ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

24.12.13 17:11  

На борьбу с пробками в столичном регионе хотят потратить 6 трлн рублей

На борьбу с пробками в столичном регионе хотят потратить 6 трлн рублей Ленинградское шоссе. Скриншот с сервиса maps.ya.ru

К 2020 году чиновники планируют потратить более 6 трлн рублей на улучшение дорожной ситуации, но при этом все равно предполагают, что по утрам на подъездах к Москве останутся заторы.

Министерство транспорта представило новую версию федеральной программы развития московской агломерации, разработанную для борьбы с пробками, пишет «Коммерсантъ». Первая редакция документа была разработана в 2011 году, после того как Дмитрий Медведев еще в статусе президента поручил Москве, Московской области и Минтрансу ликвидировать пробки в столичном регионе. Теперь Минтранс предлагает правительству на выбор два сценария: консервативный, подразумевающий выполнение ранее утвержденного плана с финансированием в 3,4 трлн рублей, и целевой, представляющий собой новую программу с финансированием в 6,15 трлн рублей.

По словам гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, первый вариант призван лишь «остановить тенденцию ухудшения транспортной ситуации». Целевой сценарий подразумевает прирост сети федеральных и региональных дорог на 1228 километров — на это будет потрачено 2,4 трлн рублей вместо 1,8 трлн в консервативном варианте, снижение доли автотранспорта в структуре перевозок на 78 процентов за счет развития железнодорожного сообщения и сокращение вредных выбросов от машин на 19 процентов.

При этом чиновники все равно допускают, что через семь лет пробки в утренний «час пик» останутся на многих направлениях. По их прогнозам, серьезные заторы (аналог 8-9 баллам по шкале «Яндекса») будут наблюдаться почти на всех подъездах к Москве, а также в Солнечногорске, Клину и Можайске, а «напряженное движение» (аналог 5-7 баллам) — на Каширском, Киевском и Горьковском шоссе.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, которое приводит «Коммерсантъ», эта программа принципиально не изменит транспортную ситуацию в столичном регионе, «если не будут приняты революционные решения, чтобы перенаправить потоки рабочей силы от центра Москвы». «Некоторые вещи в этой программе неизбежные, например развитие железной дороги и метро. Но оптимизма по поводу этого документа я все равно не испытываю. Мы зачем-то продолжаем расширять шоссе, проспекты и улицы, а потом с удивлением обнаруживаем, что с пробками лучше не стало. Это же бессмысленно. Но чиновникам гораздо проще продемонстрировать армии водителей новую развязку, чем объяснить, что в Москве никогда не будет автомобильного счастья», — прокомментировал Блинкин.


Другие новости транспорта
Просмотров: 6300

Комментарии (80)