ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

02.06.23 13:24  

На МЦД-3 будут курсировать электрички «Иволга» и ЭП2Д

На МЦД-3 будут курсировать электрички «Иволга» и ЭП2Д Фото Кирилла Зыкова / АГН «Москва»

Власти Москвы рассказали о том, какие поезда будут обслуживать Ленинградское направление после запуска движения по МЦД-3. «Ласточки» обещают оставить, но до Раменского они ходить не будут.

По сквозному маршруту от Зеленограда до Раменского будут курсировать только современные «Иволги 3.0» и ЭП2Д — в общей сложности 31 состав, сообщает официальный транспортный портал Москвы со ссылкой на заммэра по транспорту Максима Ликсутова. Сейчас на Казанском направлении ездят 22 современных ЭП2Д, отмечается в сообщении. На Ленинградском направлении ни таких электричек, ни «Иволг» пока нет. В перспективе все ЭП2Д на МЦД-3 планируется также заменить на «Иволги».

При этом, поскольку для МЦД-3 разработали комбинированную схему движения, предусматривающую сохранение курсирования части поездов до Ленинградского и Казанского вокзалов, на Ленинградском направлении сохранятся и привычные «Ласточки». Они, как и «поезда дальнего пригорода», будут ездить только до Ленинградского вокзала, рассказал Ликсутов.

Таким образом, после запуска МЦД-3 на станции Крюково, по всей видимости, можно будет увидеть пригородные электрички четырех типов: «Иволга», ЭП2Д, «Ласточки» и старые электрички ЭТ2М.

О судьбе экспрессов в заявлении Ликсутова прямо ничего не говорится, но, вероятно, слово «Ласточка» употребляется в сообщении как синоним экспресса. Система, при которой часть электричек будет ходить через центр города, а часть — до вокзалов, позволит выдержать на МЦД-3 интервал движения в 5–7 минут в часы пик, отмечает заммэра.

Тарифная политика МЦД-3 пока не раскрывается, но в сообщении говорится о том, что оплатить поездку на всех станциях от Зеленограда до Раменского можно будет по карте «Тройка», при этом пересадки на метро и МЦК будут бесплатны.

«Иволга 3.0» — позиционируется как городской поезд нового поколения. Она выпускается российским производителем «Трансмашхолдинг» на Тверском вагоностроительном заводе. В 11-вагонной компоновке состав имеет 718 сидячих мест (в 10-вагонной «Ласточке» их около 800 — точное число зависит от модификации), а всего вмещает до 3 тысяч человек. Поезд выполнен по бестамбурной схеме, с входными дверями увеличенной ширины (1400 мм). Вагоны оснащены системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, вайфаем, USВ-розетками, креплениями для велосипедов, системами оповещения, подоконными столиками, крючками для личных вещей. В вагонах есть специальные места для инвалидов и пеленальные столики. Максимальная скорость «Иволги» — 160 км/ч.


Фото Кирилла Зыкова / АГН «Москва»




Фотографии mos.ru

Электропоезд ЭП2Д был разработан подмосковным Демиховским машиностроительным заводом, также принадлежащим «Трансмашхолдингу», по заказу ЦППК как преемник более старых электричек ЭД4М. По информации производителя, составность поезда может варьироваться от 2 до 12 вагонов. В 11-вагонном исполнении ЭП2Д может перевозить одновременно 2866 человек при 1100 сидячих местах. Максимальная скорость поезда — 120 км/ч. В сообщениях мэрии Москвы отмечается, что данная электричка имеет мягкие сиденья с USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, беспроводную сеть вайфай, дополнительные поручни для стоящих пассажиров и велокрепления.


Фото Кирилла Зыкова / АГН «Москва»




Фотографии mos.ru

Добавим также, что, в отличие от «Ласточек», и в «Иволгах», и в ЭП2Д большинство сидячих мест расположены «лицом» к другим сидениям.


Другие новости транспорта
Просмотров: 15770

Комментарии (26)