Важно
Тор 10
В какую сумму нам обходится владение автомобилем?
Естественно, расчеты будут приблизительными, но они дадут общее представление о цене владения автомобилем.
Возьмем средний автомобиль, который приобретает столичный житель. Будь это «Форд Фокус» или «Тойота Королла» или что еще, его средняя цена в нормальной, а не голой комплектации, около миллиона рублей. Как правило, машина приобретается в кредит. Допустим, 600 тыс. рублей покупатель вносит своих и 400 тыс. одалживает у банка по ставке в районе 20%. Выплата одних только процентов за весь срок составит
Кредитному автомобилю обязательно полагается
Чуть не забыли про амортизацию автомобиля
Каждый год она теряет около 10% своей стоимости. За пять лет владения машиной (именно через такой срок в среднем меняется автомобиль) потери составят ~40% или 400 тыс. рублей (в среднем 80 тыс. в год). Ремонт мы не учитываем. Машина у нас новая и мы предполагаем, что за пять лет в ней ничего не сломается. А повреждения, полученные в авариях, отремонтируют по КАСКО.
Однако, мы еще с места не сдвинулись, а машина уже обходится в 243 тысячи рублей ежегодно.
Теперь поездим
В среднем, каждую неделю машина будет «съедать» бак бензина (2000 рублей) и пробегать 500-700 км. В году 52 недели. Значит, топливо обойдется нам в 104 тыс. рублей. Годовой пробег составит 30-40 тыс. километров, а это два ТО стоимостью 15 тыс. каждое. Замена резины по две тысячи рублей два раза в год, итого четыре.
Кстати, резину вы где планируете хранить, в гараже? Тогда к стоимости владения машиной надо добавить и стоимость владения гаражом, ведь без машины он не нужен. Но, предположим, что гаража у вас нет, а хранить грязную резину на балконе вам тоже не особо хочется. Тогда придется раскошелиться на сезонное хранение шин от 500 рублей в месяц за комплект. Итого еще 6000 рублей (это не считая, собственно, расходов на покупку этой резины).
Так бережно будут хранить вашу резину в
Между прочим, саму машину надо тоже где-то ставить
Если во дворе, то это бесплатно. Но если вы не хотите колесить вокруг дома в поисках свободного места, то будьте готовы отдать 5 тыс. в месяц (60 тыс. в год) за место на охраняемой стоянке или арендовать машин-оместо в многоэтажном паркинге.
Что еще осталось?
Штрафы за нарушение ПДД и плата за парковку внутри ТТК, плюс шанс нарваться на не совсем бесплатную эвакуацию. В принципе, это необязательные опции, но зарекаться не стоит. За 2014 год платная парковка, штрафы и эвакуация принесли в бюджет города около
Подведем общие итоги стоимости владения машиной в год:
- амортизация — 80 тыс.
- кредит — 47 тыс.
- КАСКО — 100 тыс.
- ОСАГО — 12 тыс.
- налог — 5 тыс.
- бензин — 104 тыс.
- ТО — 30 тыс.
- резина — 10 тыс.
- штрафы — 2 тыс.
- стоянка — 60 тыс.
- Итого — 450 тыс.
Получается, что стоимость владения автомобилем составляет почти полмиллиона рублей в год. Это очень немаленькая сумма. А ведь есть машины стоимостью по 3-4 миллиона рублей (Порше Кайены всякие и прочие лендкрузеры) для них страховки, налоги стоят в разы дороже. Возникает резонный вопрос, не дешевле ли ездить на такси? Тем более, сейчас через Яндекс это стало доступнее по цене.
Конечно, многие скажут, что автомобиль им обходится никакие не полмиллиона рублей в год, а гораздо меньше: за парковку во дворе они пока не платят, КАСКО не покупают, в аварии не попадают и ездят на машине далеко не каждый день, а только по выходным в «АШАН» за продуктами и летом на дачу. Но если машина используется всего несколько раз в год, тем более возникает вопрос о целесообразности ее покупки.
Я ни в коем случае никого не пытаюсь отговаривать от автомобиля. Просто, понимаем ли мы, во сколько реально он нам обходится? Не задумывались ли вы о том, чтобы избавится от него, а сэкономленные деньги потратить на себя, или хотя бы как-то уменьшить расходы на него. Поделитесь личным опытом.
Александр Шумский, руководитель экспертного центра
Другие новости транспорта
Комментарии (30)
В цене не падает (живой тыщ за 90-120 можно найти, за столько же продать через несколько лет), в ремонте простой и дешевый (если сам хотя бы немного шаришь), страховка не оч дорогая (за 90 л.с.), налог - копеечный. Запчастей валом новых и б/у. У кого есть руки и желание - простор для творчества (движок, подвеска, тормоза, допы от собратьев посильнее). Воистину народный автомобиль. Да, комфорта и престижа минимум, но не всем оно надо. Хотя многим.
Не реклама )
Не удивлюсь если заминусят, но наверняка и пару плюсов от сторонников будет (:
1) печка на ходу начала заливать салон тосолом
2) движок разбрызгивал масло по моторному отсеку (ну это ладно, косяк слесаря)
3) тосол просто вытек
4) замок зажигания раздолбан, заводится через раз. Контактная группа не разборная, замок целиком 8 т.р.
И это только то, о чём знаю я.
"За год машина теряет 10%" - ищем владельцев 15-20 летних аппаратов и забираем его с доплатой)) Шутка
3 года это не 30% а всего ~27% (0.9^3 = 0.729)
...
15 лет это не -50% , а всего ~80% (0.9^15 = 0.2058)
так что приплачивать никто не будет
2. Резину каждый год покупать это просто феерично! (при пробеге 30 тыс? ну-ну) Спокойно ежу 3 сезона что на лете что на зиме!
3. Стоянка (если нет КАСКО то можно), но это не 5 тыс в мес.
4. Осаго за 12 это тем кто вчера за руль сел и уже успел кого-то цепануть :)
Вывод - статью писал человек никогда не имевший машину. БРЕД
А уж про такси я молчу: 600 км в неделю - это по счетчику даже если 10 рублей за км - 6000 в неделю, более 300 тысяч в год, не учитывая стоимость вызова (телефонной связи).
В недачный период - 9100, май, сентябрь - 13330, летом - 11510. Итого в год что-то около 535960.
Каско и кредита у меня нету.
Доехать за сравнимое время общественным транспортом даже пытаться не стоит.
Берём автомобиль за 400-500 тыщ. Без кредита и каско. И тут сразу выходит намного дешевле. Если авто угоняемый то берём Каско только от угона и аккуратно ездим. По поводу пробега все по разному ездят у меня выходит 10-15 тыщ в год.По амортизации аналогично машину надо брать с умом, можно взять новую и при выезде с автосалона сразу потерять 10% стоимости, можно взять 3 летний авто - пусть он уже не на гарантии зато без кредита. Автомобиль больше всего в цене теряет первые три года. И вуаля, автомобиль уже дешевле общественного транспорта обходиться. (я не говорю только про проезд, я ещё имею ввиду косвенные расходы(мы же их считаем на автомобиль ввиде возможных поломок и тд) на одежду и прочее, так же время-деньги) Посчитайте свою ЗП за один час работы, посчитайте сколько времени и сил экономит автомобиль при поездках на работу или в магазины. - это прямая прибыль по времени которую приносит личной автомобиль, больше времени на отдых или работу.
Вывод:
Покупайте Б/У..
Мне б/у 4х летняя (брал за 330 т.р.) обходится:
1) ОСАГО — 12 тыс. (было 5000 р.)
налог — 5 тыс. - больше не плачу, т.к. входит в стоимость бензина.
2) бензин — 50-60 тыс.
3) Тех осмотр 500р
4) Тех обслуживание — 3-7 тыс.
5) резина — 1 тыс. только балансировка. Резина на дисках - просто перекидываю диски.
6) штрафы — 2 тыс.
Итого —82,5 против 450 тыс.
в месяц 6,8
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться