ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

04.12.23 12:51  

Мигающий зеленый начал исчезать со светофоров Южно-Сахалинска

Мигающий зеленый начал исчезать со светофоров Южно-Сахалинска Кадр из архивного видео компании «СпецДорПроект»

Компания «СпецДорПроект» распространила эксперимент с отменой мигающего зеленого сигнала светофоров на столицу Сахалина. В Зеленограде сроки эксперимента завершились. Официально его итоги не подводились.

На то, что на перекрестках Южно-Сахалинска, оборудованных зеленоградско-московской компанией «СпецДорПроект» «умными» светофорами, «начал пропадать» зеленый мигающий сигнал светофора, в конце ноября обратил внимание телеграм-канал «Автомобильный Сахалин», предложивший прокомментировать это нововведение городским властям. Авторы также привели в своем сообщении данные ГИБДД о том, что аналогичный эксперимент в Зеленограде привел к увеличению количества ДТП на перекрестках.

Спустя два дня в официальном телеграм-канале мэрии Южно-Сахалинска появился комментарий, в котором говорилось, что такое решение принято для увеличения пропускной способности перекрестков. «Принцип работы адаптивного светофора заключается в том, что он отслеживает поток машин с помощью датчиков, расположенных под дорогой. В зависимости от того, закончился поток машин или нет, он принимает решение о переключении с зеленого на красный и наоборот. Это как работа регулировщика. У него среди жестов также нет "мигающего", при этом все водители сосредоточены, следят за сигналами и не отвлекаются, например, на гаджеты. Здесь принцип такой же — акцентировать внимание водителей на дорожной обстановке. Также мигающий сигнал задерживает начало движения минимум на три секунды. Отказ от него в целом увеличивает пропускную способность. Такой режим показал эффективность на перекрестке Железнодорожная-Фархутдинова, где впервые убрали мигающий сигнал две недели назад и провели мониторинг. Водителей призывают быть внимательными на дорогах и не отвлекаться, чтобы не упустить момент, когда светофор меняет фазу», — заявили в мэрии Южно-Сахалинска.

Отметим, что оба сообщения — и вопрос «Автомобильного Сахалина», и ответ мэрии — репостнула в своем телеграм-канале компания «СпецДорПроект».

Деловые контакты «СДП» и мэрии Южно-Сахалинска прослеживаются с лета 2021 года. Тогда же «СпецДорПроект» впервые применил на дорогах Зеленограда быстросборные островки безопасности, опыт использования которых перенял у сахалинского города. Летом 2022 года компания приступила к оборудованию по технологии «Умный перекресток» первых девяти светофорных объектов Южно-Сахалинска, а около месяца назад объявила о планах довести общее количество таких объектов в городе до 28, назвав Южно-Сахалинск «практически уже городом-побратимом» Москвы и Зеленограда, «так как у властей этих городов есть общая цель — реально менять жизнь в своих городах к лучшему».

Напомним, ранее «СпецДорПроект» призывал распространить эксперимент с отменой мигающего зеленого сигнала светофора на всю Россию. В Зеленограде такой эксперимент стартовал в конце сентября текущего года со старой части города, а в середине октября был распространен и на «новый город». Проведение эксперимента продолжилось даже несмотря на позицию окружной комиссии по безопасности дорожного движения, которая выступила за его прекращение. Эксперимент должен был продлиться до конца ноября. О решениях, принятых по итогам его проведения, ни ЦОДД, выступающий официальным инициатором нововведения, ни его подрядчик «СпецДорПроект» официально не сообщали. По состоянию на начало декабря зеленоградские светофоры продолжают работать в режиме переключения с зеленого сигнала на желтый без предварительного мигания, передают корреспонденты Инфопортала.


Другие новости
Просмотров: 5665

Комментарии (41)

.