ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

16.12.21 17:09  

Водитель отсудил компенсацию за падение ворот паркинга на автомобиль

Водитель отсудил компенсацию за падение ворот паркинга на автомобиль Фото из чата жителей ЖК «Зеленоград Сити» в телеграме

Суд обязал бывшую управляющую компанию ЖК «Зеленоград Сити» в 3-м микрорайоне выплатить денежную компенсацию местному жителю, чей автомобиль придавило воротами при въезде в подземный паркинг.

Инцидент произошел 19 ноября 2020 года в корпусе 353. Как следует из решения суда, копия которого имеется в распоряжении Инфопортала, водитель внедорожника Suzuki Jimny с пассажиркой подъехал к паркингу в десятом часу вечера. Пульт дистанционного открывания ворот не сработал, и автомобилисту пришлось зайти в гараж через подъезд и воспользоваться кнопкой на центральном пульте. После этого водитель вернулся в машину и стал заезжать в подвал дома. В этот момент ворота начали опускаться и ударили по автомобилю, разбив лобовое стекло и повредив крышу. Водитель позвонил инженеру управляющей компании «ЗелСитиКомфорт», но тот отказался приезжать на место происшествия. Освобождать внедорожник, зажатый воротами, пришлось с помощью сотрудников полиции.


Фотографии из группы «ЖК Зеленоград Сити — Соседи» в сети «ВКонтакте»

На следующий день автовладелец написал заявление в «ЗелСитиКомфорт» с просьбой провести проверку по факту повреждения машины, а также уведомил о случившемся производителя ворот, выпускающего оборудование под брендом DoorHan. 23 ноября технические специалисты компании-поставщика осмотрели ворота на месте и пришли к выводу, что система безопасности работает исправно — при пересечении одной из 20 пар фотоэлементов во время закрытия ворота отправлялись на реверс, и что реальные причины столкновения ворот и автомобиля определить невозможно. При этом было отмечено, что на въезде дополнительно установлен светофор иного производителя.

Спустя месяц после инцидента автовладелец направил в управляющую компанию ЖК досудебную претензию. В ответ в «ЗелСитиКомфорте» заявили, что «бесспорных оснований для удовлетворения требований не имеется». Вину за случившееся компания возложила на самого водителя, заявив, что он заезжал в паркинг на запрещающий сигнал светофора.

В марте 2021 года водитель подал на «ЗелСитиКомфорт» в суд, требуя возместить затраты на восстановительный ремонт машины в сумме 179 тыс. рублей и компенсировать моральный вред в размере 25 тысяч рублей. Истец предоставил суду фото и видео, свидетельствующие о том, что ворота паркинга открывались и закрывались независимо от сигнала светофора. Ответчик, в свою очередь, предъявил акт собственного комиссионного обследования, согласно которому ворота работали исправно.

В итоге суд встал на сторону автовладельца, подтвердив, что в момент проезда машины датчики безопасности ворот не сработали. При этом акт обследования механизма, представленный «ЗелСитиКомфортом», был признан недопустимым доказательством, поскольку документ был составлен заинтересованными лицами. Суд обязал управляющую компанию возместить владельцу Suzuki Jimny стоимость ремонта машины (179 тыс. рублей) и судебные расходы в размере 32 тыс. рублей, а размер компенсации морального вреда снизил с 25 тыс. до 2 тыс. рублей. «ЗелСитиКомфорт» пытался оспорить это решение, но Мосгорсуд не удовлетворил жалобу компании.

По данным портала мэрии Москвы «Наш город», из шести заселенных домов ЖК «Зеленоград Сити» в управлении компании «ЗелСитиКомфорт» остался только один — это корпус 354. Остальные дома, включая корпус 353, по решению собственников квартир были переданы «Жилищнику ЗелАО».


Другие новости транспорта
Просмотров: 10685

Комментарии (14)