Важно
Тор 10
Сбивший двух человек на Центральном проспекте водитель маршрутки получил реальный срок
В Зеленограде бывшего шофера частной пассажирской компании признали виновным в смерти сбитой им 75-летней женщины.
Судебное разбирательство по делу о ДТП полуторалетней давности завершилось несколько дней назад, сообщает корреспондент Инфопортала. На скамье подсудимых оказался 52-летний житель поселка Менделеево Юрий Титов. 20 января 2016 года он, управляя микроавтобусом Mercedes-Benz Sprinter, который двигался по маршруту №476М с пассажирами из Москвы, на Центральном проспекте у бывшего магазина «Океан» выехал на «зебру» на красный свет и
В суд уголовное дело передали только в конце апреля 2017 года. Следствию понадобилось много времени, чтобы установить причинно-следственную связь между полученными женщиной травмами и наступлением смерти. На этапе предварительного расследования были проведены две судебно-медицинские экспертизы — в одном и том же бюро при Мосгорздраве, однако выводы их оказались противоположными. Первый эксперт с 16-летним стажем в своем заключении указал, что прямой причинно-следственной связи нет, а причиной смерти стала гнойная бронхопневмония, осложненная течением цереброваскулярной болезни и сочетанной травмы. Позже на допросе в суде этот эксперт пояснит, что полученная травма послужила толчком для манифестации болезни, имевшейся у пенсионерки, а цереброваскулярная болезнь — толчком к смерти. Выводы первого судмедэксперта позволили следователю УВД вести дело против Титова по менее тяжкой статье (части 1 статьи 264 УК РФ), которая не учитывает гибель пешехода и соответственно предусматривает меньший максимальный срок наказания. Дочь погибшей категорически возражала против такого заключения и
В суде Титов не отрицал свою вину. По его словам, он видел, как загорелся красный сигнал светофора, но не смог затормозить из-за сработавшей антиблокировочной системы (АБС). При этом на вопросы, почему он не попытался отвести машину в сторону, чтобы предотвратить наезд на людей, внятного ответа мужчина дать не смог. Что в этот момент происходило в салоне маршрутки, осталось неизвестным. В уголовном деле не оказалось свидетелей из числа пассажиров микроавтобуса.
Адвокат Титова настаивал на переквалификации дела, ссылаясь на заключение первой судмедэкспертизы и критикуя выводы второй. Также он обращал внимание суда, что следствие не проверило исправность тормозной системы маршрутки и не назначило трасологическую экспертизу, чтобы выяснить, на каком участке проезжей части началось торможение — до стоп-линии или после нее. По его мнению, записи с камер видеонаблюдения, имеющиеся в деле, свидетельствуют о том, что стоп-сигналы на микроавтобусе загорелись до пересечения линии разметки, а значит водитель пытался затормозить.
Момент наезда маршрутки на людей. Запись с уличных камер видеонаблюдения
Отдельно в суде выяснялось, пытался ли обвиняемый добровольно загладить причиненный вред семье погибшей женщины. В уголовных делах такое обстоятельство признается как смягчающее наказание. Защитник Титова утверждал, что на этапе следствия водитель неоднократно звонил дочери жертвы ДТП, чтобы предложить свою помощь, но с ним не желали общаться. Титов также рассказал, что однажды приехал в больницу, где лежала пострадавшая, и передал для нее памперсы. По словам дочери погибшей, Титов никогда ей не звонил, никак не выражал своего раскаяния и при встрече даже не здоровался. В суде выяснилось, что номер телефона, на который Титов звонил, чтобы связаться с родственниками сбитой женщины, отличался от номера телефона ее дочери на несколько цифр. Как сказал Титов, этот контакт ему передал инженер по технике безопасности компании-перевозчика, в которой он работал водителем.
Первые денежные переводы дочери погибшей Юрий Титов произвел в мае 2017 года, то есть спустя больше года после смерти пенсионерки. Он перечислил ей 150 тысяч и 10 тысяч рублей.
Представитель прокуратуры Зеленограда, поддерживающая гособвинение в суде, просила приговорить Титова к 2 годам 6 месяцам колонии-поселения. 7 июля 2017 года суд назначил ему 2 года 4 месяца колонии-поселения. В течение двух лет после выхода на свободу мужчине запрещено будет управлять транспортными средствами. Также суд частично удовлетворил гражданский иск потерпевшей стороны к Титову, постановив взыскать с него в качестве компенсации морального вреда 340 тысяч рублей (в дополнение к ранее выплаченной сумме) и 100 тысяч рублей, потраченных дочерью погибшей на услуги юриста. До вступления приговора в законную силу Титов будет находиться под подпиской о невыезде, после чего он должен самостоятельно явиться в столичное управление Федеральной службы исполнения наказаний.
Юрий Титов уволился из компании «ВииЯ», обслуживающей маршрут №476М, в феврале 2016 года по собственному желанию. А в марте того же года устроился на работу водителем в компанию ООО «Стандарт».
Другие новости
Комментарии (14)
Первый эксперт из той же серии...
Это как-то вернет погибшего человека? а что делать семье преступника?
Нет, но как-то улучшит жизнь его родственников.Если Вы знаете способ вернуть погибшего человека, запатентуйте его срочно.
Жить дальше. О своей семье он должен был думать, когда разгонялся, видя пешеходов перед собой.
Задающих такие вопросы нельзя допускать к суду. Где в ПДД требование куда-то рулить?
Вот почему он, видя пешеходов перед собой и красный светофор, не тормозил - вопрос интересный. На втором видео стоп-сигналы загораются на 25-й секунде всего ролика, до этого три секунды маршрутка едет с габаритами, без стопов. АБС ему мешало, ага. Когда начал тормозить, сопоставляя с первым видео, остановился за десять метров, уж исходных 20-30-то бы за глаза хватило.
К тому же он итак смещался, вместо того, чтобы тормозить. Вероятно, на Спринтере есть система устойчивости, которая и снижала эффективность торможения при рулении, чтобы сохранить управляемость машины.
Какая разница? Видно же, что торможение началось слишком поздно, чтобы не только выполнить требование сигнала светофора, но и предотвратить ДТП (10.1)?
То есть отсутствие торможения вообще было бы отягчающим обстоятельством, но расположение точки начала торможения относительно стоп-линии ни о чем не говорит. До линии надо остановиться, а не начать тормозить.
Отсутствие торможения отягчающим не будет.
ну на самом деле, судя по видио, как-то совсем не похоже на экстренное торможение... да и не должно было быть экстренного... вполне можно было оттормозиться в штатном, так сказать, режиме... если тормоза исправны были.
Да и вообще - при чем тут стоп линия. если тормозить надо было (с учетом погодных условий) как только увидел мигающий зеленый, а не когда к стоп-линии подъехал....
Очевидно же, что водятел отвлекся и не заметил ни запрещающего сигнала, ни людей. А когда заметил- было поздно.
"Если вам не нравится мир, в котором вы оказались, возможно, вы не военный корреспондент, а вам просто нужно поменьше читать ленту новостей" (c)
Ну а если для профессионального водителя пешеходы на РПП на зеленый являются неожиданностью, то о чем далье говорить-то?
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться