ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

12.11.24 07:57  

Строительство тоннеля под железной дорогой в Алабушево откладывается из-за прокладки ВСМ

Строительство тоннеля под железной дорогой в Алабушево откладывается из-за прокладки ВСМ Визуализация будущей дороги с тоннелем. Иллюстрация из материалов публичных слушаний

Плановый срок завершения строительства автомобильной дороги с тоннелем, который свяжет две части Зеленограда через село Алабушево, сдвинулся на 2027 год. Префектура просит департамент строительства ускорить процесс, а зеленоградцам предлагает набраться терпения.

Новый срок реализации проекта прописан в редакции Адресной инвестиционной программы Москвы, утвержденной мэром Сергеем Собяниным в октябре 2024 года (Инфопортал ознакомился с документом). Стоимость строительства, согласно документу, сейчас оценивается в 4,89 млрд рублей. Двумя годами ранее планируемый объем финансирования проекта составлял 2,8 млрд рублей.

Напомним, четырехполосная дорога протяженностью 1,8 км должна пройти от улицы Михайловка в 14-м микрорайоне до улицы Конструктора Лукина в промзоне Алабушево (особая экономическая зона) вдоль существующей просеки с ЛЭП и пересечь Октябрьскую железную дорогу через прокол в насыпи. Магистраль «разрежет» частный сектор села Алабушево на две части, при этом 21 участок подлежит изъятию. Как пояснял на публичных слушаниях представитель Института Генплана Москвы, сместить тоннель чуть ближе к станции Крюково, чтобы дорога прошла в обход жилого сектора и не выходила за границы Зеленограда, не позволяет существующая инфраструктура ОЖД: рядом с насыпью проходит вытяжной путь моторвагонного депо длиной в один состав.


Визуализация будущего тоннеля и подъездных дорог (вид со стороны «нового города»). Архивное изображение из материалов публичных слушаний


Визуализация будущего тоннеля и подъездных дорог (вид со стороны «старого города»). Архивное изображение из материалов публичных слушаний

Схема прохождения будущей дороги с тоннелем была утверждена мэром Москвы еще в мае 2020 года. Проектирование объекта началось в ноябре того же года и, по условиям контракта, должно было завершиться летом 2022 года. А тендер на строительство собирались провести в 2023 году, однако затем госзакупку отменили в связи с возникновением «непредвиденных обстоятельств».

В феврале 2024 года стало известно, что проект новой дороги еще не готов, так как проектировщики решали, каким будет тоннель — в виде одного большого прокола или двух маленьких. На тот момент рядом с местом будущего тоннеля велись подготовительные работы — были выполнены геодезические и геологические работы, сделаны подъезды к стройплощадке, укреплены откосы железнодорожной насыпи и обустраивалась подпорная стенка.

В октябре 2024 года в префектуре Зеленограда прошла коллегия, посвященная транспортному обслуживанию города. По итогам совещания было принято решение обратиться в столичный департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры с просьбой провести конкурс по выбору подрядчика на строительство новой автомобильной дороги с тоннелем до конца текущего года. На момент написания заметки данный госзаказ еще не был размещен.

В пятницу, 8 ноября, было опубликовано заявление префекта Зеленограда Анатолия Смирнова о развитии транспортного сообщения в округе. В нем говорилось, что тоннель в Алабушево до сих пор находится на этапе проектирования. В качестве объективной причины такой ситуации префект назвал то, что «параллельно ведется прокладка высокоскоростной магистрали ВСМ-1 из Москвы в Санкт-Петербург, и строителям необходимо увязать два этих непростых проекта». «Зеленоград остро нуждается в третьем путепроводе через железную дорогу. […] Нет сомнений, что путепровод [в Алабушево] будет построен. Но всем нам нужно набраться терпения и дождаться окончания проектирования. Только после этого можно говорить о сроках строительства», — сказал Смирнов.


Другие новости природы
Просмотров: 11384

Комментарии (19)