Важно
Тор 10
Метро в Зеленограде не будет ближайшие десять лет
Задача провести метро в Зеленоград уже стоит, однако это не перспектива 2015 года или даже 2020 года.
Об этом на пресс-конференции в РИА Новости заявил главный архитектор проектного института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. По его словам, строительство метро в Зеленограде скорее возможно к 2025 году.
Если линия и пойдет в самый дальний округ Москвы, то она будет реализована в виде легкого метро, когда перегоны и станции находятся на высоте 7 метров над землей. На земле находятся только вестибюли, которые соединяются с платформой эскалаторами.
«Легкий метрополитен примерно в полтора раза дешевле, чем станция даже мелкого заложения. И если идти далеко и надолго, как в Зеленоград, надо конечно делать наиболее простые конструкции», — сказал Шумаков.
В конце ноября 2010 года префект округа Анатолий Смирнов заявил, что согласно нормам столичного метрополитена, Зеленограду требуется четыре станции метро. «Я сам для себя узнал, что оказывается на каждые 0,5% населения Москвы по расчетам метрополитена нужна одна станция. Из этого расчета в Зеленограде должно быть, как минимум, четыре станции метро — в старой и новой частях города», — сказал Смирнов.
Тогда же префект сообщил, что проект линии легкого метро еще разрабатывается, а его различные варианты реализации согласовываются с администрациями соседних городов — Химок, Солнечногорска и Красногорска.
Анатолий Смирнов также рассказал, что еще в советские годы при застройке новой части Зеленограда был разработан проект подземного метро, ветка которого могла пройти под Ленинградским шоссе с заходом в Зеленоград по Панфиловскому проспекту. Этот вариант, по словам Смирнова, сейчас также рассматривается с внесением некоторых корректировок.
Одновременно с этим власти Зеленограда подыскивают участок для размещения метродепо, поскольку планируется, что станция метрополитена в округе будет конечной. Кроме того, вдоль предполагаемой линии метро должна обеспечиваться 40-метровая техническая зона.
«Например, по старому проекту в Зеленограде линия метро должна была идти под площадью Юности на Панфиловский проспект по нынешней улице Летчика Полагушина. Сейчас мы ее уже не можем там проложить, потому что в эту техническую зону попали пристройка к поликлинике и «народный гараж», — сказал Анатолий Смирнов.
Весной 2010 года прежний мэр Москвы Юрий Лужков поручил Москомархитектуре подготовить предпроектные предложения по строительству линии легкого метрополитена в Зеленоград, которая должна пройти вдоль Пятницкого шоссе от станции метро «Пятницкая» Арбатско-Покровской линии, которую еще предстоит построить в районе Митино на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|