Важно
Тор 10
Автомобиль — не роскошь, а электричка — не средство передвижения
По данным официальной статистики, каждый третий зеленоградец трудоспособного возраста ездит в Москву на работу или учебу. Добираться до столицы можно по-разному: электричкой, автобусом, на автомобиле. Мы решили подсчитать почем фунт комфорта при ежедневных поездках в Москву на личном автомобиле, и насколько дороже общественного транспорта он обходится.
Итак, начнем с автомобиля
По статистике, предоставленной отделом ГИБДД Зеленограда, назвать самую популярную у зеленоградцев марку машины очень сложно. Можно только отметить небольшой перевес (в 14%) поклонников отечественного автопрома. Поэтому мы выбрали в качестве примера авто из семейства Lada Samara, известные в простонародье как «девятки» и «восьмерки». Не будем вникать, откуда у автовладельца взялись 230 тысяч рублей на приобретение машины, и пользовался ли он при этом льготным автокредитом. Просто представим, что машина у него уже есть, да и права он получил более трех лет назад. Вопрос в том, как дорого ему обходятся ежедневные поездки на работу в Москву с учетом ежегодных обязательных трат.
Конечно же, основную часть расходов возьмет на себя бензин. При ежедневных поездках в Москву зеленоградец за месяц «намотает» около 3 тыс. км (из расчета по 100 км в день). Таким образом, с учетом расхода бензина 8 л на 100 км, на 240 л Аи-95 он потратит 4890 рублей. Плюс затраты на автомойку для заботящегося о своей машине автовладельца облегчат его карман еще на 1 тыс. рублей в месяц.
Что касается ежегодных обязательных трат: полис ОСАГО обойдется владельцу Лады в 3960 рублей в год или 330 рублей в месяц (для круглогодичного использования авто с ограниченным допуском других водителей к управлению). На транспортный налог приходится еще 700 рублей ежегодно или 58 рублей ежемесячно (для автомобилей мощностью до 100 л. с.).
Мы не взяли в расчет техосмотр — при официальном прохождении затраты на него несущественно повлияют на общие расходы. Кроме того, мы обошлись без добровольной страховки КАСКО и зимней резины, которую по ПДД ставить необязательно. Также мы не учли и затраты на техническое обслуживание автомобиля из-за огромного разброса цен на обслуживание ВАЗов.
Таким образом, при безаварийной езде соблюдающий ПДД автолюбитель, не использующий платные парковки, в месяц затратит на дорогу около 6300 рублей.
Про общественный транспорт
Возьмем для примера зеленоградца, которому необходимо использовать все виды транспорта, чтобы добраться до работы: автобус, электричку (или автобус № 400) и метро.
Месячный безлимитный проездной на автобус (троллейбус, трамвай)
| |
Месячный проездной на 400-й автобус до Речного вокзала
|
Месячный проездной на электричку до станции «Комсомольская»
|
Проездной на месяц на метро (не более 70 поездок)
| |
ИТОГО: 2705 руб. |
ИТОГО: 4015 руб. |
То есть расходы сознательного пассажира составят от 2705 до 4015 рублей в месяц. Конечно, пассажир может оказаться студентом, пенсионером, льготником, да и просто «зайцем». Известны и другие способы сокращения затрат на проезд. Например, при покупке разового билета на электричку до Москвы и обратно, обратный билет действителен до полуночи следующих суток (без учета выходных и праздничных дней). То есть обратный билет, купленный в пятницу, действителен до понедельника включительно. Это, конечно, не означает, что вы оплатили две или даже четыре обратные поездки, но турникеты фиксируют только действительность билета, а факт его использования остается на совести пассажира.
Так роскошь или не роскошь?
На одной чаше весов «в тесноте да не в обиде» общественного транспорта по цене 2700-4015 рублей, а на другой — мобильность и комфорт личного автомобиля за 6300 рублей. Оказывается, не так уж и много приходится доплачивать за эти преимущества. При этом расходы на бензин можно разделить с возможными попутчиками, в которых в Зеленограде недостатка нет.
Но мы рассматривали идеальный случай и не учли еще массу статей расходов, которые могут в разы изменить соотношение «общественный транспорт — автомобиль» как в ту, так и в другую сторону.
Например, с наступлением дачного сезона экономическая целесообразность использования автомобиля становится очевидной.
Для обычной семьи из четырех человек (двое взрослых, один ребенок старше 7 лет и пенсионер) на дорогу до дачи, расположенной, например, в районе Клина в 80 км от Зеленограда, только на электричку «туда-обратно» придется выложить 560 рублей. Дело в том, что РЖД очень скупа на льготы, и на всех членов такой семьи придется покупать полный билет. До 15 мая еще удастся сэкономить 70 рублей на билете для школьника или студента, но после этой даты и вплоть до 1 сентября выкладывать придется полную стоимость. Бензина же за такую поездку вы сожжете всего лишь на 260 рублей.
С другой стороны, вам никогда не придется заниматься восстановлением электрички после аварии и тратить деньги на гараж для автобуса.
Анна Данилова
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|