ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

30.04.21 11:48  
эксклюзив

В РЖД подтвердили намерение устроить в Зеленограде остановку для «Сапсанов»

В РЖД подтвердили намерение устроить в Зеленограде остановку для «Сапсанов» Визуализация проектов ВСМ и «Сапсан-2» с сайта «Инжинирингового центра железнодорожного транспорта»

Российские железные дороги прояснили перспективы устройства на станции Крюково остановочного пункта высокоскоростной магистрали Москва–Петербург.

О планах строительства в Зеленограде терминала для поездов ВСМ, курсирующих между Москвой и Петербургом, стало известно осенью прошлого года из сообщения столичного правительства. Однако в официальных материалах проекта, опубликованных месяц назад Минэкономразвития, упоминания о станции Крюково отсутствовали. Все дело в том, что на остановочном пункте в Зеленограде «не предусмотрены работы по расформированию и формированию высокоскоростных поездов и технические операции с поездами», в связи с чем по железнодорожным нормативам он не может считаться станцией ВСМ, пояснили в РЖД в ответ на запрос Инфопортала. По этой же причине зеленоградская остановка не подлежит отображению в составе схем территориального планирования, которые опубликовало Минэкономразвития.

В то же время проект по созданию ВСМ Москва–Санкт-Петербург «предполагает организацию посадки и высадки пассажиров на ТПУ Крюково», заверили в РЖД. Сейчас по заказу компании выполняются проектные и изыскательские работы для строительства ВСМ и объектов пассажирской инфраструктуры этой магистрали.


Проект реконструкции станции Крюково в рамках создания МЦД и ВСМ. Терминал ВСМ — в правом верхнем углу изображения, рядом с корпусом 1824 на Новокрюковской улице. Иллюстрация с сайта osk1520.ru

В РЖД не стали детально комментировать маршрут прохождения магистрали по территории соседнего с Зеленоградом села Алабушево (Инфопортал запрашивал информацию о количестве и адресах жилых домов, которые окажутся в зоне строительства ВСМ), отметив, что окончательные границы зоны планируемого размещения объектов ВСМ и ее санитарно-защитной зоны будут определены и утверждены в сотрудничестве с региональными властями не ранее 2022 года.

Напомним, согласно схеме территориального планирования, от Москвы до Алабушево высокоскоростная магистраль будет проложена в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги. В границах Зеленограда она пройдет со стороны «нового города» в обход моторвагонного депо Крюково — по территории существующего гаражного кооператива «Афганистан» на Новокрюковской улице, мимо многоярусных гаражей и ГСК «Комета» и «Комета-1» возле пожарной части. Затем трасса пройдет через лес, вернется к существующим путям главного хода ОЖД в районе Алабушево — в том месте, где планируется строительство автомобильного тоннеля под железной дорогой, и пройдет по территории самого села. После Алабушево ВСМ предлагается сместить на 3 километра к юго-западу в обход Поварово. Судя по карте, магистраль собираются пустить через леса и поля рядом с СНТ «Девятое поле», коттеджными поселками «Балавино-2» и «Семейный парк», СНТ «Виктория», СНТ «Истра», деревнями Новинки, Меленки и Кривцово, частично затронув жилую застройку. После пересечения с Пятницким шоссе ВСМ пройдет параллельно платной автодороге М11 и далее в обход Твери. Севернее Высоковска и юго-западнее Твери для высокоскоростных поездов планируется построить станции Высоково ВСМ и Новая Тверь ВСМ.


Другие новости транспорта
Просмотров: 14181

Комментарии (3)