Важно
Тор 10
Перекресток Озерной и Сосновой: кто должен уступить
В 2018 году на этом перекрестке была
Такое сочетание сигналов позволяет проехать «прямо» в направлении Озерной, но обязывает водителей «уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений» (пункт 13.5 ПДД).
Тогда же на выезде из микрорайона ЦОДД установил временный информационный щит.
А водителей, следующих с Озерной аллеи, другой щит, напротив, призывал использовать приоритет при проезде перекрестка.
На некоторое время это действительно изменило поведение водителей на перекрестке, однако после демонтажа щитов ситуация постепенно вернулась в прежнее русло. Сейчас транспорт, поворачивающий с Озерной аллеи налево на Сосновую аллею, в основном, пропускает машины, двигающиеся из 6-го микрорайона на Озерную аллею. Сложившуюся диспозицию наглядно демонстрирует видео сверху.
Позиция ГИБДД по вопросу приоритета проезда этого перекрестка аналогична логике организаторов дорожного движения: «При проезде перекрестка Озерной и Сосновой аллей и местного проезда 6-го микрорайона, водители транспортных средств, следующие со стороны местного проезда 6-го микрорайона, должны руководствоваться пунктом 13.5 ПДД РФ, регламентирующим движение под "зеленую стрелку" при запрещающем сигнале светофора, и перед совершением маневра уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений», — сообщили Инфопорталу в зеленоградском отделе ГИБДД.
Правда, нельзя не отметить некоторую неоднозначность, которую все-таки можно усмотреть в организации движения на этом перекрестке. Все дело в пункте 13.4 ПДД, который обязывает водителей, поворачивающих налево или разворачивающихся по зеленому сигналу светофора, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Именно им руководствуются водители, поворачивающие с Озерной, когда пропускают машины, выезжающие из 6-го микрорайона. Ведь водитель не обязан и не может точно знать, какой именно сигнал светофора горит встречному транспорту (да и в любом случае должен руководствоваться сигналами, относящимися к нему). Именно этой «лазейкой» де-факто и пользуются выезжающие из 6-го микрорайона, когда пренебрегают своей обязанностью пропустить весь другой транспорт.
Хотя в связи с неправильной геометрией перекрестка имеет право на существование и вопрос о том, можно ли считать выезжающих из 6-го микрорайона «встречным направлением» для тех, кто следует по Озерной аллее. Часть знаков и стрелок на самих светофорах дают понять, что это, скорее, «боковое» направление по отношению к ним. Впрочем, тут есть некоторое противоречие между знаками и разметкой, а также между стрелками на разных светофорах (где-то они прямые, где-то диагональные).
Так что же в итоге?
Логика организации дорожного движения на этом перекрестке заключается в том, чтобы дать приоритет поворачивающим налево с Озерной аллеи перед выезжающими из 6-го микрорайона (и это выглядит логичным, поскольку речь идет о приоритете полноценной городской улицы перед выездом из двора). Выезжающие из 6-го микрорайона однозначно должны пропустить весь остальной транспорт. Если они будут добросовестно выполнять свою обязанность, ситуация с очередностью проезда перекрестка изменится.
При этом поворачивающим налево с Озерной аллеи стоит на всякий случай помнить о существующей неоднозначности и своей обязанности пропустить встречный транспорт и, разумеется, ни в коем случае не провоцировать ДТП.
P.S. Несмотря на очевидный очаг «конфликтов» аварии по описанной «схеме» на перекрестке происходят редко. К примеру, за первые 4 месяца 2021 года подобных ДТП на данном перекрестке не было, сообщили Инфопорталу в зеленоградском отделе ГИБДД. В связи с этим редакции не удалось ознакомиться с правоприменительной практикой при разборе дорожных инцидентов в этом месте.
Подготовили Роман Карасев и Павел Чукаев
Другие новости транспорта
Комментарии (32)
Когда начнёте отлавливать ревущий на пол-округа мото и автотранспорт? В ноябре? В чем причина бездействия?
Я сколько раз там проезжал, всегда видел, что кого-то остановили, только я всегда проезжаю им навстречу.
Но, учитывая нездоровый интерес Антоновича к уродованию светофоров в виде прикручивания к ним не соответствующим ГОСТам доп. секций, навешивания на светофоры функции контроля скоростного режима и прочих шизофренических проявлений творческого гения этого замечательного человека, которому благодаря родственным связям всячески потворствует наш префект, будет так. А случись чего - виноваты будут водители.
Экипажу ДПС подежурить неделю на перекрестке. И каждого, кто выезжает из 6го и нарушает, тормозить и кратко разъяснять, упертым выписывать предупреждение (не штраф).
Таким образом, основную массу нарушающих "окультурят", остальные сами постепенно подтянутся.
Ну и плакатики возможно тоже не помешает
В частности согласно разъяснениям РОССТАНДАРТА положений ГОСТ на светофоры, в ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ секции НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ ОДНОЙ СТРЕЛКИ (более одного направления):
...
пунктом 4.2.12 ГОСТ Р 52282-2004 установлено, что сигналы указанных дополнительных секций должны иметь вид стрелки зеленого цвета на черном фоне.
Таким образом, на рассеивателе основного зеленого согнала может наноситься более одной стрелки, а на рассеивателе дополнительной секции – только одна стрелка.
Данные требования к светофорам соответствуют положениям раздела 6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
А как ГИБДД зеленограда разъясняет положение пункта 13.4, в совокупности с пунктом 13.5, ведь согласно положением этих пунктов на этом перекрёстке водители должны уступить друг-другу (одни про правилу поворота налево, а другие по изобретённой многострелочной доп.секции не соответствующей ГОСТ).
Не смотря на кривизну реализации перекрёсток выглядит так:
Вкатаетесь (ц)
До этого писал чтоб оставили только направо при выезде из 6-го. Отказали, объяснив это увеличением трафика внутри района.
Правда, нельзя не отметить некоторую неоднозначность, которую все-таки можно усмотреть в организации движения на этом перекрестке. Все дело в пункте 13.4 ПДД, который обязывает водителей, поворачивающих налево или разворачивающихся по зеленому сигналу светофора, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Именно им руководствуются водители, поворачивающие с Озерной, когда пропускают машины, выезжающие из 6-го микрорайона. Ведь водитель не обязан и не может точно знать, какой именно сигнал светофора горит встречному транспорту (да и в любом случае должен руководствоваться сигналами, относящимися к нему). Именно этой «лазейкой» де-факто и пользуются выезжающие из 6-го микрорайона, когда пренебрегают своей обязанностью пропустить весь другой транспорт.
Инфопортал, не вводите в заблуждение. Правила читаются однозначно.
У кого горит зеленый вместе с основным красным, то те не могут начать движение, пока не проедут с других направлений! На перекрёстке в одной фазе должен гореть один такой светофор (зеленый с красным) с пересекающимися направлениями.
Достало уже это недопонимание водятлов, выезжающих с 6го района. Частенько приходится оттормаживаться из-за них, тк они, уверенные в своей правоте, осознанно идут на аварию и крутят пальцем у виска. Вот и нет ДТП, тк люди с Озерной не хотят потом бегать по страховым и ждать гибдд, ведь выезжающие с 6го не признают вину. С Озерной куча народу едет с клюшек после работы и не могут нормально проехать из-за этого двора. Собираются вереницы.
Я недавно писал запрос в префектуру по этому перекрестку с предложением по реорганизации движения. Вот жду ответа.
Чтобы было удобно перед следующим светофором сделать разворот, там места хватит.
В других местах сделать тоже самое. Светофоры на выезде из двора это бред.
Может надо не места сложные разбирать, а делать их несложными?
Т.е. организовать все по ПДД и ГОСТ, чтоб не было неоднозначных толкований! Только так и никак по другому.
Кантоныч так не умеет.
Делать сложное просто. А чтобы делать просто, нужно уметь думать.
В реальной жизни люди едут по правилам "по умолчанию". То есть они пропускают. Люди из 6 мкр встают и тоже пропускают. В итоге неразбериха, которая только замедляет движение и вносит путаницу.
Они не хотят выезд 6го района делать со знаком только направо. Говорят, что с таким вариантом возрастет нагрузка на Сосновую. Как так?! Как будто перенаправляют потоки с другого шоссе.
Написали, что подготовят предложение по смене фазы на рассмотрение комиссии. Потом будут рассматривать.
Вообщем у нас тут все как обычно...
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться