Тор 10
Столкновение интересов
Зеленоградских велосипедистов оградят от пешеходов и машин.
Для улучшения транспортной ситуации в столице мэр Юрий Лужков предложил горожанам пересаживаться на велосипеды, как поступают в европейских городах. Но приспособлен ли для этого Зеленоград? Велосипедисты катаются где придется: по дорогам — вместе с машинами, по лесопаркам — среди гуляющих, по тротуарам — маневрируя между прохожими.
Решить проблему должна единая велотранспортная сеть, которая свяжет в кольцо все лесопарки города. Пересекая транспортные магистрали только по пешеходным переходам, она пройдет по тротуарам и территориям лесопарковых зон: вдоль Болдова ручья (за корп. 1145), у пасеки в 11 микрорайоне, в лесопарке между 4 и 12 микрорайонами, в сквере Победы и имени 50-летия Зеленограда в 14 микрорайоне, по бульвару 15 и 16 микрорайонов и у водоемов (Черное озеро, Нижний Каменский пруд в будущем 17 микрорайоне и Липовый пруд на 3-м Западном проезде).
Предполагается, что по выделенной полосе велосипедисты смогут почти беспрепятственно добираться из одной точки города в другую. По словам ведущего специалиста зеленоградского отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Анны Никифоровой, созданию такой велотрассы способствует природная особенность Зеленограда, большая часть которого занята зелеными насаждениями.
— Это огромный проект, который будет реализовываться в каждой управе по отдельности. Как всегда, есть и недовольные, они высказались в комментариях к опубликованной на Инфопортале новости о велодорожке. Но, я считаю, она будет востребована, особенно среди молодежи, которой у нас много, — отметила Анна Никифорова.
В настоящий момент для создания велодорожки разработано только техническое задание. Весной должна определиться организация, которая займется проектными работами. Немаловажным, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации, является вопрос финансирования, который пока не решен. И даже если проектировщики сработают быстро, в этом году единая велосипедная трасса готова не будет.
Зато в отдельных районах Зеленограда работа над выделенными полосами для велолюбителей уже ведется. Руководство управы Матушкино-Савелки пытается организовать места для катания на Черном озере и вдоль всего 4 микрорайона, от корпуса 403А (ресторан «Соль и Перец») до Березовой аллеи протяженностью 1200 метров. Опять же, главным в реализации данных проектов является денежный вопрос. Если эти велодорожки все-таки построят, то в дальнейшем их включат в единую велотранспортную сеть.
— По городу ездить негде, условий нет. Дорожка поможет, но смотря какой она будет, — говорит велосипедист с 8-летним стажем Дмитрий Базанов. — Нужен хороший асфальт и высокая пропускная способность, потому что с каждым годом велосипедистов становится больше, они должны нормально разъезжаться в одном месте.
Дорожный спор
Велосипедная дорожка должна решить традиционный конфликт «пешеход — велосипедист — водитель». Сколько пешеходов покалечил двухколесный транспорт, неизвестно, зато есть статистика «сбиваемости» самих велосипедистов. По данным ОГИБДД Зеленограда, в 2008 году с их участием в городе произошло 5 дорожно-транспортных происшествий.
ПДД РФ: 24. «Дополнительные требования к движению велосипедов…» 24.1. Управлять велосипедом (…) при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (…) 24.2. Велосипеды (…) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов (…) при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов (…) 24.3. Водителям велосипеда (…) запрещается:
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. 24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. |
— На дороге велосипедисты в пять раз чаще подвергаются риску попасть в ДТП, чем автомобилисты. Находясь рядом с движущимся транспортом, даже опытный спортсмен не чувствует себя в безопасности. Поэтому обязательным условием езды является знание и соблюдение Правил дорожного движения, — говорит инспектор зеленоградского отдела ГИБДД Татьяна Эристова.
Помимо знания ПДД, велосипедист должен вести себя на дороге таким образом, чтобы его намерения были понятны остальным водителям, не забывая подавать сигналы поворота: сигнал левого (правого) поворота — вытянутая в сторону левая (правая) рука или вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх правая (левая) рука, сигнал торможения — поднятая вверх рука.
В ГИБДД идею создания велодорожек полностью поддерживают и одобряют. Ведь в таком случае велосипедисты больше не будут ездить по автомагистралям и тем самым перестанут подвергать свою жизнь опасности.
Лекарство от пробок
Решит ли единая «велосеть» транспортную проблему в Зеленограде, неясно. С одной стороны, велосипедистам должно стать проще передвигаться по городу и кто-то действительно откажется от автомобиля и общественного транспорта. Но вряд ли дорожка целиком и полностью будет принадлежать только им: в любом случае по ней будут ходить люди и, несмотря на запреты, заезжать автомобили.
— Проблему кардинально не поменять: инфраструктура городов уже сложилась, — считает велосипедист-любитель клуба «Fast-bike» Виктор Поляков. — Опять же стоит учесть менталитет граждан и сложившуюся обстановку с автомобильными пробками — скорее всего специально выделенная велополоса будет заполонена спешащими автолюбителями или потонет в припаркованных машинах.
Анастасия Новикова
Фотографии Инфопортала
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|