Тор 10
Самые опасные места Зеленограда
Место аварии непредсказуемо, и водитель, и пешеход скажет, что стать участником ДТП можно в любом месте в любое время. Однако есть на дорогах Зеленограда порядка 20 участков, на долю которых приходится львиная доля серьезных дорожных происшествий — когда страдают люди.
На карту красным нанесены узлы (перекрестки и светофоры) и участки, отличающиеся незавидной регулярностью ДТП с пострадавшими и погибшими.
Старый город
Для зеленоградцев не будет неожиданностью тот факт, что наиболее опасными магистралями в старой части города являются Панфиловский, Центральный проспекты и Солнечная аллея, известная своей мрачной статистикой. Но все-таки «рекордсмен» по наибольшему количеству пострадавших — это участок со светофором на Панфиловском у корпуса 1004. Здесь отличаются как водители, проезжающие на красный или которые не могут разобраться между собой с очередностью проезда, так и пешеходы, перебегающие дорогу вне перехода. Результат — столкновения, наезд на пешеходов.
Фото с ДТП, январь 2009 года |
При движении по Панфиловскому в сторону Ленинградки нас подстерегают еще два опасных участка — напротив корпуса 1001 со светофором у заезда к Дворцу творчества и светофор напротив магазина «Алми» (бывшая «Ольга»). В первом случае «выступают» и водители, пренебрегающие сигналами светофора, и пешеходы, рвущиеся на противоположную сторону дороги там, где придется. А на втором участке виновниками серьезных аварий в основном становятся лихачи — любители проскочить на красный.
Практически каждый светофор на Панфиловском, за исключением пересечения с Филаретовской улицей и перекрестка напротив новой музыкальной школы — «проклятое» место.
Так отмечен красным светофор напротив «Дома мебели», где страдают и водители, и пешеходы. Основная причина — пренебрежение со стороны водителей сигналами светофора.
Фото с ДТП, сентябрь 2010 года |
В «черный» список попал участок «круга», пересечение Панфиловского с Центральным, движение по которому было реорганизовано совсем недавно. Здесь и наезд на пешеходов на уже закрытом нерегулируемом пешеходном переходе, и несоблюдение очередности проезда водителями.
Ноябрь 2010 года |
Центральный проспект опасен на всем своем протяжении от пересечения с Панфиловским до светофора напротив ТД «Юность». Для этого участка характерен проезд на красный свет с последующими столкновениями и наездами на пешеходов.
На участке проезда 4806 чаще происходят аварии с наездами на пешеходов вне пешеходных переходов и столкновениями на «встречке» из-за несоответствия скорости конкретным условиям.
Фото с ДТП, октябрь 2010 года |
Еще один опасный участок — светофор на Солнечной аллее напротив корпуса 803. Несмотря на запрет левого поворота в сторону 9-го микрорайона, водители упорно продолжают выполнять такой маневр, что становится причиной серьезных ДТП.
Замыкает круг по старому городу участок со светофором напротив универсама «Копейка» — с наездами на пешеходов, как на переходе, так и вне его.
Еще два очага аварийности в старом городе: печально известное серьезными авариями пересечение Московского проспекта с Савелкинским проездом и участок напротив поликлиники №65. Превышение скорости и, как следствие, наезд на препятствие или на пешехода на переходе.
Фото с ДТП, апрель 2010 года |
Для участка на улице Гоголя, с опасным поворотом у здания УВД, характерны столкновения на «встречке» с участием пьяных водителей.
Улица Гоголя |
Новый город
По данным статистики наиболее опасный участок в новом городе — пересечение Панфиловского проспекта с улицей Каменка. Это место отличается рекордным количеством сбитых пешеходов ВНЕ пешеходного перехода.
Пересечение Панфиловского проспекта и улицы Каменка |
Светофоры на пересечении улицы Каменка с проездом 657 и на улице Логвиненко напротив магазина «Александр СМ» отличаются авариями-столкновениями с проездом на красный.
Причины частых аварий на Привокзальной площади и участке улицы Заводская до д. 16Б — несоблюдение очередности проезда, непредоставление преимущества пешеходам на переходе.
Замыкает список наиболее опасных мест на дорогах Зеленограда пересечение улиц Михайловка и Александровка. На этом нерегулируемом перекрестке водители частенько не могут разобраться с очередностью проезда или, превышая скорость, теряют управление.
Пересечение улиц Михайловка и Александровка |
ИТОГО
Любопытно, что несмотря на неуклонный рост количества транспорта в городе (только зарегистрированных в Зеленограде машин с 2005 года стало больше на 23%) наблюдается ежегодное снижение количества ДТП с пострадавшими (на фоне роста мелких аварий). Казалось бы, больше участников, больше вероятность ДТП. В чем же дело? Одна причина напрашивается сама собой. Существующая дорожная инфраструктура не справляется с возросшим транспортным потоком, что приводит и к снижению скоростей, и к образованию таких пробок в часы пик, когда ехать собственно вообще некуда. И хотя пробки называют неизбежным злом, по-видимому, именно благодаря им наблюдается снижение количества пострадавших на дорогах.
Анализируя статистические данные можно сделать еще один интересный вывод: 62% серьезных аварий происходят на пустых дорогах — в выходные, ночью или ранним утром, остальные 38% ДТП приходятся на часы пик и обеденное время, когда плотность транспортного потока выше среднего. Опять же большее количество машин на дорогах вовсе не главная причина.
Изначально эта статья задумывалась как разбор наиболее типичных ДТП для каждого участка, чтобы можно было понять, почему аварии происходят именно в этих местах. Но оказалось, что одна и та же причина характерна для всех мест «черного» списка — элементарное нарушение правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.
Можно ругать гаишников, говорить о неправильной организации движения, но похоже, пока нас всех, как баранов, не загонят в огороженные заборами дороги с выезжающими на красный свет преградами, никакие силы не заставят нас уважать друг друга.
Анна Данилова
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|