ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.11.23 12:09  

ГИБДД заявила о росте числа ДТП на перекрестках и недостоверности информации о массовых ускорениях на мигающий зеленый

ГИБДД заявила о росте числа ДТП на перекрестках и недостоверности информации о массовых ускорениях на мигающий зеленый ДТП у светофора на перекрестке улицы Летчика Полагушина и Панфиловского проспекта, 20 октября 2023 года. Фото из группы «Водитель Зеленограда» в сети «ВКонтакте»

На фоне эксперимента по отмене мигающего зеленого сигнала на светофорах Зеленограда количество ДТП, связанных с проездом перекрестков, увеличилось на 62,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Такие цифры привел на состоявшемся в конце прошлой недели заседании комиссии префектуры Зеленограда по безопасности дорожного движения представитель зеленоградского отдела ГИБДД. Общее количество ДТП в округе за период с 1 по 26 октября оказалось больше на 29,1% по сравнению с прошлым годом, а количество столкновений транспортных средств увеличилось на 41,7%, говорится в протоколе заседания комиссии, с которым ознакомился Инфопортал.

Кроме того, в ГИБДД заявили о несоответствии действительности информации ЦОДД о том, что 80% водителей ускоряется на зеленый мигающий сигнал светофора. Альтернативных данных о поведении водителей в этой ситуации в протоколе не приводится. «Сотрудниками ГКУ ЦОДД не учтены условия при движении на автомобиле и резко меняющейся дорожной обстановке, а именно: время, необходимое для принятия решения водителем, время срабатывания тормозного привода. [...] Из-за неопределенности водители находятся в постоянном стрессе, что не способствует повышению безопасности дорожного движения», — так в ГИБДД обосновали свою позицию «категорически против» отмены мигающего зеленого сигнала на светофорах.

Напомним, ранее организаторы эксперимента заявляли, что новый формат работы светофоров не сказался на аварийности. При этом газета «Коммерсантъ» 4 октября писала, что, по ее данным, после начала эксперимента в Зеленограде через систему видеонаблюдения фиксируется негативный тренд по количеству столкновений у светофоров машин, двигающихся в попутном направлении. Конкретные цифры в публикации газеты не приводились.

О том, что более 80% водителей ускоряются при мигающем зеленом, а средний прирост скорости в таких ситуациях составляет 17,8 км/ч, в вышедшем 11 октября ролике рассказал гендиректор компании «СпецДорПроект», обслуживающей интеллектуально-транспортную систему Москвы, Константин Антонович. Эти цифры были получены по результатам исследования, проведенного компанией перед началом эксперимента, санкционированного ЦОДД.

Напомним, эксперимент с отменой мигающего зеленого сигнала на светофорах стартовал без предупреждения в конце сентября в старой части Зеленограда. Вечером 13 октября в департаменте транспорта объявили, что со следующего дня новый режим работы вводится на всех светофорах округа. В конце октября комиссия префектуры Зеленограда приняла решение обратиться в департамент транспорта с просьбой прекратить проведение этого эксперимента и вернуться к прежнему режиму работы светофоров. Отмену мигающего зеленого на заседании комиссии поддержали только представители ЦОДД и «СпецДорПроекта». Против эксперимента помимо ГИБДД высказались автокомбинат, советы депутатов и другие организации. «СпецДорПроект» в свою очередь призвал распространить такой режим работы светофоров на всю Москву и Россию.

Добавим также, что в конце октября департамент транспорта запустил официальный опрос с целью выяснить мнение зеленоградцев о данном эксперименте, качестве информирования о нем и об изменениях в поведении водителей после его начала. Согласно результатам опроса, проведенного ранее Инфопорталом на странице издания в сети «ВКонтакте», более 93% респондентов не поддерживают нововведение с отменой мигающего зеленого. За соответствующее изменение высказались только около 3% участников опроса, респондентами в котором выступили более 2 тысяч человек.


Другие новости транспорта
Просмотров: 8205

Комментарии (31)