Важно
Тор 10
Андрей Нагиленко: «Пить за рулем стали меньше»
— Андрей Борисович, около месяца назад в Зеленограде прошло заседание окружной комиссии по безопасности дорожного движения. Какие вопросы там рассматривались и какие принципиальные решения были приняты?
— В первую очередь, говорили о ходе выполнения программы «Повышения безопасности дорожного движения на территории Зеленоградского административного округа на 2008-2010 годы». Также обсуждали текущие вопросы, которые обычно возникают в процессе дорожного и пешеходного движения. Это организация пешеходной зоны и движения транспорта вдоль Центрального проспекта в 4 микрорайоне (проект будет разработан уже в этом году); комплексная реконструкция улицы Логвиненко (разработка проекта начнется в 2009 году); организация «зеленой волны» на Центральном проспекте (проект, который разрабатывает Центр организации дорожного движения города Москвы, будет готов в 2009 году); строительство светофора на пересечении Центрального проспекта и улицы Юности (работы должны начаться уже 1 ноября и завершиться к Новому году); установка пешеходных ограждений вдоль Новокрюковской улицы в 2009 году; установка «лежачих полицейских» на проезде 686 (новая дорога вдоль 20 микрорайона), на внутриквартальном проезде вдоль корпусов 906 и 928 и внутридворовых проездах корпусов 802 и 902; а также ограничение движения транспорта в 9 микрорайоне (было коллективное обращение от жителей корпуса 908).
Улицу Логвиненко хотим реконструировать на всем протяжении и обустроить там парковочные карманы: заасфальтировать их, либо применить газонные решетки. В центре проезжей части поставим транспортные ограждения, чтобы не было встречных столкновений, но главным образом, чтобы люди не ходили там, где им вздумается. Пешеходные ограждения вдоль улицы Логвиненко уже стоят, но их совершенно спокойно обходят через существующие выезды — это не дело.
Комиссия по безопасности дорожного движения работает на регулярной основе, с периодичностью примерно один раз в квартал. На заседаниях обсуждаются не только вопросы, предлагаемые автоинспекцией, но и обращения граждан. В основном они, конечно, касаются насущных проблем участников движения: установки искусственных неровностей, работы светофорных объектов, движения в транспортно-пешеходных зонах. Так что если у жителей есть конкретные предложения по движению в городе, они могут обратиться в письменной форме к председателю комиссии заместителю префекта Зеленограда Валерию Кузину.
— Как раз недавно Валерий Кузин сообщил, что руководством ОГИБДД подготовлено новое предложение по изменению схемы движения транспорта на пересечении Центрального и Панфиловского проспектов. Оно является альтернативой «разрезанию» круга на две части, которое планировалось ранее. Каким образом теперь предполагается организовать движение на этом участке?
— Пересечение Центрального и Панфиловского проспектов достаточно сложное. От жителей города поступает очень много жалоб на то, что тут зачастую случаются пробки, особенно в пиковые часы. По проекту реконструкции Панфиловского проспекта, который сейчас реализуется, предполагается «разрезать» круг в направлении Панфиловского проспекта, оставить два сегмента со стороны Центрального проспекта и 1-ого Западного проезда и установить светофор. Но этому проекту уже 13 лет, последние поправки в него вносились лет 5 назад, и естественно, за прошедшее время условия движения очень сильно изменились.
Мы еще раз пересмотрели этот вопрос и поняли, что схема движения, предусмотренная проектом, если и улучшит транспортные условия, то незначительно. Наша же задача — на какое-то время уйти от проблемы вообще. Поэтому родилось предложение «разрезать» круг во всех направлениях: практически снять круговое движение и сделать четырехсторонний перекресток. Хотим использовать опыт западных стран и применить так называемые канализирующие островки — конструктивно выделенные участки проезжей части, которые направляют транспортные потоки. Сейчас это предложение находится в стадии изучения и согласования. Срок его реализации — ориентировочно 2009-2010 годы.
— На Панфиловском и Центральном проспектах будет организовано бессветофорное движение автотранспорта. Подобная «зеленая волна» появится на других магистралях округа?
— В ближайших планах — это Солнечная аллея, после того как ее реконструируют.
— В Зеленограде планируется установить около 40 камер фиксации нарушений ПДД. Учитывая опыт Москвы и области, где такие системы уже работают, на ваш взгляд, как данная мера повлияет на дорожную ситуацию в нашем округе?
— Думаю, что мы, русские, не очень сильно в этом смысле отличаемся от остальных людей. Европейский опыт показывает, что на участках дорог, где применяется такой вид фиксации нарушений, резко снижается аварийность и количество нарушений правил дорожного движения, в основном скоростного режима, проезда на запрещающий сигнал светофора и выезда на полосу встречного движения.
Места установки камер в Зеленограде определялись с учетом анализа аварийности и причин дорожно-транспортных происшествий. В большинстве своем это крупные перекрестки, где с определенной периодичностью происходят ДТП: пересечение ул. Каменка с проездом 657 или ул. Логвиненко. Когда начинаешь разбираться в этих авариях, каждый водитель уверяет, что именно он ехал на зеленый сигнал светофора. Конечно, и при этом столкнулись? Такого не бывает. Разъяснить ситуацию и найти виновного порой очень сложно.
На территории города в настоящее время зафиксировано более 20 мест концентрации ДТП. Каждый год появляются новые «очаги». Некоторые из них исчезают, затем возникают вновь. С учетом этого анализа нами и предложено такое количество камер видеофиксации.
— Как вы в целом можете оценить культуру вождения и воспитанность зеленоградских автолюбителей?
— Хотелось бы польстить водителям. Это можно и нужно делать, потому что в отличие от Москвы и близлежащих территорий, Андреевки или Солнечногорска, наши водители более дисциплинированы. Я считаю, что в этом есть и наша заслуга. Мы проводим мероприятия по снижению скорости, устанавливая на дорогах искусственные неровности, выявляем нарушения правил проезда на пешеходных переходах. Особенно усиленно такая работа ведется в этом году и уже дает свои плоды. Но у зеленоградских водителей в массе своей традиционно воспитаны вежливость и соблюдение правил проезда переходов.
Статистика ДТП по Зеленограду с начала года По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение:
Вместе с тем, отмечается уменьшение:
Основные виды ДТП:
|
— Как бы вы охарактеризовали дорожную ситуацию в Зеленограде в плане ДТП?
— Ситуация сложная. За прошедшие 9 месяцев наблюдаем увеличение общего количества аварий на 19%, что связано с приростом транспорта. К сожалению, больше людей стало погибать в авариях. Правда, есть небольшое уменьшение числа ДТП с пострадавшими. И пешеходов стали сбивать меньше. Мы устанавливаем пешеходные ограждения, которые не дают людям переходить дорогу в неположенном месте. Хотя все равно 62 наезда — это очень большая цифра.
— Сколько аварий автоинспекторы регистрируют в Зеленограде каждые сутки?
— По-разному. В выходные меньше, где-то от 8 до 15 ДТП, в будни в среднем 20-25 аварий. С пострадавшими бывает реже, один человек в день, трое пострадавших — уже много, такие случаи можно по пальцам пересчитать. Опять же, все зависит от дней недели. Особо напряженное время — середина и конец недели.
— Поддерживаете ли вы инициативу властей ужесточить наказание за вождение в нетрезвом состоянии и непропущенного на переходе пешехода?
— О тяжести такого правонарушения, как управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, говорить не приходится. Понятно, что это очень опасно. Сейчас, правда, по этой причине таких нарушений всего 2% от всех ДТП. Значит, изменения в законодательстве, которые действуют с начала года, привели к тому, что за рулем стали меньше пить. Давайте обратимся к цифрам. Я работаю уже 20 лет и только в этом году наблюдаю снижение выявленных нарушений — кривая, наконец, пошла вниз. За 9 месяцев, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, пьяных за рулем стало на 25% меньше — всего 795 человек (в 2008 году — 1055 автомобилистов). Данная ситуация характерна для всей Москвы и России в целом. На моей памяти такое впервые. Это о чем-то говорит? Меры ужесточать надо, это помогает.
Полностью поддерживаю Сергея Миронова (председатель Совета Федерации — прим. Инфопортала), который предложил увеличить штраф за проезд пешеходного перехода, потому что 100 рублей никакого водителя на «зебре» не остановит, а 1 тысяча — это уже ощутимо. Когда водитель спокойно едет по переходу, фактически объезжая людей, это ненормально, недопустимо. Он должен остановиться и пропустить пешеходов, которые идут там, где имеют право безопасно ходить. Даже если ты не видишь человека из-за какого-то препятствия, при приближении к переходу должен снизить скорость и быть готовым в любую секунду затормозить. У нас, к сожалению, эта привычка еще не выработана, ее надо воспитывать законом.
Основные причины ДТП Со стороны водителей:
Со стороны пешеходов:
За административные правонарушения и нарушения ПДД сотрудниками ДПС выявлено и пресечено: — со стороны водителей 55466 нарушений (АППГ — 49233):
— со стороны пешеходов 8799 нарушений (АППГ — 8096):
|
— На ваш взгляд, нужно ли ужесточать меры наказания в отношении пешеходов за нарушение ПДД?
— К сожалению, очень многие пренебрегают правилами дорожного движения. Перебегают улицу в неустановленном месте — самый распространенный вид ДТП, не только в Зеленограде, но и по Москве в целом, и повторяется такая ситуация из года в год. Переходят на красный сигнал светофора. Люди торопятся, не следят за дорожной обстановкой и в результате страдают, получают тяжелые травмы либо погибают. Среди попавших в такую ситуацию очень много нетрезвых, неадекватно воспринимающих дорогу, не реагирующих на сигналы водителя и светофора. Хотелось бы всем напомнить, что дорога — вещь действительно опасная.
Наглядный пример халатного отношения к себе. Подземный переход из 14 в 18 микрорайон, возле поликлиники № 230. Что там происходит? Нормальный, освещенный, чистый, без бомжей переход, но люди там не ходят. Каждый говорит: «Я всю жизнь переходил по дороге и буду переходить». Как их приучать? Только штрафами. Санкции в 200 рублей не спасают. Нужно увеличивать ответственность, но подход к выбору санкции должен быть дифференцированным.
— Какое ДТП, произошедшее в Зеленограде за время вашей службы, запомнилось больше всего?
— Они все запоминаются по-своему. Отложилось в памяти происшествие на Филаретовской улице этим летом, когда мотоцикл врезался в автомобиль, двое скончались на месте, и наезд на женщину в районе магазина «Перекресток» со смертельным исходом.
— Планируется ли что-то изменить в работе Зеленоградского отдела ГИБДД в будущем? Может быть, применить определенные новшества?
— О каких-то новаторских идеях говорить пока не приходится. Все, как говорится, в соответствии с приказом, с уставом, нормативными требованиями. Кроме установки камер фиксации нарушений ПДД в ближайшее время ничего нового не планируется.
Приоритеты, которые ставит ОГИБДД, продиктованы самой жизнью. Это, в первую очередь, обеспечение безопасности пешеходов. Для этого будем и с водителями продолжать работать, применять административные и профилактические меры. Больше станем ориентироваться на детей. Начинать воспитание водителя и участника движения надо с малого возраста — эту сферу мы не оставим без внимания.
Но главный приоритет — это интересы участников движения, их защита и оказание помощи людям.
Беседовала Екатерина Репкина
Интернет-консультация начальника ОГИБДД Зеленограда
Владимира Дождева |
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|