ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

20.03.10 16:34  

Не хлебом единым

В гостях у Инфопортала Благочинный Зеленоградского округа, настоятель Храма Святителя Николая Мирликийского протоиерей Владимир Харитонов.

Осенью этого года в 16-м микрорайоне Зеленограда начнется строительство нового храма. Проект для Зеленограда более чем грандиозный. Строительство будет финансироваться в основном за счет средств крупного инвестора, а также за счет пожертвований, собранных прихожанами зеленоградской религиозной общины.

Чем продиктовано решение о строительстве нового храма? Отец Владимир согласился ответить на этот и другие вопросы о вере и духовности, милосердии и благочестии, а также о том, чем живет сегодня зеленоградский приход.


Ответы опубликованы

Публикация вопросов осуществляется после проверки модератором. Не публикуются грубые, нецензурные выражения или оскорбления в любой форме, риторические вопросы, а также комментарии, не содержащие вопроса по существу. Орфография и пунктуация авторов вопросов сохраняется.

1
Олег 22.03 18:06

Отец Владимир, скажите пожалуйста, чем продиктовано решение о пропуске в храмы зеленоградского благочиния на пасхальную службу 2009 года по пригласительным билетам? Каковы Ваши планы на сей счет в нынешнем году?

Уважаемый Олег!

Первоначально система приглашения по билетам не практиковалась и на ночном богослужении могли присутствовать все желающие.

Такая мера была принята после неоднократных хулиганских выходок некоторых «прихожан», для которых пасхальное торжество становилось очередным поводом для лихого времяпрепровождения. Пропуск на Пасху по пригласительным билетам бывает у нас в храмах только на ночное богослужение. Утром также совершаются Пасхальные службы, на которые может прийти любой человек. Пригласительные билеты распространяются среди постоянных прихожан, которые хотят принять участие в Таинстве Евхаристии, особо готовились и будут причащаться Святых Христовых Таин.



2
Евгений 22.03 20:03

Не секрет, что в Зеленоградских храмах по выходным яблоку негде упасть и многим людям приходится ездить в областные храмы. Будут ли в "старом" городе построены храмы помимо существующих двух?

По благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, православным приходом храма св. Николая Мирликийского совместно с проектной мастерской строительной компании «Сапсан» и Инвестором, Благотворительным фондом «Иваново дело», выполняется работа над проектированием нового двухуровневого храмового комплекса в 16-м микрорайоне. Более подробно о проекте и ходе работ мы обязательно расскажем зеленоградцам в ближайшее время.

Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с местной администрацией о выделении участков под строительство новых храмов, в том числе и в старом городе.



3
Сергей 22.03 20:42

Доброго времени суток. Вопрос у меня вполне себе бытовой, но вполне актуальный для некоторых жителей города. Вот мы тут говорим о вере и духовности, милосердии и благочестии... Некоторое время назад у возник вопрос: куда деть ненужную одежду? Скопилось ее довольно много, причем большая часть не изношена и на 10%. Выбросить жалко. Кому-то еще может послужить. Первым делом я направился в церковь, т.к. по информации от знакомых и в Интернете, там прием вещей для нуждающихся - вполне обычная практика. И что Вы думаете? В церкви меня завернули, и сказали, что вещи слишком поношенные, грязные и не выглаженные (каюсь, вещи не гладил; но перестирал, аккуратно сложил в сумки и изъял те, на которых есть были малейшие следы износа). Аналогичная история повторилась еще в двух других церквях Зеленограда. Более того, почитав публикации на Зеленоградских Интернет-форумах, я с удивлением обнаружил, что не я первый столкнулся с такой проблемой. Вопрос решился просто: все вещи у меня с удовольствием приняли в ГУ КЦСО "Зеленоградский", за что им огромное спасибо. Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию? Спасибо.

Уважаемый Сергей!

Хотелось бы сразу пояснить, что, в отличие от Центров Социального Обслуживания в зеленоградских храмах нет условий для регулярного сбора, санитарной обработки и распределения вещей. Если руководство прихода принимает решение о проведении единовременных акций по сбору пожертвований и благотоврительной помощи, то священнослужители специально оповещают прихожан об этих акциях. При этом особо оговаривается, что вещи должны быть новыми и неношенными, ибо другим очень трудно найти применение. Увы, это правда жизни, которая подтверждается практическими наблюдениями в течение ряда лет. Чистым поношенным вещам в хорошем состоянии можно найти вторую жизнь, например, в отдалённых населённых пунктах, куда многие выезжают на дачу. Там, вдали от столицы люди менее щепетильны в вопросах того, что на себя одеть и в чём ходить. И ещё один вариант – ЦСО, где для этого созданы все необходимые условия.

Вы, несомненно, хотели сделать доброе дело. И даже если в храме вас приняли не так, как вы ожидали – это доброе дело уже принято Богом.



4
Олег 22.03 22:46

Какие конкретные меры принимаются в Зеленограде и окрестностях для катехизации неофитов? Где может приобщиться, интересующийся православием человек, к основам веры? Например, большая часть людей недавно приходящих в храм, просто не понимают смысла и назначения литургической жизни, не знают символ веры при таинстве крещения единицы его могут прочесть. Что Вы и Ваши подчиненные делают для паствы в этом плане?

Современный человек хочет все и сразу. Это касается и области духовной. Он набирает информацию из радио, телевидения, интернета, но без духовной жизни эта информация остается мертвым грузом. Нужно самому стремиться к Свету и начинать идти путем веры: читать Евангелие, исповедовать грехи, причащаться Святых Христовых Тайн, молиться, терпеть скорби, общаться с верующими, делать добрые дела. За ответами на жизненно важные вопросы нужно идти к внимательному священнику. Так человек из неофита становится духовно зрелым человеком.

Для просвещения людей в Воскресной школе при Никольском храме проводятся занятия для взрослых, а также беседы в зеленоградских ЦСО и других социальных учреждениях. Работает прекрасная приходская библиотека. Вот уже более 17 лет приходская община Зеленограда выпускает газету «Православная Москва». По понедельникам на радио «Зеленоград сегодня» выходят передачи «Церковного радиовестника», которые в записи регулярно выкладываются и на приходской сайт. В храме ежедневно пребывает дежурный священник, который может просветить в вопросах веры. Если же вы слишком заняты, то можете задать свои вопросы на нашем приходском форуме в разделе «Вопросы священнику».



5
Ольга 23.03 22:00

В свое время у меня отбили всякое желание посещать церковь так называемые «бабушки» своими критическими замечаниями по поводу внешнего вида (длина юбки, наличие косынки на голове и т. п.). Всегда ли будут, по Вашему мнению, такие «бабушки» неотъемлемой частью православных приходов? Считаете ли Вы необходимым соблюдение правил в выборе одежды для женщин при посещении храма?

Вопрос непростой и даже болезненный.

С одной стороны и к великому сожалению большинство людей переступает порог храма как к себе домой, думая, что за этот «подвиг» их должны все лелеять и не обращать внимание на внешний вид и поведение. Богу, конечно, нужна душа, а не одежда. Но подумайте пожалуйста - Кто Тот, к Кому мы идем, и в Чей Дом мы входим. По мирским законам приезжий должен соблюдать законы страны, в которую приехал. Человек, пришедший к царю в неподобающей одежде, ранее мог быть изгнан вон или наказан за оскорбление величия царского. Тут - храм Божий, и мы не имеем права оскорблять своим видом Величие Творца, пребывающего в нем, но обязаны быть в подобающем для этого места виде. Поэтому, не стоит обижаться на законы, необходимые для нашего гордого нрава.

С другой стороны, некоторые из завсегдатаев наших храмов, а иногда и те, кто исполняет в них простую работу, явно превышают допустимые рамки вмешательства в поведение окружающих и тем самым отталкивают людей. Проблема, в данном случае, лежит сугубо в области психологии одиноких людей, тех же старушек, которые дома живут одни, а здесь получают возможность продемонстрировать свою значимость и тем самым повысить собственную самооценку. Своим поведением они нередко мешают даже священнослужителям. Однако, просто так «отлучить их от церкви» мы не имеем права, а разъяснительные беседы, как правило, дают кратковременный эффект. Отрадно одно – они – исключение из правил, и в храмах гораздо больше по-настоящему участливых женщин, которые уважают любых прихожан и всегда искренне готовы откликнуться на все их вопросы.



6
Елена 24.03 07:56

Отец Владимир, так случилось, что между крестным и крестником и его родителями произошла ссора. Имеет ли крестный моральное право отмахнуться, «вычеркнуть» своего крестника?

Крестник и крестный восприемник связаны навсегда Таинством Крещения. Поэтому, что бы не произошло между ними, крестный родитель обязан молиться о своем крестнике и содействовать его спасению. Так же должен и крестник всегда поминать своего крестного.

Важно то, чтобы крестным был верующий и воцерковлённый человек, который живет верой. Также важно, чтобы кресным становился не близкий родственник, это запрещено канонами церковными и может быть допустимо только в крайних случаях. Тогда при размолвке с родственником не будет печальной возможности потерять и крёстного, а искренне верующий поймет ситуацию и восстановит мир.



7
Александр 26.03 09:45

Добрый день, отец Владимир. Не могу назвать себя воинствующим атеистом, но никогда не задумывался о вере применительно к своей жизни и пока для меня это абсолютно "посторонний" вопрос. А родители очень расстраиваются, что не крестили меня в детстве и хотят, чтобы я это сделал сейчас, в 30 лет, несмотря на мое отношение к вере. Разве это было бы правильно? Как им объяснить, что это не простая формальность, гарантирующая любого человека от всевозможных бед?

Здравствуйте, Александр! Вы правы, взрослому надо креститься по своей личной вере, однако ждать, когда на тебя снизойдёт особая благодать и ты воспламенишься духом, в 30 лет не вполне ответственно и разумно. Принимая святое Крещение, мы встаём на первую ступень ко спасению, а дальше возрастаем от силы в силу, ведомые своим Ангелом-Хранителем и имея небесного предстателя пред Богом, имя которого получаем при Крещении. И теперь мы не одни в этом мире, с нами вся полнота Церкви и вся сила соборной молитвы. Более того, вместе с Миропомазанием мы получаем особые дары Духа Святаго, а в Причастии – святые божественные тайны. Это всё сверхъестественные, благодатные и чудесные дары от Господа, доступные только членам Его Церкви.

Святое Крещение – это и большая ответственность пред Богом. Недопустимо принимать крещение только ради того, чтобы потом по нашей кончине смогли совершить отпевание и поставить крест на могиле. В Священном Писании, в Деяниях апостольских рассказывается о том, как люди, уверовав, крестились и становились христианами. Если мы надеваем на себя крест, то по жизни при помощи Божией должны самим делом оправдать свое христианское имя. За наши дела окружающими людьми должен прославляться Отец Небесный. Таинство Крещения омывает грехи человека через веру в Воскресшего Господа Иисуса Христа. Христианину подаются благодатные дары на борьбу с грехом и совершенствование в духовной жизни. Крещение – это тесные врата, которые вводят в Рай. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Евангелие от Марка гл. 16, ст.16



8
Алена 26.03 13:14

Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к разного рода приметам и традициям, так прочно вошедшим в нашу жизнь. Например, считаются ли безобидными святочные гадания или привычка плевать через плечо (стучать по дереву) и т.д. и т.п.?

Верующему человеку зазрительно вместо веры в Господа, обращения в молитве к Нему, обращать свое упование на стук по дереву или плевание через плечо. А что касается святочных или иных гаданий, которые относятся к роду ворожбы, то об этом говорит Священное Писание Ветхого завета: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исход гл. 18, ст. 22). Людей согрешающих ворожбой, заговорами, приворотами в древности побивали насмерть камнями как заразу, уводящую народ Божий от путей Господних. Конечно, Сын человеческий не пришел погубить души человеческие, но спасти (ср. Евангелие от Луки гл. 9, ст. 56). Поэтому, коль скоро гадательница обратится к Богу в Таинстве исповеди, то за такой грех должна понести церковное покаяние (епитимию) и не повторять греха.

Что касается традиций и примет, то необходимо уточнить, что Вы имеете ввиду. Например, народные гулянья на Масленой неделе перед Великим постом – традиция. Но сжигание «бабы» - нечто привнесенное, языческое. Причем до революции 17 года этого не было, достаточно почитать хотя бы И. Шмелева «Лето Господне». К приметам из категории природных явлений народ имел доверие, как проверенным многими поколениями. Например, если на Сретение Господне (15 февраля) будет стелиться позёмка, то зима будет затяжная. На Сорок мучеников Севастийских 22 марта обычно прилетали жаворонки, и так далее. Но с изменениями в экологии планеты эти приметы могут и не совпадать. В общем – как Бог даст. Другим бытовым приметам: нож упал – придет мужчина, верить не стоит. Верьте Богу и Его обетованиям. И по вере Вашей да будет Вам!



9
Николай Ефимов 26.03 13:19

Отец Владимир, в этом году мне исполняется 40 лет. Все друзья и родственники говорят, что эту дату отмечать не принято. Откуда пошло такое поверье? Оправдано ли это с точки зрения церкви, или об этом предрассудке можно смело забыть?

Это предрассудок. С Богом благочестиво отметьте свой сороковой день рождения, не забудьте поздравить и Вашу маму, если она в здравии. Многая Вам лета! Про поверье к числу 40 ничего сказать не могу. Но в Священном Писании это число часто повторяется и является таинственно священным.



10
Авдей 27.03 08:25

Есть такая крылатая фраза - "Нет власти не от Бога". Согласна ли с этим утверждением Православная Церковь? Если да, то тогда получается, что и советская власть была от Бога и революция 1917 года тоже была от Бога т.к. если власть от Бога и Бог ее меняет, то и смена тоже по промыслу Его. Согласна ли Православная церковь, что и советская власть и приход ее это от Бога?

Позволю себе привести слова апостола Павла из 13 главы послания к уверовавшим людям из числа римлян, которые жили в правовом государстве.

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон».

В Ветхом Завете из истории Израильского народа мы знаем, что когда народ Божий уходил от путей Господних, то попущением Божиим люди были наказаны вторжением иноплеменников или даже пленением, но как только народ начинал каяться, все становилось на свои места. Тоже мы видим и в истории нашего многострадального богоспасаемого Отечества.



11
Николай 27.03 08:36

Последний русский царь Николай II причислен к лику святых. С человеческой точки зрения царь Николай II был царем, мягко говоря, очень слабым. Получив в наследство огромную державу, в результате лишился власти, сам был убит со всей семьей, страна была втянута в страшную войну перешедшую в революцию и войну гражданскую. В общем, по человеческой логике награждать Николая II не за что. Но, очевидно, Церковь оперирует собственной логикой. Можно ли узнать эту логику? Можно ли узнать деяния за которые Николай II был причислен к лику святых? Как Церковь объясняет свое решение о канонизации Николая II, учитывая что от престола он отрекся сам, пусть и под давлением? Какую оценку этому отречению дает Церковь?

Как звезды небесные разнятся друг от друга своим светом, так и великое множество святых имеют разный жизненный подвиг, который ввел их в Райские обители. Рядом со Христом висел разбойник душегубец. А Христос его первого ввел в Рай. За то ли, что он убивал и грабил? Нет! Но за то, что в невыносимых жизненных условиях он осудил свою жизнь, покаялся. Святой мученик Вонифатий по жизни был пьяница и блудник. За это ли он святой? Нет! Но за то, что принял за Христа смерть и не отрекся. Есть в Церкви подвиг страстотерпчества. Тому пример - святые Борис и Глеб, которые не пожелали, чтобы из-за них произошло кровопролитие и междоусобная брань, но предпочли смерть за жизнь других людей. Подвиг последнего Русского царя страстотерпца - в его подлинно христианском отношении к совершающимся событиям, предваряющим кончину его, детей, многих других, не пожелавших оставить в эти дни помазанника Божия.

Историю пишут люди. Мы знаем, что писалась она и по заказу. Помните, как в Евангелии воинам дали денег, чтобы они говорили, что ученики украли Тело Христово и слух о том в иудеях даже до сего дня (ср. Евангелие от Матфея гл. 28, ст. 15). Русская Православная Церковь не один год занималась вопросом о канонизации царской семьи. И об этом вы можете почитать в официальных источниках.

Теперь, после канонизации мы почитаем Царственных страстотерпцев в сонме русских святых и молитвенно обращаемся к ним за помощью в устроении нашей жизни по Божьему закону.



12
Андрей 27.03 09:17

В акафисте первоверховным апостолам Петру и Павлу, кондак 12 говорится: Благодать Духа Утешителя, излившаяся на главы верных во образе языков огненных, скоро излияся изо уст твоих, Петре, глаголом огненным, во еже благовестити с силою многою Христа распята не точию погибшим овцам дому Израилева, но и язычестей неплодоносящей церкви, да плодоносит и сия Богови нетленный крин чистоты и покаяния."

Что значит "плодоносит и сия"? Означает ли это, что даже и для дома Израиля и для языческой церкви Бог оставил возможность приблизиться к нему?

Иегумен Евфставий вот здесь пишет: - "Наша православная религия — она самая угодная Богу. Мы очень много отдаём времени богослужению. Мы чтим Бога, мы правильно его славим. Правильно — это значит долго, много. Если сравнить с другими религиями, то те просто превращаются в какие-то культурные мероприятия. В некоторых я вижу даже удовлетворение каких-то садистических тенденций. Трудности правильного прославления Бога таковы, что некоторые люди просто не выдерживают православия. Это для них очень трудно. Православие — это очень тяжёлая религия. Но она самая боговдохновенная, боговмещающая именно вследствие своей тяжести. Православный священник — это подвижник. Если он не такой, то он отсеется или будет проклят. Быть подвижниками могут не все. Даже очень немногие."

В тексте, как видно, есть фраза «самая угодная Богу», но нет фразы «единственная угодная Богу» означает ли это, что Православная Церковь признает, что другие религии также могут привести человека к Богу, но, конечно, не так «эффективно», как православие?

В этой же статье о. Евфстафий говорит о том, что Стали посещал Матрёну Московскую и получил от нее благословление на защиту Москвы в 1941. Это правда?

Правда ли то, что Сталин приказал разместить на самолете Владимирскую икону Божией Матери и самолет облетел вокруг Москвы? Подтверждает ли это Православная Церковь? Ведь нельзя же было взять такую икону так, чтобы никто не заметил и не знал?

И последний вопрос. По какому принципу объединены в одном акафисте именно Петр и Павел. Ведь, например, брат Петра Андрей также был апостолом и также проповедовал веру. По какой общности вместе именно Петр и Павел?

Заглянем в Евангелие и увидим горячность веры апостола Петра, его исповедание Сына Божия. В Деяниях апостольских его первое слово на первом соборе Иерусалимском. Этот человек был авторитетом для Церкви из иудеев. А апостол Павел таким же авторитетом для языческого мира. Сколько он обошел стран и написал посланий. Не умаляя жизненный подвиг евангельской проповеди иных апостолов, Церковь взывает к апостолам Петру и Павлу как апостолам Первоверховным – как к первым среди равных, несмотря на то, что первым архиереем города Иерусалима был апостол Иаков.



13
Пришедший 27.03 09:25

По смерти великомученика чудотворца Пантелеймона. Почему Господь уберегал его от всех казней но попустил усечение мечом? Понятно, что это была Божья воля, но почему именно меч – да, а другие способы – нет?

И очень часто никакими другими способами не попустительствовал Господь прерывать земную жизнь святых - неверующими, а только мечом. Почему так?

По законам Римской империи подданных за тяжкое преступление подвергали мучениям и усечению мечом. Вспомним здесь житие апостола Павла. Его как Римского гражданина усекли мечом. А апостола Петра распяли на кресте вниз головой, поскольку казнь на кресте считалась самой позорной и мучительной и предназначалась не для граждан империи. Почему Бог попустил? Может быть тут есть нечто сокровенное. Зерно если не упадет в землю и не умрет, то не может принести плода (см. в контексте 12 главы Евангелия от Иоанна).



14
Владимир 27.03 09:33

Существует ли в других конфессиях поклонение мощам святых? Да и обретают ли другие конфессии нетленные мощи святых, так сказать - вообще? Или только православие обретает их?

Как в православии происходит обретение мощей? Не будут же православные люди раскапывать могилы из любопытства! Должны ведь быть какие-то знаки о том где, когда, как и кого обрести?

Существуют ли также божетсвнные указания о канонизации какого-либо жившего?

Точно так. Народное почитание жизни и подвига святого, чудеса по его молитвам, а затем и нетление святых останков – мощей и другие факты служат материалами к канонизации где Церковная полнота свидетельствует о прославленной Богом святости.

Есть общие для католиков и православных святыни, например: мощи святителя Николая в Бари. Об обретении реликвий после разделения церквей у католиков я не слышал. У старообрядцев разных толков нет не только мощей, но и святых после протопопа Аввакума нет.



15
Александр 28.03 20:29

Здравствуйте! Отец Владимир, скажите пожалуйста, может ли Православный мирянин, такой, как я, устроится на работу в Патриархию, на мирскую должность!? Если да, то куда можно обратится!? Как в принципе это происходит!? Или, если я захотел бы стать священником (женатым), что для этого требуется!? Спасибо.

Здравствуйте! В Патриархии работают те же миряне. Ваш профиль и имеющиеся вакансии, конечно, нужно уточнять по месту обращения. Кто чувствует в себе призвание к служению в священном сане, может объявить о своем намерении настоятелю приходского храма.



16
Сергей 30.03 15:45

Добрый день. Вопрос веры это, конечно, очень важный вопрос. Без веры невозможна жизнь. Но, каждый верит по-своему. Кто-то не верит даже в то, что его окружает, а кто-то наоборот, верит в то, что может разговаривать с Богом и слышит его речь. Вопрос мой, собственно в том, как Вы считаете зачем Бог создал жизнь? Почему, вдруг возникла потребность в живой материи? Ведь, любая жизнь предполагает неравенство, несправедливость, и соответственно, помимо счастья и радости боль и страдания.

По Священному Писанию все живое создано Богом для человека, а человек – для вечной блаженной жизни, для радости и счастья пребывания в любви своего Творца. Для человека не создавал Бог ни страданий, ни смерти, ни ада. Когда апостол Павел был восхищен до третьего Неба, то описать свои впечатления не смог. Потому что этого невозможно описать. Ухо человеческое не слышало и око человеческое не видело того, что Бог уготовал любящим Его (ср. первое послание ап. Павла к Коринфянам гл. 2, ст. 9). Думаю, у ангелов и святых на небе не встает вопрос о неравенстве. Давайте будем друг другу больше дарить радости и любви, и даже жертвовать своим покоем и комфортом ради блага ближнего, и тогда счастливых минут прибавится. Дело-то не в Боге и его замысле поделиться Своей любовью, а в нас самих. Сами-то мы, что подчас творим? Сами и страдаем.



17
Елена 31.03 15:46

Почему в Православной церкви считается,что мы(люди) постоянно грешим. Все грех. И все время мы должны просить прощения у Бога. Какой-то вселенский комплекс неполноценности.Адам и Ева согрешили ,но не факт,что они вообще когда-либо жили. И еще ,какое у Вас отношение к буддизму? Это более древнее учение и по-моему,более демократичное. И еще вопрос.Почему православные все время спрашивают благословения у батюшки на какое-либо дело? Где же тогда ответственность за свои поступки? А еще ,почему верующие отказываются от прививок? С уважением,Елена.

Весенний дождь вопросов! Уважаемая Елена! Вы, да и многие люди кроме грехов делают и доброе и борются с проявлениями греха, хотя и неосознанно: с вспышками гнева и раздражительности, с бесконечными желаниями. Если Вы обидели родителей, то мира в Вашей душе не будет, пока не попросите прощения, примиритесь с ними. Если Вы верующий человек, то ответственность за проступок, то есть грех, лежит еще и в области духовной, потому что за каждый грех надо будет дать ответ на Страшном Суде у Бога и даже за каждое праздно сказанное слово. Но Милосердием Творца нам на земле оставлено покаяние – Таинство исповеди, в котором прощаются исповеданные грехи самим Богом. И коль скоро Вы упомянули наших праотцев, да будет известно, что Адам и Ева были изгнаны из Рая за то, что не раскаялись. Будем каяться и вернемся в Рай!

Отвечая на ваш следующий вопрос, замечу, что Гаутама был принцем и простым смертным человеком. То, что он понял в жизни, просветило его и облагородило, но привело к неверным духовным практикам. Его учение по-человечески совестливое, и поэтому кажется вам демократичным, но оно только человеческое и не имеет в себе ничего надмирного и Божественного. Это учение не избавляет человека от греха, насильства диавола, не победило смерть – главных врагов человечества.

Верующие испрашивают благословения на дела и при этом просят помощи в своих заботах у Бога и делают дело как пред очами Божиими со всею ответственностью. Благополучие совершаемого дела полагают не только в своих силах, но в Божием благословении. Дело сделано – слава Богу, а не мне хорошему. В России за военные заслуги и победы давали медаль, на которой были начертаны строки Священного Писания: «Не нам, Господи, но Имени Твоему (псалом 113, ст. 9)»

По информации от прихожан про прививки доподлинно известно, что делать их детям начинают по возможности с более позднего возраста с 2-3 лет, исключая те прививки, которые сделаны в родильном доме. Если взрослые не делают прививки от пресловутых гриппов, то они просто не поддаются всеобщей панике, но более трезво оценивают ситуацию. К примеру, насколько мне известно, от недавнего гриппа N1H1 в Зеленограде скончалась одна женщина. В тоже время от многочисленных штаммов гриппа и осложнений в десятки раз больше. Если делать прививки от всего, то вряд ли выживешь. Поэтому окончательное решение остаётся за вами.



18
Ольга 31.03 16:33

Отец Владимир, Посоветуйте, в какой период жизни лучше крестить грудного малыша. И второй вопрос - нужны ли в обязательном порядке при осуществлении обряда крещения крестные. Нельзя ли окрестить ребенка без них?

Крестят обычно на сороковой день. Если малыш слаб, то раньше. В редких случаях крестят в роддоме или на дому. Крестный нужен хотя бы один. Для девочки – крестная. Для мальчика – мужчина. Крестный должен быть человеком верующим не по имени христианином, никогда кроме крестин не бывшим в храме, и ничего не ведающем о жизни духовной, но он берет на себя ответственность перед Богом в духовном воспитании малыша. Мы крестим по вере крестного восприемника. И подумайте, кого Вы возьмёте в крестные, если духовный опыт этого человека равен нулю? Он, быть может, сам еще младенец в вере. А если два младенца поведут друг друга, то, что может быть? Поэтому вы, наверное, согласитесь, что выбирать крёстных следует из числа воцерковлённых друзей.



19
Мирный 31.03 17:59

У многих людей, вроде бы и готовых приобщиться к христианству, вызывает отторжение фраза "раб Божий" Как это я и раб? Наверняка Церковь знает об этом психологическом моменте. Как это объясняется и преодолевается?

Церковь не психологический институт, она живет Богом, всегда пребывающим в ней. Что значит слово «раб» в нашем понимании? Угнетаемый человек, безвольный, безропотный и ничего не стоящий. Да, я беру на себя жизненный Крест и стараюсь безропотно нести его. Я хочу, чтобы в моей жизни всё происходило не по моей воле, ведущей в кабак на гулянку, вобщем к погибели, но по воле Божией, благой и совершенной. Да, я угнетаем игом Христовым, Его заповедями, но они дают жизнь и Царство Небесное. Да, я осознаю, что мало стоит мое добро в очах Божиих, но мое сердце более полно злобы. Да, я называю себя рабом Божиим. И это, согласитесь, несоизмеримо лучше, чем быть рабом своих страстей и пороков «ибо кто кем побежден, тот тому и раб (2-е послание ап. Петра гл. 2, ст. 19).»



20
Ирина 03.04 01:30

Вы лично в курсе, что во время Литургии по храму, расталкивая всех и ругаясь, ходят три бабушки с большими тазами для сбора денег? Причем они мешают людям молиться и еще ворчат, что «не там встали». Кто им дал такие полномочия? Они ходят по храму, как у себя дома, и все время по-хамски руководят людьми, делают замечания. Неужели так сложно поставить их на место. Например, в храме Благовещения в Петровском парке такого и близко нет, и с тазами никто не ходит)), значит эту проблему можно как-то решить...
А во время исповеди на вечерней службе сотрудники так  пылесосили храм, что не было слышно батюшку? Они что, так торопятся домой? Исповедь - все-таки Таинство...

Уважаемая Ирина!Безусловно, я в курсе того, что подобные явления имеют место и должен принести извинения за неподобающее поведение некоторых работников наших храмов. Мы догадываемся о ком идёт речь и примем надлежащие меры.



21
Карина 06.04 10:47

1. Каково мнение Русской православной церкви (или лично Ваше мнение) о такой науке, как эниология? В частности, отношение этой науки к Богу, отрицание икон как несущих отрицательную энергию, поклонение множеству святых как создание себе кумира и т.п.

2. Как церковь относится к целителям; к людям, способным (как они утверждают) определять болезни или даже мысли и судьбу человека по взгляду? у таких людей на столах всегда стоят иконы...

1. При посещении сайта ЭНИО и невооруженному взгляду видно, что деятельность организации псевдонаучная. Это что-то вроде: «мы хорошие, мы занимаемся белой магией, а там – плохие, у них черная магия. Мы вам поможем, только за сеанс – зеленую бумажку». И черная и белая и в крапинку – всё едино, только предлагается под разным соусом для одурманивания людей. ЭНИО – кентавр, не человек и не лошадь. Вроде бы радеет о здоровье человека, а приравнивает его к неразумному животному, которое болеет не потому, что грехами разрушает свое здоровье, а потому, что тарелки по космосу летают и иконам люди поклоняются. Абсолютное невежество. У верующего нет кумиров, это запрещено заповедью Божией. Люди покланяются тому, кто изображен, а не дереву и краскам. Ересь иконоборчества была осуждена еще на 7-м вселенском соборе свыше тысячи лет назад. Мученической кровью засвидетельствована святость икон. А как много помощи от тех кому молятся люди, и не перечесть!

2. Дар исцеления в Церкви известен с первых веков. Это обетование Самого Христа Спасителя (Евангелие от Марка гл. 16, ст.18). Этим даром от Бога обладали святые, да и то не все, за великие подвиги поста, молитвы, терпения и смирения. А кто эти новоявленные целители? В лучшем случае шарлатаны, а в худшем люди, общающиеся с духами нечистыми и от них получающие знания. Исцелят одно, а человек от другого в скорости умирает или становится одержимым. В Церкви есть Благодатные Таинства учрежденные Богом для здравия души и тела. Есть святыни: чудотворные иконы, святые мощи, целебные источники. Есть Крещенская вода, Артос, просфора. Все освящено Благодатью Святого Духа и молитвой церковной. А что за молитвы читают целители? Попадались мне такие «молитвы» - кощунственная тарабарщина.



22
Муравьев 09.04 09:51

Какова позиция Церкви и лично Ваша по вопросу введения в нашем обществе института ювенальной юстиции? Допустимо ли отбирать детей "за бедность", учитывая, что никому не дан Крест не по силам его? Где в этом вопросе, на Ваш взгляд, проходит линия между вопросами, которые может решать общество социальными законами, и вопросами, в которые человеку вмешиваться запрещено, т.е. вопросами, являющимися прерогативой Божественного.

У нас в стране ювенальная юстиция только набирает силу. Может получиться, что с помощью этого института власти будет попрано самое сокровенное и святое в душах человеческих. Исковерканы души детей и изранены души их родителей. Конечно, лишение родительских прав должно быть как наказание родителей и благо для страдающего от них ребенка, но никак не по бедности. Судить можно только по вопиющим фактам. Ювенальная же юстиция навязывает попрание совести ребенком по отношению к родителям и педагогам. Наказание за прегрешение – закон духовного бытия. За наказанием должно быть покаяние и прощение. Помните как в сказке у Андерсена «Снежная королева» маленькая разбойница говорит, что если детей баловать, то из них вырастают настоящие разбойники. Ювенальная юстиция, похоже, развязывает руки непонимающим в жизни детям и связывает руки их родителям.



23
Олег 09.04 09:55

Отец Владимир, скажите, пожалуйста, каково Ваше отношение к сети Internet? Чего она больше несет, просвещения и новых возможностей для общения или же выступает в роли информационной помойки и инструмента развращения? Используете ли Вы интернет, как трибуну для проповеди? Если да, то где можно увидеть Ваши проповеди, а ежели нет, то почему?

Интернет – это инструмент кому для чего. Топором, например, можно срубить дом, наколоть дров себе на даче и немощной соседке, а «можно» придти домой к старушке процентщице и сами знаете чего соделать. В сети много хорошего, много и плохого. Сейчас идут разговоры про национальный поисковик, который будет выступать в роли цензора. Но когда этот проект войдет в жизнь, неизвестно. Конечно интернет для нас - инструмент для общения и проповеди, но ничто не должно заменять живого благодатного общения. Нельзя человеку уходить от реальности в виртуальный мир. Это вредно скажется на душе, да и близким нашим доставит меньше любви.

На приходском сайте проповеди пока не выложены. Но начало положено, и подтверждением тому – этот диалог.



24
Виталий 09.04 10:00

Вопросы о посте.

Допускается ли разрешение от поста донорам крови?

Сейчас в употребление входят продукты с генно-модифицированными компонентами. Являются ли такие продукты - продуктами ПИТАНИЯ?

Кроме того, с помощью достижений химии не составляет труда сделать "колбасу" из сои и минеральных веществ. Является ли такая колбаса постным продуктом или нет?

Конечно донорам, беременным, людям, страдающим тяжелыми заболеваниями, пост в пище должен быть умерен или исключен по благословению священника. Но духовный пост исключать нельзя. В войну люди ели лебеду, липовый лист и опилки. Являются ли эти продукты продуктами питания? Наверное, лучше задать подобный вопрос Институту питания РАМН. В посте лучше отказать себе в привычном услаждении вкусовых качеств и умерить объёмы потребляемой пищи. Постный продукт – тот продукт, который не будет для нас являться источником греха. А то, знаете, человек не ест мяса, а так наедается всем другим взамен, что возникает несварение. Детям, например, дают послабление на молочную и рыбную пищу, но при этом ограничивают конфетки, мультики и т.п.



25
Мария 09.04 17:00

Очень хотелось бы, чтобы в расписании, кроме того где и когда какие службы проходят, указывалось где и когда какие священники служат. Поскольку священники  периодически меняются, а не для кого не секрет, что исповедываться надо у одного батюшки. Особенно это проблема для молодых мамочек, у которых несколько деток. В Москве, например, в храмах и на сайтах храма в расписании указывается и какая служба, и когда, и кто служит - очень удобно для прихожан. Тем более, что расписание батюшек существует, я вот, например, каждый раз, когда мне надо, звоню в Никольский храм и мне очень неудобно, что приходится отвлекать людей.

Уважаемая Мария! К сожалению, публикование расписания священников у нас не практикуется просто потому, что в него постоянно вносятся коррективы в отличие от расписания богослужений, которое практически не меняется. Актуальное на текущие дни расписание работы священнослужителей Вы можете узнать по телефону Никольского храма 8 (499) 736-6383. Этот телефон как раз предназначен для выяснения подобных вопросов и лишний раз вы этим никого не побеспокоите.



26
Кирилл 10.04 11:00

В акафисте святым праведным Богоотцем Иоакиму и Анне употребляется такое обращение: "Радуйтеся, яко слезныя молитвы ваша проникоша небо и во ушию Бога израилева дости гоша"

Что значит "Бога израилева"? Почему израилева? Разве может быть Бог израиля и Бог остальных? Или это просто традиционный перевод, который не стали менять?

В этом тексте имеется ввиду Бог всех верующих людей, наш с Вами Господь. Бог, зовущий нас в вечное Свое Царство, обетовавший нам его. А Богоотцы ко всему прочему были воистину израильтяне по жизни. Прочтите, пожалуйста, внимательно 9 главу послания апостола Павла к Римлянам. Разумеется, имеется в виду Израиль ветхозаветный, который «ходил перед Богом» и послужил примером новозаветной Церкви.



27
Василиса 10.04 21:06

В Евангелии сказано, что Воскресением Христа упразднилась "ветхозаветная жертва". Что это была за жертва? Как Светлое Воскресение Христово ее упразднило?

Богословский вопрос. На него ответил Евреям в 9 главе апостол Павел. Коротко отвечу, что жертвы Богу люди стали приносить после изгнания из Рая за грехи свои и своих близких. Жертва за грех заключалась в пролитии крови чистого без порока животного. Но эти жертвы были только прообразом новозаветной жертвы за грехи всех людей на Кресте Сына Божия. Жертва за грех – повеление Божие. Но эти жертвы сами по себе не могли очистить грехов людей. Поэтому до Воскресения Христова все люди включая ветхозаветных праведников сходили во ад (шеол). Эти жертвы освящали, усваивались человеком верою в грядущего Искупителя. Обо всем этом можно прочитать в последних главах послания апостола Павла к Евреям. В Новом Завете жертва Крови Христовой омывает грехи человека также верою в Воскресшего Спасителя.



28
Олег 10.04 22:30

Здравствуйте! Как сейчас складываются отношения между Церковью и Наукой? Какова позиция Церкви по отношению к естественным наукам "пытающим" т.е. исследующим природу?

Изменилось ли что-то в деятельности Церкви, в связи с тем, что сейчас к Вере обращаются люди с высшим образованием и даже учеными степенями, а, например, в 1917 году это были в массе своей неграмотные крестьяне? Есть ли какая-то особенность в работе с людьми, получившими хорошее светское образование?

Простите, но Вы заблуждаетесь в том, что верующими были неучи. Лучшие умы государства Российского были глубоко верующими людьми. Известнейшие ученые других стран были верующими. И вера помогала им и в жизни и в их работе. Они познавали красоту Божьего мира и прославляли своего Творца. Наука доказывает существование Бога, а не опровергает. Отрицали Бога те, кто желал революционных преобразований и сам, в итоге, сгорел в огне революции.

Что касается специфики общения, то тут можно сказать, что многие из образованных людей страдают от гордости ума, кичатся своими знаниями, часто считают себя вообще лучше других. Это гордость - грех, который сверг с Неба ангелов. И в нашем наукограде-Зеленограде есть такие люди. Как с такими говорить? Наверное лучше руководствоваться словами апостола Павла. Коль скоро таких людей знание надмевает, будем назидать их любовью (ср. 1-е послание ап. Павла к Коринфянам гл. 8, ст. 1 и далее). За время существования возрождённой общины Никольского храма, многие из них пришли к вере.



29
Андрей 10.04 23:45

Уважаемый о. Владимир! Если рассматривать историю развития христианства в целом и православия в отдельности и выделить в развитии христианства и православия по 12 самых важных событий (после Вознесения Христа и представления апостолов), то какие самые знаковые события Вы бы выделили:

1. Для христианства в целом
2. Для Православной Церкви

Я думаю некорректно измерять благодать Духа Святого в Церкви временами и сроками. Церковь Христова утверждалась Кровью Христовой, кровью святых мучеников, потом трудов святых. Главное «знаковое» событие еще впереди у всего человечества, когда явится Знамение Сына Человеческого на небе и будет Страшный Суд.

А история тут простая: в апостольские времена создавались Поместные церкви, затем было принятие Миланского эдикта в 313 году святым равноапостольным Константином, узаконившим христианство, Вселенские соборы, затем разделение церквей на восточную Православную и западную Католическую. Падение Константинополя. Крещение Руси и другое, о чём коротко не скажешь. Нужно читать книги, в том числе имеющиеся в приходской библиотеке.



30
Зоя 10.04 23:55

Большинство чудес православия описано как излечением от болезней т.е. излечение тела. При этом православие говорит о том, что тело должно быть "побеждено". Нет ли здесь противоречия - восстанавливать работу того, что должно быть побеждено? Как это противоречие разрешается Церковью?

«Наша брань не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесной» - говорит апостол Павел в послании к Ефесянам (гл. 6, ст. 12). Про тело же говорится в Священном Писании более в смысле обуздания его страстей, бесчисленных желаний (см. послание ап. Иакова в гл. 3). Например, в житии преподобного Пимена Многоболезненного узнаем, что он сам страдал тяжкой болезнью. При этом сам исцелял больных и мог бы испросить у Бога себе исцеления, но не делал этого, потому что знал, что если «ветхий наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2-е послание ап. Павла к Коринфянам гл. 4, ст. 16). Амвросий Оптинский советовал монахам не лечится, а подлечиваться.

Если полезно к нашему спасению Богу нас исцелить, то это непременно будет. А если нет, то будем просить терпения в болезни. В любом случае, тело – храм нашей души, и его надо содержать в чистоте и благолепии.



31
Владимир 12.04 09:05

Позавчера под Смоленском разбился самолет с президентом Польши, элитой польского государства, в том числе, четырьмя католическими священниками, двое из которых имели епископский сан. В сети (Интернет) поползли слухи, что поляки де излишне "заигрались" с мертвыми, что нельзя мертвым уделять столько же внимания, сколько живым.

Было ли официальное заявление РПЦ по поводу этой трагедии? Существуют ли признаки (и какие) по которым Церковь может говорить о каком то событии как о "промысле Божьем"?

Известно, что часть польской элиты, к которой принадлежал погибший Президент Польши, не очень то жаловали Россию. Какова должна быть позиция православного человека, когда к нему приходит известие, о гибели людей, которые его активно "не любили"? Что делать, чтобы избежать злорадства?

В православной традиции есть такой грех, как установка свечей по живым в подсвечнике предназначенном для поминовения усопших. Как это работает я не понимаю, но раз такое действие отдельно и СПЕЦИАЛЬНО описывается, значит:

1. это имеет большое значение
2. этот запрет направлен на усмирение тех, кто злонамеренно так делает

Т.е., очевидно, каким то образом когда-то стало известно, что кто-то специально так делал и это как то повлияло на живых. Иначе к чему бы этот запрет для того, что и так, вроде, самоочевидно.

Собственно вопрос: - "Когда был введен такой запрет" и в связи с чем?

Думается, что лучше избегать оценки «за что промыслом Божиим так?», а просто проявлять сострадание и милосердие. Судьбы Божии в Его руках. Помните, что сказал Спаситель в Евангелии от Луки в главе 13: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».

Официальные заявления по этому поводу смотрите на сайтах Патриархия.ру и Православие.ру.

Свечку ставить намеренно за живого как за мертвого может только человек совершено не понимающий, что наша свеча – жертва Богу за человека. Примет ли Бог такую исковерканную жертву. Эта жертва будет оскорблением величия Творца и грехом колдовства. Церковь борется с выдумками губителя душ человеческих. Он придумывает все новые способы завлечь и погубить людей, а церковь предостерегает, предлагает правильный путь и лечит израненные души.



32
Семен 12.04 12:00

Здравствуйте отец Владимир! Существовал ли Эдемский сайт на Земле физически или это метафора? Ведь если существовал физически, то тогда можно даже надеяться найти остатки того самого древа, от которого вкусили запретного плода Ева и Адам. Если же Эдемский сад - метафора, то ясно, что искать бесполезно. Как церковь отделяет в Писании события от метафор? По каким признакам?

Эдемский сад по всем признакам все же метафора, но тогда по каким признакам всемирный потоп был реальностью? Или и потоп тоже метафора? Как же разобраться?

Праздный вопрос. Зачем искать деревья, фиговые листья, которыми якобы укрывались праотцы? Чего тут пытать? Вся жизнь может пройти в таких бессмысленных поисках. Человек доходит до последней черты жизни, а что для души-то сделано? Рай – это не метафора. Святые отцы единодушны в том, что сад Эдемский существовал. Но было ли это место междуречья или еще где, определить трудно. Да и надо ли? Знаете, разбойник на кресте не был достоин, но в Рай вошел (Евангелие от Матфея гл. 23, ст. 43). Конечно язык Священного Писания особенный. Говорят, что у него много смыслов. Давайте пока будем обращать внимание на те места Священного Писания, где говорится о покаянии и исправлении жизни. Эти слова не покажутся метафорой, если мы их будем исполнять.



33
Виктор 12.04 14:36

Приближается празднование 65-летия победы в ВОВ. Были ли какие либо из героев той войны канонизированы Русской Православной Церковью? Если да - то какие? Если нет - то почему?

65 лет – небольшое время в истории человечества. Бог открывает избранных своих в те времена, когда это может послужить для спасения остальных. Русская Православная Церковь с глубоким уважением относится ко всем героям, «за Веру и Отечество живот свой положившим». По этому случаю 9 мая повсеместно служатся панихиды по погибшим воинам. В качестве примера можно привести архиепископа Луку (Войно-Ясенецкого) – практикующего хирурга эвакуационного госпиталя. На протяжение всего периода Великой Отечественной Войны он проводил с Божией помощью сложнейшие операции раненым бойцам Советской Армии.

11 июня 1996 года архиепископ Лука был канонизирован. Мощи его покоятся в кафедральном соборе г. Симферополя.

Известные факты святости участников Великой Отечественной Войны рассматриваются в комиссии по канонизации РПЦ.



34
Федор 12.04 17:50

Все знают знаменитое "Так отдайте кесарю - кесарево, а Божие - Богу", но потом ведь было еще 2 вопроса.

В Евангелии от Матфея написано:

23 В тот же день подошли к Нему саддукеи, те, что говорят, будто нет воскресения, и задали Ему такой вопрос:
24 «Учитель! Моисей сказал, что если кто умрет, не имея детей, пусть брат его женится на вдове его и „восставит семя брату своему“.
25, А было у нас семеро братьев: и первый, женившись, скончался, и раз не было у него детей, то жену свою он оставил брату своему;
26 так же и второй, и третий, и все семеро.
27, А последней из всех умерла жена.
28 Итак, женой которого из семи будет она в воскресении? Ведь все побывали её мужьями!»
29, Но Иисус сказал им в ответ:«Вы заблуждаетесь, не зная ни Писания, ни силы Божьей.
30 Ибо в воскресении не женятся и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
31, А о том, что мертвые воскреснут, разве не читали вы реченного Богом:
32 „Я есмь Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова“; Бог не мертвых, но живых».
33 И толпы, услышав это, изумлялись учению Его.

Так вот вопрос собственно в том, что за 2000 лет Церкви удалось выяснить по вопросу "что там за той гранью, за которой "не женятся и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе"? Обычно пишут о радостной трапезе среди праведников и ангелов, но ведь это понятно, что не могут "на том свете" есть также как мы "на этом". Иначе не было бы никакого того и этого света а были бы они едины. В мире где не женятся и за муж не выходят, очевидно не едят сосиски и не покупают права на вождение облака по встречному ветру. Так как же оно там выглядит? Есть ли новая информация, добытая 2000-летним священническим и монашеским подвигом? Или же того, что было сказано - достаточно и сам вопрос так задавать не стоит?

И еще вопрос такой. Много говорится об обуздании страстей человеческих. Но мы же знаем, что и ангелы не избегли, как минимум, чувственности и один даже был низвержен. Что же получается, что избавляемся здесь от страстей, а ТАМ они все равно нас подстерегают?

Церковь не собирает информацию ни в каком виде. Она живет Духом Святым. Вера – упование вещей невидимых. Не пытайтесь веру заменить знаниями. Всё, что полезно, открывается нам согласно Божьему Промыслу. Живите по вере и узнаете, что Бог уготовал любящим его. Сейчас выходит много литературы. Поищите, пожалуйста, в церковных лавках или библиотеке.

В отличие от высших чинов ангельских вся эмоциональная жизнь человека во всей её полноте осуществляется здесь на земле. И нам дана свобода воли выбирать угодное Богу и полезное для души.

Для нас с Вами очень важно, живя в этом мире, освобождаться от страстей и каяться в грехах. Тогда на Небе в Царстве Божием наши грехи не будут пятнами на одежде души, но Господь выбелит ее. Удобопреклонность ко греху – свойство падшей природы человеческой. В Царстве Христовом святые будут обожены. Они останутся со свободной волей, но эту волю будут направлять на совершенствование в любви ко Творцу. Да и как иначе: они всю жизнь шли тесным путем ко Христу, боролись против диавола. Места в душе для нового падения просто не останется.



35
Руслан 12.04 19:00

Что-то среди всех вопросов - ни одного вопроса о новом храме. У меня такой вопрос: Храм большой, красивый, высокий и наверное ... звонкий.

Храм будет стоять в амфитеатре высотных зданий. Не получится ли так, что жители этих домов будут жить внутри огромного колокола, когда в звоннице храма будут звонить? Кто нибудь их архитекторов проводил расчеты на комфорт жителей при колокольном звоне в храме?

Можно предположить, что при скорости звука примерно в 300 м. в секунду звуки колокола будут доходить до ближайших жилых домов (примерно 150 метров) и без обращения затухать не вызывая усиления и реверберации поскольку дома в 16 районе стоят довольно широко друг от друга и не вплотную к церкви. В Москве есть храмы в спальных районах с хорошими наборами колоколов. Проблем не возникало.

Относительно того, проводил ли кто-нибудь расчёты – просто не знаю. Вы сами можете обратиться в проектную организацию, где подобные моменты, я думаю, должны быть учтены.



36
Анна 12.04 23:55

Отец Владимир, как можно внести пожертвования на строительство нового храма в Зеленограде?

Уважаемая Анна!

Благодарю Вас за готовность поучаствовать в нашем общем благом деле! Свои пожертвования на строительство нового храма Вы можете внести по указанным ниже реквизитам:

Реквизиты для перечисления пожертвований на строительство храма во имя святого равноапостольного князя Владимира:

Православный приход храма Святителя Николая Мирликийского
ОСБ 7953 Зеленограда г. Москвы Сбербанк России г. Москва
р/с 40703810638150104729, БИК 044525225
к/с 30101810400000000225, ИНН 7735070600
КПП 773501001




Другие новости
Просмотров: 12090
Теги:

..