ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.11.16 12:21  

К 165-летию ОЖД

1 ноября 1851 года состоялось официальное открытие железной дороги между Москвой и Петербургом. К 165-летию Октябрьской (ранее — Николаевской) магистрали Инфопортал сделал подборку исторических кадров со станций, знакомых большинству зеленоградцев, а Музей Зеленограда подготовил историческую справку, из которой следует, что станция Крюково — одна из двух (наравне с Ленинградским вокзалом) старейших ж/д станций Москвы. Это первая публикация в рамках нового совместного проекта Инфопортала и Музея Зеленограда.




Историческая справка Музея Зеленограда

1 февраля 1842 года вышел Высочайший указ Николая I, предписывающий начать сооружение железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. При открытии в 1851 году она называлась Петербургско-Московской, спустя четыре года — после смерти Николая I — стала называться Николаевской, а в 1923 году была переименована в Октябрьскую.

На момент строительства это была самая большая в мире по протяженности железная дорога. Ее разработчики — инженеры П.П. Мельников и Н.О. Крафт. Строительство железной дороги началось с земляных работ. Эта стройка была очень тяжелой, работали на ней крепостные крестьяне. Вся территория под будущую железную дорогу была разбита на два участка: Санкт-Петербург–Бологое и Бологое–Москва.

1 (13) ноября 1851 года железнодорожное сообщение между двумя столицами было открыто. Предварительно по вновь построенной железной дороге из Петербурга в Москву были перевезены военные части. С 14 по 16 августа 1851 года на 9 поездах проследовали два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков и дивизион гвардейской артиллерии. А 18 августа в 4 часа утра в Москву отправился царский поезд из 9 вагонов. Вместе с остановками он преодолел путь за 19 часов. Официальное открытие магистрали Петербург–Москва ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда». 1 ноября 1851 года в 11 часов 15 минут поезд из 6 вагонов отправился из Санкт-Петербурга. В 9 часов утра следующего дня он прибыл в Москву. Время в пути составило 21 час 45 минут.

Одновременно в 1851 году была открыта станция Крюковская. Она принадлежала к III классу и являлась второй станцией по пути движения из Москвы после станции Химкинская. В Крюково паровозы запасались дровами и водой, для чего русло реки Сходни перекрыли плотиной, а на берегу образовавшегося пруда построили водокачку. С середины XIX века при станции Крюково стали расселяться железнодорожники.

По воспоминаниям бывшего жителя поселка Крюково М.С. Белова станция Крюково в начале ХХ века выглядела следующим образом: «…два деревянных довольно просторных вокзала на московской и петербургской платформах. Против каждого вокзала были устроены круглые палисадники, огороженные низким заборчиком из белых столбов, соединенных железными трубами. Подъездные пути к вокзалам уложены булыжником, для лошадей были устроены коновязи из рельс. С двух сторон стояли колонки, вмонтированные в служебные здания для подачи воды на паровоз, имелся поворотный круг для паровозов, два багажных сарая. Освещались вокзалы, служебные помещения и стрелки керосиновыми лампами. На вокзале на московской стороне стоял иконостас, и каждую субботу проводились богослужения».




Другие новости транспорта
Просмотров: 17718

Комментарии (10)