Тор 10
Культура поведения на дороге прививается с детства
Приближается время очередных школьных каникул, когда большинство детей будут предоставлены самим себе. Готовы ли школьники к правильному поведению на улице и в частности на дороге? Проверили сотрудники отдела пропаганды ОБ ДПС ГИБДД УВД Зеленоградского АО.
12 марта 2013 года состоялась встреча инспекторов ГИБДД с учащимися 8-х и 9-х классов школы № 618 г. Зеленограда. Темой для беседы стало формирование культуры поведения детей и подростков на дорогах. Капитан полиции Татьяна Сафронова вместе со старшим лейтенантом полиции Вероникой Вилковой показали ребятам видеоролики о дорожно-транспортных происшествиях, рассмотрели основные ошибки, которые допускают дети-пешеходы на проезжей части. Ребята активно участвовали в обсуждении вопросов безопасности поведения на улицах города и задавали вопросы.
— Необходимость постоянно напоминать детям о соблюдении простых, но важных правил безопасного поведения на дороге несомненна, — говорит инспектор ГИБДД Татьяна Сафронова, — с начала года на территории нашего города в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 4 ребенка, из них два школьника. 22 января 2013 года под колеса автомобиля попала ученица 7 класса одной из Зеленоградских школ, которая переходила проезжую часть в неположенном месте, в результате она была госпитализирована в детскую больницу с закрытой черепно-мозговой травмой и ушибами. 4 марта пострадала ученица 8 класса другой школы г. Зеленограда, виновным в этом ДТП признан водитель автомобиля, который не предоставил преимущество пешеходу на пешеходном переходе. С открытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, ушибами и переломом, ребенок был госпитализирован в нейрореанимацию городской больницы г. Зеленограда.
Задача взрослых — не только рассказать о правилах дорожного движения, но и убедить детей соблюдать их, а для этого следует начать с себя. Пока каждый взрослый пешеход и каждый водитель не осознает ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, пока матери не будут проявлять предусмотрительность, садясь с малышом в автомобиль только при наличии специального кресла, мы по-прежнему будем терять на дорогах самое дорогое — наших детей.
Отдел пропаганды ОБ ДПС ГИБДД Зеленограда
Другие новости
Комментарии (1)
Хотелось бы от отдела пропаганды ОБ ДПС ГИБДД Зеленограда услышать более конкретно, чему они учат детей на своих встречах со ссылками на пункты ПДД без расплывчатых фраз типа «виновным в … ДТП признан водитель автомобиля, который не предоставил преимущество пешеходу на пешеходном переходе»: пешеходный переход был регулируемый или нет, убедился пешеход в том, что переход будет для него безопасным на нерегулируемом переходе или не убедился, или бросился под колеса автомобиля, надеясь, что тормозного пути хватит для полной остановки автомобиля. Сам видел, как пешеход на нерегулируемом переходе с фигой в сторону водителя выбегал на проезжую часть перед близко идущим автомобилем. Т.е. хочется от Вашего одела пропаганды «профессионализма и еще раз профессионализма».
Давайте не будем лицемерить друг перед другом:
Все водители, да и пешеходы, знают, что в значительном количестве погибших и раненых при ДТП виновато нынешнее государство, которое ради экономии денежных средств не оснащает в достаточном количестве пешеходные переходы и дороги вообще техническими средствами, препятствующими ДТП с участием пешеходов, например:
1. Отказ от нерегулируемых пешеходных переходов путем установки светофоров, управляемых пешеходом (в советские времена такие светофоры были в немалом количестве);
2. Более широкое применение стационарных ограждений для разделения противоположных транспортных потоков, препятствующих переходу пешеходом проезжей части в неположенном месте;
3. Строительство транспортных развязок на разных уровнях.
Этот перечень можно продолжить.
Так же считаю необходимым переориентировать ДПС на штрафование пешеходов – нарушителей ПДД. В этом случае государству придется ужать свой бюджет, но эффект от снижения ДТП будет, уверен!!!, не малый.
Что касается предоставления водителем пешеходу возможности перейти дорогу или завершить переход, то это выполнялось всегда (зачинателями этого движения были жители прибалтийских советских республик) при обоюдном уважении участниками дорожного движения.
А вообще, суть ПДД только в одном пункте 1.5. «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Все остальные пункты вторичны и вытекают из этого пункта, и должны применяться при возможном возникновении разногласий между участниками дорожного движения.
Вы же, Григорий Дмитриевич, заезжайте на территорию батальона не через служебные ворота, а через ворота, для посетителей: проезд от заводской улицы сузился до одной полосы, видно всю зиму не расчищался от снега – вот показатели Вашей надзорной деятельности у себя под боком.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться