Важно
Тор 10
Не бойтесь — дорожный патруль!
— Напишите, чтобы водители нас не боялись! — говорит Дмитрий Шепелёв, один из патрульных зеленоградского экипажа. — А то некоторые пугаются: думают, приехали их штрафовать. Но мы никого не наказываем — только помогаем!
Службе дорожного патруля в Москве без малого два года, но на постоянную работу в Зеленограде первый автомобиль патруля
Главное требование, которое предъявляется к патрульным, — знание Правил дорожного движения, ведь им по несколько раз в день приходится помогать водителям в оформлении ДТП и иногда даже объяснять, кто виноват. Неудивительно, что среди сотрудников дорожного патруля встречаются бывшие «гаишники» (как, например, наш собеседник Дмитрий) — обязанности похожи (даже жезл для регулировки движения выдают), ответственности (например, связанной с ношением оружия) меньше, да и помогать людям, оказывается, приятнее, чем наказывать их.
Заказать эту помощь, вызвав дорожный патруль, нельзя. Он работает по своей логике, которая заключается в том, что в первую очередь патруль высылается туда, где ДТП (пусть даже мелкое) или сломавшийся автомобиль создают затруднения в дорожном движении.
Вот наглядный пример — небольшое ДТП на пересечении Сосновой и Каштановой аллей. Вроде бы не самое оживленное место в дневное время, но машины столкнулись аккурат перед светофором в единственной полосе для движения прямо. Левую полосу почти постоянно занимают автомобили, поворачивающие налево, — и вот при совсем небольшом трафике на ровном месте начинают образовываться затруднения в дорожном движении. Случись такое вечером — затор собрался бы гораздо быстрее.
Экипаж прикрывает участников ДТП своей машиной, выставляет вокруг оранжевые конусы и приступает к оказанию помощи. Рустам Закиров, напарник Дмитрия, фиксирует последствия произошедшего на планшет, сам Дмитрий в этот момент общается с участниками ДТП и осматривает повреждения. Повреждения — незначительные, вполне можно обойтись «европротоколом». Фотографии сделаны — оформление документов можно продолжить на ближайшей парковке. 15–20 минут с момента аварии — и потенциальный источник затора убран с проезжей части. Еще полчаса работы с бумажками — и дорожный патруль готов к следующему заданию.
Куда его направить, решают в ситуационном центре ЦОДД, который располагается в здании на Яблоневой аллее. Сюда стекается информация от различных служб и данные всевозможных систем. Кроме того, дежурная смена центра наблюдает за обстановкой на дорогах Зеленограда в режиме реального времени благодаря многочисленным камерам. Анализируя всю поступающую информацию, специалисты ситуационного центра и принимают решение о том, какая дорожная ситуация в данный момент сильнее всего затрудняет движение в городе, и направляют на ее устранение дорожный патруль.
— К примеру, 10–15 процентов пробок создается из-за сломанных автомобилей, — говорит Эдуард Светлов, главный специалист ситуационного центра ЦОДД.— Достаточно убрать этот автомобиль в сторону — и движение наладится само собой. Но для этого нужны руки. И вот такие руки, которые могут взять и передвинуть машину с проезжей части, у нас появились — это дорожный патруль, мощный инструмент, благодаря которому мы можем в кратчайшие сроки разобраться с проблемой без привлечения сторонних сил.
Оборудование дорожного патруля позволяет его экипажу решить практически любые задачи, с которыми он может столкнуться на дороге.
— Вот тут у нас конусы двух видов, тросы до трех и до пяти тонн, временные знаки на подставке, гидравлический домкрат, набор инструментов, — патрульный Рустам Закиров проводит для нас «экскурсию» по внушительных размеров багажнику зеленого пикапа ЦОДД. — Еще есть бустер — пусковое устройство для аккумулятора. Иногда, чтобы переместить машину, достаточно завести ее, а пусковое устройство удобнее проводов для прикуривания. Хотя провода для прикуривания тоже есть.
По теме
|
Еще в арсенале дорожного патруля имеются стремянка (о ней ниже), рулетки (как лазерная, так и обычная — при ярком солнце удобнее работать последней), огнетушители, аптечка (все патрульные проходят курсы оказания первой помощи) и даже коптер.
— Использовать коптер в Зеленограде пока не приходилось, а в Москве — случалось, — рассказывает Дмитрий Шепелёв. — Бывает такое, что из-за затора не получается пробраться к месту происшествия, а в поле зрения камер этот участок не попадает. Тогда ситуационный центр просит поднять в воздух коптер, чтобы посмотреть, что произошло.
Техническое оснащение самой машины также подчеркивает ее многофункциональность: лебедка, внушительный фаркоп (крюк), проблесковые маячки желтого цвета, которые не дают никаких преимуществ, но делают патруль заметнее на дороге, и фонари на крыше, позволяющие дополнительно обозначить машину в условиях плохой видимости. Само собой, имеется в автомобиле и регистратор (а у патрульных есть еще и нагрудные камеры).
В свободное от выездов на заявки время дорожный патруль занимается мониторингом состояния дорожной инфраструктуры.
— За день мы объезжаем практически весь Зеленоград, — говорит Рустам Закиров. — Смотрим, чтобы все знаки и светофоры находились на своих местах. Если замечаем, что какой-то знак повернут в сторону, то останавливаемся и пытаемся поправить — для этого у нас даже есть стремянка, чтобы забраться повыше. Если решить проблему своими силами не удается, передаем заявку в соответствующее подразделение — как правило, такие заявки исполняются в тот же день.
По теме
|
Точно так же дорожный патруль передает информацию о неубранном снеге, мусоре на проезжей части, участке дороги, не обработанном реагентами, ямах, размеры которых превышают допустимые нормативами размеры, неправильно припаркованных машинах, затрудняющих движение, — словом о любом непорядке на дороге. Еще одна функция экипажа патруля — проверка разрешений на проведение дорожных работ. Правда, полномочий прекратить эти работы в случае отсутствия такового разрешения у патрульных нет, но они могут подключить к решению вопроса ГИБДД.
И все же самая часто встречающаяся задача для дорожного патруля — выезд на место ДТП. Вот очередной случай — две машины столкнулись рядом с остановкой 400-го у «Океана». Когда на остановку подъезжает автобус, две полосы Центрального проспекта из трех оказываются перекрыты для движения — самое время вмешаться сотрудникам ЦОДД.
В этот раз повреждения одного из автомобилей предположительно «тянут» больше, чем на 100 тысяч рублей — соответственно, «европротоколом» здесь не обойтись. Экипаж дорожного патруля приступает к оформлению ДТП — фотофиксации, замерам и т. п. После того, как все необходимое выполнено, автомобилистам по согласованию с ГИБДД дается команда освободить проезжую часть. Машины отъезжают на прилегающую территорию, где в основном силами патрульных продолжается оформление бумаг. Процесс небыстрый — даже до того, как машины убрали с дороги, прошло больше получаса, но все-таки это гораздо быстрее, чем если бы им пришлось дожидаться сотрудников полиции.
По теме
|
Дорожный патруль постоянно находится на связи с ситуационным центром. С одной стороны, сотрудники дежурной смены могут отслеживать перемещения патруля на карте и с помощью видеокамер. С другой, сами патрульные фиксируют все свои действия. Для общения с диспетчерами у них есть планшеты с рабочим чатом: приехали на место — отписались в чате, сфотографировали последствия аварии — отправили туда же, составили схему ДТП — ее фото тоже сразу передается в ситуационный центр. В результате вся информация по дорожному происшествию собирается в одном месте и сохраняется в базах ЦОДД. Если впоследствии у участников происшествия возникнет необходимость в ее получении, они могут обратиться в учреждение и им предоставят все материалы.
По теме
|
Еще бывают ситуации, когда у участников ДТП возникают споры о том, кто виноват. Если такая авария попала в объектив одной из городских камер, то сотрудники ситуационного центра могут отправить запись момента столкновения прямо на планшеты патрульных, чтобы те показали ее автомобилистам — как правило, после этого все разногласия исчезают.
Работа дорожного патруля во многом связана с происшествиями, но это, если можно так выразиться, очень позитивная служба. Патрульные (напоминаем еще раз!) никого не наказывают и всем помогают. Помогают ГИБДД, во многом освобождая их от работы по оформлению ДТП. Помогают своим коллегам из ЦОДД, которые теперь, наконец, получили «руки» для решения дорожных проблем. Помогают водителям, попавшим в ДТП. Помогают тем, кто благодаря их работе не попал в серьезную пробку. В общем, бояться их точно не стоит.
Подготовил Павел Чукаев. Фото Инфопортала
Другие новости транспорта
Комментарии (15)
Одно но, им планшеты выданы "огрызочные" и они не могут флешку с регика вставить чтоб посмотреть. Вот это не продумали.
Да и не каждый возит с собой телефон лопату или планшет.
А вы бы, парни, для начала, над визуализацией подумали - похожи сразу на всех.
Хотя... вопрос не к вам, а к создателям.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться