Важно
Тор 10
Проезд в электричках может подешеветь в несколько раз
Объявлены тарифы на проезд по первым двум линиям Московских центральных диаметров.
Соответствующее постановление было принято на заседании президиума правительства Москвы,
На первых двух МЦД будут действовать три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя».
Тарифная зона «Центральная» будет действовать в пределах остановочных пунктов Марк–Сетунь на МЦД-1 и между платформами Волоколамская и Остафьево на МЦД-2. Стоимость проезда в этой зоне будет равна стоимости проезда на других видах общественного транспорта Москвы и в 2019 году по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» составит 38 рублей.
Тарифная зона «Пригород» начинается за пределами остановок Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и завершается на конечных станциях МЦД — Одинцово, Лобня, Нахабино и Подольск. В этой зоне разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей. Как следует из
Тарифная зона «Дальняя» будет действовать за границами МЦД. Если пассажир следует в центр города со станций, не входящих в состав МЦД, то стоимость его поездки будет составлять 45 рублей плюс 23 рубля за каждую зону (10 километров) до границ МЦД.
По теме
|
Пассажиры МЦД получат возможность бесплатно пересаживаться на метро или Московское центральное кольцо и обратно в течение 90 минут с момента валидации билета. Пересадка на наземный транспорт Москвы обойдется в 21 рубль для зоны «Центральная» и в 38 рублей для пассажиров, которые едут из зон «Пригород» и «Дальняя». Действовать эти условия пересадки будут только при оплате картой «Тройка». Если пассажир воспользуется существующими билетами на пригородные электрички, он лишится возможности бесплатной пересадки на метро и МЦК и «льготной» пересадки на наземный транспорт. Сделать пересадку с помощью карты «Стрелка» можно будет только после того, как специалисты доработают программное оборудование турникетов метро и самой карты, отмечается в сообщении.
Для оплаты проезда в тарифной зоне «Центральная» пассажиры смогут использовать все билеты Московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка». Бумажные билеты «Единый» на МЦД принимать не будут. Это связано с техническими ограничениями чипа, используемого в бумажном носителе. Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» будут действовать абонементы. Сейчас их типы и стоимость согласовываются с правительством Московской области, отметили в мэрии Москвы.
Все льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и пригородных электричках, на поездах МЦД также смогут ездить бесплатно. Студенты и школьники смогут использовать в пределах зоны «Центральная» абонемент, записанный на социальную карту учащегося. Его стоимость составит 395 рублей на месяц и 1185 рублей на три месяца. В зонах «Пригород» и «Дальняя» стоимость льготных абонементов пока не определена.
Подчеркнем, что все принятые решения по тарифам касаются только первых двух линий МЦД. Для МЦД-3 от Зеленограда до Раменского тарифы пока не утверждены. Но по аналогии с первыми диаметрами можно предположить, что проезд от станции Крюково до Раменского, включая все промежуточные станции (в том числе, в центре Москвы) будет стоить не дороже 45 рублей (при этом необходимо также учесть возможную индексацию цен к моменту запуска МЦД-3, который намечен на конец 2021-го — начало 2022 года). Это примерно в 2,5 раза меньше, чем текущая цена билета на обычную электричку от Крюково до Ленинградского вокзала. Отметим также, что перед прошлогодними выборами мэра Москвы Сергей Собянин
Протяженность МЦД Зеленоград–Раменское составит 88 километров. На маршруте будет 43 остановки. В частности, он будет включать в себя все существующие остановки от Крюково до Рижской и три новых остановочных пункта на Ленинградском направлении: Новые Химки (близ торгового комплекса «Мега»), Ховрино-2 (у станции метро «Ховрино») и Калибровская (между Останкино и Рижской). При этом поезда МЦД не будут заходить на Ленинградский вокзал. Предполагается, что после Рижской они будут следовать до платформы Электрозаводская Казанского направления через остановочные пункты Митьково и Николаевка.
По заверению властей, в часы пик поезда на всех диаметрах будут курсировать раз в 5–6 минут. О том, как поезда МЦД будут интегрированы с существующей системой электричек Ленинградского направления и, в частности, скоростными «Ласточками», пока ничего не сообщается.
Другие новости транспорта
Комментарии (46)
Строительство трамвайной линии уже предусмотрено генеральным планом Звенигорода, через который пройдет скоростная рельсовая линия Кубинка-Поварово-Белый Раст. Всего планируется создать семь линий скоростного трамвая:
1) зачем кому-то ехать из Зеленограда в Раменское
2) почему поездка Зеленоград-Раменское занимает столько времени.
Почему-то никого не напрягает, что доля поездок, например, Планерная - Новокосино (или что там конечная) стремится к нулю, а метрополитен остается единственной транспортной системой в городе (Москве), хоть как-то работающей в в реальных условиях. Представляю, какой треш был бы, если бы ветку разбили Планерная-Баррикадная, Баррикадная-Таганская и Новокосино-Таганская. Да еще и с необходимостью выхода на поверхность, чтобы скучно не было.
А поскольку практически никому (в относительных цифрах) не нужно ехать от Зеленограда до Раменского, то акая разница, сколько туда едет электричка? Электричкам далеко до степени дублирования автобусных маршрутов, без МЦД до станций на востоке можно добраться только с трудозатратными пересадками, связанными со сменой системы транспорта, то есть с длительными пешими прогулками.
Даже если ветки Зелик-Москва и Раменское-Москва окажутся неравномощными, это можно выровнять, пустив часть электричек (из Раменского., как понимаю) до Москвы (логичнее до Химок). Ну или из Зелика до Выхино (Косино)
А так и было до 1971-ого года, когда радиальные линии заканчивались на кольцевой, а центральных участков не было (как сейчас с жёлтой линией) - был Таганский радиус от Таганской до Выхина, Рижский - от Проспекта Мира до ВДНХ, и Калужский - от Октябрьской до Калужской.
Потом признали это ошибкой, и стали строить центральные участки. Теперь же московские власти эту ошибку повторяют, вешая новые линии на кольцевую, МЦК, и большую кольцевую, и не желая соединять их через центр.
Более того, Москомархитектура одно время грезила обрезанием электричек по "зонным станциям", что-то вроде обрезания всего ж/д пригорода по нынешней МЦК/МКЖД, без заезда в центр к вокзалам, и с ликвидацией диаметральных маршрутов на Курском, Белорусском, Рижском и Савёловском направлениях.
1. Если при такой тарификации можно возить людей и получать прибыль, то почему электрички, где маршруты короче, стоят на порядок дороже...
2. И почему нельзя ввести тарифы на проезд с меньшими расстояниями на действующие электрички не дожидаясь появления МЦД...
Преимущество МЦД - в едином билете с метрополитеном/МЦД. В существующих реалиях не получается договориться.
Вообще, конечно, феодальная глупость, билет Крюково-Москва должен позволять в течение двух часов двигаться на любом транспорте общего пользования в пределах тарифных зон Зеленограда, Москвы и между ними, автобус, электричка, метрополитен - без разницы.
Причина в разных ведомствах: РЖД и МГТ
За пустые электрички заплатит МТППК. Компания коммерческая, она должна будет компенсировать эти затраты, и делает это совершенно логичным способом - повышает стоимость проезда ДЛЯ ВСЕХ. Нескольким десяткам человек это надо - заплатят хоть и не много, но несколько десятков тысяч человек.
Попробовал бы в недалёком прошлом предъяву кинуть водителям коммерческих маршрутов до Речника, чтобы ехал пустым. Все сидели, ждали пока наберёт пассажиров и помалкивали. Причём электрички таки не зависимо от загрузки отправляются строго по расписанию.
И вообще вот этот стон просто смешон, прямо ржака: "сумасшествия с поездкой в центр". Cумасшествия были несколько лет назад, когда приходилось регулярно выстаивать по 15-20 минут очередь в кассы, когда аж 3 быстрые электрички за утро набивались как селёдки в банки уже в Зелеке, когда 400е тошнили более часа по пробкам. Вот это было весело, а сейчас жизнь становится скучна, никакого драйва.
Совершенству конечно же нет предела. Но настаёт момент, когда дальнейшее совершенствование стоит уже совершенно не разумно.
Просто надо любому городскому жителю иметь немного опыта перемещений по городам и между. Знать, что электрички ходят по расписанию. Что на автобусах в часы пик может затруднительно с промежуточных остановок уехать. Это элементарные вещи, и любой, кто их не знает или игнорирует - на свои страдания пусть не жалуется, сам виноват.
Чтобы два раза не вставать,
Сомневаюсь, что найдется много желающих проводить по два часа в поезде под землей вместо часа по поверхности.
Электричек сейчас более чем достаточно, будет единый билет с метро/МЦК - посмотрим на его стоимость (абонемент, разумеется), пока получается, что он будет раза в два дороже, чем на существующие электрички, но дешевле, чем электрички+единый.
Что-то я не понял где здесь аргумент. К слову любой район, застроенный человейниками через 20-30 лет станет трущебами-гетто, Зеленоград в какой-то степени превращается и уже стал гетто. Ну сейчас не об этом. Молжаниновский район и Шереметьево вообще-то тоже Москва, откройте границы Москвы. Так-что метро по ленинградке по-большей части будет проходить по московской территории, станция в Новых Химках может располагаться севернее Меги в Химках, что является территорией Москвы.
А вот здесь вы похоже строите от балды и спекулируете цифрами. Если взять синюю ветку метро, то расстояние от Пятницкого шоссе до Площади Революции по расстоянию примерно 25 км, это же расстояние нужно от Ховрино до Крюково с небольшим крюком на площади Юности. Смотрим сколько требуется по времени от Пятницкого шоссе до Кремля — 42 минуты + от Ховрино до Кремля — 26 минут = итого 1 час 8 минут от Крюково до Красной Площади. А если учесть, что на участке будет меньше станций, чем на синей ветке и возможность разогнаться на больших участках, то возможно и в час уложишься и это от Крюково до Кремля! А не до Ленинградского вокзала!
И вы так пишите будто у вас бы отняли эти электрички, да езжайте по ним, хотя уверен, что вы бы предпочли метро, как я расписал.
PS возможно скомкано расписал, поскольку пишу с телефона в пути.
Вы хоть раз за такое время проехали? 45 минут - это от Планерной до Пушкинской, если сильно повезет. В пик - еще и с трехминутными остановками между каждыми двумя станциями начиная от Полежаевской. Синяя еще дольше. Если продлить сущетвующую ветку, то поезда будут по часу стоять на Ховрино или Пятницком, потому что туда никто войти не сможет, как сейчас на Выхино. Продление линий метро за МКАД - это самый большой бред, никому не нужный.
Повторюсь, электричек для Зеленограда хватит за глаза. С заменой подвижного состава на Ласточки будет немного хуже, но не критично, стоячих мест в Ласточках достаточно. По ценам электрички дешевле метро по Москве, по скорости - даже обычные - быстрее. За каким дьяволом лезть под землю?
Я уже молчу про то, что метро исчерпало пропускную способность мест пересадки, то есть дальнейшее расширение метро - путь очевидно тупиковый, распиливается море денег, пассажиры попадают в пресс, затрачивая по 15 минут на пересадку, из-за плотной толпы, которая практически не двигается. Дальше будет только хуже, потому как переходы никто расширять не будет.
Техничская скорость метро не больше 60 км/ч, ласточки (в том числе обычные) разгоняются до 120.
Может, хоть немного разгрузят перегруженный маршрут 400Э, в котором пропускная способность уже полностью упёрлась в принципиально желающих полчасика посидеть.
Будет долго ехать? А какие есть реальные варианты сделать быстро? Только реальные, а не очередные бредовые фантазии.
Пустить ласточку Зеленоград-Москва-Раменское? Вот в таком виде она точно мало кому нужна. И кроме Зеленограда есть ещё жители Фирсановки, Сходни, Подрезково, Химок, им тоже ехать надо.
Запустить на одном направлении и экспрессы и обычные электрички в тактовом режиме реально только при наличии двух пар путей. А такая роскошь мало где есть. Или вообще нигде, кроме Крюково-Москва?
Уравнивать ласточки по цене с МЦД? А за чей счёт банкет будет? Сейчас есть вполне разумное разделение по классам обслуживания: хочешь быстрее - плати больше. И люди платят. Убрать разделение, будут битком забитые ласточки и полупустые обычные электрички и поезда МЦД.
Сейчас из пригородных ЖД-маршрутов практически только подмосковные направления самоокупаются. По остальной стране они дотируются из бюджета. И ни к чему хорошему это не приводит, десятилетиями не обновляется подвижной состав, а то и вообще полностью отменяются. А мы получаем замену на Ласточки обычных электричек.
Вот будет ли окупаться МЦД с такими тарифами - пока большой вопрос.
Так и с транспортом московским. Все эти МЦК, МЦД, БЦК это все латание дыр. Понятное дело, что Собянин не может решить проблему на своем уровне. А проблема в дичайшем перенаселении региона (МО и Москва) по сравнению с другими субъектами федерации. И проблему эту надо решать уже на уровне федеральном. Но для этого надо создавать нормальные человеческие условия по всей стране, чтобы хотя бы приостановить миграционные потоки в столичный регион. И тут, о ужас, власть понимает, что она бессильна сделать что-либо в этом плане. Но процесс миграции может остановиться и самостоятельно, когда одна половина населения РФ перекочует в столичный регион, а вторая будет подыхать на местах по причине отсутствия денег, инфраструктуры и прочих нормальных условий для жизни. И я думаю, что процесс миграции закончится тогда, когда по Тэтчер в РФ останется 30 млн.человек. На сегодняшний день процесс миграции еще достаточно велик. А по сему все эти МЦД, МЦК, БЦК и прочие ЦК это лишь полумеры и затыкание дыр. Кстати, не надо забывать о существовании процесса миграции из ближнего зарубежья. А в этом процессе потенциал еще очень нескоро иссякнет. Скорее раньше прекратится процесс внутренней миграции РФ, чем внешней.
Знаешь, что в этой теории самое смешное?
Если бы вдруг правительству удалось создать по стране несколько столь же мощных центров притяжения, как Москва, то для самой Москвы, и для её жителей это стало бы печальной ситуацией. В Москве уже создана мощная и дорогая в содержании инфраструктура. Она начнёт ветшать. Безработица подскочит, конкуренция на рынке труда возрастёт, зарплаты снизятся.
Я потому и написал сразу: "реальные [варианты], а не очередные бредовые фантазии".
То, о чём ты пишешь, происходит и так, только это процесс во многом естественный и длительный. Вне Москвы есть очень много всего, там таки есть инфраструктура, деньги, и нормальные условия.
Есть десяток другой мегаполисов, Ростов, Новосиб, Краснодар, Питер, и т.д. Там не настолько всё в шоколаде, но тоже весьма неплохо. Они все живут, они растут, туда тоже идёт непрерывный поток миграции. Это общемировые тенденции, а не персональный дебилизм именно нашего правительства - люди едут в мегаполисы.
Есть множество небольших посёлков-городков, которые тоже вполне неплохо живут вокруг экономически эффективных предприятий. Но нам досталось советское наследие в виде моногородов, которые строились вот как раз так, как ты сейчас предполагаешь - по решению правительства, а не по причине экономической целесообразности. Вот там да, всё печально. Но такие города есть во всём мире. Только во всём мире к этому проще относятся. Не стало работы - собрали манатки и отчалили. Почитай про Детройт. В процветающей Америке умирающий город, население сократилось с 1.8 млн до 600 тыс.
И он наверняка это сделает, повысив тариф на проезд в метро и автобусах до 45 рублей.
Бери тогда уж круче: этот жмот мог бы и вообще бесплатный метрец сбацать.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться