ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.07.15 13:11  

В какую сумму нам обходится владение автомобилем?

Покупая новую машину мы, как правило, радуемся приобретению и редко задумываемся, во сколько нам обойдется ее содержание. Бензин, техобслуживание, страховки и прочее стоят сейчас совсем не дешево. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский предлагает вместе посчитать, сколько денег будет забирать автомобиль из кошелька каждый год.

Естественно, расчеты будут приблизительными, но они дадут общее представление о цене владения автомобилем.

Возьмем средний автомобиль, который приобретает столичный житель. Будь это «Форд Фокус» или «Тойота Королла» или что еще, его средняя цена в нормальной, а не голой комплектации, около миллиона рублей. Как правило, машина приобретается в кредит. Допустим, 600 тыс. рублей покупатель вносит своих и 400 тыс. одалживает у банка по ставке в районе 20%. Выплата одних только процентов за весь срок составит 234 тыс. рублей или 47 тыс. в год.

Кредитному автомобилю обязательно полагается КАСКО. Это еще около 100 тыс. в год. ОСАГО ~12000. Налог ~5000.

Чуть не забыли про амортизацию автомобиля

Каждый год она теряет около 10% своей стоимости. За пять лет владения машиной (именно через такой срок в среднем меняется автомобиль) потери составят ~40% или 400 тыс. рублей (в среднем 80 тыс. в год). Ремонт мы не учитываем. Машина у нас новая и мы предполагаем, что за пять лет в ней ничего не сломается. А повреждения, полученные в авариях, отремонтируют по КАСКО.

Однако, мы еще с места не сдвинулись, а машина уже обходится в 243 тысячи рублей ежегодно.

Теперь поездим

В среднем, каждую неделю машина будет «съедать» бак бензина (2000 рублей) и пробегать 500-700 км. В году 52 недели. Значит, топливо обойдется нам в 104 тыс. рублей. Годовой пробег составит 30-40 тыс. километров, а это два ТО стоимостью 15 тыс. каждое. Замена резины по две тысячи рублей два раза в год, итого четыре.

Кстати, резину вы где планируете хранить, в гараже? Тогда к стоимости владения машиной надо добавить и стоимость владения гаражом, ведь без машины он не нужен. Но, предположим, что гаража у вас нет, а хранить грязную резину на балконе вам тоже не особо хочется. Тогда придется раскошелиться на сезонное хранение шин от 500 рублей в месяц за комплект. Итого еще 6000 рублей (это не считая, собственно, расходов на покупку этой резины).

Так бережно будут хранить вашу резину в дилерских центрах


Между прочим, саму машину надо тоже где-то ставить

Если во дворе, то это бесплатно. Но если вы не хотите колесить вокруг дома в поисках свободного места, то будьте готовы отдать 5 тыс. в месяц (60 тыс. в год) за место на охраняемой стоянке или арендовать машин-оместо в многоэтажном паркинге.

Что еще осталось?

Штрафы за нарушение ПДД и плата за парковку внутри ТТК, плюс шанс нарваться на не совсем бесплатную эвакуацию. В принципе, это необязательные опции, но зарекаться не стоит. За 2014 год платная парковка, штрафы и эвакуация принесли в бюджет города около 10 миллиардов рублей (по 2000 с каждого автомобилиста).



Подведем общие итоги стоимости владения машиной в год:

  • амортизация — 80 тыс.
  • кредит — 47 тыс.
  • КАСКО — 100 тыс.
  • ОСАГО — 12 тыс.
  • налог — 5 тыс.
  • бензин — 104 тыс.
  • ТО — 30 тыс.
  • резина — 10 тыс.
  • штрафы — 2 тыс.
  • стоянка — 60 тыс.
  • Итого — 450 тыс.

Получается, что стоимость владения автомобилем составляет почти полмиллиона рублей в год. Это очень немаленькая сумма. А ведь есть машины стоимостью по 3-4 миллиона рублей (Порше Кайены всякие и прочие лендкрузеры) для них страховки, налоги стоят в разы дороже. Возникает резонный вопрос, не дешевле ли ездить на такси? Тем более, сейчас через Яндекс это стало доступнее по цене.

Конечно, многие скажут, что автомобиль им обходится никакие не полмиллиона рублей в год, а гораздо меньше: за парковку во дворе они пока не платят, КАСКО не покупают, в аварии не попадают и ездят на машине далеко не каждый день, а только по выходным в «АШАН» за продуктами и летом на дачу. Но если машина используется всего несколько раз в год, тем более возникает вопрос о целесообразности ее покупки.

Я ни в коем случае никого не пытаюсь отговаривать от автомобиля. Просто, понимаем ли мы, во сколько реально он нам обходится? Не задумывались ли вы о том, чтобы избавится от него, а сэкономленные деньги потратить на себя, или хотя бы как-то уменьшить расходы на него. Поделитесь личным опытом.

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net


Другие новости транспорта
Просмотров: 8776

Комментарии (30)