ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

12.07.17 13:20  

Сбивший двух человек на Центральном проспекте водитель маршрутки получил реальный срок

Сбивший двух человек на Центральном проспекте водитель маршрутки получил реальный срок Последствия ДТП на Центральном проспекте 20 января 2016 года. Фото Любови Орловой из группы «ЗелАО vs ДПС» в сети «ВКонтакте»

В Зеленограде бывшего шофера частной пассажирской компании признали виновным в смерти сбитой им 75-летней женщины.

Судебное разбирательство по делу о ДТП полуторалетней давности завершилось несколько дней назад, сообщает корреспондент Инфопортала. На скамье подсудимых оказался 52-летний житель поселка Менделеево Юрий Титов. 20 января 2016 года он, управляя микроавтобусом Mercedes-Benz Sprinter, который двигался по маршруту №476М с пассажирами из Москвы, на Центральном проспекте у бывшего магазина «Океан» выехал на «зебру» на красный свет и сбил двух человек. Один из пешеходов после этого поднялся на ноги и самостоятельно ушел с места происшествия, а вторая пострадавшая, 75-летняя зеленоградка, была госпитализирована в больницу имени Пирогова в Москве с тяжелой сочетанной травмой, включавшей в себя, в частности, открытую черепно-мозговую травму, ушиб мозга, переломы костей свода и основания черепа, лицевого скелета, ребер и нескольких позвонков. Ровно через месяц после ДТП пенсионерка скончалась в больнице.

В суд уголовное дело передали только в конце апреля 2017 года. Следствию понадобилось много времени, чтобы установить причинно-следственную связь между полученными женщиной травмами и наступлением смерти. На этапе предварительного расследования были проведены две судебно-медицинские экспертизы — в одном и том же бюро при Мосгорздраве, однако выводы их оказались противоположными. Первый эксперт с 16-летним стажем в своем заключении указал, что прямой причинно-следственной связи нет, а причиной смерти стала гнойная бронхопневмония, осложненная течением цереброваскулярной болезни и сочетанной травмы. Позже на допросе в суде этот эксперт пояснит, что полученная травма послужила толчком для манифестации болезни, имевшейся у пенсионерки, а цереброваскулярная болезнь — толчком к смерти. Выводы первого судмедэксперта позволили следователю УВД вести дело против Титова по менее тяжкой статье (части 1 статьи 264 УК РФ), которая не учитывает гибель пешехода и соответственно предусматривает меньший максимальный срок наказания. Дочь погибшей категорически возражала против такого заключения и добивалась проведения комиссионной судмедэкспертизы. После отказа следователя и обращения с жалобой в прокуратуру повторная экспертиза все же была назначена. На этот раз ее проводили два судмедэксперта со стажем работы по специальности 25 и 30 лет. Они пришли к выводу, что у пенсионерки случился обширный ишемический инсульт, явившийся прямым осложнением течения самой черепно-мозговой травмы, поэтому смерть имеет прямую связь с полученной в ДТП травмой. В итоге действия Юрия Титова квалифицировали по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека), а заключение второй судмедэкспертизы суд положил в основу приговора.

В суде Титов не отрицал свою вину. По его словам, он видел, как загорелся красный сигнал светофора, но не смог затормозить из-за сработавшей антиблокировочной системы (АБС). При этом на вопросы, почему он не попытался отвести машину в сторону, чтобы предотвратить наезд на людей, внятного ответа мужчина дать не смог. Что в этот момент происходило в салоне маршрутки, осталось неизвестным. В уголовном деле не оказалось свидетелей из числа пассажиров микроавтобуса.

Адвокат Титова настаивал на переквалификации дела, ссылаясь на заключение первой судмедэкспертизы и критикуя выводы второй. Также он обращал внимание суда, что следствие не проверило исправность тормозной системы маршрутки и не назначило трасологическую экспертизу, чтобы выяснить, на каком участке проезжей части началось торможение — до стоп-линии или после нее. По его мнению, записи с камер видеонаблюдения, имеющиеся в деле, свидетельствуют о том, что стоп-сигналы на микроавтобусе загорелись до пересечения линии разметки, а значит водитель пытался затормозить.


Момент наезда маршрутки на людей. Запись с уличных камер видеонаблюдения


Отдельно в суде выяснялось, пытался ли обвиняемый добровольно загладить причиненный вред семье погибшей женщины. В уголовных делах такое обстоятельство признается как смягчающее наказание. Защитник Титова утверждал, что на этапе следствия водитель неоднократно звонил дочери жертвы ДТП, чтобы предложить свою помощь, но с ним не желали общаться. Титов также рассказал, что однажды приехал в больницу, где лежала пострадавшая, и передал для нее памперсы. По словам дочери погибшей, Титов никогда ей не звонил, никак не выражал своего раскаяния и при встрече даже не здоровался. В суде выяснилось, что номер телефона, на который Титов звонил, чтобы связаться с родственниками сбитой женщины, отличался от номера телефона ее дочери на несколько цифр. Как сказал Титов, этот контакт ему передал инженер по технике безопасности компании-перевозчика, в которой он работал водителем.

Первые денежные переводы дочери погибшей Юрий Титов произвел в мае 2017 года, то есть спустя больше года после смерти пенсионерки. Он перечислил ей 150 тысяч и 10 тысяч рублей.

Представитель прокуратуры Зеленограда, поддерживающая гособвинение в суде, просила приговорить Титова к 2 годам 6 месяцам колонии-поселения. 7 июля 2017 года суд назначил ему 2 года 4 месяца колонии-поселения. В течение двух лет после выхода на свободу мужчине запрещено будет управлять транспортными средствами. Также суд частично удовлетворил гражданский иск потерпевшей стороны к Титову, постановив взыскать с него в качестве компенсации морального вреда 340 тысяч рублей (в дополнение к ранее выплаченной сумме) и 100 тысяч рублей, потраченных дочерью погибшей на услуги юриста. До вступления приговора в законную силу Титов будет находиться под подпиской о невыезде, после чего он должен самостоятельно явиться в столичное управление Федеральной службы исполнения наказаний.

Юрий Титов уволился из компании «ВииЯ», обслуживающей маршрут №476М, в феврале 2016 года по собственному желанию. А в марте того же года устроился на работу водителем в компанию ООО «Стандарт».


Другие новости
Просмотров: 5341

Комментарии (14)

.