ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

24.11.08 17:13  

Дорожный этикет

Блеск фар, а в ответ поднятая рука. Ряд маневров на дороге и веселое моргание «аварийки». Ладонь водителя, на мгновение показавшаяся в проеме окна. Для новоиспеченного водителя это как своеобразный театр, игра, правил которой он не знает. Пока не знает…

Все мы разговариваем на языке жестов, даже не осознавая этого. Наши глаза, руки, все тело дает собеседнику гораздо больше информации, чем мы предполагаем или чем порой хотели бы. Один выразительный взгляд подчас может сказать больше, чем сто слов, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы его понять.

Автомобилисты тоже используют так называемые невербальные сигналы. Согласитесь, высовываться из окна машины и кричать впереди едущему водителю, что у него спущено заднее левое колесо, — не самое безопасное занятие. Так думает большинство автолюбителей всего мира, поэтому была создана специальная сигнальная азбука водителей, облегчающая понимание на дороге. Трудно сказать, когда и в какой стране впервые начали использовать различные условные сигналы для облегчения общения на дороге, но достоверно известно, что распространению сигнальной азбуки водителей в России поспособствовала сама милиция. Примерно тридцать лет назад в одной, тогда еще советской, газете была напечатана статья со слов одного служащего милиции. Милиционер возмущался тем, что творится на дорогах загнивающего Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Мол, вот как у них все плохо. В ответ на напечатанную статью автомобилисты всего Советского Союза замигали фарами.

Это стало буквой «А» в азбуке российских водителей. В знак благодарности за предостережение принято поднимать вверх руку ладонью от себя. Этот знак у автомобилистов в дальнейшем стал обозначать благодарность за любую помощь, уступку и иные положительные действия со стороны других водителей.

Со временем коллекция сигналов автолюбителей пополнилась новыми более сложными элементами, требующими разъяснений.

Короткими гудками вас просто приветствуют или это означает особое «пожалуйста», когда вы выразили благодарность человеку непродолжительным миганием аварийки.

Длинный звуковой сигнал вместе с подмигиванием дальним светом фар означает «Внимание! Опасность!». В таком случае вам следует остановиться без замедления, потому что впереди какая-то опасность, или вас предупреждают о неисправности автомобиля.

Одним коротким морганием в пробке вам дают понять, что уступают дорогу, мол, «давай, проезжай!».

Несколько коротких подмигиваний дальним светом может означать:
а) надо сбросить скорость, потому что впереди находится опасность или пост ГИБДД;
б) вы слепите встречное авто своим дальним светом, и Вас просят переключиться на ближний свет. 

Одно продолжительное или нескольких коротких миганий сзади дальним светом, скорее всего, означает, что за вами едет «серьезное» авто и требует уступить дорогу. Также такой сигнал возможен, если Вы слишком медленно едете в левом ряду и не даете быстродвижущимся авто продолжать движение в соответствующем полосе скоростном режиме.

То же самое, но с синим проблесковым маячком, означает, что за вами едет «слуга народа», лучше уступить, иначе слуга останется крайне недоволен.

То же самое, еще и с громкоговорителем (в простонародье «матюгальник»), означает, что за вами едет охрана слуги народа, лучше уступить, иначе просто прижмут к обочине.

На загородной дороге автобус или грузовик включенным левым поворотником предупреждает, что совершать обгон нельзя. При включенном правом знаке поворота - обгон возможен.

Если обогнавшее вас авто резко затормозило и включило аварийный сигнал, то впереди появилось какое-то препятствие (авария, дорожные работы и др.), и вас предупреждают об этом.

Включенный левый поворотник у автомобиля, совершающего обгон и не вернувшегося на свою полосу, говорит о том, что встречная полоса пустая, и следом идущие авто могут также совершать обгонные маневры. Но этот сигнал относится скорее к хулиганским, т.к. побуждает машины обгонять и выходить на встречную полосу, так что крепко подумайте прежде, чем следовать примеру идущего впереди автомобиля.

Чтобы сообщить водителю о том, что одно из колес его машины спущено, водители рукой очерчивают круг и показывают вниз.

Бывает, что шоферу грузовика показывают фигу, указывая на колесо машины. Это означает, что попал камень между спаренными колесами. Такой знак характерен для водителей грузовиков и фур, поэтому людям несведущим такой знак может показаться хамством.

Если вам рукой указывают на обочину, то это вас, скорее всего, хотят предупредить о неисправности вашего автомобиля и советуют остановиться.

Рукой показывают на дверцу авто — возможно, одна из дверей машины плохо закрыта, или в проеме двери что-то застряло, например, юбка пассажирки или ухо любимого пса.

Если ладонь направлена вверх, то вам указывают на открытый багажник.

Если водитель встречного авто «моргает» ладонью (как птица клювом), то он напоминает вам, что надо включить фары.

Согнутая в локте поднятая левая рука, сжимающая и разжимающая кулак — забытый поворотник.

Так что ничего сложного здесь нет, общайтесь и не забывайте благодарить «коллег по дороге»  за оказанное вам внимание и помощь.

Михаил Бушнев


Другие новости транспорта
Просмотров: 7459
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 7.

Гость 05.01.2009 22:47:03

Вожу грузовик. Моргнуть правым поворотником, показывая что есть возможность совершить обгон - это пожалуйста, применяю повсеместно. Но вот смещаться вправо, как пишет ВАлента "на треть корпуса" - это увольте. Во-первых потому, что был не раз бит за это гаишниками. За езду по обочине. Во-вторых меня раздражает, что пока я еду по обочине, собирая все ямки и кочки и рискуя упереться в какое-нибудь неожиданное препятсвтие, обгоняющий меня водитель "тянет" обгон с разницой в скорости всего в 2-3 км/ч. Я считаю, что если ты на легковой машине не можешь меня обогнать без того чтобы сдвинуть меня вправо, - то вообще сиди и не высовывайся. Когда я на своей легковой уже машине хочу обогнать грузовик, то не моргаю ему истошно фарами, а терпеливо жду момента и обгоняю по правилам. Просто при этом нажимаю посильнее, как Вика говорит, на АКСЕЛЕРОМЕТР.


Гость 19.11.2008 00:20:51

По-моему, сейчас водители стали все-таки вежливее, чем 6-7 лет тому назад. Я сам пользуюсь азбукой, и замечательно, когда ее понимают другие!


Juggernaut 18.11.2008 22:05:20

"юбка пассажирки или ухо любимого пса" Я думаю, если у пса защемит ухо дверью, он сам даст вам об этом знать, не дожидаясь добрых водителей)))


Гость 18.11.2008 20:43:24

Хм, я из этого знал только ладонь от себя, аварийку - спасибо, и фары - дпс.


veic 18.11.2008 18:12:34

Всё эт хорошо, но... есть такие удоды, которые увидят Ваш жест, только если показывая его, сплясать цыганочку у удода на капоте)))


Гость 18.11.2008 17:30:33

не знаю, на Пятнице мне моргали аварийкой, если я сдвигался вправо. Вообще, частеноко пользуюсь азбукой. А еще приятно когда говорят Спасибо аварийкой или рукой Ж-)


Гость 18.11.2008 13:25:00

"""Ну, добре слово и кошке приятно.) Азбукой не пользуюсь, но всегда, когда езжу по новорижскому шоссе, удивляет отношение друих водителей, особенно большегрузых машин, или небольших автобуов. Там большой участок дороги, где всего по одной полосе в обе стороны. Бывает так, что не хочется ползти 60-70км./час за грузовиком, а сплошная и не обогнать, так практически любй водитель без всяких миганий фарами "сдвинется" на треть "корпуса" вправо, на обочину, и даст спокойно его обойти, не выезжая на встречку. Оязательно после обгона мигну ему "аварийкой". У нас, на "пятнице" такого не увидишь. Вот и вся "культура", а всего, лишь разные направления."""


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!