Важно
Тор 10
Слава лунным человечкам! Хотя можно было обойтись без них
Новый принцип организации проезда некоторых перекрестков вызвал такую бурную и почти однозначно негативную реакцию зеленоградских участников дорожного движения, что сложилось впечатление, будто никто из них никогда не бывал за пределами Москвы и области. Потому что там — то, что сейчас вызывает негодование столичной автомобильно-пешеходной общественности — совершенно обычное дело. И, кстати, без всяких дополнительных секций с мигающими стрелками и человечками бело-лунного цвета. Да и для Москвы этот принцип — не столько новое, сколько хорошо забытое старое.
Вообще, ПДД допускали такую организацию движения всегда — и в них ничего не менялось. «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает», — гласит пункт 13.1 Правил дорожного движения (он же — первый (!) в разделе, посвященном проезду перекрестков). Просто несколько лет назад приняли ГОСТ, предписавший разводить пешеходов и транспорт по разным фазам. В Москве ему твердо следовали, а вот в провинции, где нет лишних денег на перенастройку светофоров и прочие изыски, как правило, ничего не делали. В каком-нибудь Козельске (и куче других городов) и сейчас на четырехстороннем перекрестке у светофора всего две фазы: вдоль и поперек — и ты должен пропустить пешеходов, поворачивая на свой зеленый не только направо, но и налево. Что, кстати, создает проблему и опасность для избалованных московских автомобилистов, привыкших, что при проезде светофоров пешеходов на дороге быть не должно.
Но теперь принята новая формальная установка: траектории движения машин и пешеходов снова можно «скрещивать» в одной фазе, но только при условии развешивания «лунных человечков». По сути, установка эта тоже в основном для Москвы, потому что в большинстве других регионов денег на лишние «лампочки», без которых до этого спокойно обходились, конечно, опять не найдется. В общем, мы сейчас просто снова начинаем ездить так, как полстраны ездило всегда (и, кстати, это вовсе не российское ноу-хау). Только еще с мигающими лунными человечками, предупреждающими о нововведении. Как по мне — можно было бы обойтись и без них. А вместо этого предварительно провести масштабную информационную кампанию с напоминанием и разъяснением расслабившимся водителям (да и пешеходам) базовых положений ПДД. Но если уж ГОСТ велит…
Впрочем, погрузившись в историю появления лунных человечков, мы ушли от вопроса о том, почему сам по себе принцип поворота в режиме просачивания — это нормально и правильно. Идея разведения пешеходных и транспортных потоков по разным светофорным фазам звучит безукоризненно с точки зрения безопасности, которая, по меткому выражению одного моего знакомого, превращается в нашей стране в новую государственную религию. Но есть нюанс. Такое исчерпывающее разведение потоков бьет по пропускной способности перекрестков. Для машин это, может быть, пока (!) не так существенно, а вот для пешеходов — вполне чувствительно. Потому что ждать полторы минуты перед тем, как перейти двухполосный проезд, — это ненормально, неудобно и, кстати, провоцирует нарушение ПДД.
Новый подход позволяет включать зеленый свет для пешеходов чаще (ведь теперь это можно делать одновременно с «зеленым поворотом» для машин). Наглядный пример — перекресток у «Дома быта», где раньше при движении по тротуару вдоль 4-го микрорайона для перехода через дворовый проезд приходилось ждать зеленого света столько же, сколько и для перехода через Центральный проспект. Решить проблему по-другому — установкой отдельной поворотной секции для машин было нельзя, потому что в этом случае любой автомобиль, вставший на «красную стрелку», запирал бы правый ряд Центрального проспекта, по которому, в том числе, двигаются городские автобусы. Теперь же — и для движения машин никакого ущерба, и пешеходам не надо так долго ждать.
Опасения по поводу безопасности понять, конечно, можно. Правда, если они исходят от пешеходов, которые находятся в определенной зависимости от культуры вождения. Когда же о снижении безопасности из-за режима просачивания говорят автомобилисты, то в этом чувствуется некоторое двуличие. Ведь стоит поднять разговор о снижении разрешенной скорости в населенных пунктах или хотя бы о сокращении «нештрафуемого порога» (вот уж действительно однозначный шаг в сторону повышения безопасности), как поднимается волна негодования по этому поводу. Так что водители, недовольные «режимом просачивания», в большинстве своем ратуют на самом деле не за безопасность движения, а за возможность не делить ни с кем дорогу и, может быть, даже проезжать перекрестки, не отвлекаясь от чтения сообщений в вотсапе.
Да, нас (и пешеходов, и водителей) очень долго приучали не крутить головой на светофорах поэтому привыкание к другой (повторюсь — нормальной в большинстве регионов и многих других странах) модели поведения может оказаться болезненным. Но другого пути быть не может! Потому что разбрасываться резервами повышения пропускной способности в условиях постоянно растущей плотности движения абсурдно. Так что вспоминаем ПДД, откладываем телефоны, открываем глаза (и, кстати, слезаем с велосипедов и самокатов перед переходом дороги!) — и вперед!
Безопасность и удобство часто идут в противофазе, но основная цель дорожного движения — все-таки двигаться, поэтому здесь важен разумный баланс. Нынешний баланс с «режимом просачивания» выглядит разумным (тем более, что еще и человечков повесили для напоминания). А вот организация движения, при которой надо ждать по полторы–две минуты для перехода дороги как раз неразумна. Что же касается безопасности, то в погоне за ней можно вообще ликвидировать все наземные переходы, окончательно загнав пешеходов под землю, и зашить все тротуары заборами-отбойниками в человеческий рост. Вот только жить и гулять по такому городу вряд ли кому-то захочется.
Павел Чукаев
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие новости транспорта
Комментарии (66)
А с Европой сравнить слабО?
В Европе может быть на местном проезде внутри района. Но не на городской магистрали, типа нашего Центрального или Панфиловского проспекта через 4 полосы.
Заплатим жизнями в первую очередь тех, кто наименее внимательный. Дети, старики, молодое активное население в наушниках. Будем винить плохих водителей.
Я считаю жизнь даже одного человека не стоит этих нововведений.
Я считаю жизнь даже одного человека не стоит этих нововведений.
Правильно. Запретить весь личный автотранспорт нахрен, уменьшим число ДТП на порядок. Так победим!
Особенно эта идея актуальна в период страшной эпидемии, от которой, как известно, люди пачками мрут как мухи.
Т.е. в Москве полным-полно лишних денег, надо просто их грамотно взять тем, кто у руля.
А.Чубайс
Причем если на нерегулируемых переходах среднестатистический пешеход хотя бы подозревал о непосредственно грозящей опасности, то переходя на свой зеленый он уж явно задумывается об этом поменьше. А теперь что? Видел тут на днях картину, как водитель матом орал на переходящих на свой зеленый пешеходов, что те посмели лезть ему под колеса на его зеленую стрелку. Нет, задумка, может, и не самая плохая - Чукаев верно пишет про "постоянно растущую плотность
жилой застройкидвижения, мировую практику и т.п.", но... Это ж сколько, спрашивается, должно пройти месяцев (и произойти наездов на пешеходов), пока все привыкнут к этим внезапным нововведениям?Ну и давайте, что ли, будем последовательны и теперь уберем лишние светофоры вне перекрестков. Раз уж теперь считается, что на перекрестках безопасно пропускать под стрелку переходящих пешеходов, то, значит, и просто на пешеходных переходах их настолько же безопасно должны будут пропускать безо всяких светофоров. Сарказм, ага.
Нужно не правила подстраивать про неграмотных водятлов, а неграмотных водятлов лечебными п...лями и драконовскими штрафами приучать к правилам.
Всё, других причин для недовольства НЕТ.
И если бы автор удосужился хоть немного изучить материал, на основании которого собрался писать статью, то самой этой статьи бы не было.
Вывод: автор - боец с ветряными мельницами, соответственно КГ/АМ.
https://yandex.ru/maps/-/CCUa7FFpwB
И вот справа по дороге с горки шпарят безмозглые велосипедисты, не слезающие с велосипеда при переходе дороги (прям по ссылке на такого красавца можно полюбоваться), детишки на самокатах и просто прохожие, тупящие в телефон. Они не смотрят по сторонам, у них зелёный свет, автомобилей они за кустами не видят и привыкли к "я ж прав".
А вот по дороге шпарят автомобилисты, которые едут на зелёный, не видят летящих велосипедистов и самокатчиков, да и в голове у них ума примерно столько же, сколько и у многих местных комментаторов. Это вообще нормальное распределение ума, вы ещё в африканских странах не были.
Поэтому в данном случае мы имеем как раз именно ту ситуацию, когда не слишком умные люди внедряют безусловно хорошие решения так, что на выходе всё равно получается п...ц. Это как выращивать картошку в чернозёме. Отличная в целом идея, вот только никто не озаботился тем, чтобы её закапывать и окучивать, покидали на землю и всё. Картошка не вырастет, но вовсе не от того, что она плохая и не потому, что ей не подходит почва, а потому что картошку сажать надо, а не сеять.
Когда принятием решений занимаются безответственные глупцы с завышенным ЧСВ, всё так и происходит.
Что мешает им пройти или проехать на красный? Тут нежно просто ставить барьер типа такого: https://previews.123rf.com/images/tumsasedgars/tumsasedgars2006/tumsasedgars200600063/148648273-pedestrian-crossing-across-railway-lines-safety-barriers-and-warning-tapes-urban-environment.jpg
Разведение потоков автомобилей и пешеходов - это достижение Москвы. Смогли придумать и довести до реализации на высоком уровне.
Это другим регионам надо учиться и перенимать этот передовой опыт, а не Москве на регионы ровняться. В Воронеже на дорогах нет разметки (лето 2020), во Владимире на некоторых дорогах нет асфальта (весна 2021), во многих городах на центральных улицах ямы, а под Саратовым есть городок (не помню его название) - там после 23 часов выключали городское освещение вместе со светофором. В Москве это тоже надо копировать у регионов?
Не надо смешивать потоки.
Я, как пешеход, готов постоять и подождать полторы минуты и безопасно перейти дорогу. Я и детей своих этому учу.
Проведите голосование на "Активном гражданине" и спросите людей, как им лучше - с просачиванием или без просачивания. Против этого нововведения будут и водители, и пешеходы. Будут два голоса за - Антонович и Чукаев, и 12 млн против.
Проведите голосование на "Активном гражданине" и спросите людей, как им лучше - с просачиванием или без просачивания. Против этого нововведения будут и водители, и пешеходы. Будут два голоса за - Антонович и Чукаев, и 12 млн против.
Кантонычу с Чукаевым виднее! Вам лучше раскататься самосвалом по асфальту, зато полторы минуты не потеряете! ЦЕЛЫХ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ!
Меньшинство рулит!
И вообще, не мешайте людям зарабатывать! Подумаешь человеком больше, человеком меньше, плюс-минус, кто их считает... Их и так больше 7 млрд развелось. А Кантоныч с Чукаевым хоть денег поднимут! Слава лунным человечкам!
*Не является призывом к действию, цитата из м/ф "Футурама"
, запрещенного в рф.
Это сарказм, если что.
Кеглям надо сделать, хотя бы мигающий зеленый, а не постоянно горящий. Чтобы хоть что-то настораживало об опасности!
И ПДД должны знать и выполнять все, без исключения.
Водитель сядет, но выйдет. А пешеход ляжет и не встанет!
И да, Кантонович с Чукаевым стоят в белых пальто красивые, а все водители с пешеходами дураки и не лечатся.
Резюме: Palich не знает ПДД
Вопрос заключается лишь в том, за сколько мягких денег, я смогу продать свои твердые принципы (с) Д. Карлин
Павел, в отличие от того же Антоновича, не обливает дерьмом всех вокруг, кто не проникся идеей опасных псевдорегулируемых пешеходников.
Всего лишь человек, спокойно и корректно высказавший свое мнение. Спасибо.
Создать на ровном месте проблему и потом мужественно ее решать. Это уже в традицию вошло. Имитация бурной деятельности за наши деньги...
Вообще, если уж говорить о безопасности, ПДД давно пора переписать руководствуясь логикой и судебной практикой, а не желаниями отдельных лиц оставить свой коричневый след.
повышенной опасности, а просто транспортным средством(при столкновении при любом раскладе виноват всегда водитель),
- пока самокатчик летящий по тротуару на самокате с
мощностью движка более квт является пешеходом
совмещать фазу пешеходов с автомобилями нельзя!!!
Беда придет рано или поздно, когда велик или самокат въедут в бочину авто. И это случится даже при очень внимательном поведении водителя. Последствия можете себе представить, ведь большинство ездит без шлемов.
Если раньше неспешившейся велосипедист на регулируемом переходе представлял гипотетическую опасность только для пешеходов, то теперь он представляет опасность и для себя и для водителя и для остальных пешеходов, которые могут пострадать при ДТП авто с велосипедистом.
Про пропускную способность. Лунные человечки не особо мешают потоку, например на пересечении центрального и яблоневой. там 3 полосы. А вот просачивающиеся с алексеева на злобина(1-й мкрн) на 2-х полоске реально замедляют движение правой полосы, а там ведь едут автобусы в которых не 1 или 2 человека. Так что посчитайте сэкономленные минуты для десятка пешеходов и потерянные для сотни пассажиров автобусов.
А можно было детскую больницу построить и детей лечить!
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться