ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

20.02.23 15:57  

Тоннель под железной дорогой в Алабушево планируют сдать в 2026 году

Тоннель под железной дорогой в Алабушево планируют сдать в 2026 году Визуализация будущей дороги с тоннелем. Иллюстрация из материалов публичных слушаний

В столичном департаменте строительства рассказали о ходе реализации проекта по строительству третьего транспортного «перехода» через ОЖД в Зеленограде и о планируемых сроках его завершения.

К настоящему моменту завершено проектирование будущей транспортной развязки, включая прилегающие улицы и «сооружения через реку Сходня», сообщили в ведомстве в ответ на запрос Инфопортала. Определить подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ планируется до конца 2023 года. Ориентировочный срок проведения торгов по выбору подрядной организации — третий квартал 2023 года. Завершение реализации всего проекта согласно московской адресной инвестиционной программе запланировано на 2026 год.

Контролируемая префектурой Зеленограда газета «41» в своем свежем выпуске уточняет, что на строительство развязки с тоннелем будет выделено 2,8 млрд рублей.

Напомним, контракт на проектирование данного объекта за 144,5 млн рублей был заключен осенью 2020 года с дочерним институтом компании «Мосинжпроект», принадлежащей правительству Москвы. Создание проекта строительства должно было завершиться в середине 2022 года.

Схема прохождения будущей дороги с тоннелем была одобрена зеленоградскими властями после публичных слушаний в ноябре 2019 года и утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным в мае 2020 года. Четырехполосная дорога протяженностью 1,8 км должна пройти от улицы Михайловка в 14-м микрорайоне до улицы Конструктора Лукина в промзоне Алабушево (особая экономическая зона) через прокол в насыпи под Октябрьской железной дорогой (длина тоннеля составит 61 метр). Магистраль пройдет вдоль существующей просеки с ЛЭП, пересечет русла Андреевского ручья и реки Сходни и «разрежет» частный сектор села Алабушево на две части, а 21 участок частного сектора в Алабушево подлежит изъятию. Как пояснил на публичных слушаниях представитель Института Генплана Москвы, сместить тоннель чуть ближе к станции Крюково, чтобы дорога прошла в обход жилого сектора и не выходила за границы Зеленограда, не позволяет существующая инфраструктура Октябрьской железной дороги: рядом с насыпью проходит вытяжной путь моторвагонного депо длиной в один состав.

Добавим также, что подъездную дорогу к тоннелю со стороны села Алабушево и «нового города» пересекут пути будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Петербург, в связи с чем над автомобильной дорогой в этом месте построят мост для «Сапсанов».


Визуализация будущего тоннеля и подъездных дорог (вид со стороны «старого города»). Архивное изображение из материалов публичных слушаний


Визуализация будущего тоннеля и подъездных дорог (вид со стороны «нового города»). Архивное изображение из материалов публичных слушаний


Схема прохождения новой дороги. Коллаж Инфопортала на основе «Яндекс.Карты» и предпроектной документации


Другие новости транспорта
Просмотров: 17093

Комментарии (14)