Важно
Тор 10
«Мосгортранс» покроет Зеленоград УКВ-связью
В 2015 году ГУП «Мосгортранс» планирует покрыть Зеленоград УКВ-радиосвязью для обеспечения надежной голосовой связи между диспетчерами и водителями.
Об этом в рамках круглого стола VI Московского международного конгресса по интеллектуальным транспортным системам «ИТС — механизм роста производительности в транспортных системах» сообщил заместитель директора филиала службы движения ГУП «Мосгортранс» Антон Иванов,
По словам Иванова, в рамках создания интеллектуальной транспортной системы предприятие было оснащено многофункциональными навигационными устройствами, при помощи которых данные о текущем местоположении транспортного средства передаются в диспетчерский программный комплекс в режиме онлайн посредством GSM-канала связи. Однако в связи с тем, что зона покрытия сетью GSM в Москве неравномерная, в качестве дублирующего канала перевозчик все шире использует УКВ-радиосвязь.
Одновременное использование GSM и УКВ-связи, по мнению Антона Иванова, позволяет обеспечивать диспетчеров и водителей надежной голосовой связью, что особенно важно при наступлении нештатных или чрезвычайных ситуаций.
Другие новости транспорта
Комментарии (54)
Правильно. Снаружи моют. А вот те же окна изнутри не моют годами.
ВОРЫ,СУКИ,вздернуть на первом же фонаре
Дальность одной "мобилки" 40-50Вт- 10-15 км в плотной городской застройке, за городом- 50 км.
При внештатной ситуации любой водитель автобуса сможет гарантированно ОПЕРАТИВНО (несколько секунд) связаться с диспетчером - а это может быть авария, хулиганы/ разбой в салоне, неисправность автобуса, пробка и т.п.
В любом случае, пассажирам от этого хуже не станет. Другой вопрос - кто выиграет тендер....
Неужели Гера?!!
УКВ - это возможность диспетчеру крикнуть сразу всем водителям. А в идеальном случае - межведомственная связь, когда, например, в ЦУКС (пожарники) услышат, что на трассе горит автобус, не дожидаясь диспетчера автобусов.
и кстати было бы здорово, чтобы дипетчер УВД мог диспетчера скорой вызывать напрямую, да и наоборот тоже. А не объяснять через 2 телефонных звонка, куда подъехать за пострадавшим.
Задача диспетчера - разрешить водителям изменить маршрут, чтобы отсечь участок, по которому они проехать не могут. Соответственно, за пять минут самое плохое, что может случиться - это два-три автобуса уже заедут на блокированный участок. Городить из-за этого огород - глупость. Тем более, что ни работать УКВ-связь не будет, ни водители ей пользоваться не будут, ни диспетчерская диспетчеризацией заниматься не будет.
Табло, годами показывающие информацию о движении виртуальных автобусов в параллельной Вселенной - наглядное тому доказательство.
У пожарников и ментов УКВ связь прекрасно работает, они ей регулярно пользуются и диспетчеры диспетчеризацией занимаются. Так что заставить этот механизм работать при наличии политической воли - нет никаких препятствий. И кстати табло на моей остановке работает вполне пристойно - гораздо лучше, чем лифт в моем доме.
ЗЫ кстати набрать номер диспетчера на мобиле - гораздо больше отвлекает от движения, чем нажать кнопку на тангенте.
Автовладельцев автобусный диспетчер точно не перенаправит никуда.
На самом деле, 2-3 автобуса за 5 минут на заблокированном участке - это почти нереальный сценарий. Гораздо вероятнее, что участок от нештатной ситуации до точки возможного поворота/разворота будет заполнен транспортом либо вовсе до появления там первого автобуса, либо практически мгновенно после того, как этот первый автобус заткнет сузившийся проезд. Соответственно, даже с мгновенной связью все. что может случиться, уже случится, задача диспетчера - вполне неспешная, оповестить водителей, которые итак не могут заехать на заблокированный и заполненный участок дороги, о изменении маршрута и обеспечить достаточное количество автобусов в каждой части города, если маршрут(ы) оказался(лись) разорванными.
Так на GPS-приблуде тоже одна кнопка - запрос головой связи.
2-3 автобуса - это обычный размер косяка, который ходит по панфиловскому. они в хлебном месте не за 5 минут соберутся, а за 30 секунд. В затор на перекрестке панфилы и солнечной легко угодят сразу 5-6 по разным направлениям, а на конечной останется заблокированным еще десяток. и по GPS все это станет видно через минут 10, т.к. они там безо всяких аварий в час пик на светофоре по 5 минут тусуются.
кнопка на gps-приблуде - суть тот же телефон
1) не даст возможности другим водителям услышать о ситуации
2) так же зависит зависит от состояния сети GSM, т.е. у диспетчера может быть занято-не абонент-нет сети итд.
Не понимаю - зачем спорить с очевидным: для разных видов связи оптимальны разные технические решения. Оперативная связь "1 со всеми" - за рациями, приватная дуплексная для "долго поговорить один на один" - за телефонами.
Попытка использовать неподходящий вид связи - гробит эффективность решения. Сомневаетесь - подождите пока ваш звонок возьмет диспетчер 02/03, передаст в дежурную часть именно вашего района, тот позвонит экипажу и даст ваш телефон, чтобы перезвонить и вы объяснили куда конкретно подъехать. а потом по аналогичной цепочке звонок пойдет в параллельную службу (если тьфу-тьфу вам не только менты, но и скорая нужна оказалась) и займет это не 15-20 минут, как сейчас, а 1-2 часа. и местом затыка будет гудок "занято" + время набора телефонных номеров экипажей.
Зачем что-то видеть по GPS? Водитель глазами видит ситуацию, нажатием кнопки отправляет стандартное сообщение, сломался, ДТП впереди, bzw
1) не даст возможности другим водителям услышать о ситуации
2) так же зависит зависит от состояния сети GSM, т.е. у диспетчера может быть занято-не абонент-нет сети итд.
1. А зачем им слышать о ситуации? При нормальной организации работы должно быть специальное сообщение -"вынужденно изменил маршрут". Соответственно, водитель видит затор, нажимает кнопку, сообщение уходит (оно может хоть в конце месяца дойти), водитель едет, все довольны.
2. Автобусный диспетчер - не Скорая и не пожарные, от любых его действий проблема не рассосется мгновенно.
услышав о проблеме впереди водитель может притормозить, не влезая в проблемное место, подольше постоять на остановке (у метро это называется выдержка) итд. И вообще - работать, понимая ситуацию далеко вокруг себя, гораздо комфортнее, чем надев шоры.
2. еще раз для альтернативно одаренных - от замены типа диспетчеризуемого транспорта задача не изменяется. при правильной организации - диспечтер автобусников одним нажатием кнопки вызывает на место ЧП пожарников, вторым - скорую, третьим - ментов. при идеальной - видит на планшете место ЧП снятое по GPS, и указывает - какие еще экстренные службы надо известить. после чего вбивает вводные - и их на своих планшетах видят как диспетчеры привлеченных служб (хоть строители, если это балка опять грохнулась), так и каждый наряд, на который упала эта заявка. с точным местом на карте, с местами других экипажей, нацеленных на эту задачу и со все более подробными вводными с развитием ситуации.
это называется АСУ тактического и оперативного звена управления и реализовано лет 30-40 назад у военных.
Это все - обязанности участников ДТП, зачем тут диспетчер?
1) может сработать в оптимизации трафика подобно яндекс-пробкам (но для этого надо очень много дуриков - у нас столько не будет)
2) сделает работу автобусов гораздо прозрачнее - разве не для этого ставят всякие табло на остановках?
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться