ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

19.03.20 12:34  

Запуск МЦД из Зеленограда отодвинули почти на год

Запуск МЦД из Зеленограда отодвинули почти на год Поезда МЦД на одной из платформ. Архивное фото с сайта mos.ru

Власти Москвы назвали новый срок запуска МЦД-3 Зеленоград–Москва–Раменское.

Открыть сквозное движение по маршруту, который свяжет Ленинградское и Казанское направления московского железнодорожного узла, планируется в конце 2022 года, сообщили в мэрии Москвы. Ранее запустить диаметр между Зеленоградом и Раменским, получивший название МЦД-3, планировалось почти на год раньше — в конце 2021-го — начале 2022-го года. Впервые этот срок был озвучен год назад — в марте 2019-го.

Длина маршрута составит более 80 километров, он протянется от платформы Алабушево в Зеленограде, о включении которой в проект МЦД стало известно несколько месяцев назад, до остановочного пункта Ипподром (бывший 47-й км) в Раменском. Ранее сообщалось, что в рамках реализации проекта МЦД-3 планируется создать три новых остановочных пункта: Новые Химки (близ торгового комплекса «Мега»), Ховрино-2 (у станции метро «Ховрино») и Калибровская (между Останкино и Рижской). При этом поезда МЦД не будут заходить на Ленинградский вокзал — предполагается, что после Рижской они будут следовать до платформы Электрозаводская Казанского направления через остановочные пункты Митьково и Николаевка. В новом сообщении мэрии также говорится о том, что на МЦД-3 «просматривается несколько интересных точек развития». «В их числе — станция Рижская в районе Рижского вокзала, где закладывается возможность пересадки на второй и четвертый диаметры, а также на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Еще один крупный узел формируется в районе станции метро «Петровско-Разумовская», где запланированы перенос платформы Октябрьской железной дороги и строительство неподалеку нового остановочного пункта на Савеловском направлении МЖД», — сказано в пресс-релизе.

С проектом МЦД связана и перспектива снижения стоимости проезда в электричках из Зеленограда. Если спроецировать на МЦД-3 зонную тарифную систему, которая была введена на двух первых диаметрах (Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск), запущенных в конце 2019 года, то проезд от Крюково до Раменского должен стоить 47 рублей (в ценах 2020 года).

Кроме того, в рамках создания МЦД-3 планируется развитие территории, прилегающей к станции Крюково. В частности, по заявлению чиновников, около нее собираются сделать «что-то вроде перехватывающей парковки». Также ради удобства навигации пассажиров МЦД правительство Москвы выступало с инициативой переименовать станцию Крюково в Зеленоград. Это предложение не нашло широкой общественной поддержки. В число первых переименованных остановочных пунктов Ленинградского направления станция Крюково не вошла.


Другие новости транспорта
Просмотров: 20251

Комментарии (14)