Важно
Тор 10
Дорожку велосипедам!
Зеленоград можно и нужно превратить в образцовый велосипедный город, жители которого будут использовать этот вид транспорта не только для развлечения, но и для деловых поездок. Все необходимые предпосылки для этого есть, но без воли высшего руководства Москвы реализовать этот проект не удастся.
С таким тезисом пытаются достучаться до московского правительства и департамента транспорта участники инициативной группы по развитию велодвижения в Зеленограде. Состав группы выкристаллизовался, в основном, в результате краудсорсинг-проекта «
— Спустя несколько месяцев я поняла, что ничего не происходит, — говорит Рушана Ромашкина, один из активистов краудсорсинг-проекта и велосипедного движения. — В феврале запросила в префектуре отраслевую схему размещения велодорожек в Москве, разработанную в 2012 году НИиПИ Генплана, и, посмотрев на ее зеленоградскую часть, пришла в недоумение. Там было нарисовано, грубо говоря, всего три дорожки: вдоль Центрального и Панфиловского проспектов и еще одна, соединяющая их через лес между 4-м и 12-м микрорайонами. А где все наши идеи? А где хотя бы существующие, официальные велодорожки? Но схему в Зеленограде согласовали.
После этого Рушана Ромашкина и ее единомышленники, среди которых известные в городе предприниматели и управленцы, поняли, что оставлять дело на самотек нельзя — проект велосипедизации Зеленограда придется «подталкивать» общественным активистам. Положительный пример такого взаимодействия с властью в городе уже есть — пилотной зоной
Большая часть территории города находится в радиусе 3 километров от основных точек притяжения: станции Крюково (фиолетовый цвет), МИЭТа и Южной промзоны (синий) и «школьного кластера» на Березовой аллее (желтый), а также других мест учебы и приложения труда.
В качестве предпосылок называются компактность города — основные точки притяжения расположены в пределах 15-минутной поездки на велосипеде практически из любого района; довольно четкое разделение Зеленограда на функциональные зоны — жилые, промышленно-деловые, отдыха; существующие в немалых объемах зачатки велоинфраструктуры и серьезные наработки в области ее развития; наконец, имидж самого зеленого, экологичного и «велосипедированного» округа столицы.
— Достоверной статистики на этот счет, конечно, нет, — говорит Рашид Валеев, руководитель компании 4Sport, — но я, что называется, в бизнесе, общаюсь с разными велоорганизациями и, сопоставляя доступные мне данные — о численности населения, об объемах продаж, понимаю: у нас действительно самая высокая в Москве плотность велосипедов.
Зеленоград, экспериментальный и новаторский по своему происхождению, изначально задумывался как город, удобный для велосипедов. Еще на генплане 1959 года можно увидеть велосипедно-пешеходную зону, связывавшую все планировавшиеся на тот момент районы Зеленограда — с 1-го по 7-й — и имеющую ответвления к МИЭТу и Южной промзоне.
— Обустроенная недавно
Фрагмент генплана Зеленограда 1959 года с пешеходно-велосипедным маршрутом, связывающим все районы
Еще одно преимущество Зеленограда — наличие в центре города обширных лесопарковых зон, которые позволяют прокладывать веломаршруты не только вдоль автомобильных дорог и таким образом максимально разводить потоки автотранспорта, пешеходов и велосипедов. В «новом городе», отличном по планировке, ситуация другая, но зачатков велоинфраструктуры там даже больше. Его микрорайоны изначально были окольцованы «двойными» тротуарами, один из которых предназначался как раз для передвижения велосипедов. В последние годы целостность этих дорожек была местами нарушена парковочными карманами, однако и сегодня готовность этих маршрутов велоактивисты оценивают процентов в восемьдесят. Осталось только собрать эти «велообрубки» в единую сеть: нанести разметку, сделать удобные съезды и светофоры, оградить от автомобилей.
— Мы ратуем за создание в Зеленограде инфраструктуры для деловых поездок, а не просто для катания на велосипеде, — говорит Рушана Ромашкина. — Нам нужна именно единая сеть веломаршрутов: связанных, непрерывных, безопасных, проходящих там, где удобно жителям.
— Из восьмидесяти моих сотрудников около двадцати регулярно ездят на работу на велосипеде, — говорит Андрей Титов, генеральный директор научно-производственной фирмы «МТ-Модуль», депутат муниципального собрания Силино. — Некоторые делают это даже зимой. И если бы в городе была нормальная велоинфраструктура, их было бы значительно больше. Люди должны быть уверены, что они без проблем доедут до работы, а там будет, где оставить велосипед.
Андрей Титов, единственный из велоактивистов, кто обличен хоть какой-то властью, по сути, отвечает в инициативной группе за лоббирование проекта. На следующем заседании муниципального собрания Силино он и его коллеги должны принять и утвердить схему веломаршрутов района. Соответствующая договоренность достигнута и с представителями районов Крюково и Старое Крюково.
— Когда такие схемы утвердят все пять муниципальных собраний города, у исполнительной власти появится законодательная база для реализации этого проекта, — рассуждает Андрей Титов. — Сейчас у префектуры, которая в целом идею поддерживает, просто нет для этого полномочий. Нужно либо указание сверху, либо мощная инициатива снизу. Будут решения депутатов по всем районам — можно будет объединять планы и бюджеты.
Схема веломаршрутов в старой части Зеленограда
За объединением планов по разным зеленоградским районам дело не станет. Муниципальные собрания рассматривают фрагменты единой схемы, которая была разработана активистами в ходе краудсорсинг-проекта и получила безоговорочное одобрение жителей при
— Буквально сегодня (23 мая — прим. Инфопортала) узнала, что в зеленоградских управах лежит письмо из «Мосгортранса» с просьбой предоставить схемы прохождения по району велодорожек, — рассказывает Рушана Ромашкина. — Насколько мне известно, никто это до сих пор не сделал и не очень представляет, где эту схему взять. Хотя она
— Единая утвержденная карта веломаршрутов нужна как воздух, — согласен с ней Рашид Валеев. — Чтобы в следующий раз, когда в городе будет планироваться какой-то объект, перед проектировщиком стояла конкретная задача: надо учитывать велосипед. Потому что сейчас при проектировании учитываются только автомобили, пешеходы и инвалидные коляски. А велосипед — ну, если получится, то как-нибудь проедет.
Фрагмент презентации «Велосипед как часть решения транспортных проблем в Зеленограде»
Перспективное планирование — важный аспект в вопросе развития велоинфраструктуры в Зеленограде. Городу еще предстоит построить несколько новых микрорайонов — и велосипедные дорожки и парковки должны закладываться в их проекты уже сегодня. То же самое касается
Впрочем, если велоактивистам при поддержке общественности сейчас удастся достучаться до столичных властей и убедить их превратить Зеленоград в образцовый велосипедный город, в скором времени это слабое место перестанет быть проблемой. Сами активисты смотрят в будущее с оптимизмом.
— Сколько я ни обсуждал с людьми, сколько ни рассказывал о нашем видении велоразвития города, никто, ни единый человек не сказал, что делать этого не надо, что мы занимаемся какой-то ерундой, — говорит Андрей Титов. — Значит, это правильно. Значит, это нужно. Значит, это должно получиться.
Павел Чукаев
Другие новости транспорта
Комментарии (66)
А вот интересно - на муниципальном уровне, как отдельно взятый город, что мы можем? Какие действия мы можем инициировать сами, а в каком случае придется просить Москву?
http://forum.zelbike.ru/index.php?showforum=45
Ну не токсикоман я, что поделать, не люблю нефтепродуктами в жару дышать.
Зимой на асфальте скользко. Пешком разницы не ощущается, на велосипеде плитка значительно лучше.
К тому же зачем ходить на шпильках по ведлодорожке?
До 12 лет на дороге (тротуар и велодорожка - часть дороги) ездить нельзя, толко во дворах. На родликах - на стадион и в специально приспособленные места.
Опять же, в другом месте, в горку поднимался с пробуксовкой заднего колеса, опять же по асфальту.
Нормально положенная плитка, опять же, лежит столетиями. Правда, она, конечно, должна быть каменной в идеале.
А асфальт не испаряться в жару не может.
Да и с авто хамами не кто не борится, еще и дети на табуретках всех пешеходов передавят им не ведома зеленая зона , красная они ездят там где хотят и их не чего не волнует
Ну а насчет смертности, так лучше уж погибнуть сразу, чем остаться инвалидом (для меня, по крайней мере).
Внимание вопрос: стоит ли все это городить из-за гипотетических 5 месяцев? А разве сейчас места не хватает для велосипедистов?
Без обид. Сам люблю на велике покататься :-), но оно может есть более важные дела?
Но никак транспортное средство из точка А в точку Б.
Если бы были велодорожки с оборудованными (велосипедными светофорами) пересечениями с дорогами, то какая разница, какое время года. Ну снег с велосипедной дорожки сметать тоже невредно.
Ну и дорожки, покрытые плиткой, менее скользкие, чем асфальтовые.
2. У нас вообще погодные условия не располагают к езде на велосипеде. Только в редкие солнечные дни, в виде прогулки или занятия спортом.
3. Необходимо принимать душ (актуально и летом) перед работой. А где в офисах вы душ видели?
4. Так же необходимы помещения для переодевания.
2. Не больше трети года у нас очень холодно или очень мокро.
3. Никакой душ после поездки не нужен. Не обязательно вжимать как в спортзале. Скорость практически не повлияет на преодоление расстояния в ~5км.
4. Никакой необходимости в таких помещениях связанной с велосипедом нет.
В мск холодно 9 месяцев в году. Остальные 3 жара под 40...
2. см. 1
3. Ну вам может и не нужен, а после поездки принять душ и переодеться в офисную одежду необходимо 90%.
4. Опять же, это ваше мнение, что не нужно.
а переодеваться где?
2. Спортом на треке заниматься надо. Велосипед - это один из видов транспорта.
3. Это вторая проблема (после отсутствия велодорожек и возможности создания полноценных велодорожек). Зимой как раз менее актуальна.
Смешно, как вид транспорта в Зелике из-за климата просто смешно.
Почему спорт только трек, это отдельный вид, есть шоссе и велосипеды разные.
У нас он скорей развлекушка в большинстве случаев.
Ну где-то дней 15-30 в зависимости от года холоднее -15, морда лица мерзнет, хотя маску можно, наверно, надевать.
В Дубне климат точно не теплее нашего, еще при строительстве города при совке там были проложены велодорожки и народ пользуется. Вероятно, потому, что народ половину времени проводит в той же Германии, дома не теряет привычек:)
Основная проблема у нас - это невозможность организации пересечений велодорожек с дорогами - уже кучу денег ввалили в подземные переходы, вводить велосипедную фазу на светофорах никто не будет. То есть дорожки в сеть не объединить, разрозненные велодорожки мертворождены по определению.
Так понятно?
При этом езду в дождь или при минусовой температуре, если это не тренировки в период занятий спортом также считаю ненормальным делом.
Хотя, видел велосипедиста, игравшего в шашечки на МКАД. Правда, он, кажется, доигрался - зацепился за кого-то. НЕ исключено, что придется поцарапанную машину ремонтировать.
Так что НЕ НУЖНО ВВОДИТЬ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, если ни черта не знаешь про то что говоришь.
Угу. Предварительно наделав внеуличных переходов. Необходимость спешиваться и вести велосипед через дорогу означает бессмысленность поездки на велосипеде, по крайней мере, если это делается больше 1 раза на 5 км пути.
Схема, к тосму же наглядно демонстрирует, что велосипед невостребован в Зеленограде. Для пути 3 км заморачиваться с отвязыванием/привязыванием велосипеда, подбором одежды, душем на месте назначения и прочим - занятие странное, проще пешком прогуляться. Расстояние, на которое имеет смысл задумываться о поездке на велосипеде - это 5-20 км, а таких по городу по пальцам сосчитать, только от МЖК и от 14-го разве что, до Крюково и МИЭТ, например, соответственно, больше 5-км корреспонденций вроде и нет.
Ну в этом никто и не сомневался...
На оснащение электричек и того подобного бюджет денег в жизни не выделит , а если и выделит , то все останется у чиновников в кармане. Так всегда было у нас в стране и будет, пока не будет культуры народа. И пока наши власти не станут все делать для ЛЮДЕЙ , а не для народа!!!! Так что максимум чего все этим добьются так это нового конфликта пешеходов и велосипедистов.
Это неудачный пример. А если и удачный пример, то совсем из другой оперы. У вас будет возможность убедиться в этом.
Не жирно ли будет, ради 4-5 месяцев, когда БОЛЬШИНСТВО велосипедистов расчехляет своих железных коней городить такой огород? Что? Зимой кататься можно? Так катайтесь, всё равно вас таких отмороженных 1 к 1000 пешеходов будет, вот уж действительно не стоит ради 0.1% населения делать такие вещи с городом.
Короче, я против этих велодорожек. Реально против, я просто поражен насколько бессмысленная эта затея в нашем климате. В тех уголках европейских стран, где снега столько же сколько у нас нет ВООБЩЕ НИКАКОЙ велоинфраструктуры. И зимой они там на работу на СНЕГОХОДАХ ездят. Без шуток.
При этом летом, в нормальную погоду я с удовольствием езжу на работу на велике. И вот мне не хватает не велодорожек, а просто дорожек в лесу, где люди уже годами ходят, но покрытия нет. Хотя бы гравийных, как сделали в лесу между 12-м и 9-м. Вот это было бы здорово и для велосепидистов и для пешеходов!!!
Не, немного не так. Велодорожки нужны, и еще как нужны. Велосветофоры тоже нужны. Пусть велосипедисты на законных основаниях пересекают проезжую часть верхом на велосипеде, по дорожке, проложенной параллельно пешеходной зебре.
Пусть все это юудет. Но пусть это будет сделано после того, как будут решены более насущные проблемы горожан. А то ВайФай в лесопарках поставили, а где людям в сортир сходить не подумали. В городе ноль целых пять десятых действующих общественных туалета.
примеры стран можно?
???????????????????
к чему этот высер? давайте заботиться только о тех, кто в мск работает? Кстати, большая часть нетрудоспособного населения тоже передвигается или предвигалась бы (если бы были нормальные дороги) на велосипедах.
Вообще прикольно иногда почитать комменты тут. некоторые, голову, вообще не включают, прежде, чем что-то написать.
Например, в новом городе вдоль проездов между микрорайонами ПО ПРОЕКТУ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ имеются велодорожки (ближняя к проезжей части - дорожка пешеходная, вторая - велодорожка). Кое-где сохранился до сих пор соответствующий знак ПДД.
Городские власти уничтожили пешеходные дорожки, а пешеходы, по сути, захватили имеющиеся велодорожки. Теперь велосипедисты должны добиваться открытия нового финансирования на строительство новых велодорожек, которые, если и будут построены, во что трудно поверить, могут быть снова отобраны какими-то другими категориями зеленоградцев.
Предлагаю для начала навести порядок с использованием имеющихся в городе велодорожек. Это не требует значительного финансирования.
То что городские власти уничтожили пешеходные дорожки – это беда пешеходов, которые, кстати, и до реконструкции (уничтожение тротуаров и буферной зоны между проезжей частью и тротуарами) пользовались велодорожками для своих пешеходных целей.
Очень интересное следствие:
городские чиновники только перераспределили ранее имеющийся общественный пирог, но только у одних (велосипедистов) отняли, другим – (автомобилистам) – отдали, а пешеходы, как всегда, будут ходить там, где хотят.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться