Важно
Тор 10
«Поездка на каршеринге едва не обошлась мне в 48 тысяч рублей». Рассказ автомобилиста
7 января в 12:41 я забронировал машину в «Делимобиле», чтобы съездить с женой на обед в одно из заведений Зеленограда. Тет-а-тет, без детей, романтика, прокатиться на недешевой машине (это был Volkswagen Tiguan) — в общем, хотелось пережить то, чего давно не было, благодаря любимым детям. В связи с возбуждением от предстоящего дня, помноженным на солнечную погоду, я при осмотре авто перед поездкой не заметил повреждение заднего крыла и двери. Ну вот так — НЕ ЗА-МЕ-ТИЛ! И увидел его лишь перед завершением аренды, уже добравшись до точки назначения. Понадеявшись на тариф с подключенной страховкой, я решил, что просто отфотографирую машину, как обычно, а дальше в сервисе разберутся.
Однако позже я выяснил: чтобы тариф со страховкой сработал, надо было в процессе аренды нажать кнопку «попал в ДТП» в приложении, чего я не сделал.
Через два дня со мной связался представитель сервиса и сказал, что я должен денег за ремонт машины. Цена вопроса — 48 тысяч рублей. Я озвучил свою позицию: повреждение я не заметил, в ДТП не попадал, никого и ничего не задевал и, скорее всего, вмятину оставила другая машина (например, снегоуборочная техника, которая регулярно ездит по дворам), да и вообще — «сначала докажите»! Однако, согласно договору, условия которого я принимаю, нажимая кнопку «начать аренду» в приложении, я уже подтверждаю, что машина находится в нормальном состоянии. А раз так, то новые повреждения, не указанные в процессе аренды — это 100% моя ответственность.
Короче говоря, чтобы доказать свою правоту, я должен был предоставить либо фото/видео, подтверждающие наличие повреждения на машине в период с 10:30 до 12:41 7 января (в момент завершения аренды предыдущим пользователем повреждений на ней не было), либо видео с камеры или регистратора, на котором было бы видно, как я начинаю движение в машине с уже имеющимся повреждением (если точно — в 12:55 того же 7 января).
Самое обидное, что камеры наблюдения (дворовые, подъездные) не захватывают торец корпуса 2024, у которого было припарковано авто. (К слову, лично я стараюсь всегда оставлять каршеринговые тачки на общих парковках, не заезжая во дворы: во-первых, там узко, а во-вторых, я знаю, как это нервирует местных жителей). Единственное, что мне удалось обнаружить (спасибо участковому по 20-му микрорайону!) — с одной из подъездных камер видно, что я выезжаю из двора с тем самым повреждением. Но, во-первых, качество не самое высокое, а во-вторых, это было в 12:59, то есть спустя 4 минуты после начала движения, за которые с точки зрения юристов могло произойти все что угодно!
Должен отметить, что в отличие от попадавших в СМИ скандалов прошлых лет сервис каршеринга вел себя максимально корректно. Не пытался без спроса списывать сумму с карты, а грамотно и спокойно оперировал своими доводами и аргументами. Мне даже поругаться на них не за что!
В итоге я отправил в поддержку все ту же фотографию стоп-кадра записи камеры наблюдения с экрана участкового и огромное объяснение — мол, доказательство косвенное, но, пожалуйста, примите во внимание мой рейтинг водителя и историю аккуратных поездок, я же не пытаюсь что-то скрыть. В итоге — к моему удивлению и радости — «Делимобиль» сообщил о решении аннулировать штраф.
Мораль, товарищи, такая: перед арендой каршеринга внимательно осматривайте машину, даже если почему-то уверены (как это было со мной), что с ней все в порядке. А еще — не паркуйтесь во дворах!
Другие новости происшествий
Комментарии (13)
В те редкие случаи, когда приходится пользоваться КШ, взял за правило: помимо требуемых приложением фоток, включать камеру на телефоне в режим видео и разок обойти автомобиль, снимая его. Ну и в салоне камерой поводить немного. Занимает минуту, но сильно облегчает жизнь. Однажды даже пригодилось, но там просто прокатный автомобиль был, не КШ.
Ну и Делики - молодцы. Всегда себя корректно ведут, стараются разруливать если что-то идет не так.
Или просто не стали связываться с человеком, который проявил настойчивость, в доказывании своей невиновности, и привлек внимание, юристов, участкового и т.д. Но все равно, я думаю, что страховщики в большей степени повлияли. Хорошо то, что хорошо заканчивается
траромантического вечера с женой не стал глядеть на машину, которую тебе передают? Ну-ну...Написано же "7 января в 12:41 я забронировал машину" и
"от предстоящего дня, помноженным на солнечную погоду"
О каком вечере речь? Где прочел-то?
Косметическое повреждение не влияет на ходовые качества. Пусть в жопу идут со своими претензиями или несколько камер на 360° ставят на все машины.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться