ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

14.10.24 07:53  

Строительство развязки в Малино исключили из планов до 2027 года

Строительство развязки в Малино исключили из планов до 2027 года Фрагмент эскиза проекта Малинской эстакады и реконструкции платформы Малино. Изображение со страницы Сергея Собянина в сети «ВКонтакте»

Сроки проектирования и строительства автомобильной эстакады через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Малино снова стали неопределенными.

Упоминание о будущей транспортной развязке исчезло из новой редакции Адресной инвестиционной программы Москвы, утвержденной до 2026 года включительно. О том, что сроки реализации проекта в настоящее время не определены, в начале октября сообщил и заместитель префекта Зеленограда по вопросам строительства и транспорта Дмитрий Морозов. Причины исключения объекта из программы на ближайшие два года не называются.

Напомним, ориентировочные сроки проектирования и строительства малинской развязки были прописаны в инвестиционной программе, утвержденной мэром Москвы Сергеем Собяниным в октябре 2023 года. Этап разработки проекта и последующая стройка были запланированы на период с 2025 по 2029 годы, а стоимость работ оценивалась в 12 млрд рублей.

Добавим, что адресная инвестиционная программа, утверждаемая мэрией на три года вперед, регулярно обновляется и определяет, какие объекты должны быть построены в Москве за счет бюджета города.

Автомобильная эстакада в Малино должна связать в единую магистраль два разрозненных участка Георгиевского проспекта в новой и старой частях Зеленограда. Впервые проект планировки развязки (документ, предшествующий разработке полноценного проекта строительства) был утвержден еще одиннадцать лет назад — в апреле 2013 года после публичных слушаний, на которых жители поселка Малино, входящего в состав Зеленограда, требовали максимально отдалить будущий путепровод от их частных домов. Спустя девять лет, в феврале 2022 года, власти решили изменить проект планировки малинской развязки. С чем это было связано, официально не пояснялось. Отметим, что к тому моменту велись реализация и обсуждения проектов МЦД-3 и высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Петербург.

Новый документ был утвержден в начале 2023 года. Он предусматривает строительство путепровода с двумя полосами движения в каждом направлении, подъездных путей к нему со стороны старой и новой частей Зеленограда, а также реконструкцию ряда существующих участков улично-дорожной сети города, включая участки Центрального и Георгиевского проспектов, Малинской и Первомайской улиц в поселке Малино и Железнодорожной улицы в 8-м микрорайоне. Летом 2023 года мэр Сергей Собянин и Институт Генплана Москвы опубликовали иллюстрации и видеоролик с визуализацией будущей эстакады через ОЖД, включающей тротуар и велодорожку.

Отметим, что раньше эстакады в Малино должен появиться автомобильный тоннель под железной дорогой в районе Алабушево. Окончание его строительства было запланировано на 2026 год, однако в феврале текущего года стало известно, что проект тоннеля еще не готов, хотя изначально проектирование планировали завершить еще летом 2022 года.


Другие новости транспорта
Просмотров: 10240

Комментарии (22)