут смело шагать на дорогу едущей фуре с чувством своей правоты. Выбор взрослого человека надо уважать.
Они ВСЕ останавливаются перед переходом, но не все - потому что это переход. А потому что надо уступить едущим по основной дороге. Вроде бы водитель останавливается, но за метр до перехода начинает набирать скорость, чтобы "проскочить".
Вот поэтому и надо встретиться глазами с водителем, то есть убедиться, что
Когда он ещё и газу поддал перед самым столкновением - велосипедист, к сожалению, там пока ещё был. Повезло ему с велосипедом, не повезло со скоростью и вообще с нахождением на этом переходе в это время.
ПДД РФ
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
•пересекать дорогу по пешеходным переходам.
далее
КоАП РФ
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Из этого видео следует, что велосипедиста следует оштрафовать на 800 рублей!
И что-то все быстро забыли про это http://www.netall.ru/gnn/130/572/887033.html
Каким ГОСТам она противоречит? Прежде чем писать глупости, предлагаю изучить картинку Рисунок В.7 в ГОСТ Р 52289-2004 http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52289-2004
Другое дело, разметку своеобычно смыло. Однако для 13.1 не нужно никакого переходя, ничего, обязанность пропускать велосипедистов и пешеходов безусловна.
Нарушили правила оба, это очевидно, каждый должен понести ответственность за своё нарушение.
Теперь о последствиях.
Если бы велосипедист переходил спешившись, его бы это не спасло от водителя, который не посмотрел на переход и поехал через него. Никого бы не спасло, если только чудом повезло бы оказаться на перехода раньше или позже того места, которое переехал водитель.
Если бы водитель посмотрел на переход, то будь там пешеход, будь там мама с коляской или велосипедист - он бы не тронулся. Вся закавыка в том, что он тронулся, когда велосипедист УЖЕ был на переходе.
Отсюда два вывода. От действий велосипедиста последствия не зависели. От действий водителя они зависели полностью. Если кто и виноват в последствиях - водитель.
Поэтому нести ответственность за нарушение правил должны оба, нести ответственность за последствия должен водитель. Надеюсь, что последствий не было, все живы-здоровы-целы.
На самом деле виновата организация движения, когда водитель должен одновременно смотреть влево и вправо. Подобная ситуация была на пересечении Панфиловского проспекта с Центральным тогда еще проспектом. После гибели пешехода опасную зебру уничтожили
Ясно, что в данном случае совершенно не та ситуация. Велосипедист выехал уже когда все стояли, у водителя было время не то что среагировать - принять решение НЕ ЕХАТЬ.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться