ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

13.04.09 16:05  

Автомобиль — не роскошь, а электричка — не средство передвижения

Во все времена деньги любили счет. А в период экономического кризиса особенно.

По данным официальной статистики, каждый третий зеленоградец трудоспособного возраста ездит в Москву на работу или учебу. Добираться до столицы можно по-разному: электричкой, автобусом, на автомобиле. Мы решили подсчитать почем фунт комфорта при ежедневных поездках в Москву на личном автомобиле, и насколько дороже общественного транспорта он обходится.


Итак, начнем с автомобиля

По статистике, предоставленной отделом ГИБДД Зеленограда, назвать самую популярную у зеленоградцев марку машины очень сложно. Можно только отметить небольшой перевес (в 14%) поклонников отечественного автопрома. Поэтому мы выбрали в качестве примера авто из семейства Lada Samara, известные в простонародье как «девятки» и «восьмерки». Не будем вникать, откуда у автовладельца взялись 230 тысяч рублей на приобретение машины, и пользовался ли он при этом льготным автокредитом. Просто представим, что машина у него уже есть, да и права он получил более трех лет назад. Вопрос в том, как дорого ему обходятся ежедневные поездки на работу в Москву с учетом ежегодных обязательных трат.

Конечно же, основную часть расходов возьмет на себя бензин. При ежедневных поездках в Москву зеленоградец за месяц «намотает» около 3 тыс. км (из расчета по 100 км в день). Таким образом, с учетом расхода бензина 8 л на 100 км, на 240 л Аи-95 он потратит 4890 рублей. Плюс затраты на автомойку для заботящегося о своей машине автовладельца облегчат его карман еще на 1 тыс. рублей в месяц.

Что касается ежегодных обязательных трат: полис ОСАГО обойдется владельцу Лады в 3960 рублей в год или 330 рублей в месяц (для круглогодичного использования авто с ограниченным допуском других водителей к управлению). На транспортный налог приходится еще 700 рублей ежегодно или 58 рублей ежемесячно (для автомобилей мощностью до 100 л. с.).

Мы не взяли в расчет техосмотр — при официальном прохождении затраты на него несущественно повлияют на общие расходы. Кроме того, мы обошлись без добровольной страховки КАСКО и зимней резины, которую по ПДД ставить необязательно. Также мы не учли и затраты на техническое обслуживание автомобиля из-за огромного разброса цен на обслуживание ВАЗов.

Таким образом, при безаварийной езде соблюдающий ПДД автолюбитель, не использующий платные парковки, в месяц затратит на дорогу около 6300 рублей.


Про общественный транспорт

Возьмем для примера зеленоградца, которому необходимо использовать все виды транспорта, чтобы добраться до работы: автобус, электричку (или автобус № 400) и метро.


Месячный безлимитный проездной на автобус (троллейбус, трамвай)
755 руб.

Месячный проездной на 400-й автобус до Речного вокзала
1100 руб.

Месячный проездной на электричку до станции «Комсомольская»
2410 руб.

Проездной на месяц на метро (не более 70 поездок)
850 руб.

ИТОГО: 2705 руб.

ИТОГО: 4015 руб.


То есть расходы сознательного пассажира составят от 2705 до 4015 рублей в месяц. Конечно, пассажир может оказаться студентом, пенсионером, льготником, да и просто «зайцем». Известны и другие способы сокращения затрат на проезд. Например, при покупке разового билета на электричку до Москвы и обратно, обратный билет действителен до полуночи следующих суток (без учета выходных и праздничных дней). То есть обратный билет, купленный в пятницу, действителен до понедельника включительно. Это, конечно, не означает, что вы оплатили две или даже четыре обратные поездки, но турникеты фиксируют только действительность билета, а факт его использования остается на совести пассажира.


Так роскошь или не роскошь?

На одной чаше весов «в тесноте да не в обиде» общественного транспорта по цене 2700-4015 рублей, а на другой — мобильность и комфорт личного автомобиля за 6300 рублей. Оказывается, не так уж и много приходится доплачивать за эти преимущества. При этом расходы на бензин можно разделить с возможными попутчиками, в которых в Зеленограде недостатка нет.

Но мы рассматривали идеальный случай и не учли еще массу статей расходов, которые могут в разы изменить соотношение «общественный транспорт — автомобиль» как в ту, так и в другую сторону.

Например, с наступлением дачного сезона экономическая целесообразность использования автомобиля становится очевидной.

Для обычной семьи из четырех человек (двое взрослых, один ребенок старше 7 лет и пенсионер) на дорогу до дачи, расположенной, например, в районе Клина в 80 км от Зеленограда, только на электричку «туда-обратно» придется выложить 560 рублей. Дело в том, что РЖД очень скупа на льготы, и на всех членов такой семьи придется покупать полный билет. До 15 мая еще удастся сэкономить 70 рублей на билете для школьника или студента, но после этой даты и вплоть до 1 сентября выкладывать придется полную стоимость. Бензина же за такую поездку вы сожжете всего лишь на 260 рублей.

С другой стороны, вам никогда не придется заниматься восстановлением электрички после аварии и тратить деньги на гараж для автобуса.

Анна Данилова


Другие новости транспорта
Просмотров: 13541
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 25.

abag 05.03.2010 21:34:34

Выбор средства передвижения зависит от привычек.Старых или новых.От зарплаты.от самого себя.в настоящих обстоятельствах,сохранять уважение к себе.Хочешь себя любить?Оплачивай затраты на передвижение.Пешая прогулка кому-то в удовольствие."Авто",кому-то в удовольствие.Любите кататься,любите и денежки зарабатывать.Если на "авто" уходят все средства,то это не работа.Или не тратьтесь на "авто".А пользование общественным транспортом с комфортом,приобретается практическим навыком.Также как и "авто".Смекалка и навигационная память по городу,помогают хорошо.А вот такси для помощи,очень выручает.Испытано!Комбинация вариантов,спасает время.Может ещё кого-то спасает.

до свидания.


Гость 25.04.2009 12:54:39

Из названия темы получается, что автомобиль - средство передвижения, а электричка - роскошь...может было б и з@е6ись...


Гость 21.04.2009 21:55:55

5 копеек в пользу общественнго транспорта: во время поездки можно почитать, поспать и т.п.

А водитель за рулем всегда напряжен и внимателен.


Гость 21.04.2009 19:33:47

Прочитал и удивился, а затраты на стоянку - 4000 тыс. руб. в месяц? А штрафы? И самое главное - цена самого автомобиля! Как-то подзабыли про это, или всем дарят его что-ли? А сам процесс езды по нашим дорогам с постоянными пробками, это дополнительная работа по несколько часов в день. Хорошо ездить только когда у тебя личный водитель, и нет пробок. Так что, реальная сумма в месяц в несколько раз выше заявленной. Именно по этому, я продал свою машину, и сейчас нисколько не жалею и наслаждаюсь общественным транспортом. Работаю в Зелеке, добираюсь 30 мин, а на машине около часа. А как люди в Москву едут на авто, вообще не понятно.


Гость 20.04.2009 21:54:28

С гайцами конечно приходится делиться. Но, что будет на наших дорогах, если их вообще не будет.


Ghost26 19.04.2009 22:21:49

Я бы ездил бы на машине, если бы не наши доблястные мусора...Автор -  внесите средние мусорские расходы в общий баланс. Единственный раз, когда видишь, что мусор реально печётся о безопасности это, когда он регулирует перекрёсток, вместо сломавшегося светофора. Только вот бывает это очень редко(не поломка светофора конечно, а мусор вместо него))


Гость 19.04.2009 18:56:58

Не знаю-не знаю...в моём случае месячный проезд на общественном транспорте обходиться примерно в 1100 рублей...так что зависит от конкретной ситуации. Куда-то действительно удобнее и гораздо дешевле добираться на общ. транспорте


Гость 19.04.2009 16:57:29

Моя арифметика такая:

100 р. в день на бензин (9,5л на сотку в смешанном режиме)

20000 на ТО в год (ниссан в спец сервисе)

2500 налог

2000 на омывающую в год

ГИБДД меня не останавливает (т-т-т)

4000 ОСАГО

Итого: около 5500 руб в месяц



При этом:

- обувь сохраняется в отличном состоянии

- со мной всегда ноут (мобильность и оперативность в работе = повышение эффективности)

- работаю в Зеленограде (накручиваю несколько кругов по городу за день) с частыми поездками в Москву (подрядчики/клиенты, иногда 2 раза в день езжу)

- с собой могу возить одежду и обувь для переодевания

- иногда переговоры в машине провожу (особенно если с партнером едем на встречу с подрядчиком/поставщиком)

- пробки действительно сократились (нередко до центра можно за 50 минут доехать, только 3 раза сидела 5 часов в пробке, возвращаясь назад)

- у меня 2-е детей, когда едем в Москву на мероприятие вообще не имеет смысла сравнивать с электричкой/метро - теплые в холод, прохладные в зной и выспаться можно на обратном пути



Резюме:

Машина - крайняя необходимость для проживания в Зеленограде для человека, ведущего активный образ жизни! Даже не активный, а вполне средний с разносторонними интересами.



P.S. Даже пробки люблю. Отдыхаешь, как-то от суеты. Радио послушаешь (либо бизнес-новости, либо музыку). Есть время обдумать проекты, идеи...

P.P.S Как-то спустилась в метро по настоянию знакомого, поняла, что потратила больше времени на то, чтобы добраться до места, т.к. пешком пришлось шлепать довольно долго, хотя и казалось "всего-то за угол зайти"


Гость 19.04.2009 16:55:48

Кроме того обычный человек работает 20 дней в месяц, а не 30, так что стоимость бензина можно сокращать на треть


Гость 16.04.2009 19:39:09

Да просто автор нас за конченных дебилов держит.

Математике учат вообще то в школе.


Гость 16.04.2009 11:01:37

Автор " на 240 л Аи-95 он потратит 4890 рублей."  Что, есть дебилы, которые в отечественные машины льют дорогой 95-й?!!!


Гость 15.04.2009 17:48:57

Хорошо, что хоть ещё солнце нахаляву светит...

А вообще, в чём смысл темы то?


Гость 15.04.2009 15:41:17

"""Заметила, что пробок в Москве по утрам стало меньше. Выезжаю в своё привычное время, но приезжать стала мин. на 20 раньше. С чем связано? Может с тем же кризисом? Многие фирмы переехали из центра на окраины, кто-то работу потерял, ну и т.д. Ездить приходится в основном по "пятнице", что бы с Волоколамки можно было уйти вправо до пробки на Соколе и не толкаясь там выйти на ТТК. По Ленинградке так не получится. Единственная радость, что мне не каждый день выпадает такое счастье, а пересесть на электричку, судя по отзывам в портале - смерти подобно. Автобусы до Речного или до Тушинской, в принципе по тому же маршруту, только ещё на метро потеряю мин. 50. Так, что при всём богатстве выбора, для меня альтернативы нет."""


Гость 15.04.2009 14:46:44

Я о грядущей "платной эвакуации". Узнал и пришел в ужас. Один раз довелось испытать этот "сервис" наших блюстителей порядка. А то, что заявила Ольга Неделина - Гильдия автомобильных журналистов, дескать "из-за произвола городских служб уже пострадало много автомобилистов" - очень мягко сказано. Дай эвакуаторщикам волю и нам автомобилистам - полный конец придет. Итак последние гроши собираем, чтобы до работы добраться.


Гость 15.04.2009 14:30:48

Как не посмотри,везде надо платить.Только и успевай раскошеливаться!


Bpyshka 15.04.2009 13:27:04

Хорошо мне не надо ездить каждый день в Москву. Но если бы я была вынуждена так ездить, то я бы приложила бы все усилия, чтобы найти того, кто каждый день мотается в Москву на своей машине. И мне в итоге экономия и ему. А уж метро проезжают так или иначе все, кто на своем транспорте в Москву едут.


Гость 15.04.2009 09:23:00

На машине нет никаких привязок к расписанию, к отменам, к пересадкам, необходимости лезть в резиновый автобус нет. Сел и с комфортом поехал и переплата в 2тыс рупей стоит того. А для частых поездок можно на машину и  газовое оборудование  поставить(9рупей литр), ещё больше экономии. ... Если цена на топливо не повысится, то есть только одна проблема - пробки. Но у меня на маршруте их не бывает, если только не авария... Привет ОЖД.    


aqis 14.04.2009 22:47:18

А пробки от того, что народ кредитов на машины понахапал, а ездить никто из них толком не умеет, особенно особы женского пола. Вот из за них то родимых и пробки. Сколько раз видел глупейшие аварии, а перекрываю пол-дороги...


aqis 14.04.2009 22:45:07

А автор статьи не думал, что на машине я могу взять и поехать куда-то в любое время. А не стоять на остановке и ждать транспорт, потом искать где-бы мне пересесть на нужный маршрут. Так же автор не учёл то, что можно брать попутчиков, например до того же Речного или Тушинской по 100 рэ. Вот 300рэ в один конец отбиваются. Да, сделаешь небольшой крюк, может быть, но оно окупается.


Гость 14.04.2009 17:01:42

Решение проблем пробок может быть в сдвиге графика работы, для кого это возможно конечно. Я езжу до Сокольников в 10-10.30 из Зела и в 20-20.30 обратно. Обратно бывает менее часа на дорогу уходит, туда как правило часа полтора.


Гость 14.04.2009 13:38:37

Если бы я пользовалась общественным транспортом,то никуда и никогда не успевала бы!!! Да и "жрет" она не так много 7,5 л/на 100 на трассе и около 11 в городском режиме(несмотря на то,что имеет "сердечко" в 197 "лошадок"! Да и отношусь я к ней как к средству,делающую мою жизнь более комфортной.


Гость 14.04.2009 13:18:04

А почему не посчитали, сколько бензина сожгешь, если в пробках на ленинградке стоять каждый день?


Гость 14.04.2009 12:15:45

Сегодня ехал из Зелека до трёшки по прямой 3,5 часа :(


Гость 13.04.2009 20:36:11

Интересно прикинули, конечно. Ещё было бы интересно посчитать и сравнить средние затраты времени на поездки разными видами транспорта (например, пунктами назначения взять некоторые станции метро). Кстати: а Самара и 92-го вполне могла бы пожрать...


Гость 13.04.2009 19:25:56

В сторону области однозначно машина!!!!! В сторону Москвы по обстоятельствам-часто в москве добраться до места "своим ходом" нереально или пешим порядком минут 40....


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!