ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

20.05.20 12:46  

«Общение с оператором "Социального мониторинга" не спасло меня от неподъемного штрафа»

26-летнюю Ольгу Головачеву, отправленную на домашний карантин с ОРВИ, сначала забыли предупредить об установке приложения «Социальный мониторинг», потом разрешили этого не делать, но все равно оштрафовали на 12 тысяч рублей. Инфопортал продолжает публиковать истории зеленоградцев, которые после обращения за медицинской помощью пострадали от санкций мэрии Москвы.
«Общение с оператором "Социального мониторинга" не спасло меня от неподъемного штрафа»
Фото с сайта mos.ru

Все началось с того, что 20 апреля я попала в нашу городскую больницу с подозрением на аппендицит. Он, слава Богу, не подтвердился, и меня выписали 22 апреля. Так как я поступила с температурой, то сутки мне пришлось провести в обсервационном отделении с такими же температурящими пациентками.

ОРВИ не заставила себя долго ждать. 24 апреля поднялась температура, появилась боль в горле. 25 апреля я пошла в поликлинику в 20-м микрорайоне, где у меня взяли анализ на COVID-19 и выдали постановление об изоляции. Об установке приложения «Социальный мониторинг» (разработано правительством Москвы для отслеживания местонахождения пациентов с коронавирусом или ОРВИ, лечащихся на дому) врач не сообщила. Единственное, что было сказано — «сиди дома, если станет хуже — вызывай врача, а к нам не ходи». Может быть, врач просто забыла меня предупредить об установке программы или сама не была проинформирована. Ее вины в этом, наверное, нет. Также нам пообещали, что на следующий день к моим домашним придет врач и выдаст постановления уже им.

Врач по вызову пришла через... три дня. Выписала постановления домашним, также не уведомляя об установке приложения и каком-либо контроле. Как выяснилось, врач была даже не знакома с содержанием постановления. На следующий день пришла еще одна врач — закрывать ранее открытый больничный моего супруга. Она дала нам разъяснения по постановлениям (просто объяснила, как дальше жить — сидеть дома, но не про мониторинг), удивилась тому, что они выписаны на разные даты, и взяла у всей семьи мазки на COVID-19.

5 мая моей свекрови приходит смс-уведомление о том, что ей необходимо установить приложение «Социальный мониторинг». Ее телефон не имеет такой возможности, и я звоню на горячую линию «Социального мониторинга» и Минздрава. Между тем, мне, как главному «виновнику» карантина, никаких уведомлений не приходило, никто состоянием не интересовался.

Оператор горячей линии «Социального мониторинга» выслушала мою историю (я ее проинформировала, что с 25 апреля по 5 мая никаких уведомлений о приложении не получала) и сказала следующее: «Вам [мне] я действительно не вижу смысла устанавливать приложение, так как до конца вашего карантина осталось три дня. А вашей свекрови мы создадим заявочку, в течение 24 часов с вами свяжется волонтер, он привезет аппарат, за который вы распишитесь, и за день до окончания уже ее карантина позвоните нам, чтобы его вернуть на дезинфекцию».

Как ожидалось, никто не приехал и не позвонил.

Зато 6 мая уже супругу пришло уведомление об установке «Социального мониторинга», что он и сделал. Приложение зависало, глючило и тормозило...

Все время изоляции, указанное в предписании, я не покидала квартиру, потому как сама лишний раз опасаюсь выходить на улицу (супруг болеет бронхиальной астмой, а я лечусь иммуносупрессорами по поводу основного заболевания). Домашние также соблюдали все условия, указанные в постановлениях. Мы все сидели дома, даже не подозревая, что будет дальше...

15 мая портал госуслуг присылает мне квитанции на оплату трех штрафов на общую сумму 12 тысяч рублей (это неподъемный для меня штраф, равный 90% моей зарплаты). Якобы 3, 7 и 8 мая я нарушала самоизоляцию. Но такого не было.

Бумажное постановление о штрафе мне еще не пришло. Я отправила два обращения в Главконтроль (Главное контрольное управление мэрии Москвы, выписывающее штрафы — прим. Инфопортала), но ответа не получила. Телефон горячей линии Главконтроля либо молчит, либо вечно занят.

Мой карантин длился с 25 апреля по 8 мая, домочадцев — с 28 апреля по 11 мая. Анализ на коронавирус, сделанный мною в поликлинике, оказался отрицательным. Об этом мне рассказала вторая врач, приходившая на вызов. О мазках, которые она брала у нас дома, уже никто не сообщал. В поликлинике сказали: «Вам позвонят, только если тест положительный». В Минздраве посоветовали искать результаты в электронной медкарте, но наша больница туда их не добавляет.


_____
От редакции. В постановлении об изоляции лиц с ОРВИ (образец можно посмотреть в предыдущем материале) прямо не написано об обязанности пациента устанавливать мобильное приложение «Социальный мониторинг». В документе говорится, что гражданина должны проинформировать о последствиях неиспользования приложения и оказать ему техническую поддержку. Жалобы москвичей на некорректную работу «Социального мониторинга» и необоснованные штрафы за нарушение режима самоизоляции носят массовый характер. О похожих историях Инфопортал писал здесьздесь и здесь. Главконтроль опубликовал на сайте мэрии номер телефона по вопросам обжалования штрафов — 8 (495) 870-72-94 (работает по будням с 8:30 до 17:00). После получения заказного письма с постановлением о привлечении к административной ответственности гражданин может обжаловать его в суде в течение десяти суток.


Обновление. 20 мая оперативный штаб по борьбе с коронавирусом в Москве объявил, что обжаловать штраф можно онлайн через электронную приемную мэрии. В поле «Получатель» нужно выбрать Главное контрольное управление города Москвы.



Другие новости
Просмотров: 19704

Комментарии (15)

..