Важно
Тор 10
Владельца безлимитного годового проездного дважды оштрафовали за «безбилетный проезд» в автобусе
Жительница Зеленограда пожаловалась на применение к ней штрафов за безбилетный проезд при «облавах» в ховринском экспрессе несмотря на наличие оплаченного годового проездного.
О данной ситуации, связанной с массовыми проверками оплаты проезда в присутствии контролеров и сотрудников полиции, которые
По словам женщины, она не успела «пробить» свой проездной, так как в обоих случаях валидаторы в автобусе отключались в процессе поездки. Причем во второй раз это произошло буквально через несколько минут после отправления от остановки «Московский проспект» в Зеленограде. Собеседница Инфопортала рассказала, что 25 октября вошла в автобус на «Московском проспекте», разместила свои вещи в салоне, отвлеклась на входящий телефонный звонок, после чего, уже зная о необходимости «пробить» билет, попыталась сделать это, однако ближайший к ней валидатор оказался выключен, а к другим она не смогла пройти из-за большого количества людей. После этого пассажирка позвонила в департамент транспорта и оставила устную жалобу, но оперативному решению вопроса это не поспособствовало. Попытки объяснить контролерам, встретившим автобус у станции метро «Ховрино», что у нее есть оплаченный годовой абонемент, который она не успела погасить из-за неработающего валидатора, не привели к успеху. Женщину, по ее словам, «запихали» в автобус с безбилетниками, где составили на нее второй протокол за безбилетный проезд, хотя контролер убедилась в том, что на «Тройке» пассажирки действительно записан безлимитный годовой проездной.
Отметим, что, оба протокола в отношении Анны К. составлены по части 1 статьи 10.1 КоАП Москвы (безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования), а в качестве основания для этого указано нарушение пункта 6.4.1
Добавим, что, согласно пункту 4.3 упомянутых правил проезда в наземном транспорте оплачивать проезд и осуществлять погашение билетов путем их прикладывания к валидаторам следует при входе в автобус. Информацию об ответственности,предусмотренной за нарушение этого пункта правил, Инфопортал в КоАП Москвы не обнаружил.
Другие новости транспорта
Комментарии (99)
(в ред. постановления правительства от 23.12.2021 № 2172-ПП)
Далее перечисляются недействительные билеты и проездных без валидации там нет:
5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.
5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок.
5.5.3. Неправомерно используемые СКМ, СКМО, льготный билет для учащихся и студентов на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования, в пригородном автобусе без лимита поездок (льготный билет для учащихся).
(п. 5.5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)
5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист. Стоп-лист - список номеров и серий проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся, действие которых остановлено перевозчиком в связи с получением от уполномоченного органа государственной власти или подведомственных организаций (государственных учреждений и унитарных предприятий) органов государственной власти сведений о выявленных фактах неправомерного выпуска или выхода из обращения этих проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся.
(п. 5.5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
5.5.5. Неисправные билеты - проездные билеты, имеющие механические повреждения, а также проездные билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимается устройством контроля и погашения билетов (валидатором).
(в ред. постановления правительства от 23.12.2021 № 2172-ПП)
Так есть нарушение с оплатой проезда во всём Мосгортранспорте, т.к. рядом с устройством оплаты нет действующих тарифов для оплаты проезда, а так же при оплате электронными средствами оплаты, за исключением ТРОЙКИ (остаток на тройке всё таки показывает), электронное устройство не то что чек не выдаёт, а даже не уведомляет о стоимости поездки (суммы списания).
Ещё одна проблема, валидатор не даёт возможности проверить пробил ли ты билет, т.е. проверит это можно только в момент оплаты, но если отвлёкся или турникет сглючил проверить оплату просто этим устройством не возможно.
Неоплаченный проезд описан пунктом 7.2 правил:
7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.
А зря. Штрафовать надо всех, и льготников тоже. Потому что порядок, и потому что иначе не подсчитать загруженность транспорта.
1. У билетов есть задержка от повторного списания, если пассажир отвлекся и не понял, сработал ли валидатор, он может тут же попробовать повторить процедуру. Если валидатор сообщит о задержке, значит, валидация прошла успешно.
2. Если нажать на кнопку у валидатора, он переходит в информационный режим. Вроде бы, про последнюю валидацию там тоже пишется. Возможно это переделали для пополнения Тройки.
3. Есть приложение "Транспортные карты Москвы", которое показывает последние проходы по всем билетам, записанным на Тройку.
Во всех автобусах Москвы одинаковые тарифы, какой смысл их писать чаще, чем один раз на сайте? При оплате банковской картой сумма списания всегда или ноль (при пересадке между метро и МЦК и, кажется, МЦД в течение 120 минут без наземного транспорта) или фиксированная.
Оплата проезда по банковско документируется банком, если пассажир захочет ее оспорить, у него
Московский метрополитен считает иначе
В случае с автобусами списание всегда одинаковое. Валидатор мог бы лучше информировать о своем состоянии, но большинство подпольных миллионеров, оплачивающих проезд банковской карточкой, не парятся происходящим, махнут карточкой, выведут валидатор из обращения на 30-60 секунд и идут занимать место независимо от результата оплаты.
В таком случае, опять же, если функция не работает, значит, валидация свершилась.
Вот это здравый лайфхак!! Просто не носи паспорт, делай че хочешь и штраф не выпишут!! Пасиба за совет! Лайк уже летит к твоему комменту!!!!
Вот это здравый лайфхак!!
Заодно и вход будет по одному в каждую дверь, очередь соблюдать проще.
Собеседница Инфопортала все эти несколько минут поднималась от двери до валидатора?
Валидаторы должны отключаться одной кнопкой с закрытием двери.
Если пассажир проехал в автобусе один метр, не оплатив проезд, то он свершил безбилетный проезд, это просто констатация факта.
За "оставление вещей в салоне" и возврат к оплате нужно отдельный штраф в 10 тыс. рублей вводить.
Валидаторы должны отключаться одной кнопкой с закрытием двери.
Какой ужас. А если бы в автобусах стояли турникеты, и все выстраивались в очередь к одной двери, то город бы просто встал. Старушки бы дохли в очередях. Апокалипсис.
В новости же приведена статья КоАП за безбилетный проезд, что Вам еще надо?
То, что контролеры беззубые, это понятно.
Какой смысл всегда прикладывать проездной при выходе, если пассажир уже проехал зайцем, а дальше не едет в этом автобусе? Резон платить при виде контролеров понятен, а так - нет.
землекопапассажира. Сейчас, когда пересадка между автобусами бесплатна, не знаю, может оказаться, что перевозчик получает только за одну валидацию в течение 90 минут.То есть от валидация и времени валидации даже безлимитных билетов зависит перераспределение денег, поэтому и есть правило, что вход осуществляется с оплатой проезда валидацией билета.
Если автобус тронулся, то пассажир уже совершил безбилетный проезд скольки-то там метров.
Самый прикол, что у них в правилах есть пункт, где сказано, что пассажир, проезжающий без оплаты ЛИБО покидает салон и ничего не платит, ЛИБО получает штраф и едет дальше. Но так как об этом знают примерно никто, то контры высаживают и наваливают штраф.
- оплатить проезд, перевозку следующих вместе с ним детей (в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате), провоз оплачиваемой ручной клади путем погашения имеющегося у пассажира проездного билета с использованием устройства контроля и погашения билетов (валидатора) либо приобретенного по установленной цене у контролеров перевозчика проездного билета;
- предъявить по требованию контролера ГКУ "Организатор перевозок" документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- покинуть салон трамвая, троллейбуса, автобуса на ближайшем остановочном пункте, в том числе с детьми, следующими вместе с ним, в случае отказа от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей (в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате), и (или) от оплаты провоза ручной клади (указанное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица).
Гле Вы здесь "ЛИБО" увидели? Заяц обязан 1. оплатить проезд И 2. предъявить документ для вынесения постановления и мотать на все четыре стороны, если не выполнил пунт 1.
свой же последний пункт перечитай....
Или ты как то иначе понимаешь фразу "покинуть салон трамвая, троллейбуса, автобуса на ближайшем остановочном пункте, в том числе с детьми, следующими вместе с ним, в случае отказа от оплаты проезда"
ппц)))))
"покинуть салон трамвая, троллейбуса, автобуса на ближайшем остановочном пункте, в том числе с детьми, следующими вместе с ним, в случае отказа от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей"
Ну ка, оспорь)))))
1. Оплатить проезд, предъявить документ (для оформления штрафа) и ехать дальше.
2. Предъявить документ для оформления штрафа и идти на все четыре стороны.
3. Отказаться предъявлять документ и следовать с контролерами в полицию для установления личности.
Третий пункт самый слабый, потому как контролеры даже наручниками зайца к поручню автобуса пристегнуть не могут, не говоря уже о применении силы. Поэтому без полиции контролеры - это фотокорреспонденты, все, что могут - это фотографии зайцев в полицию посылать.
Но после выполнения второго абзаца пункта 6.2.5 уже нет оснований для привлечения пассажира к ответственности за неоплату проезда и суды это подтверждают, например:
...
Как пояснил Жданов А.Ф., он вошел в транспорт и у него были заняты руки коробкой, которую он поставил и сразу оплатил проезд.
Допрошенный ранее Толстяков Р.Д. пояснил, что Жданов А.Ф. не оплатил проезд при входе, а затем оплата имела место, в протоколе время указано, когда они вышли из транспорта.
В материалах дела имеется распечатка результатов проверки билета, согласно которой имеются сведения о погашении в 13 час. 58 мин.
В соответствии с п.7.2 Правил безбилетным является проезд лица:
7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.
7.2.3. Предъявившего поддельный проездной билет.
7.2.4. Предъявившего проездной билет, срок действия которого истек.
7.2.5. Предъявившего СКМ, СКМО или льготный билет для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)
7.2.6. Предъявившего ранее использованный проездной билет.
7.2.7. Предъявившего проездной билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, не имеющего при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.
7.2.8. Отказавшегося предъявить проездной документ (билет), подтверждающий факт оплаты проезда.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что Жданову А.Ф. вменяется безбилетный проезд, совершенный 24.07.2019 в 14 час. 18 мин. в то время как на данный период проезд уже был оплачен , оспариваемое постановление и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу прекращению за недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Руководствуясь ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 21 января 2021 года, постановление по делу об административном правонарушении ААА № 1593273 от 24.07.2019 г., вынесенное экспертом (контролером) 2 категории ГКУ «Организатор перевозок» Толстяковым Р.Д. отменить. Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поэтому контролеры до оплаты проезда пассажиром фиксируют отсутствие валидации, распечатывая данные о последней валидации (все фиксируется видеорегистратором, к тому же).
7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.
То есть если пассажир находится в салоне (не в процессе входа в него) даже не отправившегося ТС, уже полностью все основания для 10.1 КоАП Москвы, что фиксируется на видео и на на чек.
Кроме того, контролеры фиксирую время своего входа в салон, все пассажиры, не валидировавшие свои билеты до этого - безбилетники. Непрофессиональные контролеры заходят перед пассажирами, но и не мешают оплатить проезд пассажиру, входящему следом, т.к. ситуация очевидна и тоже пишется на видео.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно материалам дела, москвич разместил Volvo на платной городской парковке, но в течение 5 минут не перевел деньги, что было зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки, работающим в автоматическом режиме.
В результате постановлением контролера-ревизора «АМПП» водитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей. Районный и городской суды это решение поддержали.
Суд кассационной инстанции, проверив материалы дела, с выводами должностного лица и нижестоящих судов о том, что в деянии водителя имеется состав административного правонарушения, согласился.
«Однако суд установил, что оплата парковки все же была произведена, но позже – административный ответчик, оспаривая постановление должностного лица, указывал, что его дочь при оплате парковки путем СМС-сообщения не успела подтвердить платеж в течение 5 минут.
Поскольку оплата парковки была произведена, каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных отношений не наступило, материального вреда деянием (водителя) никому не причинено, суд кассационной инстанции отменил вышеуказанные постановления и прекратил производство по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», - отметили в пресс-службе суда.
https://alrf.ru/news/sud-obyasnil-v-kakikh-sluchayakh-neoplata-parkovki-yavlyaetsya-maloznachitelnym-narusheniem/
То, что у нас кривосудие кошмарит бизнес, это понятно, при "опоздании" с оплатой парковки соответственно, было оплачено меньше (при этом между постановкой на парковку и двумя проездами парона могло пройти и пять часов).
В сто пятидесятый раз. Мосгортранс не получает ни копейки денег за проданный проездной. Он получает деньги за километр проезда автобуса. 30 % от этих денег зависит от числа валидаций, но не от числа проездных.
Дан указ повысить уровень взысканных штрафов.
Штрафовать будут всех, и за все.
Если бы такая проверка была проведена хоть даже на М-11, ну или как здесь, за 50 метров до конечной, НО БЕЗ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ, С ЗАХОДОМ КОНТРОЛЁРОВ В САЛОН АВТОБУСА и с последующим довозом пассажиров до конечной, то вопросов к рейдам практически не было бы. А так - это откровенное самоуправство и в целом даже не столько акция устрашения, сколько банальная облава по быстрому и массовому выписыванию штрафов с расчётом на то что её жертвы, даже будучи 1000% правы, не станут "из-за каких-то 2000" качать права, терять время, опаздывать на работу и важные дела (не случайно же в час-пик делается) и уж тем более связываться с полицейскими.
Что касается конкретно приведённого случая, то Правила Мосгортранса написаны так обтекаемо, что "на усмотрение судьи" вполне может быть вменен "безбилетный проезд" не только обладателю годового проездного, но даже пенсионеру и льготнику, если он соцкартой "не зарегистрировал поездку" в валидаторе. Даже при всех особенностях нынешней судебной системы, доказать что оплаченный годовой проездной и уж тем более законное право на бесплатный проезд приоритетнее и первичнее "регистрации поездки в валидаторе", вполне возможно, но для этого придётся очень серьёзно потратить время и потрудиться самостоятельно или обратиться к юристу, услуги которого будут явно выше 2000 р (на что опять же явный расчёт).
Но конкретно у данных рейдов есть очень серьёзный промах, который суд никак не может игнорировать: это отключенный до конца маршрута валидатор. Тем более, если это было сделано уже сразу на выезде из Зеленограда. ОБЯЗАТЕЛЬНО ФИКСИРУЙТЕ ДАННЫЙ ФАКТ! Снимайте видео, звоните на горячую линию пока едете и записывайте разговор. И по-хорошему, если у вас есть с собой неприложенные билет и тем более соцкарта, нужно отказываться выходить из салона автобуса в неустановленном месте. Пусть заходят в салон. Фиксируйте, что у вас есть билет/соцкарта, что валидатор не работает, хотя рейс не окончен, что автобус остановился в ненадлежащем месте. Никаких оснований для привлечения вас к ответственности нет, как и скручивать и выводить под руки. Автобус же не доехал до конечной! Значит пусть довозит или пересаживает на другой, если он неисправен. С большой долей вероятности вас с нескрываемым раздражением, но отпустят, потому что "время - деньги", и за время разбирательств с вами в салоне по поводу неработающих валидаторов и отказа покидать салон в ненадлежащем месте (при том что вы явно правы) гораздо проще оштрафовать десяток других, "не желающих связываться и качать права".
И как это могло помешать пассажирам приложить билет к валидатору при входе в автобус?
Поле того, как автобус тронулся, пассажир, не валидировавший билет уже совершил АПН, остается его только зафиксировать наиболее эффективным способом.
А это вообще при чем здесь? Во-первых, доехал, во вторых какая разница? Безбилетным пассажирам вообще никто ничего не должен - ни метра никто их не обязан везти.
Это где такое написано?! Конкретно - правовой акт, пункт?! И без вольных трактовок, а вот чтобы именно так - "1 см без билета от остановки - и уже АПН".
Я очень хорошо знаю Правила Мосгортранса. И что считается безбилетным проездом и с какого момента, чётко прописано в п. 7.2
А вот это как раз очень большая разница, потому что обязанность водителя доезжать и высаживать пассажиров где положено чётко прописаны в пункте 3.1.12 Правил Мосгортранса. При этом отключать валидатор у него вообще нет никаких полномочий. И разбираться кто кому чего должен / не должен - это тоже не обязанности водителя. Его обязанности - рулить автобусом, соблюдать ПДД, безопасной езды и ехать строго по предусмотренному маршруту.
Я очень хорошо знаю Правила Мосгортранса. И что считается безбилетным проездом и с какого момента, чётко прописано в п. 7.2
Вот именно,
7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.
Где находится пассажир, когда автобус закрыл двери и начал движение? Элементарная логика подсказывает, что в транспортном средстве. Дальше до просветления читайте 7.2. Нет валидации - проезд безбилетный. Если пассажир продолжает попытки оплатить проезд, то его действия не содержат состава АПН, он продолжает оплату проезда при входе.
Но это же не случай зайцев, они, заняв первыми места, судорожно вспоминают про валидатор, когда видят контролеров.
Однажды контры (2 тетки) зашли в Крюкаше в 10 автобус, вместе со всеми. Пацан-пассажир приложил карту, несколько человек это видели, но у него что то там не сработало. Так контры уже к следующей остановке у всех проверили проездные и вдвоем примотались к пацану что он не оплачивал и так далее. Они с ним аж до Горбольницы доехали и все твердили что он едет зайцем и тэ пэ. И им похрен было что весь автобус им твердил, что челик оплатил проезд (угар в том, что у него была студенческая социалка, на которой безлимит и он вообще может не оплачивать ничего, как и пенсы - он итак заплатил сразу за месяц). И чел им говорит - смотрите камеры типа у водилы все записывается. Но конечно ха-ха-ха.... Еще чего... самый умный что ли???
На конечной они вышли все вместе и чем там дальше качели эти кончились, я уже хз. Хотелось поскорее домой попасть.
Они будут действовать строго по факту есть оплата или нет и доказывать что то бесполезно, потому что на плече висит камера. Ну и потому что, как я писал ранее, данный род деятельности не требует умственного труда.
или
?
Пользователи, просветите - это местный дурачок или, может быть, контролер?))))
Такого, чтобы у всех сработало, а у меня нет - не бывало. Один или два раза валидаторы в местных автобусах были выключены, не срабатывало ни у кого. В остальных случаях со второй -третьей попытки валидация проходит (обычно требуется, когда первая в пустом автобусе с проездным в рюкзаке).
Если проездной билет у пассажира неисправен - это проблемы пассажира, он должен оплатить проезд другим способом и переносить балланс с неисправной Тройки на исправную.
\Как количество народу влияет на число попыток?
Если подносить карточку аккуратно и после того, как валидатор обработает оплату банковской карточкой (это происходит долго, и в течение какого-то времени кажется, что вообще ничего не происходит, валидатор в это время ни на что не реагирует), то с Тройкой срабатывает примерно за пол секунды, секунду максимум. В принципе обычно срабатывает, даже когда еще не сбросилась зеленая галочка с предыдущей Тройки.
Если подносить меньше чем на пол секунды, или лениться вытащить из сумки/кармана, то возможны варианты. В любом случае дождаться зеленой галочки - обязанность пассажира.
Лично я с таким подходом несогласен. Имхо, пассажир должен оплатить поездку до следующей остановки. Маршрут Е41 немножко другое. Полчаса езды без валидации от Московского проспекта до Ховрино "это другое".
До абсурда не надо доводить, если у пассажира при входе в автобус валидации билета возникают проблемы, и он их тут же решает, то во время доставания другого билета (хоть банковская карточка и не должна быть далеко), остальные пассажиры могут спокойно пользоваться валидатором, и даже автобус может ехать дальше, потому как действия пассажира все равно уложатся в "оплату проезда при входе", и они любой контролер их легко отличит от того, как правдоборцы бросаются оплачивать проезд, увидев контролеров на остановке. Кто не успел - выбегает из автобуса.
Контролеры в форменной одежде -- это еще одна глупость. В Германии они в штатском работают.
Это абсурд. Тариф 90 минут - это 90 минут между валидациями, а не 90 минут плюс остановка. При безлимитных проездных 90 минут определяют, кто из перевозчиков сколько получит (при поездках с пересадками, что на е41 практически всегда).
А 20 минут - это не "другое"? А 10 минут? Для оплаты нужна одна секунда, почему 2 минуты - это не другое, а 30 - другое?
Естественный водораздел - пассажир, прошедший мимо валидатора, не увидев зеленую галочку, либо находящийся в окрестности, но не предпринимающий попыток ее увидеть при наличии свободного валидатора не выполнил требование об оплате проезда при входе и совершает АПН:
для того, чтобы быть безбилетным по правилам перевозок достаточно находиться в салоне МТС без валидированного билета. никаких ограничений на номер маршрута и время нахождения в салоне Правила перевозок не устанавливают.
Повторюсь, если пассажир (например, с неисправным билетом) самостоятельно (без контролеров на горизонте) так быстро, как это возможно устраняет свое нарушение (оплачивая банковской карточкой или другой Тройкой), то его привлекать к ответственности не нужно, это разновидность форс-мажора.
Так это в 7.2 Правил написано, пассажир без валидации, обнаруженный в транспортном средстве - безбилетник. Если двери закрылись, то пассажиры однозначно поделены на тех, кто внутри и тех, кто снаружи.
Повторюсь, если только что вошедший пассажир при этом продолжает пытаться оплатить проезд, то он продолжает выполнять п. 5.3 и по сути ничего не нарушает. Если, он уселся и смотрит, нет ли на горизонте контролеров - он безбилетник vulgaris независимо от маршрута и времени движения до следующей остановки. Не сталкивался с толпой, которая меня может занести в автобус, за 10 месяцев поездок на е41 по будням не испытывал затруднений с прикладыванием Тройки ни разу.
А вот про маршруты по городу в час пик - привел пример прямо от сегодняшнего дня. Маршрут 11. Сел у 105 поликлиники - валидировал только у Биллы. Причем у Универсама пришлось выйти, чтобы выпустить пассажиров - и даже тогда не смог дотянуться до валидатора.
1. Пассажир стремится оплатить проезд при входе, как только это будет возможно.
2. Пассажир занимает место, "размещает свои вещи" и так далее, пройдя без оплаты мимо валидатора, потом, когда либо рак на горе свистнет, либо контролер на горизонте появится, начинает оплачивать проезд, создавая дополнительные неудобства окружающим, оплатившим проезд вовремя. При этом с кошельком Тройки он получает дополнительные 5-10-30 минут на пересадку, с любым билетом из-за изменения времени между валидациями может измениться сумма, которую получит Мосгортранс от ГКУ "Организатор перевозок".
В первом случае пассажир ничего не нарушает, во втором - типичный безбилетник, будь у него десяток безлимитных проездных на руках.
Имхо, оптимальный и справедливый для всех способ посадки в автобус - в три очереди мимо трех валидаторов, с одновременной оплатой проезда. Минимум брожения после посадки, кто первый пришел на остановку, того и сидячие места, //выделенные места - для инвалидов (они иногда сильно молодеют, но это другая история)//. Если автобус полный, часть очереди к валидатору едет дальше.
Сейчас на е41 бедлам, аналогичный тому, что было на электричках до введения адекватного контроля билетов. Зайцы оттуда на е41 перекочевали, по ходу.
1. Мадам, будучи уверенной, что при наличии годового проездного она не обязана его прикладывать (тем более есть риск ехать с непристроенной пятой точкой) - в итоге она безбилетник
либо
2. Мадам пыталась приложить билет, а валидатор писал, что-то про недействительность его на этом маршруте. Причем это очень вряд ли, потому как по городу он однозначно работает. И всё таки, если так, то она плюнула на это - и в итоге опять же оказалась безбилетницей.
А в 400Э (Е41) да. Супер. Зато все быстро зашли и поехали. Некогда там свои проездные прикладывать. Все домой хотят. Тебя занесут в салон просто и правильно сделают. Автобус нужен для того, чтобы ехать на нем, а не для того, чтобы проездные прикладывать.
Он кому должен остался со своим проездным бесплатно-безлимитным?
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться