Важно
Тор 10
Эксперимент с отменой мигающего зеленого прекратят досрочно
В ЦОДД сообщили, что эксперимент с отменой мигания зеленого сигнала на светофорах Зеленограда будет проводиться до 1 мая.
Его результаты обещают опубликовать на официальном сайте столичного Центра организации дорожного движения. Об этом заявляется в ответе ЦОДД на запрос Инфопортала. В каком режиме светофоры Зеленограда продолжат работать после 1 мая, в документе прямо не говорится.
В конце марта в социальных сетях появилась скан-копия предполагаемого ответа ЦОДД на обращение одного из зеленоградцев, в котором сообщалось, что по итогам проведенного 12 марта совещания по инфраструктуре было принято решение «о завершении мероприятий, в результате которых была произведена отмена зеленого мигающего сигнала транспортных светофоров, и установлен срок их окончания 1 мая 2024 года».
В компании «СпецДорПроект», реализующей эксперимент по отмене зеленого мигающего сигнала светофоров, отказались от комментариев. До этого в «СпецДорПроекте»
Другие новости
Комментарии (40)
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы (далее – Департамент транспорта) рассмотрено
Ваше обращение от 04.03.2024 № 55682928, поступившее на официальный сервер
Правительства Москвы, по вопросу работы светофорных объектов, расположенных
на территории города Зеленограда.
По информации подведомственного Департаменту транспорта
Государственного казенного учреждения города Москвы – Центра организации
дорожного движения Правительства Москвы (далее – ГКУ ЦОДД) в рамках
проведения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
на части светофорных объектов была произведена отмена зеленого мигающего
сигнала светофора, в результате чего последовательность сигналов изменилась
с «зеленый – зеленый мигающий – желтый – красный» на «зеленый – желтый –
красный».
Вместе с тем, в целях повышения безопасности движения, в режим работы
рассматриваемых светофорных объектов добавился промежуточный такт «кругом
красный» на 3 секунды, позволяющий освободить перекресток от транспорта, перед
включением разрешающего сигнала в конфликтных направлениях.
В соответствии с пунктом 13.7 Правил дорожного движения Российской
Федерации (далее – ПДД РФ), водитель, въехавший на перекресток при
разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении
независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
Данная мера уменьшает количество ситуаций, при которых водители резко
увеличивают скорость движения автомобиля, увидев зеленый мигающий сигнал,
чтобы «проскочить» перекресток. Таким образом, повышается безопасность для
всех участников движения.
Также сообщаем, что ГКУ ЦОДД осуществляется постоянный мониторинг
дорожной ситуации в районе светофорных объектов, на которых произведено
изменение режимов работы. Замечено значительное снижение количества
ускоряющихся, а также выезжающих на перекресток на желтый и красный сигналы
светофоров автомобилистов.
В соответствии с пунктом 6.2 ПДД РФ желтый сигнал запрещает движение,
кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 ПДД РФ, а именно: водителям,
которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх
не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах,
определяемых пунктом 6.13 ПДД РФ, разрешается дальнейшее движение. Также
желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Пункт 6.2 ПДД РФ информирует водителей о значениях сигналов светофоров,
которыми необходимо руководствоваться при управлении транспортным средством
и не является обязательным при определении режимов работы светофорных
объектов.
Установка светофорного оборудования и режимы его работы определены
требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019
«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих
устройств» (далее – ГОСТ).
В соответствии с пунктом 7.5.2 указанного ГОСТ определена следующая
последовательность включения сигналов для светофоров Т.1, Т.3: красный –
красный с желтым – зеленый – желтый – красный. При этом длительность сигнала
«красный с желтым» должна быть не более 2 секунд, длительность желтого сигнала
во всех случаях должна быть 3 секунды.
Кроме того, допускается последовательность включения сигналов: красный –
зеленый – желтый – красный, если светофорный объект не включен в систему
координированного управления движением.
С учетом изложенного, принятая последовательность работы сигналов
светофоров не противоречит требованиям указанного ГОСТ, так как зеленое
мигание транспортного светофора не является обязательным.
Необходимо отметить, что по состоянию на февраль месяц текущего года
согласно результатам, полученным в ходе мониторинга на участках, расположенных
в городе Зеленограде, отмечено снижение скорости транспортных потоков как
на пересечениях, так и на перегонах, а также зафиксировано уменьшение количества
дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Вместе с тем для всесторонней полноты оценки применения режима работы
светофорных объектов, в том числе затрагивающей сезонное движение
транспортных средств, ГКУ ЦОДД принято решение о продлении сроков текущего
режима работы светофорных объектов в части, касающейся отмены зеленого
мигания транспортных светофоров.
свисткаморгания перед переключением светофора, чем неожиданно загорающийся постоянный жёлтый перед красным. Т.к. мигающий несколько раз зелёный даёт представление о времени до предеключения (так первое моргание многие автолюбители игнорировали, на второе кто-то начинал тормозить, а при третьем моргании большинство автомобилистов предпочитали останавливаться - особенно водители общественного транспорта), тогда как постоянно горящий жёлтый такого представления не даёт, т.к. не все могут точно определить время без доп.помощи миганием или таймером - так многие автомобилисты просто не заметили, что во время эксперимента удлинялся жёлтый сигнал светофора с 3 до 4 секунд на несколько недель, а потом снова сделан 3 секунды время горения жёлтого сигнала перед красным.Постоянно горящий жёлтый не даёт представления о времени до переключения на красный.
Жёлтый вместо мигающего зелёного фактически не даёт шансов автомобилистам не нарушать запрет, проезда стоп-линии на запрещающий сигнал (6.13 ПДД), коим является жёлтый сигнал в режиме постоянного горения (6.2 ПДД).
Отстутсвие мигающего зелёного открывает лазейку не объективного пункта 6.14 ПДД, тогда как наличие мигающего зелёного эту лазейку закрывает, что подтверждено неоднократно в судах (этот пункт при наличии мигающего зелёного принзнан судами де-факто не действующим, особенности когда машина едет с явным нарушением скоросного режима).
Тонко отмазались.
Если светофоры реально работают в адаптивном режиме покажите мне наглядно где эта адаптация например на пересечении Заводской улицы и Георгиевского проспекта?
Да там никогда этой адаптации не было и не будет , даже ночью ни какой адаптацией и не пахнет а этот светофор ведь один из самых новых установленных один из последних , может он вообще там не нужен светофор?
Но мне непонятно, почему таймер невозможен при адаптивной системе. Я знаю, как это можно сделать. Обращайтесь...
Сам Путиhttps://dzen.ru/a/ZaGP8rMmlmTVq2xHн предложил подготовить новые предложения по ПДД.
Лучше займитесь самокатчиками.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться